Самый надежный!

За 14 лет владения проехал 400 000 км без каких-либо поломок в двигателе, электронике, ходовой или в салоне. Только текущие расходы на обслуживание. Заливаешь хорошее масло Mobil-1 5w30 и машина верно и четко служит как надежная японская техника. Когда задумываешься на что поменять Тойоту RAV-4, то понимаешь, что найти такой же надежный автомобиль очень сложно. Выбор мой был не случайным. До этого поездил на 9 машинах: LADA, OPEL, JEEP, SUBARU, HYUNDAI, VW, MERCEDES. Были б/у до 5 лет и новые из салона. В 2007 году выбирал новую машину для жены, которая будет ездить с ребенком. Поэтому надежность — самый важный фактор. Двигатель уже тогда был доступен не только 2.0, но и 2.4 л. Я решил не рисковать и взял самый проверенный временем и надежный 2.0 л. Для города мощности 150 л.с. более чем нужно. Машина резвая, динамичная и экономичная. Расход по городу 9 л/100 км, по трассе 8 л/100 км. Но если давить по автобану 150-170 км, то расход уже не приятно высокий — 12 и более литров. Сказывается 4 ступени АКПП. Поэтому для дальних поездок по Европе лучше брать 6МКПП или 6АКПП, но они появились намного позже, примерно с 2014 года. В 2007 году покупал в максимальной комплектации SOL. Датчик дождя, датчик света, подогрев щеток, корректор фар, мультируль, подогрев сидений, электрозеркала, круиз-контроль — всё пригодилось и удобно используется. Особенно понравилась функция безключевого доступа и запуск кнопкой. По тем временам — это было необычно и очень удобно. Кожанный салон мне кажется не удобным для эксплуатации. Сейчас больше склоняюсь к тканевым, если покупать новый автомобиль. Кожа летом прилипает к телу, зимой холодная. Единственный её плюс — легко протирать и ухаживать. Из не нужных опций — омыватель фар, я им практически не пользуюсь. Шторка и сетка багажника лежат всегда в гараже, практически новые и не используемые. Среди неудобств — отсутствие места для большого телефона. Вернее оно есть — отдельная ниша между торпедой и подстаканниками, но положив туда телефон не видно экрана и пользоваться им как навигатором уже не удобно. Желательно покупать какие-то держатели, но они все очень не надежные и поэтому долго не служат). Очень понравилась опция с дефлекторами на окна — никаких проблем, только удобство: проветривание в жаркое время, особенно когда оставляешь машину летом. И залезть никто не может и воздух движется по салону. Выше всяких похвал глубокая ниша под полом багажника. Там всегда лежит много барахла — огнетушитель, аптечка, домкрат, инструменты, масло, атлас, фонарь, лопата, трос, плед, перчатки, вообщем всё что нужно в дальнюю дорогу. Запаска на двери меня не напрягает — очень удобно. Я даже думаю, что это самое удобное для нее место, так как и колесо хочется запасное иметь и салон им загромождать не хочется. А под машину лазить за запаской мне уже приходилось на других моделях и это очень неудобно: все грязное, ржавое, холодное и неприятное, особенно зимой. Из того, чтобы я добавил бы в машину — это люк. На других наших машинах он был и давал много света и положительных эмоций летом. Здесь не было даже в опциях и я не ставил дополнительно. Но в следующей машине буду обязательно искать. Частенько пользуюсь складыванием сидений заднего ряда для провоза не стандартного багажа или опускаю задний подлокотник для провоза лыж и длинных, но узких плинтусов, труб и т.п. Все просто и удобно — никаких нареканий. На водительском кресле очень удобно регулируется поясничный валик. Отдельная электрорегулировка позволяет его выдвигать на разное расстояние выпуклости и это дает возможность перераспределить нагрузку на спину в дальних поездках. Конечно же массажные сидения еще лучше, но у меня в комплектации их не было. Хочется похвалить Тойоту не только за машину, но и за легкосплавные диски. Я покупал машину на 17" дисках с летней резиной, а для зимы выбрал дополнительно легкосплавные диски DEZENT на 16 дюймов. Через 10 лет диски от Тойоты как новые — никакой ржавчины, покрытие блестит и радует глаз. У Dezenta всё вздулось и пришлось перекрашивать. Вроде немецкое качество, а хватает его максимум на 5-7 лет. Из небольших минусов — фары. На ближнем светят очень близко и спешить не хочется. По трассе на ближнем свете ездил только до 100 км/ч, для больших скоростей всегда переключался на дальний свет. Настраивать дальность света на фирменной станции отказались — всё по нормам. Так и ездим 14 лет, но наверное это можно исправить. Подключаемый полный привод всегда помогает в непростых условиях. И радует, что можно его включить на постоянку для проезда по сложной дороге, но при 40 км/ч он переключается на автомат, поэтому при плохой дороге и ехать нужно медленно. Я никогда нигде не застревал с ним и он на трассе тоже частенько срабатывает, если гололед, снег или лужи на дороге. Вообщем итог такой: если нужна надежная машина для езды 80% в городе и 20% трасса или бездорожье, то лучшей машины нет! Хотя есть, но это новый RAV-4))).
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Расход 8-9 л при скорости до 120 км/ч, Проходимость, Внешний вид, Красивый салон, Удобный багажник, Медленно падает в цене
Минусы
Для автобанов надо более экономичная 6-ти ступенчатая КПП, На мультируле в 2007 г. не было HandsFree, В 2007 г. не было обогрева руля, Нет опции дистанционного запуска для разогрева
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
77
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 октября 2021
сказки на ночь)
Нравится
Ответить
2
3 ноября 2021
@артеменко александр
Нравится
Ответить
30 октября 2021
расход по трассе при 100 км/ч около 9 литров.
Нравится
Ответить
1
30 октября 2021
по городу 14 это минимум. динамики по трассе никакой нет, только переплата за 2л/с. пластик дубовый. что понравилось, это внешний вид и цена при продаже, выше чем при покупке, спустя 3 года
Нравится
Ответить
2
30 октября 2021
Расход в большом городе при пробках на 4х.ступке естественно больше 12л ..а трасса в пределах 10..
Кроссовер всё таки с аэродинамикой напряг.
Машина крепкая простая..не дешевая..
Нравится
Ответить
1
10 лет такое счастье имею - действительно альтернативы нет !!! У меня расход около 8 литров - смешанный цикл - Подмосковье - Москва каждый день 130 км. Объездил все побережье черного моря от Адлера до Анапы - последние года езжу на Азовское никаких проблем - только расходники!!!
Нравится
Ответить
2
30 октября 2021
Если на вириаторе то да расход поверю , учитывая что бортовой компьютер показывает от реального -1 литр ( и бабушку не надо лохматить у меня их шту 7 было )
Нравится
Ответить
1
3 ноября 2021
@Чёрный внедорожник
Нравится
Ответить
30 октября 2021
Мотор 2.4, всегда по трассе если 100 то 9.3-9.6, если 130 то 10.3-10.5
Нравится
Ответить
30 октября 2021
Рав 4 2008г. Пробег 205 т.к., менял генератор и 4 рычага подвески, остальное расходники. Динамика нормальная, но конечно не 3.5.
Нравится
Ответить
30 октября 2021
Вот вранье про расход жрёт 16 литров по городу 12 на трассе. Не ломается потому что ломаться и нечему. Машина для пенсии
Нравится
Ответить
1
5 января 2022
@van Вам не повезло с расходом. 10,8л смешанный город-трасса Зимой с подключением полного провода, использованием пониженных передач и порой длительным прогрессом зимой.
Нравится
Ответить
2
30 октября 2021
Как дошел до расхода 9-10 литров дальше читать не стал
Нравится
Ответить
2
30 октября 2021
DEZENT диски для зимы естественно они быстрее испортились,если на тойотовских дисках зимой ,так же испортятся.у меня дизельный патфайндер с грузом при средней скорости 85км кушает 9-9.5 это скорость и 180 и 80 не меньше
Нравится
Ответить
Расход по трассе 9.8, а в городе зимой все 13 - АКПП 4. Шумоизоляции нет, со временем ограничители открывания дверей стираются и двери не фиксируется при открывании приходится придерживать. Нет подсветки кнопок на дверях. А в остальном авто класс, менять не хочется.
Нравится
Ответить
2
17 декабря 2023
А не пробовал поменять ограничители? Шумка тоже не такая проблема , но тогда и писать не очем будет, да?
Нравится
Ответить
1
Понятно, что можно все это сделать. Я рассказал в сравнении с другими авто, которые у меня были.

И да, вы правы - в остальном рассказать нечего))
Автомобиль радует, альтернатив пока не вижу в нынешних условиях.
Нравится
Ответить
1
Владею рав4 2014 г.в. .
Турбодизель 2.2 . Мне нравится купил после бмв x3 3л. Насчет расхода ест больше чем бумер , хотя у бмв 6 цилиндров и силы 258 лошадок , но и рав 4 турбо тоже резвый .Летом ездил с прицепом кемпером в Крым расход составил 9.2-10 л при 70-80 км/ ч. Без прицепа расход доходило 12-15 на трассе но и скорость 170-190-200 по спидометру, а так никогда не засекал расход , после таскания прицепа дачи стало интересно. Тойота рав4 понравилась хотя ессно сл своими минусами на которые можно закрыть глаза
Нравится
Ответить
3 ноября 2021
@l-ev59 и,
Нравится
Ответить
3 ноября 2021
@matway-nn .
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее