Лэнд Крузер 100 4,7
Всем привет. Хотел поделится своими впечатлениями от эксплуатации Toyota LC 100. До этого у меня были разные машины, но все сплошь седаны: ВАЗы – разные, WV Passat, Audi A6 (переходная), BMW 528 (E 39). В 2004 году появилась необходимость купить жене новую машину (ее девятка стала реально сыпаться), с деньгами было не густо и выбор был не велик. Хотели брать с нуля, дабы не париться. В результате купили Шеврониву, кому интересно – могу рассказать и про эту тачку, пишите. Суть в другом, я первый раз залез на ней в болото и понял: я хочу «проходимца». Хотел долго… Сначала Паджерика, потом Ренджа (хорошо знакомые перегонщики отговорили). В результате, продавая бомбу с в лохмотья изорванными от парковок бамперами, я решил купить Крузера. Купил машину 2001 года. До меня в Росси один хозяин, сама из Финляндии. На одометре было 92000 км. Цвет – серебристый металик (очень экономично), салон серый, предыдущих хозяин установил кенгурятник (вещь никчемная, но смотрится прикольно). По начинке – полный пакет кроме: блокировка дифференциала переднего моста, люка, и плафона подсветки в районе торпеды. Такой странный выбор комплектации сделал первый финский хозя.
Итак, по эксплуатации. За 2,5 года проехал 44000 км. В первые месяцы заменил головные галогенки на ксенон + допфары на кенгурятник, родной свет был никакой. Больше ничего не добавлял, все было. Сразу после покупки заглючила сигнализация – отремонтировал. В первую зиму сдох аккумулятор – заменил. В начале этого лета начал бить руль при торможении, повело тормозные диски. Заменил передние диски (что-то около 6000 руб. не помню точно) и колодки по кругу (3500 руб. весь комплект). ЗЧ покупал у официалов в Тоета центре. Знаю, что переплатил процентов 50, но не было времени искать в интернете, машина была нужна. По поломкам – все. ТО проходил в неофициальном, но достойном сервисе. С заменой всей комплектухи (включая фильтр салона) обходилось в 6 -7 тысяч.
Теперь плюсы и минусы. Хочу сразу предупредить, что машина 2001 года и какие-нибудь недостатки вполне могли убрать в последующих рестайлингах.
Минусы:
1. Прожорливый. По городу и при скорости 120 км\ч на трассе, ест литров 20. При скорости 150-160, до 30. Здесь я на него не в обиде. Знал, что покупал.
2. Маркий и плохо очищаемый ковролина в салоне.
3. Нет мелких отделений под всякую мелочь. В результате в большом ящике под подлокотником все свалено безобразной кучей и для поиска какой-нибудь шалабушки уходит время.
4. Регулятор подсветки приборов, действует только на приборную доску. Подсветка центральной консоли фиксированная и это создает небольшой дискомфорт при ночной езде на трассе.
5. На трассе комфортная скорость до 130 км\ч. Дальше начинаются завалы в поворотах, боковой ветер раскачивает, при повороте на плохой дороге может машинку переставить. Все-таки это комфортабельный внедорожник и шоссейно-кольцевые гонки не его амплуа, высокий центр тяжести и задняя зависимая подвеска дают о себе знать.
6. Не очень удобное крепление запасного колеса, снизу сзади. Однажды пробил колесо в Карелии, в дали от шума городского и шиномонтажей, замучился с непривычки его выковыривать.
7. Для такого прожорливого автомобиля не очень большой топливный бак (90 литров). Говорят в Арабские эмираты он поставлялся с 120 литровым баком.
Плюсы:
1. Большой, удобный салон. На заднем диване вполне комфортно сидят три взрослых человека. При откинутом заднем борте и сложенном диване можно возить длинномер (я возил 4х метровые доски на даче). Передние сидушки с сервоприводами. Водительская с памятью на два положения, если иногда за руль садится другой человек (у меня жена иногда на ней ездит) – очень удобно. Дорога 9 – 10 часов (Москва – Питер) не утомляет, посадка удобная, обзор хороший.
2. С двигателя объемом 4,7 литра сняли всего 250 л.с. (известные кроссоверы с такими объемами имеют по 350 л.с.) повысив за этот счет крутящий момент и увеличив ресурс двигателя. Тяговитость потрясающая, прицеп или буксируемый легковой автомобиль просто не ощущаешь. С двигателем никаких проблем. Заводится в любую погоду безо всяких «Вебасто», температура стабильная и при холодрыге на трассе и при жаре в пробках. Звук двигателя в салоне почти не слышен. Ускоряется при необходимости очень хорошо. Есть «спортивный» режим переключающий передачи на повышенных оборотах, но я им ни разу не пользовался и так хватает.
3. Проходимость на высоте. Развязшие после дождей проселки и полуметровый снег штурмует на ура. При этом я ни разу не включал блокировку заднего дифференциала, обходился пониженной передачей и межосевым блокиратором.
4. Подвеска неубиваемая (у меня она обычная, не пневмо). Загнал как-то машину в «Клуб 4х4» специально подвеску проверить. Посмотрели – все ОК. Жестковата конечно, но к этому быстро привыкаешь и дискомфорта нет.
5. Эргономика хорошая. Все, что надо под рукой и перед глазами. Порадовало наличие указателя давления масла. Зеркала удобные.
6. Экстерьер на высоте. Немного брутален, но ему это идет.
Резюм такой: Очень хорошая машина на все случаи жизни. И в Карелию с большой семьей, палатками, лодками, запасом еды на месяц, в места где нет автосервисов и не берет сотовый телефон – не страшно. И на респектабельную встречу – солидно. И тысячу километров по любым дорогам – удобно. Не самый дешевый с точки зрения покупки и эксплуатации автомобиль, но затраты с торицей окупятся надежностью и комфортом.
На сем – все. Буду рад почитать серьезные комментарии.
Решетка пришла
Скоро буду ставить
Эффективные присадки для гидрокомпенсаторов: как выбрать и использовать, чтобы забыть про стук
Знакомо это противное "цоканье" из-под капота, особенно когда движок еще не прогрелся? У меня на Ладе Гранте после 80 тысяч пробега такая история приключилась. Сначала запаниковал, думал, всё, попал н...
#Ремонт
Регулировка хвостовика заднего моста УАЗ Буханка: как не влететь на капитальный ремонт
Поехал я как-то на рыбалку, лесной дорогой, как и положено. И вдруг слышу – гул, а потом такая вибрация пошла, будто сейчас мост в щепки разлетится. До ближайшей СТО – километров 50, связь еле ловит...
#Ремонт
Все, что нужно знать об энергоаккумуляторах: принцип работы, устройство и советы по эксплуатации
Энергоаккумулятор — это ключевой элемент тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Его основная задача — преобразовывать энергию сжатого воздуха в механическое усилие, необходим...
#Ремонт
Проблемы с резистором печки: признаки, причины, решение
Зимой, когда утром садишься в холодный автомобиль, хочется, чтобы печка заработала сразу и без проблем. Но однажды я заметил, что вентилятор салона перестал работать на низких скоростях, а спустя пару...
#Ремонт
Обзор моторного масла Ravenol 5W30: характеристики, отзывы и рекомендации по выбору
Когда пришло время менять масло в моем автомобиле, я долго выбирал между разными брендами. В итоге остановился на Ravenol 5W30, поскольку давно слышал о его немецком качестве и хороших отзывах. После...
#Прошу совета
Замена масла в вариаторе Outlander 3: как выбрать, где купить и не попасть на подделку
Когда подошло время обновить масло в коробке передач моего Mitsubishi Outlander 3, возникло два главных вопроса: где взять оригинальное масло и как правильно его заменить? Я решил подойти к этому вопр...
#Прошу совета
Как правильно развести и отрегулировать задние тормозные колодки на Газели: пошаговое руководство
Когда педаль тормоза становится слишком мягкой, а машина тормозит хуже, чем хотелось бы, возможно, пришло время проверить и отрегулировать задние тормозные колодки. Делюсь своим опытом регулировки на...
#Теперь идеально
Полное руководство по снятию обшивки и дверных карт на Hyundai Solaris
Ну что, друзья, пришло время немножко поковыряться в Hyundai Solaris! Сегодня у нас на повестке дня – разборка дверных карт, то есть, обшивки дверей. Зачем это может понадобиться? Да причин масса! Мож...
#Прошу совета
История логотипа Chevrolet: загадки, мифы и эволюция дизайна
Сегодня я хочу рассказать вам кое-что интересное об эмблеме Chevrolet – одном из самых узнаваемых автомобильных значков на планете. Уверен, многие из вас видели этот элегантный "галстук-бабочку" на ка...
#Прошу совета
Детонация в двигателе: почему стучат пальцы и что с этим делать
Стук пальцев в двигателе – звук, который знаком, наверное, каждому водителю. Кто-то его слышал кратковременно, кто-то мучается постоянно. Этот неприятный металлический звон, напоминающий удары маленьк...
#Прошу совета
Вариатор Chery Tiggo 7 Pro: когда и как менять масло?
Вариатор (CVT) в Chery Tiggo 7 Pro – штука, конечно, современная и удобная. Ездить с ним одно удовольствие, но, как и любой сложный механизм, он требует к себе внимания. А именно – своевременной замен...
#Прошу совета
Проблемы с вентилятором охлаждения на Ниве Шевроле: причины неисправности и способы диагностики
"Шеви Нива" – машина, конечно, неприхотливая и надежная, но как и любая техника, иногда преподносит сюрпризы. Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы, – это неисправно...
#Прошу совета
Всё об объеме фреона и дозаправке кондиционера Mitsubishi Lancer X
Для "десятого" Lancer количество хладагента (то есть R134a) зависит от того, какая у вас комплектация:
✅ Обычный кондиционер – 450±50 грамм R134a
✅ Климат-контроль – 500±50 грамм R134a Масло для компр...
#Прошу совета
Обзор моторного масла Teboil 5W-40: характеристики, отзывы и рекомендации
Когда встал вопрос о замене масла в двигателе, я решил попробовать Teboil 5W-40. До этого пользовался маслами других производителей, но наткнулся на положительные отзывы пользователей о Teboil и решил...
#ТО
Штекер компрессора и прикуриватель: что делать, если нет контакта?
Недавно столкнулся с проблемой: мой автомобильный компрессор начал терять контакт в прикуривателе. То работал, то нет — а в дороге такие сюрпризы не радуют. Разобравшись в ситуации, понял, что дело не...
#Ремонт
Не горит свет заднего хода на ВАЗ 2110: как решить проблему своими руками
Однажды заметил, что на моей ВАЗ 2110 перестал загораться свет заднего хода. Не критично, но неприятно – во дворе, например, другие водители и пешеходы просто не видят, что я собираюсь сдавать назад...
#Ремонт
Масло в ГУРе пенится? Разбираемся вместе!
Всем привет, друзья! Хочу поделиться с вами опытом, с которым недавно столкнулся и чуть было не поседел. В общем, заметил я как-то, что руль стал туговато крутиться, особенно на холодную. Заглянул под...
#Прошу совета
Моя битва с ржавчиной: опыт использования и обзор антикоррозийных составов Rust-Stop A и Rust-Stop B
Если ты владелец авто, особенно не первой свежести, то борьба с ржавчиной – это как вторая работа. После очередной зимы я обнаружил признаки ржавчины на порогах, колёсных арках и днище своих рабочих л...
#Прошу совета
Замена топливного фильтра на Газель Некст: личный опыт, стоимость и полезные советы
Если у вас Газель Некст, то знаете, что топливный фильтр – это расходник, на котором лучше не экономить. Когда у меня начали появляться провалы в тяге и двигатель стал работать неровно, я сразу заподо...
#ТО