Не такой уж он и спорный, или авто для тех, кто никому и ничего не хочет доказывать.
Итак, первая пара тысяч километров осталась позади, можно поделиться некоторыми впечатлениями от эксплуатации, но перед этим – несколько слов о том, зачем покупал, и чем руководствовался при покупке.
Скажу сразу – к «Прадику» неровно дышал уже давно – с тех пор, как несколько раз водил аналогичное авто своего товарища, который, по тем, или иным причинам, просил сесть меня за руль вместо него.
С предыдущим моим «Горцем» считаю сравнивать некорректно – хотя бы потому, что «Хайлендер» - кроссовер, и, при том, что пересаживаясь в «Прадик», попадаешь в знакомый интерьер, где все родное и знакомое, за исключением рычага «раздатки», и нескольких кнопок и клавиш, по своему функционалу это, совершенно разные авто.
Сравнивать со «старой» рамной «Гранд-Витарой», тоже не хочется, но уже по субъективным причинам.
Задача была стандартной для моего обычного поиска авто: пробег – до 250.000 км, рестайл, с двигателем 4 л, от первого владельца, авто должно быть с прозрачной историей.
Искал долго, но гораздо меньше по времени, чем предыдущего «Горца», когда мелькала мысль, что проще встретить Мак-Лауда во плоти, чем «живой» «Хайлендер».
Итак, темно-вишневый красавец, дилерский, с пробегом 183.000 км, полным набором заказ-нарядов, ключей и всем, что так приятно сердцу, за исключением магнитолы.
Что пришлось поменять: свечи (одновременно с промывкой дроссельной заслонки), передние тормозные диски, втулки переднего стабилизатора.
Столкнулся я и с проблемой, с которой сталкиваются владельцы не только «Прадиков», но и «Паджеро 4», и других рамных внедорожниковс 3-х зонным климат-контролем – утечкой фреона через задний контур.
Поскольку эта же проблема была и на всех, без исключения, «Прадиках» осмотренных мной ранее, обнаруженная сырость уже не повергла в шок, как это было в первый раз, особенно, после «страшилок» о заоблачных ценах на ремонт и на лечение, исключительно, при помощи заглушивания заднего контура.
И тут я должен развенчать первый миф, о том, что текущий задний контур – это такая технико-финансовая напасть, что проще, вообще его заглушить, чем ремонтировать.
Во-первых, наши умельцы давно уже научились бороться с этим злом на гораздо более бюджетном уровне; во-вторых, вся борьба может свестись лишь к замене копеечного резинового колечка в переходнике, стоящем на раме. Что, собственно, потребовалось в моем случае. Самая дорогостоящая операция – закачка 500 г фреона.
Навсегда «закис» суппорт правого переднего колеса – это тоже не великий сюрприз – тавим содержимое из ремкомплекта суппорта, благо, что не нужно менять сам суппорт.
Доставшиеся мне от прежнего владельца зимние диски были в плачевном состоянии, и ставить их в грядущую зиму – себя не уважать.
Но тут мне крупно повезло – по акции покрасил все 4 диска за 6.700 руб. (с пескоструйкой, грунтовкой, и т.д.).
Поменял магнитолу на «Incar» - наслаждаюсь, слушая аудикниги, беседую по телефону, не отрывая руки от руля, и используя «Яндекс-пробки» не на смартфоне, а на нормальном дисплее в 7 дюймов.
Эксплуатация.
Думаю, что не у меня одного при выезде на трассу, появилась паническая мысль – что же я такое купил – когда авто начинает «козлить» при малейшей колее, ехать по какому-то своему маршруту, норовя при этом завалиться на бок.
Потом, когда вспоминаешь, что перед тобой тяжелый, рамный внедорожник, к тому же с высоко расположенным центром тяжести, начинаешь восстанавливать полузабытые навыки вождения грузовых автомобилей – например, «короткого» ЗИЛ-ММЗ-555.
А уж когда «крутилку» подкачки амортизаторов переводишь из нейтрального положения, всего лишь на одно деление вправо, в сторону увеличения жесткости подвески, все входит в норму.
Про расход говорить не буду – тут все ясно, но ГБО не поставлю. Без комментариев – не люблю бесполезных дискуссий.
Не пойму, и что, по мнению отдельных владельцев, не так с 5-ти ступенчатой АКПП – передачи переключаются незаметно, без рывков и толчков – работаем грамотно с педалью газа, тем более, что крутящий момент двигателя дает для этого широкие возможности, и будет вам счастье.
Тормоза – это, конечно, не самая сильная сторона «Тойоты». Я не оговорился – проблема «ватных» тормозов есть и у «Камри», и у «Хайлендера», и у «Прадо».
С моей точки зрения, это конструктивный просчет связан с недостаточным диаметром тормозных дисков, соответственно, площадью контакта накладки колодки с диском.
Встречаю и не очень хорошие отзывы об эргономике – просто те, кому не нравится эргономика «Прадика», по моему мнению, никогда не ездили на «дальняк» на «Гранд-Витаре» с ее плоскими сиденьями и короткой подушкой.
Хотя у меня и не самый здоровый позвоночник, но в «Прадике» я чувствую очень хорошо.
Тем, кто считает, что «Прадик» ездит недостаточно быстро и динамично, отвечу так – эти автомобили покупают люди, которые никому и ничего не хотят доказывать, тем более – на дороге.
Для того, чтобы «быстро и динамично» собрать груду металлолома на трассе, хорошо, если без человеческих жертв, большого ума не требуется – «Прадик», опять таки, с моей точки зрения – абсолютно утилитарный, надежный и комфортный автомобиль, способный служить своему хозяину долгие-долгие годы, доставляя его туда, где «быстрым и динамичным» просто делать нечего – он мне напоминает того легендарного быка из старого анекдота: «сейчас мы не спеша спустимся с горы, и…» - дальше вы знаете
Плюсы
Безопасность, Надежность, Проходимость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Шумоизоляция
Минусы
Расход топлива, Управляемость
Все плюсы и минусы моделиЛексус в шкуре японского "козлика"
Для любителей конспиралогических теорий скажу сразу – машину продавать не собираюсь – самому нравится, тем более, что искал я ее долго, и без преувеличений – в муках. На рынке таких машин, в приличном...
#Отзыв
Немного про "улучшайзинг дизайнинга"
Давно у меня руки чесались сделать сеточку в нижнюю часть облицовки радиатора, да, то лень, то жаба душит, а, поскольку я человек ленивый, начал искать варианты, чтобы, по возможности, ничего не разби...
Для тех, кто еще не распрощался с exist
Настоятельно рекомендую подыскать альтернативу этой...структуре... Чтобы не заниматься резонерством, привожу сегодняшнюю переписку с краткими комментариями. Я: "...данный менеджер в корне отличается,...
Субъективные заметки по результатам тест-драйва "Рапид"
По случаю дикой, унылой и безбрежной пробки на Ленинградке, заехал в салон "Шкоды" кофейку попить, на машинки посмотреть. Кофейку попить не дали - тут же подскочил менеджер, и узнав, что меня давно му...
Прощание с маркой "Ауди".
На автомобилях с четырьмя кольцами на облицовке радиатора проездил с 1996 года, начиная от «сотки», заканчивая А6 2004 года (рестайлинг).
Попытки пересесть на что-то другое («Тойота Королла»,...
#Отзыв
Прага без Шкоды (фотки - позже).
Кто решил, что в Праге клондайк запчастей на Шкоду, тем советую лучше пройтись по Карлову граду, посидеть в кофейнях, полежать на лужайке - удовольствия получите несравнимо большее). По делу: магазино...
1/2 OFF: Чему их только учат...
Вчера дочь получила права (честно, если что - это было ее решением). Поехали кататься... После этого у меня возникло стойкое желание побеседовать с ее инструкторами по вождению, как говорил классик -...
1/2 OFF: Амнистия при "кровавом тоталитаризме".
Первая «амнистия» Берии 17 сентября 2013, 08:30 Лев Крошкин Share on emailShare on print Лаврентий Берия. Фото: Фотохроника ТАСС В 1939—1940 годах из тюрем ГУЛАГа было выпущено 270 000—290 000 человек...
Вопрос про брелок
Оставаясь с прекрасных отношениях с хозяевами моей предыдущей А6 1999 года рождения, столкнулся с проблемой - они попросили меня присмотреть за машинкой, пока находятся в отъезде, в отъезде были месяц...
Небольшой отчет о замене накладки порога
Катаясь по Тверской области, где для передвижения более подходит гусеничная техника, разбил заднюю часть накладки правого порога и оторвал правый задний брызговик. Весь из себя грустный стал искать но...
А 111 тыс.км для гибели топливного насоса, это нормально?
В субботу умер насос, радует, что в 500 м от дома, на не по дороге на Селигер, куда я собрался с семейством (жаль, собак нельзя взять)). Пробег, кстати, реальный - машина дилерская, история прозрачна...
ОМС СК "Макс" в Королеве
Начнем с того, что, в т.н. "офисе" СК Макс в Королеве дикие очереди; т.е., нужно отстоять очередь, чтобы подать документы на получение полиса, а потом - еще одну для "постоянного" полиса. И еще не фак...
Моя вторая "Октавия"
У каждого весеннее обострение выражается индивидуально, у меня, например, в желании поменять автомобиль. Иногда я справляюсь с собой до следующего сезона, но чаще, как в этот раз, не совладал.....
#Отзыв
Неожиданная приятность Шкода (год спустя)
Прошел год, после того, как опубликовал свой первый отзыв об "Октавии", пора подводить итоги, общему выводу - почему я не снял ее с продажи.
Прежде всего, машинка соответствует моему критерию н...
#Отзыв
Ауди А6, таких больше не будет
Итак, Ауди А6 1999 года выпуска, двигатель ARJ, 2,4, 165 л/с в кузове Авант. Сейчас, когда пришло время с ней расставаться, исключительно, по причине резкого падения цен на них на вторичном рынке, реш...
#Отзыв
12.000 км на СГВ
Вот уже и 12.000 км на Витарке остались в прошлом... К машинке привык - от первой реакции абсолютного неприятия до уважения к ее внедорожным качествам, сейчас чувство обладания вполне сбалансированным...
#Отзыв
Разумная достаточность
Ни одну из машин я еще не покупал в такой спешке - семья хотела на Селигер, Суперб продана, а где машину брать - неизвестно. Гранд-Витару, честно говоря, мне брать не хотелось - странноватый дизайн и...
#Отзыв
Прощальное слово о Суперб
Вот и расстался я со своей Суперб и пора поделиться некоторыми соображениями, относительно технических и экономических особенностей эксплуатации этого, в целом очень неплохого автомобиля.
Я ранее у...
#Отзыв
Тест-драйв на "Эпике"
Трудно судить об автомобиле, всего лишь, опробовав его на тест-драйве, но для того он и существует, этот самый тест-драйв, чтобы понять, нужен ли тебе именно этот автомобиль... Решив поменять свой авт...
#Отзыв