RAV4 ( XA50 ) vs RAV4 ( XA40 )

4.8
Сравниваю два поколения, т.к. у меня во владении два RAV4. Один в четвертом кузове — рестайл 2017 года "комфорт" и в пятом кузове этого года "престиж". Оба полноприводные, двухлитровые на вариаторах. Есть плюсы и минусы. Внешне автомобиль смотрится очень привлекательно, борзо скажем, без унылых черт. В реале гораздо лучше чем на фото. Салон нравится больше чем в четвертом, до кнопок обогрева сидений и переключения режимов уже не нужно тянуться. Прикольные крутилки управления климатом, удобные, но кнопки режимов сделали маленькими, что бы нажать нужно прицелиться, руль по сути тот же, только перенесли кнопки круиза с дополнительного подрулевого переключателя на сам руль. Панель приборов новая, как и вся торпеда, скорость показывает в цифрах, хотя можно настроить и в виде шкалы, но в цифрах мне нравится больше. Мультимедиа функционально не отличается, а в плане басов совсем плохо, в основном верхние и средние частоты. Но я не слушаю, поэтому пофик. Меломанам нужно что то думать в этом плане. Зато можно смотреть фильмы, правда не все форматы поддерживает, avi и mp4 проверял работают. Камера заднего вида такая же, парктроники передние и задние присутствуют. Без ключевой доступ в автомобиль, просто тянешь ручку водительской двери и замки разблокируются, задняя дверь открывается взмахом ноги. Подлокотник теперь не двойной и верхняя часть не двигается, но по сути это и не надо. Внутри два юсб разъема для зарядки телефона. Так же есть беспроводная зарядка в нише под климатом. Тут же разъем под флешку и прикуриватель. Рычаг переключения передач теперь короче, обрамлен кожей и не видна блестящая палка. Присутствует шатл с режимами снег+грязь и еще что то связанное с бездорожьем. Пользовался пару раз, пока не понял принципа. Единственно выключается ESP. Карманы в дверях стали меньше, пластиковая полторашка не лезет. От дополнительного маленького окошка в двери ни холодно, ни жарко. Обзор от этого ни лучше, ни хуже. Зеркала смещены ближе к водителю, хз по мне как то без разницы. Подсветки кнопок на двери водителя как не было, так и нет. Светится только одна кнопка водительского стеклоподъемника. Шумоизоляция не лучше и не хуже предыдущего, двигатель слышен также, но и звук грубее, ниже скажем, но от этого приятного мало. Связка двигатель — вариатор работает хуже, есть малозаметные толчки при переключении. Если на четвертом рафе едешь как на троллейбусе, то здесь такого нет. Либо нужно держать обороты от 3 тыс, тогда переключения не слышны. Может дело привычки. Средний расход по БК показывает 9 литров. На обгонах ускоряется хорошо, в спинку вжимает, но если в момент ускорения я выворачиваю руль на соседнюю полосу, такое ощущение что автомобиль теряет сцепление с дорогой и в этот момент приходится ловить машину, подруливать. Если обгоняю просто попутно, равноускоренно с перестроением, то такого не наблюдается. В четвертом кузове держит перестроение как вкопанный. Если кто то скажет про резину, скажу сразу- резина на обеих машинах стоит одного и того же производителя. Брызговики ни о чем, зачем сделали разрыв между подкрылком и брызговиком, мне не понятно. Тем более метал открыт. Пришлось купить новые, универсальные. У щеток стеклоочистителей маленький размах, с водительской стороны не дотягивает до стойки сантиметров семь, чем ухудшает обзор с левой стороны. Зато правая щетка долетает аж до центра глаз водителя. Пришлось открутить гайку и водительскую щетку приподнять выше. Лучше пусть вниз не дотягивает, чем вверх. Бардачок, он же перчаточный ящик, меньше и значительно. Зато слева от водителя появилась ниша, куда можно что то положить, какую-нибудь мелочь, т.к. для документов ниша, прямо скажем, маловата. Кнопки обогрева руля и открытия багажника, как и в четвертом, не видны из-за руля. Далее, раздражающие сверчки присутствуют в обеих моделях. Езжу в основном без музыки, поэтому слышу отчетливо, особенно на мелких выбоинах и резких ударах. Пробовал бороться, не получается. Гонял к дилеру, разобрали пол панели, но так и не нашли, зато оставили несколько заметных царапин на пластике, чем еще больше расстроили. И проблему не устранили и царапины оставили. Сразу не обратил внимания, а потом когда увидел, было уже поздно. В очередной раз убеждаюсь что в дилерских центрах работают криворукие специалисты с пофигительным отношением к чужой технике. Ну а в целом машина прикольная, смотрится классно, за исключением мелких нюансов, мне нравится. Пробег 2 тыс. Фото будет позже, сейчас грязно и машина соответственно грязная. Написал в основном минусы, поэтому если есть вопросы, спрашивайте.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Расход топлива, Безопасность, Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
219
Комментарии52
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 февраля 2020
Дмитрий, добрый день.
Подскажите, к качеству сборки и самой машины, претензий нет?
Нравится
Ответить
4
26 февраля 2020
Здравствуйте. Нет, сборка нормальная, ничего не люфтит, не стучит. Мне машина нравится.
Нравится
Ответить
2
26 февраля 2020
Нашел сверчка. Он оказался совсем не там, где искал дилер, а под водительским сиденьем. Там пластмассовое крепление, на нем блок управления сиденьем и несколько разъемов. Так вот в этом креплении люфт и оно дребезжало на мелких кочках. А отдавало как будто за торпедой в районе передней левой стойки. Ну еще обернул заодно провода с гофрой на всякий случай.
Нравится
Ответить
6
10 марта 2020
а мне не нравится интерьер салона
Нравится
Ответить
1
Полностью с вами согласна. Интерьер скучный, с японским аскетизмом.
Нравится
Ответить
2
3 февраля 2025
Оранжевый внедорожник, Интерьер мужской ,а не скучный ,если хотите веселиться покупайте Китайца и радуетесь цветомузыке и массе бесполезных кнопок ,а здесь все под рукой и удобно
Нравится
Ответить
1
30 марта 2020
Эх, я ждал её, думая, что зайдет дизель или на крайняк гибрид, но увы... Какой расход бенза реальный на нем?
Нравится
Ответить
7 апреля 2020
Трасса примерно 7.5 л. на круизе на 100 км/ч, город 9 л.
95 или 92 бензин без разницы.
Нравится
Ответить
30 марта 2020
эх. был бы дизель. ещё б подумал. реальный расход на 50ке 2 л с вариатором как и на моей 30ке с 4х ступ автоматом. разгон не сказал бы что сильно отличается и это при разнице в 12ть лет. и смысл шило на мыло?
Нравится
Ответить
4
9 апреля 2020
Пока не вижу смысла менять свой старый РАВ4 2015г.(который не такой уж и старый) на новый кузов, при том доплатить надо 1млн.
Нравится
Ответить
2
13 апреля 2020
Бестолковый отзыв...не о чем
Нравится
Ответить
2
зачем тебе это уг ?
Нравится
Ответить
23 мая 2020
Унылое ведро.
Нравится
Ответить
1
11 сентября 2020
Странная машина: двигатель проектировался студентами, напридумывали целую кучу электрических приводов в двигателе - например, несколько маслонагнетателей. Плюс необкатанный вариатор... Очень компромиссный выбор. Экстерьер тоже на любителя - явно не классика
Нравится
Ответить
3
18 сентября 2020
купил в августе 2020, автомат 2.5 - зажигалочка - после вариатора прошлого - небо и земля - расход 11 город 5 трасса, смешанный 10 литров 92 бензин на 100 км, это без обкатки 600 км, есть вариант прошивки . Вариатор жрал 14 литров город 7 трасса - 95 бензин - советую подумать - вариатор - говно (стаж 3,5 года - дилер сказал что не прошел обкатку))) 70000 км Иваново - поэтому расход большой - при таком пробеге уже на пенсию пора те более вариатору с приговором в 120-150 тыщ.)
Нравится
Ответить
8
16 ноября 2020
250 тыщ на вариаторе отьездил...работает как часы...о каком приговоре речь?
Нравится
Ответить
2
@turist74ivanoff А как считаете механика Что из себя представляет
Нравится
Ответить
1
29 ноября 2020
Дмитрий! А что на счет шумоизоляции и подвески? В своем стареньком Рафчике даже разговаривать уже не хочется, пассажира не слышно(
Нравится
Ответить
2
5 февраля 2021
Шумка так себе, такая же как и в четвертом кузове.
Нравится
Ответить
1
25 декабря 2020
Дмитрий, приветствую, Вы пишите "такое ощущение что автомобиль теряет сцепление с дорогой и в этот момент приходится ловить машину, подруливать", не обратили внимание, на какой скорости эта беда? Зимой или летом? Было то же самое, но летом, в Сочи, все проверил и давление в шинах и балансировку ...Грешу на электроусилитель руля ...Вроде бы можно устранить у дилера....Но причина-непонятна....Никогда такого не было ни на немцах, ни на японцах....
Нравится
Ответить
2
5 февраля 2021
Это обычно при перестроении во время обгонов. Сейчас привык и не замечаю.
Нравится
Ответить
1
Да на скорости 60 км, думаю и начинается эта штука . Если учесть, что летом я не ездила, то зимой. А вас почитала, значит и летом. Машина тяжелая, а колесная база маловата, вот и заваливается.
Нравится
Ответить
1
3 января 2021
С вариатором едет как троллейбус, и это машина за 2 ляма???! Смешно,!!!
Нравится
Ответить
1
5 февраля 2021
Троллейбус это имеется ввиду без толчков, нажал на педаль - поехал, отпустил - торможение. Что непонятно ?
Нравится
Ответить
1
26 мая 2021
@Чёрный минивэн а что такое 2 ляма? 22тыс евро? смешно
Нравится
Ответить
1
12 января 2021
выглядит не "борзо" а убого или даже ублюдско, в общем можно подбирать эпитеты под внешность этой машины целый день) это самое страшное говно которое я когда либо видел, одни квадратные арки это просто нечто, передок китайщина, сзади просто оторви и выкинь....с каждой новой моделью рав 4 превращается в какой то хавал или саньёнг))) в общем боль.
Нравится
Ответить
4
Согласна на все 100.у меня рестайлинг 2011 и менять его просто не на что. Всё, что дальше сделали с Раф 4 без слез не описать. Такую тачку,так испоганить, надо суметь!
Нравится
Ответить
18 мая 2021
Сколько можно мериться письками на привлекательность?...ну если человеку нравиться бибика в этом кузове ...за чем ты владелец Лифана какого нибудь пришол тут со своим мнением?) думаешь все тебя послушали и ахнули в изумление от того какой ты мудрый и знаешь толк?)))
Нравится
Ответить
1
18 мая 2021
Сколько можно мериться на привлекательность?...ну если человеку нравиться бибика в этом кузове ...за чем ты владелец Лифана какого нибудь пришол тут со своим мнением?) думаешь все тебя послушали и ахнули в изумление от того какой ты мудрый и знаешь толк?)))
Нравится
Ответить
25 января 2022
Полностью с Вами согласен, что выглядит не "борзо" а убого или даже ублюдско, по сравнению с нашими русскими автомобилями. Хочется сказать людям, страдающим отсутствием патриотизма - хватит хвалить японские и немецкие автомобили. Наши гораздо лучше, это вам любой владелец скажет.
Нравится
Ответить
10 ноября 2022
Мужичок, не пиши своими корявыми ручонками то о чем не знаешь. Машина хорошая и надежная, это из личного опыта.
Нравится
Ответить
1
29 января 2021
Поздравляю с покупкой.У меня тоже 2017 отъездил сотку без проблем, сейчас беру новую.В салоне у дилера вообще с кривыми руками и там ничего ставить не надо
Нравится
Ответить
2
5 февраля 2021
Спасибо !!!
Нравится
Ответить
1
5 февраля 2021
Отъездил год и 21 тыс км. Никаких проблем с машиной нет, дополнительно поставил омыватель задней камеры, думаю ставить и переднюю камеру, так же с омывателем. Обновил ГУ, устройство стало больше поддерживать форматов видео. В этом году проверил проходимость. Чувствуется работа нового полного привода с распределением крутящего на каждое колесо. В общем мне нравится.
Нравится
Ответить
1
На прогретом двигателе когда заводишь как быстро обороты у вас падают???
Нравится
Ответить
1
Зимой в минуса дольше держится вверху мин.5, летом быстрей опускается меньше 2 мин.
Нравится
Ответить
1
27 апреля 2021
чувак под ником " красный минивен" я предполагаю что кроме как на вазе, больше ни на каких машинах не ездил. Ssangyong, Либо Мерседес,если автомобиль не любить,то для тебя все будет говно. Езжу на Ssangyong 8 й год,никаких проблем,пробег 200т.км
Нравится
Ответить
1
28 апреля 2021
@Петрашку Семен Какой Ssangyong? У меня Kyron 2014 год МТ.ДТ. Пробег:115 000 тыс. километров. Надежный. Меняю только расходники за 7 лет меняли ролевую рейку, радиатор, интеркуллер.
Нравится
Ответить
2
@Петра1э)
Нравится
Ответить
1
Здравствуйте. На прежнем Рав4 светодиодные фары светят отвратительно, как обстоят дела со светом на новом?
Нравится
Ответить
25 февраля 2022
Хороший свет, купил 5 поколение в конце января, престиж сейфти
Нравится
Ответить
1
Машина куплена 31 декабря. На сегодня пробег 2300 км. Полностью согласна с автором. Только вот сверчков пока нет. Да обгон на скорости, вызывает опасение. Скорее всего даже не обгон, а поворот и даже не на 90 градусов. Кажется что теряет сцепление с дорогой. Принаравливаюсь. За город на ней еще не выезжали. Но мысленно уже готова к ее заскокам.
Нравится
Ответить
14 мая 2021
Расход большой - 90% вина водителя, т.е. стиль вождения, подумай.
Нравится
Ответить
29 мая 2021
Как удобно ногам водителя в долгих поездках, после того между ним и передним пассажиром появилась огромная борода?
Нравится
Ответить
1
28 июня 2021
Дмитрий не слушайте дебилов. машина годная - сам сейчас такую беру. Рав 4 IV остаётся так же в семье
Нравится
Ответить
1
Вот у нас рав4 4поколения нормально ездиет всë хорошо купили с автосолона 2018 года 26 декабря и наездили 13200км вообще и на переднем приводе она хорошо тащит в гору отличная машина
Нравится
Ответить
2
3 июля 2021
Подскажите avi и mp4 как запускали? С флешки или с телефона? Навигацию с телефона 2ГИС проверял работает, про Яндекс пишут что нужно делать jailbreak и прочие танцы с бубном (у меня пока не удалось запустить).
Нравится
Ответить
1
Здравствуйте!
Что скажете о багажнике? Есть разница?
Верно ли пишут, что плавность хода стала заметно лучше чем на четвертом поколении?
Побороли инженеры Тойота болезнь дверных ограничителей?
Динамика улучшилась или осталась прежней?
Нравится
Ответить
11 октября 2021
мне тоже
Нравится
Ответить
1
тоже искал ,,сверчка,,. я не нашел, а мама нашла))) очки постукивают.
Нравится
Ответить
1
30 октября 2022
После Ниссана стойки на этой ужасные . Угол обзора плохой.
Нравится
Ответить
14 мая 2023
А где собирают его?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее