Prius: брать или не брать

4.2
17 ноября 2014
14 636
Здравствуйте

Тк я студент, соответственно не привязываюсь к машинам и менял их каждые несколько месяцев. Скажу что эта машина меня зацепила. Основные критерии выбора были надежность, низкая стоимость содержания, более или менее нормальная динамика, комплектация и вместительность. Подустав заправлять 15 литров зимой в гольф 1.6 и бороться с его постоянными течами и мелкими поломками, стал искать тойоту.

Покупка:

Начну с того, что машина моя американская и соответственно, как и большинство таких машин была бита в США и отправлена к нам. Бита была слегка, без криминала, подушки не стреляли. Куплена за смешные 310т. Рестайлинг.

На момент покупки было следующее по результатам диагностики в гибридсе(единственный нормальный сервис по приусам):

Провели диагностику двиг, подвески и тд. Подключили сканер и считали с автомобиля все, у меня показа, что нужна чистка топливных форсунок, чистка дроссельной заслонки и все, на что я удивился, ведь машине 7 лет

Надежность:

Разберемся с батареей: на момент покупки пробег был около 250т км, что в мозгу обывателя говорит "батарею надо менять". Обьясняю, сканером смотрят состояние батареи, а именно замеряют сопротивление на ячейках, если на них большая разница сопротивлений, то меняют КОНКРЕТНО ЭТИ ЯЧЕЙКИ, а не всю батарею. К слову, батарея стоит около 30т, в ней 28 ячеек, цену одной ячейки с заменой посчитаете сами. Пробег сегодня за 300т, батарее хоть бы хны. тут что сказать, батарея переживет автомобиль( скорее вы его разобьете раньше), бывают конечно уникумы, которые умудряются их убить, но таких не встречал еще. Есть один вариант убить батарею конечно, это если более года не ездить на машине, тогда она садится в ноль и без вариантов, только замена. Профилактика-прогрев авто.

Двигатель- как его убить, не представляю, если считать, что он половину вашей езды не работает, то суммировав факт с тем, что двигатель от тойоты сам по себе надежен, то он абсолютно беспроблемен. У некоторых поджирает масло, у меня за 10т км ушло 400гр и это при моем то пробеге.

Кпп на приусе нет, вариатора тоже нет, как все думают. Там установлена планетарная гибридная трансмиссия, грубо говоря эл. двигатель передает момент на колеса. Гибридная установка не требует обслуживания. Только замена антифриза охлаждения инвертора. Тут тоже никаких сюрпризов.

Тормоза- это песня. Колодки ходят 80-100т, диски вечные. Все благодаря рекуперативному торможению( то есть эл. двигателем).

Подвеска- за год поменял только стойку стабилизатора, 1300 с работой. Подвеска простая и надежная.

Электроника- единственное, что может вас подвести это акб. Ломаться там тоже нечему, если конечно вы не жертва наводнения или цунами. Отказов не было.

Кузов- покоцали дверь до металла, зиму проездил, не зарыжело. Лкп слабовато, но лучше чем у последних тойот(там очень слабое).

В целом, если говорить о надежности: тойота это символ надежности автомобилей, так вот приус это наверное тойота из тойот, наряду с марк2, краунами и тд. Даже представить не могу, что надо делать с приусом, чтоб убить его

Ходовые качества:

Подхват очень хороший за счет электро двигателя, реальная мощность приуса около 145лс( с эл мотором). На нормальном бензине паузы между нажатием на газ и ускорением практически нет. Очень, очень приемистый двигатель, обгоны одно удовольствие. Разгон до 150 нормальный, дальше конечно идет, но воет.

Подвеска: двояко, у меня амер жестче, чем европеец друга, по подвеске ничего плохого не скажу и хорошего тоже, не туда ни сюда. Рулится приемлимо( после немца, конечно же немец рулится лучше).

Тормоза: у американца задние барабанные, соответственно европеец лучше тормозит. Тормоза нормальные, хватает

Системы стабилизации работают тогда, когда нужно, без сюрпризов

Руль очень легкий, в город круто, на трассе приходится его постоянно держать тк как таковой нулевой точки на нем нет. Колею держит хорошо. Претензия к самому электроусилителю, никогда не понимал жалоб на него, пока не поездил сам. В отличие от гидроусилителя, на электро абсолютно непонятно, куда у тебя повернуты колеса, обратной связи нет абсолютно, то есть припарковавшись во дворе и забыв вывернуть колеса можно и кого нибудь зацепить, когда будете выезжать утром, забыв вывернуть руль.

Шумоизоляция: не сказать, что ее нет, одним словом японец.

Зимой заводится лучше обычных машин, вопреки слухам. Сначала заводится эл мотор, который потом помогает запуститься двс. Есть много роликов, где приусы заводят и в -50, посмотрите.

Салон:

Много ящичков, под багажником огромный второй багажник, везде ниши для мелочей и тд, очень удобно. Салон на удивление очень просторный, я 187 за собой сожусь и остается 20см до сидения. Места ну чуть меньше, чем в камри, но больше чем в авенсисе. Багажник маловат из за горбатой задней двери, габаритные вещи не положите. Дизайн салона интересный, вживую очень красиво, всем кто садится в машину интересно, особенно посмотреть на схему работы гибрида. У меня самая пустая комплектация, есть комплектации с бесключевым доступом, камерой, навигацией, кожей, музыкой jbl. По оснащению обижены не будете, тем более за такую цену авто я считаю это выше крыши. Сидения передние неудобные, не хватает поясничного подпора. Джостик кпп очень и очень круто и удобно. Печка слабовата, зимой на скорости замерзаешь, надо утеплять двс. Кондер убойный, морозилка. Очень приятно, что двс глохнет, нет дерганья и бесполезного расхода топлива. Неудобно во дворах, когда тебя не слышат пешеходы.

Расход:

Тут мы подходим к самому популярному вопросу

Отвечу в общем: город лето 5 литров, зима город 6.5-7литров. При условии езды в Москве(в вечных пробках)

Минимум был с печкой 3.5л на 90 км по мкаду( средний расход за 60км), максимум 7.2 был в холода, в режиме прогрев-2км движения и так несколько раз за день. Греется машина долго, на мест не греется вообще, термос для экологии, не верьте в чушь, что у американцев термос для того, что бы быстрее прогревать машину, это исключительно для экологии.

По наблюдениям октановое число и стиль вождения влияют +-2 литра от того, что я указал, то есть можно сказать что будь вы гонщиком выше 8 литров расхода не будет, либо черепахой, ниже 4,2 литров вряд ли получится(по Москве)

По трассе расход аналогичен, на 130-140 расход 6,2-6,5

Содержание:

Тут и кроется приус. Тк машина не ломается абсолютно, то по запчастям остаются только расходники. Тормоза ходят больше, двигатель работает реже, выпускная система почти как с завода, соответственно интервалы замены расходников больше, чем у обычных авто

Цены на запчасти примерно как на короллу, дабы не пугались гибрида напишу цены: ВВБ 30т, инвертор 10-15т, трансмиссия 20-30т.

Гибридная установка обслуживания не требует

В птс указывается только мощность двс, соответственно 78лс, маленький налог, дешевая страховка, даже эвакуация вам обойдется не в 7, а в 5т рублей.

Что делал на приусе за год с момента покупки: чистка форсунок 400р, замена всех фильтров, раза 4 менял масло, тк много езжу, стойка стабилизатора 1300 с работой, почистил тормоза( закисли немного). Все, это все что сделано в машине за год( не считаю преобувки и др).

Последние рекомендации почистить дроссель, после зимы поменять свечи, поменять тормозную жидкость. И это в 8 летней машине с 300т пробега. Честно говоря, после немца, теперь и деньги девать некуда.

К слову в семье были камри, авенсис, королла, крузак, поломок ни на одной машине не было.

Забудьте про такие вещи как течи, лямбда зонды, датчики, сгоревшие приборки, датчики абс, течи реек и тд, это тойота.

Вывод: берите, не бойтесь, он абсолютно не ломается, в содержании дешевле жигулей( даже не шутка). Машина для души, следующая будет однозначно либо prius 30 либо lexus gs450h, только гибрид. Бензин нынче дорогой) и перед покупкой советую пообщаться либо с владельцем приуса либо хотя бы зайти на приусфорум, а не слушать всякую ерунду про замену батареи, не заведешься зимой, жрет как все и тд

Советую брать европейца в максимальной комплектации, жаба потом душить будет, поверьте).

При покупке езжайте в сервис где делают гибриды, подключайте сканер, если криминала нет, берите, диагностировать особо нечего, сканер покажет все( не путайте с ара сервисами, где считают коды ошибок и отправят в путь)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Расход, Содержание- копейки, Феноменальная надежность, Просторный салон, Отличная приемистость, Интерес к гибриду, Не тарахтит на светофоре, Интересно, технологии все-таки, Богатые комплектации при малой цене авто
Минусы
Шумоизоляция слабовата, Не прогревается на месте, Неудобные передние сидения, Постоянно выслушивать от интернет-экспертов про батарею, На американце слабоваты тормоза, Электроусилитель руля, Неуважение на дороге
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
45
Комментарии30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
у меня приус в 20 кузове, 2004 года, праворукий японец. согласен абсолютно со всем написанным. машина действительно фантастически надежна, при условии, что ее не гробили умышленно. все ее плюсы не относятся к крепко битым и утопленным экземплярам. батарея живет оочень долго, ресурс 550 тыс. км. ее угробить можно либо неквалифицированным вмешательством либо несколько раз высадить в ноль (запереть машину в гараже на годик), либо утопить. приус требует только регулярной замены расходников и заправки 92 бензином, больше ничего. кстати расход лично у меня такой же, стиль езды умеренно бодрый. словом, если думаете купить, берите без сомнения, если сканер в гибридсе не покажет фатальных ошибок
Нравится
Ответить
не надо врать! поездий на ней 5 лет-каждый день по нашим пробкам и реагентам! а потом будешь говорить о надежности...ломается так же как и жигули. и не надо писать о фантостических ресурсах если сам не проверил!
Нравится
Ответить
5 декабря 2014
Моя машина с 2010 года в РФ, прошло почти 5 лет, готов поспорить, вы жучка ни одного не найдете на нем.
А по вашим заявлениям о надежности, я так думаю у вас ни приуса ни жигулей не было, раз так оптимистично восхваляете жигули)
Нравится
Ответить
2 апреля 2015
Jeepboy, забей на этих не до водятелов, люди которые один раз сели в приус, с него не слезут, у меня второе авто тойота сиенна, а с приуса слезть не могу, машине уже 8 лет, я накатал 130 т.км
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
автору большой и жирный плюс за отзыв
Нравится
Ответить
так вот она, машина мечты! абсолютно не ломается! надо брать...
и не смешно даже
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
Митильков, ну ты гонщик просто, что сказать)
Нравится
Ответить
митильков ну ты и гонщик. приус не для гонок. а твою октару порвут как тузика на любой спорт. машине. гтр тебя вздрюкнет и не зевнет даже потом посмеется))) у каждой машины свой конек. а какой у твоей "октары"?
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
хороший отзыв+
Нравится
Ответить
думаю если бензин выше 50 р подскочит, то придется присмотреться к приусу:)
Нравится
Ответить
18 ноября 2014
2007 год в максималке американский у меня такой. Эксплуатирую, как рабочую. второй авто ауди а6 в кузове с7 на 300х конях. Приус пробег 170000. Только расходники. Ауди на 90000 замена коробки DSG. Море времени в ремонте по разным мелким проблемам. С автором согласен полностью. Авто супер. Если не нужен понт и не хочешь тратить деньги на обслуживание берите смело.
Нравится
Ответить
18 ноября 2014
а зимой какой расход? По идее он должен температуру двигателя поддерживать в районе 90 град и получается двигатель всегда заведен
Нравится
Ответить
18 ноября 2014
у меня 7
Нравится
Ответить
18 ноября 2014
также как и летом только заводится чаще дабы воздух теплый в салон шел
Нравится
Ответить
Комментарий удален
20 ноября 2014
Даже интересно стало,а что в приусе утилитарного?))
Нравится
Ответить
20 ноября 2014
если у тебя машина на греется на холостых и тебе холодно по трассе ищи неисправность. у меня приус прогревается за считанные минуты, сам не ожидал и на ходу очень тепло. удачи.
Нравится
Ответить
5 декабря 2014
Нашел причину, оказалось, что у меня есть тэны в печке. Я ездил с климатом а/с вот и не прогревалс салон, оказалось надо включать печку на максимальную температуру и обдув и салон греется буквально за пару минут при -10
Нравится
Ответить
23 ноября 2014
Спасибо, решил рассмотреть гибрид. Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
Хороший отзыв... Никогда не интересовался гибридами, а после прочтения этого отзыва есть повод обратить свой взор в эту сторону... Честно говоря не ожидал... Спасибо автору за обстоятельный, интересный отзыв... Удачи на дорогах )))...
Нравится
Ответить
по отзывам понятно -что если какой ремонт то в спец. сервис... А ЭТО НЕ ЕСТЬ ХОРОШО..ездить на такой машине надо очень аккуратно-да и то не каждый день.Потому,что не большая авария и ремонт электроники которой напичкана эта машина -если будет,то надолго заставит вас нервно курить в сторонке. и приготовить нную сумму или задуматься о продаже. тут правильно сказали -эта машина не подходит для россии. в москве ещё можно
Нравится
Ответить
5 декабря 2014
Отличий от обычной машины всего два, это ВВБ и гибридная трансмиссия, и та и та не требуют обслуживания, так что можно спокойно обслуживаться в обычных сервисах. Я лично обслуживаюсь в гибридном сервисе не из за какого-то специфического их оборудования, из-за того, что они в основном 20ки и делают.
По поводу аварий, у меня нет термоса, ничего, машина на ходу, не знаю откуда вы такой бред читаете про аварии.
Ну, а по поводу эксплуптации только в Москве, тут вообще все ясно с вашими знаниями о приусе. Ей богу, вот часто езжу на дальняк(1000км в 1 конец), даже под капот не лажу, не проверяю ничего, потому что уверен на 200% что доеду и ничего не сломается. Готов поспорить, что машина доедет до Владика и обратно без каких либо проблем.
Нравится
Ответить
3 декабря 2014
Приветствую. У меня так же американец, галоны, милли фиг с ними.
Но как решить проблему с радио (не ловит наши четные частоты)??
Только ли перестановкой головы с европейца?
Нравится
Ответить
5 декабря 2014
Только замена, без вариантов, не паяется и не шьется, магнитолы разные. Есть еще конвертор конечно, который сдвигает сетку частот, но будут помехи и плохой прием.
Нравится
Ответить
13 марта 2015
Да, всё так и есть ...
Нравится
Ответить
26 октября 2015
А где в Москве находится сервис, что-бы сделать диагностику. Можете указать адрес или контакты в интернете.
Нравится
Ответить
30 марта 2016
Привет! Я уже год катаюсь на Приусе 1,8 , декабрь 2012 года выпуска. Для меня в моём Приусе существует только один минус-шумоизоляция! Прокатала первую зиму в Финляндии и осталась довольна на все сто! В -22 прогревался 10 минут(лобовое уже смахивала щёткой), салон тёплый.. В общем, я довольна!")))
Нравится
Ответить
22 марта 2018
"сначала заводится эл. мотор, который потом заводит двс" С ТОЛКАЧА, надеюсь?)))
Нравится
Ответить
22 марта 2018
бред и выдумки
Нравится
Ответить
8 сентября 2018
ну ясно)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее