После Priusa только Prius.

Пригнал из Голландии для себя в 2013 году. На момент прибытия в Москву пробег составил 125000 км.
Еще до прибытия авто из Европы были куплены колодки, тормозные диски, шаровые, рулевые наконечники, пыльники, стойки стабилизатора, все жидкости... Первый раз машина из Европы, потому вот так и облажался. Все это оказалось ненужным. Жидкости явно новые, диски и колодки новые, подвеска и тормозная система после тряски на стенде в пункте ТО идеальные.

ЗиП пришел полностью укомплектованный - домкраты, докатки там всякие. Но передний фаркоп-ввертышь нашел только спустя 3 года владения. Ехал из Казани в Москву и прозевал топливо))). По дороге в Татарстан прошел на одном баке (около 47л. под завязку) 945 км. И оборзел на обратном пути, высох на объездной Владимира. Электричества хватило на 4 км ползком (5-6 км/ч), а ближайшая АЗС была в 15 км. Так что пришлось ловить буксир, трос цеплял за рычаг. Остановился владимирский дачник на LOGANе, выручил. Пока он меня тащил, я немного подзарядился. С тех пор в багажнике вожу 2-х литровку с бензином. Вот когда прятал баклашку с топливом, я и нашел передний буксировочный крюк. А ведь по приезду из Европы я прям обиделся на этих продаванов, некомплектный PRIUS продали, сволочи мелочные. Оказалось сам виноват, пардоньте, голландские дурекуры. Несколько месяцев назад понадобился балонник... И я опять не смог найти эту нычку))). Сам с себя ржал в голос, точно знаю, что есть и балонник, и фаркоп, и привод домкрата... В итоге воткнул жгут и доехал до шиномонтажа. Пока клеили колесо, нашел балонник. Теперь навсегда запомнил схему укладки инструмента и принадлежностей. Но это не точно). В багажнике можно заплутать. Он трехуровневый. Сам багажник, под ним большой пластиковый поддон для всяких крупных и не очень мелочей, в этом поддоне есть крепеж - органайзер под фаркоп, балонник и т.д., под поддоном последний уровень с запаской, домкратом и местом для еще мелочей. Справа ниша АКБ 12V. Слева ниша под мелочевку. Единственная машина, в которой у меня багажник практически всегда пустой и чистый. Все можно спрятать.

Что сделано/куплено: резиновые коврики, ветровики на окна дверей, тонировка задней части салона, диски для зимнего комплекта резины, фаркоп, светодиодные лампы, LED ПТФ, камера заднего вида, защита двигателя. Заменил передний комплект тормозных дисков и колодки. Но не столько из-за износа, сколько из-за того, что надо хоть что-то сделать. А то только масла и фильтра, скучно... Конечно в это сложно поверить, но тормозные диски и колодки выхаживают до замены минимум 140 и более тысяч. Это связано с торможением в спокойном режиме за счет в первую очередь электрогенератора. При любом накате, торможении происходит рекуперация энергии, ВВБ заряжается.

Была одна поломка и один глюк. Накрылась электропомпа инвертора. Еду по ТТК, ну как еду, стою. Лето, пробка, жара и выскакивает страшный, огромный, красный треугольник с восклицательным знаком на всю приборку! Сама машина работает точно так же, то есть без проблем едет... После нескольких лет тишины и спокойствия увидеть такое... Поплохело мне. К ближайшим диагностам, расшифровать не смогли, но сбросили. Опять повторилось по жаре. Порыл в сети, посмотрел в расширительном бачке инвертора - полный штиль и насос не слышно. Снял насос и да, он клинанул. Новый стоит примерно рублей 7,5 - 8 тыр. Поехал, купил, поставил, долил антифриз. Замена заняла минут 40-50. Оказывается это расходник с периодичностью замены раз в 70-80 тыс. Я заменил на 180 тысячах, наверное в Нидерландах тоже меняли, но это не точно.

Как-то раз, после мойки, не пользовался машиной недели полторы. Завис датчик внешней температуры. Был пик похолодания в районе -27С. А тут вдруг потеплело до -5С, а датчик так и показывает -23С. Заехал опять на мойку, но после датчик сразу продул и полил вэдэшкой. Все заработало.

Бампер передний менял аж 2 раза. Первый раз мне снесли крепление госномера, порвав бампер (легкое ДТП). Новый не оригинал стоил меньше 2000. Купил, сразу же поставил в некрашеном виде. Так и ездил месяцев 5, пока руки не дошли загнать на пару дней к малярам. Замечу, что бампер был просто снят и установлен. Даже пенопласт под бампером в зонах деформации не пострадал. А потом была зима, и были морозы, и был с виду рыхлый сугроб. И была не самая лучшая идея тихонечко ткнуться бампером в этот сугроб... Утром на сервисе запаял нижнюю поврежденную часть (около 40 см швов), благо пластик ABS, паять было легко, даже не снимая бампер. В итоге был куплен еще один бампер за почти те же деньги (2500р.), что и первый, покрашен вместе с капотом (набралось сколов, но капот алюминиевый, ему не страшны сколы), после чего, месяца через 2, лак вздулся и облетел местами (по знакомству покрасил). Опять буду красить, так как есть пару сколов.

Фаркоп ставил от безысходности. Надо было квадрик перевезти, а единственный свободный на тот момент эвакуатор зарядил по деньгам как-то совсем антигуманно. По деньгам было дешевле воткнуть свой фаркоп, взять на прокат прицеп за 600 р/сут. Прицеп с квадриком получились килограмм под 700. Пробег с груженым прицепом был километров 50 в Подмосковье. Довольно легко все прошло, единственно подрос расход до 7,5-8 литров на трассе. Если резюмировать, то легкий (полной массой до 750 кг) прицеп таскать можно. Ну и для перевозки велосипедов пригодился девайс.

Светодиоды воткнул в задние ПТФ, фонари заднего хода, габариты и по салону. В поворотники не стал ставить, моргают часто. А впаивать сопротивления было лень. Экспериментировал с LED в головных фарах, не понравилось. Рефлектор не фокусирует нормально дальний свет. Ставлю на 65W галоген, света всегда хватает, если фары чистые. А совместно со светодиодными передними ПТФ дальнобойщики люстрой на крыше ругаются))).

Вообще, мне нравится читать в сети про работу силовых установок PRIUS, пишут интересно. Если вкратце для тех, кто еще не особо в курсе: два двигателя - ДВС и электро, подключены параллельно. Это и позволяет ехать врозь на электро или на ДВС, или совместно на двух двигателях. ДВС может передавать крутящий момент только на колеса, только на генератор (для заряда ВВБ), и туда и сюда одновременно. Электродвигатель может крутить колеса сам по себе или совместно с ДВС (ну например если динамичный разгон), а так же при движении задним ходом - тут только электро. Генератор работает или от ДВС, или при движении накатом/торможении, а может принимать от всего сразу. При этом режимы какой и когда двигатель работает мы не особо выбираем, PRIUS сам решает что, когда и в какую сторону крутить, за исключением режима EV. Если ВВБ нормально так заряжена, жмем эту кнопку и получаем электромобиль с оооочень медленным разгоном (если переборщить с нажатием на педальку акселератора, ДВС включится без спроса) и максималкой километров в 20-30 в час. Ну если тапку в пол, то ДВС конечно запустится, можно еще печку на максимум и окна открыть, это тоже помогает ДВС запускать принудительно. Есть еще какие-то там сервисные режимы вроде, но я не испытывал. Хотя и непонятна цель принудительного запуска... Если только случайно приехал на парковку и заряд минимальный? Ну за все года такое у меня бывало раз три. По поводу сохранения заряда ВВБ - если батарейка в порядке, то при заряде более 50% и за месяц ничего не происходит. Наверно даже важнее чтоб АКБ 12V была в порядке. Хотя, судя по отзывам, это тоже не проблема. Дверь можно открыть ключом, капот на механическом замке, а уж подать 12 вольт на блок предохранителей или еще куда совсем не проблема. Стартера нет, есть электромотор, который крутит ДВС для запуска сразу до рабочих оборотов (~1200). Здесь и кроется секрет того, что PRIUS заводится и в -30, и в -50. Ролики на YOUTUBE есть.
Замена масла в коробке так же как в МКПП - слил/залил раз в 50-70 тысяч. Коробка планетарного типа, трудноубиваемая. В сети хватает видео и прочих анимаций на тему её устройства. Если примитивно про привод, то все мы знаем как себя ведет ведущий мост на заднеприводном авто, если его вывесить. Вот точно так же, только наоборот, и работает трансмиссия PRIUSa. Вместо колес с одной стороны ДВС, с другой электромотор и генератор, а вместо кардана как раз и будут колеса. А по ощущениям как бесступенчатый вариатор. На подъеме авто не откатывается, ну если только реально крутой подъем, может чуток пятиться.

Про экономию на топливе. На бензине экономия относительная. PRIUS не любит жесткие пробки и короткие пробеги. Если надо проехать 5-8 км до пункта назначения и так эксплуатировать регулярно (особенно в холодное время года, когда нужна печка), расход может быть 8-9 л/100 км. Машинка должна прогреться, а значит ДВС будет работать гораздо дольше, чем если пробег за раз будет хотя бы километров 20 до пункта назначения. То есть 5 раз по 4 км с длительными остановками не экономят топливо. За один раз 20 км и более - реально малый расход. Если авто в движении, относительно ровном, и скоростной режим в рамках ПДД, то тогда 4,5-5 литров на сотню вполне реально. При этом динамика похожа на 2-х литровый бензиновый атмосферник из 90-2000 годов, размер салона очень приличный, примерно как у AVENSISa. Максималка 180, один раз зацепился с 30-м PRIUSом на трассе в Нижегородской области, видел на спидометре 184. Но такие скорости не для него. Сейчас это дорого (в ту поездку из Нижнего я привез что-то около 4000 тысяч штрафов на камеры), а на этом авто и не особо комфортно. На PRIUSе идеально до 130 км/ч, то есть не стоит особо выходить за рамки ПДД. Вот тогда и безопасно, и комфортно, и экономно. Сейчас не те времена, и лично мне нынешнее положение дел с соблюдением ПДД нравится больше. Хотя возможно дело в возрасте.
Про экономию в остальном. Расходники дешевые, налог копеечный (только за ДВС 76 л/с, рублей 500-700 в год! Электромотор не облагается!), резина R16 доступная, есть разборки с большим выбором б/у деталей, многое в обслуживании можно делать самостоятельно. Если в цифрах: при годовом пробеге в 25000 - 30000 стоимость содержания PRIUSa в месяц не превышает 7-8 тыс. руб. Это бензин (Аи-92), ОСАГО (Москва), ДК, ТН, расходка и ТО в сервисах.

Машинку перегоняли зимой и в европах был куплен комплект б/у липучки. Три с половиной сезона пытался ее ушатать и не смог. Даже как-то докатался на ней до конца мая, уже жара, уже резина как из пластилина, машина уже плывет на этой липучке, а протектор все еще нормальный. Так и отдал в живом состоянии, а себе взял уже шипы. К чему я это написал, да к системам безопасности. Очень жестко контролируют действия водителя. Бросить машину в занос не просто. Надо реально постараться. С одной стороны это не плохо, но с другой это расслабляет. Как-то шел по трассе, ночь, колейность сильная, ливень, все ползут не более 70 км/ч, а мне вполне легко под 100 км/ч дорога дается. Приборка конечно помаргивает всякими системами стабилизации, но машина идет уверено. Трекшен порой раздражает, а отключение - это ритуал с жертвоприношением. За все время владения отключал систему один раз, побаловаться на льду. Так что и резина на этом авто живет очень долго.

Болезнь с масложором явно проявилась на 150 тысячах, сейчас ест масло, я не отказываю. А поскольку езжу очень мало, везде камеры, а значит двигатель не особо и крутится, то и аппетит скромный на масло.

Комплектация: кожа, подогрев сидений и зеркал, круиз, навигация, hard, голосовое управление, JBL, бесключевой доступ, телефон через блютуз, CD на 6 дисков, AUX... Есть все.
Полный мультируль, камера заднего вида не родная, нет паркассиста. Бесключевой доступ оказывается можно отключать, есть под рулем кнопочка (обнаружил на 4-м году владения)). Если отключить, то запирание строго с кнопок на ключе. Элемент в ключе вроде 2032, меняется за пару минут при наличии мелкой фигурной отвертки, хватает на полтора два года. Если батарейка села, достаем сам механический ключ, отпираем дверь, машину активируем, вставив смарт-ключ в смарт-личинку справа от руля и машина на полном ходу. Машина очень четко видит ключ, закрыть машину с ключом внутри у меня не получилось. Авто пищит, ругается и не закрывается до тех пор, пока ключ не окажется снаружи авто.

По итогам основные минусы - клиренс, шумка.
Плюсы - невероятная надежность, долговечность, очень низкая стоимость владения, оснащение.
Машина на каждый день, как любимые джинсы, которые хоть с кроссовками, хоть с брогами.
Сейчас хочется Prius Plug-in 30/35. Да, после PRIUSа только PRIUS. Или любой из гибридов TOYOTA/LEXUS. Или TESLA... - это отдельная мечта.
Пробег на данный момент 220000 км.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива
Минусы
Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
12
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 июня 2018
Нужна ли в России машина на батарейке, да еще и неликвидная?)))
Нравится
Ответить
Вы про prius или tesla?
Нравится
Ответить
4 июня 2018
@Фиолетовый внедорожник, вообще, про весь класс подобных авто)))
Нравится
Ответить
@Фиолетовый внедорожник хз чё у него там с ликвидностью, четырёхлетний Lexus NX улетел за неделю
Нравится
Ответить
@Фиолетовый внедорожник причём гибридный и не в самом жире
Нравится
Ответить
Графиня давайте с аргументацией. У вас есть опыт владения и эксплуатации гибридов?
Нравится
Ответить
Чёрный пикап, парк растет, отзывов реальных много. Видимо народ стал понимать все плюсы.
Нравится
Ответить
еврей)))? может на воздухе покатаетесь
Нравится
Ответить
@Коричневый грузовик нет, русский. Что смущает в этом авто? Экономия не для вас? Нравится когда государство вас имеет на ровном месте? Как вам бензин по 45? Хотя мой отзыв был не про экономию топлива, а про экономику владения и эксплуатации.
Нравится
Ответить
Коричневый грузовик - фашист?
Нравится
Ответить
нет я про то когда бензин когда закончился ) машина то хорошая но когда вижу этот дешовый пластик и кнопки без подсветки ))) наверно бы взял себе как второй авто
Нравится
Ответить
пластик на приборной там вполне нормальный, на дверях разве что не сильно хорош. А на счет подсветки кнопок... Вот блин, даже и сказать не могу слету какие там подсвечены. Все, что на руле точно подсвечено. А остальное не помню. Надо сегодня ночью сходить, посмотреть))) Я и на руле все на ощупь нажимаю, там довольно грамотно все раскидано. Мультимедиа, климат, телефон и т.д. - удобно по зонам, по формам кнопок. На привыкание полчаса, на рефлекс неделю).
Нравится
Ответить
4 июня 2018
Не знаю почему, но ни когда не хотелось "Гибридное авто", может потому что не простаиваю часами в пробках, может потому что для меня они "Не выразительные и скучные", а может просто не нахожу достаточно аргументов в целесообразности покупки ( на светофоре с "дымком" не стартанешь, по серпантинам Краснодарского края резину не потрешь, да и нравиться мне как работают R6, V8.... а Тесла уже практически банкрот.
Нравится
Ответить
согласен, очень скучный аппарат. с ним ничего не происходит, руки некуда приложить, денег не просит. Просто возит на все свои деньги с запасом. В этом его основной плюс для меня.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Аргументировано. Это у вас после лоботомии такая ситуация с доводами? Или чем таких как вы лечат?
Нравится
Ответить
5 июня 2018
Классный отзыв
Нравится
Ответить
Какой урод это авто!
Нравится
Ответить
8 июня 2018
Крайне скучная машина, если уж хочется гибрид, то на этот случай есть 6-и литровый гибридный Эскалейд с паспортным расходом в 11 литров и отдачей в 400 кобыл)
Нравится
Ответить
Ну, таких аппаратов много, сейчас только у ленивых нет гибридных версий. Я где-то читал, что схема тойоты считается самой удачной и япы это запатентованное дело никому не передают в полном объеме, только в урезаном. Поэтому я для себя только тойоту или лексус рассматриваю. А приус в этом ряду самый доступный, простой и надежный, да и выпускается уже больше 20 лет, первопроходец. И, если про динамику, то я пробовал Lexus GS450h. Конечно после приуса это было что-то...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее