50 000 км на Прадо 95

Приветствую читателей auto.ru!

Недавно продал Прадо, по свежим следам поделюсь впечатлениями о машине, может, пригодятся кому-нибудь.

Прадо был из Европы, дизель 1KZ-TE, АКПП, с задней блокировкой, без люка, кожи и третьего ряда сидений (комплектация R1). Брал его у хорошего знакомого с пробегом 150 000 км в возрасте 9 лет. У меня это был первый джип, до этого владел только отечественными и импортными пузотерками.

Первые впечатления очень напомнили езду на ГАЗ- 53: посадка высокая, габариты поначалу казались просто огромными, динамика как у грузовой машины. Поначалу почти не газовал – машина и так едет, стоит только тормоз отпустить. От этого просто балдел – едет медленно, но неостановимо! Стиль вождения у меня размеренный, так что очень подходит. При таком стиле расход оказался около 19 литров. Потом, когда привык к машине и стал газовать активнее, расход стал меньше. За все время владения (3,5 года и 50 тыс. км) средний расход составил 13,3 на 100км от 10,4 (летом по трассе) до 21 (зимой по пробкам).

Машина оказалась маневренной, габариты чувствуются очень хорошо. Парковка в городе проблем не вызывала, особенно учитывая возможность залезть почти на любой бордюр. По сравнению с Секвойей знакомого, через некоторое время машина стала казаться почти маленькой:). Поведение на шоссе не блестящее: чувствуется парусность, кренится в поворотах, мощности (125 л\с на 2 с лишним тонны) на обгонах не хватает. Больше 130 км\ч не разгонял, комфортная для меня скорость была около 110. В общем, машина не для динамичной езды по трассе, хотя в городе динамики вполне хватает.

Купил машину на лысой всесезонке , оказалось, что в колее страшно болтает. Пока не поменял на BF Goodrich AT, по КАД местами ездить просто боялся. С Goodrich об этой проблеме забыл.

Багажник очень вместительный, за все время владения не было случая, чтобы что-то не поместилось (при двух маленьких детях, велосипедах, колясках, кроватках и тд). Никаких ящиков и ниш в багажнике нет, есть только 4 проушины в полу для крепления груза, кармашек в задней двери и маленькое отделение для домкрата. Для крепления постоянно болтающегося в багажнике барахла (компрессора, съемной лебедки, веревок и тд) пришлось прилаживать сетки и резиновые жгуты.

Салон тоже просторный, сиденья для меня были очень удобными, при длительных поездках ничего не затекало и не уставало, в отличие от пузотерок. Ставлю машине 3 за комфорт из-за жесткой подвески, сильной вибрации дизеля и шума. Ситуацию с подвеской частично исправила установка тюнинговых пружин от Влада (Питер). Вибрация здорово доставала, особенно при долгом стоянии в пробках. Шум был связан еще и с резиной. Но ездить на джипе на шоссейке или низкопрофильной резине мне кажется нелепым: комфорта и управляемости существенно не прибавится, а проходимость пострадает. Поначалу от жесткости, шума и вибрации кайфовал: брутальная машина! Но со временем стало надоедать.

Проходимость неподготовленного Прадо с АТ резиной на уровне. Застревал всего дважды: на песчаном подъеме (не знал тогда, что надо скинуть давление в шинах) и на крепком насте (сел на брюхо). Специально в грязь не лазал; однажды случайно провалился в лужу по фары, выехал сам без проблем.

В целом Прадик произвел впечатление просто и надежно сделанной машины. С дизелем, подвеской, электрикой проблем не было. Однако годы берут свое. Пришлось менять немало деталей из-за старения: блокиратор заднего моста, трубки к задней печке, радиатор, сайлентблоки. С радиатором получилась неприятная история: лопнула трубка, по которой идет масло из коробки. В результате машина встала вдали от дома, пришлось возвращаться на эвакуаторе, менять радиатор и многократно промывать коробку. Цены на ремонт и замену коробки неприятно удивили. Думал перебрать или взять контрактную, но обошлось промывкой, после нее коробка больше 2 лет работает без проблем. Судя по форумам, эта проблема нередкая. Также типично для Прадо этих годов закисание актуатора блокировки заднего моста. Деталь похожа на моторчик стеклоочистителя, но стоит до 80 тыс.р! Нашел за 14, чему был страшно рад.

В эксплуатации машина оказалась дорогой. За первый год потратил на нее около 90 тыс. р. Это без солярки. Смена масла раз в 5 000 км (масло и фильтр Toyota), ремень ГРМ с роликом, жидкости в коробке, мостах, тормозные колодки и диски, резина самая дешевая от 5000... В следующие года тратил меньше, но не намного. Говорил с другими владельцами 90 Прадо, у них примерно то же самое получалось. Налог и ОСАГО на Прадо дешевые; страховать по КАСКО отказывались или заламывали нереальную цену, страховать не стал. Ликвидность Прадо высокая. Это и плюс, и минус - по дешевке хорошую машину не возьмешь, но продать в случае чего можно без больших потерь.

Несмотря на проблемы, Прадик в основном радовал. Прежде всего тем, что здорово расширил возможности, много раз ездил в места, куда на легковой даже не подумал бы сунуться. Очень приятны высокая посадка, хороший обзор, огромный багажник. Умеренный для такого веса (2100 кг пустая машина, на ТО мерили) расход и приличная до 80 км\ч динамика. По трассе быстро не разгонишься, но долго ехать не утомительно. Мелкими поломками не доставал. Теперь понимаю людей, которые после внедорожника не хотят садиться в пузотерки!

Из минусов, которые со временем стали доставать, отмечу жесткость подвески, плохую динамику при скоростях выше 100- 110 км\ч, сильную вибрацию и шум. Ну а главный минус этих машин – возраст.

Всем удачи!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорошая проходимость, достаточная для города динамика, умеренный расход топлива, вместительный багажник, удобная посадка, высокая ликвидность, классический дизайн
Минусы
ВОЗРАСТ, слабая динамика после 100 км\ч, крены в поворотах, парусность, вибрация и шум
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
82
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 сентября 2011
а когда они таки сыпятся?
Нравится
Ответить
Может когда и посыпяться но не скоро
Нравится
Ответить
20 сентября 2011
to ВасилийБМВ
Вы правы,проблем было не много, но возраст, возраст... 12 лет это для любой машины много, особенно при ежедневной эксплуатации.
Взять приличный Прадик за приемлемую цену по моему опыту нереально: долгие поиски 120 ничего не дали - или битые, или дикие ценники. Найти более старый 90 в приличном состоянии еще сложнее. Я свой продавал около 3 недель, покупатель был всего один, а после продажи звонков вообще не было. Неудивительно: машине 12 лет, и за те же деньги можно взять другую марку гораздо свежее.

to Double
Чтобы Прадо сыпались мне слышать не приходилось; на этом сайте продается полно TLC 70 двадцати с лишним лет, на ходу.
Просто с возрастом риск поломок прогрессивно растет. Как говорится, любой агрегат когда-то сломается, вопрос времени.

to cfa
Насчет достойной замены - это точно, проблема. 120 TLC дорогие, угоняемые и слишком гламурные (IMHO), 90 и 80 - старые, сотка большая и тоже дорогая...
Нравится
Ответить
28 ноября 2011
только что с мужем продали Прадик(((....разумом понимаю,что надо....12 лет-срок немалый..а вот сердцем,как говорится..хоть и взяли ее старенькую уже,но проблем вообще не доставляла!!!!поменяли ходовую всю,но уж извините,за 12 лет это стоит сделать уже,правда?ну и продали...прожорливая она,паразитка....ну вот,собственно,и все недостатки на мой взгляд!ну а то,что она не очень устойчива на больших скоростях,так надо понимать,что это не гоночная машина,а грузовик по своей сути!!!
Нравится
Ответить
3
27 февраля 2012
Возраст понятие растяжимое. Люди по 80 лет живут. Машины смотрятся по состоянию. Можно и 3 годовалую взять, но смотреть на нее будет реально жалко, а можно и на 20 летней ездить и не расстраиваться долгие годы. Сейчас расчетный срок службы у них гораздо меньше, чем те же 10 лет назад. А данный авто способен ездить долгое время при грамотном и своевременном обслуживании.
Нравится
Ответить
1
Да 1kz это хороший двигатель 150 тыс проехал нареканий нет
Нравится
Ответить
@BMSeer
Нравится
Ответить
Автор, друг тебя кинул с машиной,пробег у нее не 150т. км а видимо под 700!!! У самого были такие 3 штуки,дизель3.0 и бензинки 3.4,у всех пробеги за 300 и то наверно скрученые, так вот из всех замен серьезных это резинки стоек и сайлеты нижних рычагов(их болезнь) и все!!! стоимость копейки,(сайлетблоки где то по 450р за штуку)и то менял потому что затеял лифт делать а так только масла и фильтра!Реально скучная машина не дает повозиться в выходные! ничего не ломается!При покупке надо смотреть что покупаешь чтобы не вкладывать в дрова,крузаки тяжело убить но бывают и такие!
Нравится
Ответить
Ну во первых может и 50 летняя машина иметь пробег в 20к. Во вторых 700к за девять лет это 70к в год? Включите голову.
Нравится
Ответить
Ну во первых может и 50 летняя машина иметь пробег в 20к. Во вторых 700к за девять лет это 70к в год? Включите голову.
По закисшей блокировке могу сказать что мне промыли и все стало отличено, цена 1000р.
Ах да, у меня 3.4 машина заверь, хоть и 5 дверей.
Щяс смотрю в стороноу fj cruizer, желательно так чтобы прадоса в семье оставить, видимо смотреть еще долго буду....
Нравится
Ответить
автор расписал все как надо,на последние деньги такую покупать не стоит
Нравится
Ответить
12 апреля 2015
Не знаю, у меня 90-ый, двиг. 1kz-te, брал здесь. Хозяин предыдущий был очень заботливым, все менял вовремя, в результате чего машина 1997 года не ржавая, масла не есть ни капли, ничего не ломается (тьфу 3 раза).
Реально скучный авто)) ничего не ломается. Уже сам ищу куда-бы залезть....\
Проблема с блокировкой-да. И с задними пружинами, пробивает зад.
Больше проблем нету никаких.
И понимаю, что альтернативой ему является (для меня) только 120-ый. Но 1500000 у меня пока нет на 120-ый 2005 года. Да если и будет-лучше дом построю на эти деньги щитовой))
Так что пока остаюсь на Прадо 90-ом. Отличный автомобиль!!!
Нравится
Ответить
1
15 января 2023
старые? моему раннеру 30 лет и смотрю замену в 90прадикахтоль потому, что ржа кузов побила. кабы не это - ещё лет 10 надумал о замене, невзирая на поллямовый пробег
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее