Не такой уж он и спорный, или авто для тех, кто никому и ничего не хочет доказывать.

Итак, первая пара тысяч километров осталась позади, можно поделиться некоторыми впечатлениями от эксплуатации, но перед этим – несколько слов о том, зачем покупал, и чем руководствовался при покупке.
Скажу сразу – к «Прадику» неровно дышал уже давно – с тех пор, как несколько раз водил аналогичное авто своего товарища, который, по тем, или иным причинам, просил сесть меня за руль вместо него.
С предыдущим моим «Горцем» считаю сравнивать некорректно – хотя бы потому, что «Хайлендер» - кроссовер, и, при том, что пересаживаясь в «Прадик», попадаешь в знакомый интерьер, где все родное и знакомое, за исключением рычага «раздатки», и нескольких кнопок и клавиш, по своему функционалу это, совершенно разные авто.
Сравнивать со «старой» рамной «Гранд-Витарой», тоже не хочется, но уже по субъективным причинам.
Задача была стандартной для моего обычного поиска авто: пробег – до 250.000 км, рестайл, с двигателем 4 л, от первого владельца, авто должно быть с прозрачной историей.
Искал долго, но гораздо меньше по времени, чем предыдущего «Горца», когда мелькала мысль, что проще встретить Мак-Лауда во плоти, чем «живой» «Хайлендер».
Итак, темно-вишневый красавец, дилерский, с пробегом 183.000 км, полным набором заказ-нарядов, ключей и всем, что так приятно сердцу, за исключением магнитолы.
Что пришлось поменять: свечи (одновременно с промывкой дроссельной заслонки), передние тормозные диски, втулки переднего стабилизатора.
Столкнулся я и с проблемой, с которой сталкиваются владельцы не только «Прадиков», но и «Паджеро 4», и других рамных внедорожниковс 3-х зонным климат-контролем – утечкой фреона через задний контур.
Поскольку эта же проблема была и на всех, без исключения, «Прадиках» осмотренных мной ранее, обнаруженная сырость уже не повергла в шок, как это было в первый раз, особенно, после «страшилок» о заоблачных ценах на ремонт и на лечение, исключительно, при помощи заглушивания заднего контура.
И тут я должен развенчать первый миф, о том, что текущий задний контур – это такая технико-финансовая напасть, что проще, вообще его заглушить, чем ремонтировать.
Во-первых, наши умельцы давно уже научились бороться с этим злом на гораздо более бюджетном уровне; во-вторых, вся борьба может свестись лишь к замене копеечного резинового колечка в переходнике, стоящем на раме. Что, собственно, потребовалось в моем случае. Самая дорогостоящая операция – закачка 500 г фреона.
Навсегда «закис» суппорт правого переднего колеса – это тоже не великий сюрприз – тавим содержимое из ремкомплекта суппорта, благо, что не нужно менять сам суппорт.
Доставшиеся мне от прежнего владельца зимние диски были в плачевном состоянии, и ставить их в грядущую зиму – себя не уважать.
Но тут мне крупно повезло – по акции покрасил все 4 диска за 6.700 руб. (с пескоструйкой, грунтовкой, и т.д.).
Поменял магнитолу на «Incar» - наслаждаюсь, слушая аудикниги, беседую по телефону, не отрывая руки от руля, и используя «Яндекс-пробки» не на смартфоне, а на нормальном дисплее в 7 дюймов.
Эксплуатация.
Думаю, что не у меня одного при выезде на трассу, появилась паническая мысль – что же я такое купил – когда авто начинает «козлить» при малейшей колее, ехать по какому-то своему маршруту, норовя при этом завалиться на бок.
Потом, когда вспоминаешь, что перед тобой тяжелый, рамный внедорожник, к тому же с высоко расположенным центром тяжести, начинаешь восстанавливать полузабытые навыки вождения грузовых автомобилей – например, «короткого» ЗИЛ-ММЗ-555.
А уж когда «крутилку» подкачки амортизаторов переводишь из нейтрального положения, всего лишь на одно деление вправо, в сторону увеличения жесткости подвески, все входит в норму.
Про расход говорить не буду – тут все ясно, но ГБО не поставлю. Без комментариев – не люблю бесполезных дискуссий.
Не пойму, и что, по мнению отдельных владельцев, не так с 5-ти ступенчатой АКПП – передачи переключаются незаметно, без рывков и толчков – работаем грамотно с педалью газа, тем более, что крутящий момент двигателя дает для этого широкие возможности, и будет вам счастье.
Тормоза – это, конечно, не самая сильная сторона «Тойоты». Я не оговорился – проблема «ватных» тормозов есть и у «Камри», и у «Хайлендера», и у «Прадо».
С моей точки зрения, это конструктивный просчет связан с недостаточным диаметром тормозных дисков, соответственно, площадью контакта накладки колодки с диском.
Встречаю и не очень хорошие отзывы об эргономике – просто те, кому не нравится эргономика «Прадика», по моему мнению, никогда не ездили на «дальняк» на «Гранд-Витаре» с ее плоскими сиденьями и короткой подушкой.
Хотя у меня и не самый здоровый позвоночник, но в «Прадике» я чувствую очень хорошо.
Тем, кто считает, что «Прадик» ездит недостаточно быстро и динамично, отвечу так – эти автомобили покупают люди, которые никому и ничего не хотят доказывать, тем более – на дороге.
Для того, чтобы «быстро и динамично» собрать груду металлолома на трассе, хорошо, если без человеческих жертв, большого ума не требуется – «Прадик», опять таки, с моей точки зрения – абсолютно утилитарный, надежный и комфортный автомобиль, способный служить своему хозяину долгие-долгие годы, доставляя его туда, где «быстрым и динамичным» просто делать нечего – он мне напоминает того легендарного быка из старого анекдота: «сейчас мы не спеша спустимся с горы, и…» - дальше вы знаете
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Надежность, Проходимость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Шумоизоляция
Минусы
Расход топлива, Управляемость
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
10
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 сентября 2018
стихия и назначение прадо - передвижение по направлениям, лишенным асфальта. Степь, пустыня и тд, Не просто так на торпедо есть компас. Там он незаменим, и для этого и создан. В городах, на нормальных дорогах и проявляется его спорность в управляемости, тормозах и прочих должных характеристик городского авто.
Нравится
Ответить
1
6 ноября 2018
хорошо что написали отзыв...)) но надо бы освежить
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее