Семейная яхта

В семье приближается пополнение, а значит пришло время подумать о смене автомобиля на соответствующий запросам многодетной семьи. Ниссан Мурано  Z51 служивший 3,5 года верой и правдой был выставлен на продажу, и я одновременно стал подыскивать подходящую замену. Кстати продался легко в течение месяца, как, собственно и предыдущий Мурано  Z50. Цена вопроса продажи самому от сдачи в трендин - 200000 руб. Я думаю очевидно, что самому как-то поинтересней. Тойоту Хайлендер, как будущий свой автомобиль даже не рассматривал. Просто по воле случая довелось перегонять аналогичный автомобиль своего коллеги, вот тут-то поближе с этим авто и познакомился. Присмотрелся, вполне симпотичный мускулистый внешний облик, не маленький дорожный просвет, салон-то ого, тоже не маленький,  вместительный багажник, и о, чудо! Третий ряд сидений - это то и было одним из основных условий при выборе семейного авто! Прошерстил ради интереса объявления, поизучал динамику цен, и у оф.диллера как раз подвернулось  свежее предложение - трендиновский вариант Хая с минимальным пробегом в 20000 км. Сперва не поверил, думал лохотрон. Улыбнулся, но любопытство не давало покоя. Поехал лично убидиться в этом. Внешне автомобиль реально был выставлен в прекрасном состоянии. Салон, обшивка, кресла и прочие косвенные признаки как у очень свежего автомобиля. Мне понравился, тем более цвет кузова, который всегда был у меня в приоретете. Застолбил машину внеся задаток. На следующий день нанял автоэксперта и окончательно вместе с ним, несмотря на то, что официалы уверяли о проверки авто по 135 пунктам, изучили машину. Вердикт эксперта - автомобиль соответствует заявленным характеристикам. Говорил, что даже временных ошибок (ошибки памяти электронной системы) не обнаружены. Отдал деньги диллеру и забрал себе Хая. Цена, правда, была немного завышена от рыночной, но выторговал скидку на новую резину и бесплатное ТО-20.  Покупка Хайлендера обошлась на 250 т.руб. больше суммы за которую продан был мой Мурано, даже несмотря на то, что Мурано на 2 года моложе. Ну да ладно, для меня важно было состояние авто и его преднозначение комфортно перевозить большую семью с собакой.
    Теперь о самом автомобиле:
    Внутреннее пространство реально больше чем в Мурано! Материалы отделки хоть и не дорогие, но всё качественно аккуратно подогнано, ничего вроде не скрипит. Не скажу, что и в Мурано они отличались-то роскошью. Визуально всё красиво и солидно. Сиденья очень просторные, широкие, на кожзаме имеется перфорация. Шумка не впечатлила, поэтому сразу сделал в салоне полную дополнительную шумоизоляцию. Шумка в стоковом Мурано мне показалась лучше чем в стоковом Хае. После дополнительной шумоизоляции в Хайлендере теперь конечно стало аккустически лучше чем в Мурано. При движении чувствуется вес и солидность автомобиля. На небольшой скорости не слышно ни шума колёс, ни двигателя, как на лодке. АКП мягко перебирает передачи, хотя немного и задумывается. Двигатель мощный, урчит солидно, но желания быстро гонять на автомобиле не возникает. Мурано мне казался всёж пошустрее. Наверное дело привычки. Подвеска понравилась мягкостью. Плывёшь как на яхте, но тем не менее собранная и в поворотах крены не большие. Одно "НО" меня опечалело - это лёгкое биение в рулевом механизме при проезде по гравию, щебню (типа "стиральной доски"). Поизучал форумы. Оказалось это поголовная болезнь промежуточного рулевого вала практически с нувья всех автомобилей этой модели, да и Тойот Камри. (вроде одна база). Гарантийным машинам всем меняли валы без каких либо вопросов. По негарантийным, как мой, Есть варианты замены на усиленный рулевой вал и т.п. Подумаю над этим. На нормальных дорогах совершенно не допекает. В Мурано подвеска в этом плане более собранней. С Момента покупки проехал только 3000 км. поэтому отзыв больше ознакомительно-сравнительный. В поездке в Крым по серпантину от Судака до Алушты машина показала себя уверенно. Никакакого излишнего напряжения при преодолении трудных участков не возникало.  Очень понравилась гиометрия кузова. При всём при том, что длина автомобиля меньше чем у Мурано, площадь распределена куда более рационально.
Теперь о наболевшем. Расход топлива. По всем отзывам самый наболевший вопрос. По сему проверял, изучал и продолжаю изучать расход детально, чтобы читатели могли объективно оценивать ж от показатель. Я заправляю бак до отсечки, через 500 км. повторяю эту процедуру и вычисляю реальный расход. Бензин АИ 95 и только "Лукойл". Город (Москва) - 16 л. Трасса с пластиковым аэродинамическим багажником на крыше - 10,5 л. Трасса без багажника - 8,9 л. Средняя скорость по трассе 110/120 км./ч. Серпантин - 9.6 л. Не разочаровал бортовой компьютер. Совергенно не врёт. Показывает средний расход честно с расхождением от моих замеров примерно на 100 гр. Естественно, в сравнении с дизельными малолитражками пузотёрками расход покажется конским, но меня вполне устраивает. Буду очень рад если расход не изменится в большую сторону.  Хотя если топить за 140 км./ч. то цифра однозначно будет существенно выше. Проэксперементирую. Дальнии дистанции на Хае преодалеваются без напряжения. Жена говорит в Мурано уставала больше.  Музыка так себе, навигация родная тоже отстой. Климат трёхзонный порадовал. Такие пока общие представления. По мере накопления информации и опыта владения буду дополнять отзыв.
Всем желаю доброго здоровья и беспроблемной эксплуатации своих автомобилей!
56 тысяч км.
Прошло три года с момента приобретения автомобиля и 35 тысяч км. пройдено лично мною. Не было времени дополнять отзыв ранее, да и не было в этом смысла. Всё по прежднему. Автомобиль выполняет возложенные на него функции и мои ожидания на 100%. От официального диллера ушёл на 30 тысячах общего пробега. Приобрёл хорошего мастера - до глубины души влюблённого в автомобили и добросовестно с душой подходящего к решению вопроса обслуживания автомобиля. Замена масла и расходников каждые 10 - 12 тысяч км. Добавлю, что масло по совету мастера заливаю качественное, не ту дешёвку, что льют в автосалонах диллеры. Были сменены тормозные колодки и произведена замена масла в редукторе. Приобретён новый аккумулятор. Вроде бы и всё для этого пробега и почти 10 летнего возраста автомобиля. Ни разу не разочаровался в нём. Нравится по прежднему буквально всё, в том числе и расход топлива. Карданчик рулевого вала (детская болезнь этой модели) не менял, не вижу смысла. Даёт знать о себе лишь на просёлочном бездорожье. Ещё один негативный моментик доставшийся от предыдущего владельца - это небольшое биение в тормозных дисках при активном торможении при загруженном автомобиле на скоросте. Скорее всего дефект дисков, может были перегреты. Но терпимо, не требует проблема сееминутного решения. Подойдёт время замены тормозных дисков тогда и разрешим этот вопрос. Машина универсальная, вместительная, терпеливая, неприхотливая, а главное - очень надёжная!
Пробег 67000 км.
Добрый день, дорогие любители хороших надёжных автомобилей!
Основная эксплуатация своего автомобиля - это летне/осенний период. В Москве автомбиль неделями грустит в подземном паркинге. Практически им не пользуюсь из-за банального неудобства и экономических соображений. У меня и членов моей семьи проезд на всём городском, подземном и пригородном транспорте бесплатный. С учётом логистики и развитой городской транспортной инфраструктуре - это быстро, удобно и не затратно для моей семьи от слова "совсем". Смысла для себя не вижу гонять автомобиль в многокиллометровых пробках ради комфортного расположения пятой точки на кожанном сиденье. Но это всё индивидуально.
В конце мая традиционно ставлю на крышу бокс, загружаю автомобиль личными вещами, тремя малолетними детьми, женой и собакой и выдвигаюсь из столичного региона в сторону юга на 800 км. в сельскую местность на всё лето! Каждую поездку сравниваю по загрузки авто с циганским табором. Автомобиль реально очень вместительный, а при пластиковом боксе на крыше практически безразмерный! При полной загрузке расход по трассе существенно больше10 л., а точнее 10,7 - 11 при средней скорости в пределах 120 км/ч. Летом частые поездки на природу, в горную местность, на озёра и т.п. Авторезина летняя ещё держится та же, что установил при покупке (континенталь 245/55/r19), но по износу осталось на сезон не более. Цены на новый комплект такой же резины сейчас - космос! Перед поездкой, ещё в Москве на 60 т.к провёл ТО. Кроме стандартных процедур поменял в коробке масло. Менял мне масло "щедящим" способом мой давнишний проверенный годами мастер. Щедящим методом - это сколько слилось самотёком. Слилось где-то 4 литра. В системе коробки более семи литров, поэтому на следующем ТО повторю ту же процедуру. В коробку залили очень качественное и дорогое масло ещё из докризисных закупок. В остальном всё без изменений. В редукторах масло сменил ещё при ранних ТО. Карданчик рулевого вала продолжает постукивать на гравийных дорогах Иногда при крутых поворотах на небольшой скорости слышен толчок этого карданчика. Я, в принципе, забил на эту "детскую" заводскую болезнь. Будет время, желание, лишние средства, поменяю с 12 на 28 шлицевой карданчик. Осенью всей семьёй (без собачки) ездили в Анапу почти на 3 недели в санаторий. Покатались по живописным окрестностям и достопримечательностям. Комфорт, управляемость, расход топлива, я по прежднему считаю в этом автомобиле на очень достойном уровне. Главное же его качество - это безупречная надёжность и экономичность!!! Средний расход топлива в поездке по трассе всей семьёй без особой загрузки и без бокса на крыше при 110/120 км.ч. - 9 л./100 км. Дополнения к отзыву, наверное, получилось скучным, но когда автомобиль надёжный, то особо-то и писать не о чем. Налог годовой на автомобиль по прежднему 0 руб.0 коп. ТО на 60 т.км. у своего мастера с заменой всех фильтров, масла в двигателе и масла АКПП - 13400 руб. Страховка ОСАГО 7 т р. Как-то так.
Итак, уважаемые нынешние и будущие владельцы автомобиля марки Тойота Хайлендер. Пробег на сегодняшний момент уже 71000 км. Полёт нормальный. Автомобиль полностью отвечает всем моим запросам по комфорту, вместительности, экономичности, удобству и т.п. Но этот небольшой отзыв-рассказ будет о другом. Нашлось наконец то свободное время у меня, а точнее у моего знакомого мастера для устранения детской надоедливой болячки буквально всех автомобилей этого поколения — бряканье на гравийке в кардане рулевого вала. Вооружившись приемлемой для меня информацией из многочисленных форумах и отзывов, я сходил в ближайший магазине велозапчастей, приобрёл четыре велосипедных подшипника с шариками диаметром 5 мм. В каждом подшипнике по семь шариков. Сегодня в процессе ТО мой мастер снял рулевой кардан, разобрал его, вынул старые шарики, добавил смазки и заложил в пазы новые шарики и собрал всё обратно. Читается, уверен, очень легко, но на самом деле помучиться пришлось некоторое время прилично. Очень неудобно было подлазить под рулевое управление, прилично мешался воздуховод, шарики пришлось вдавливать в пазы с усилием и при помощи инструментов. Но для знающего мастера всё это было лишь небольшим препятствием, а не барьером. Была делема добавить к имеющимся шарикам аналогичные 4,67 мм. или поменять все на 5 мм. Решили всё же вариант поплотней. По девять шариков в каждый паз. Когда всё поставили на свои места, пришёл волнительный момент опробовать эту доработку в деле. Проехал по самой похабной дороге с гравийкой и всевозможными неровностями и кочками. В принципе, как я и ожидал, посторонние бряканья и дребезжания канули в историю. Автомобиль стал как бы монолитно-целостностным. На трассе при скорости рулевое управление так же ощущается более собранным. Сам себе задал вопрос, что мог бы залечить эту болячку ещё 3 — 4 года назад, а не ждать точки кипения. В процессе ТО заменили масло, фильтры. Надеюсь, автомобиль будет продолжать приносить положительные эмоции. Для сведения — цена четырёх подшипников 80 рублей.
Устранение дребезжания в рулевом кардане.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Простор салона, Расход топлива, Управляемость, Внешний вид, Вместимость, Динамика
Минусы
Подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
108
Комментарии30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
странно ездил на хайландере как у вас шумка устраивала. может в резине дело?
Нравится
Ответить
1
29 июля 2018
Шумка дело сугубо субъективное. Я присутствовал при всём процессе кога делали шумку салона. С завода её там просто нет! Голый метал и изредко жалкое пообие шумопоглащающих материалов. Рядом сомной разобрали новую из салона Камри стоимостью два с половиной млн. Так там голый металл везде хуже даже чем в 6 летнем хае... Экономия...
Нравится
Ответить
2
Комментарий удален
29 июля 2018
Мне кажется расход топлива и стиль вождения взаимозаменяемые понятия. У машины очень хороший накат. При наборе скоростм, отпускаешь гоз, она долго двигается ещё на заданной скорости не поглощая топлива... и т.д. Если давить необдуманно педаль, то наверное расход в трубу... Я обратил внимание, что машина в основном тратит много горючки при резких ускорениях.
Нравится
Ответить
30 июля 2018
Коричневый хэтчбек, в очередной раз убедилась в вашем тугоумие!)
Нравится
Ответить
16 сентября 2018
Да любой атмосферник хоть 2,хоть 2,4 литра жрёт сравнимо. Педаль в пол-15-18 литров как с куста. А турбожужжалки-бойся за турбину. Вся экономия разом вылетит на покупку новой.
Нравится
Ответить
29 июля 2018
Самый главный и большой минус - налог.
Нравится
Ответить
16 сентября 2018
43 тыщи, на 25 тыщ больше чем у машин где прописано 249 лошадок. Цена на вторичке в районе 1.3 млн. За 2 млн можно взять Хай следующего поколения на пару лет помладше, но сборка Турция, внешний вид унисекс-мыльница как все современные машины, привод уже подключаемых, а не постоянный полный. Не лучше точно. Вопрос: нахоа сразу платить больше, если можно +25000 каждый год без напряг стегать, а сэкономленную сумму 600 тыщ потратить на машину или шубу для жены. Разницу в налоге и цене 20 с лишним лет компенсировать можно
Нравится
Ответить
29 марта 2019
@Синий универсал золотые слова!
Нравится
Ответить
30 марта 2019
Подавляющему большинство тех, кто покупает такие авто б/у в годах просто неприемлимо платить такой налог, поэтому несмотря на все достоинства этого авто, из-за этого очень многие вычеркнут его из своего списка кандидатов на покупку.
А у кого есть два мульта и более купят себе что хотят, вот здесь уже тема налога волнует мало или вообще не волнует. Там скорей всего купят что-то новое.
Нравится
Ответить
14 июля 2019
@Bassille
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 июля 2018
@Союз магов России когда же ты ска заткнешься
Нравится
Ответить
31 июля 2018
Хорошее авто. По фото где то в Воронежской области)))
Нравится
Ответить
16 сентября 2018
Хай - самая недооцененная тойота на рынке. Всё твердят о налоге и покупают одноклассников сомнительной надёжности за цену от 2млн. За разницу 600-700 тысяч можно налоги платить 30 лет и ещё и на бензин останется. При этом расходов на содержание кроме бензина просто нет. Ну не ломается хай. Только масляный сервис. Детская болячка: карданчик рулевого вала меняется ещё по гарантии на пробега 20000+ и больше не беспокоит никогда. По ходовой за 160 тыщ только колодки тормозные 3 комплекта перед и 2зад и то можно было менять позже, тыщ на 20-30 остатка накладок каждый раз оставалось. Диски ещё родные, что сейчас редкость в автопроме, как правило за такой пробег 3-4 комплекта тормозных дисков менять приходится, а уж колодок в два раза больше.
Нравится
Ответить
27 сентября 2018
Всем привет! владею хайлеком 2 года, машина 2011г покупал с пробегом 75000км сейчас пробег 180000км. поездил пару месяцев на бензине посмотрел на расход и могу сказать по факту трасса если скорость до 110 то расход примерно 11л если ездить 140-160км.ч жрет от 15-18 . по городу меньше 17л не было, в среднем город 19л. по ремонту могу сказать что авто надежный я его и в хвос и в гриву.живучий зараза. с чем столкнулся. подшипники ступицы стали гудеть после 130000км один за одним. цена одного подшипника 5000р так что это не сташно. про колодки говорить не буду по износу. задние стойки поменял на 145000. да кстати появился звон цепи когда заводишь. поставил газ ГБО. жить стало легче. по деньгам в половину. балона 70л хватает город 280км трасса 350 км. Сейчас пробег 180000км столкнулся стем что пропуск зажигания 1 цилиндра. как выяснилось что это небольшая болезнь. начел с замены свечей и котушек. а нет! !! это проблема с клапанами впускными. прогорели. как оказалось ремонт двух головок без фанатизма стоит с запчастями 50000р и будете ездить еще 150-200т.км . масло не ест вообще, у них нет такой болезни. Вцелом авто комфортный ,зимой салон прогревается быстро ,трасу держит как легковой авто. ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ очень хороший авто. но я повторюсь на авто не молюсь а езжу. на юг катаюсь с Н.Новгорода до Сочи по 4-5 раз за лето скорость 160-180.км.ч в городе всегда первый со светофора. а если нужно в грязь значит в грязь полезу так как занимаюсь строительством. проходимость очень хорошая!!!.
Нравится
Ответить
14 октября 2018
Все верно, но газ даже соовременнейшего поколения ставить наверное не стоит. Особенно если привык ездить динамично. Клапана горят однако.
Нравится
Ответить
@podzor_ne
Нравится
Ответить
24 октября 2020
Хоть один признался, что в тойоте что-то ломается)
Нравится
Ответить
16 ноября 2018
Здравствуйте. Хайлик 12г., общий пробег 140тыс., мой 30тыс. Средний расход по Москве 14-16л., трасса 10-12л. Музыка не очень, радиус разворота большой, сиденья не совсем удобные (без поддержки), остальное только +++, которые можно бесконечно перечислять. Машиной доволен.
Нравится
Ответить
ррррр
Нравится
Ответить
13 декабря 2018
спасибо за описание! сам пересаживаюсь с мурано, и тоже совсем случайно попался хайлендер. Вот читаю, ищу отзывы по ним! спасибо автору
Нравится
Ответить
12 августа 2020
Всем привет. К вопросу о Тойота Хайлендер. Покупал в мае 2013 в салоне у дилера. Эксплуатирую по сей день, пробег около 200000 км. За это время машина не разу не подвела. При своевременном ТО проблем с машиной нет от слова совсем. Весь ремонт, который был произведен - замена передних тормозных дисков и сайленблоки передних рычагов, колодки и расходка по регламенту. ВСЕ... В плане надежности - машина СУПЕР, расход топлива по сравнению с малолитражками - великоват, но при этом кормится 273 лошади и разгон за 8 сек. до сотни. Для трассы машина идеальна. Дорогу держит, по колее не плавает, идет уверенно. При обгоне - резвый. Обгонять по по одной машине, когда идешь в колонне - нет смысла. Разгоняется резко, но остановить 2 тонны уже сложновато.Поэтому обгонял сразу колонну. Разгоняется резко, но остановить 2 тонны уже сложновато. В жесткое бездорожье - я бы не советовал, хотя по грязи и глине ползет уверенно, проверял. Как минус - штатные галогеновые фары. Через год заменил на ксенон. Установил фароомыватели. До хая ездил на немцах. В плане мелких примочек в салоне, отделки - да, они круче. Но в плане надежности - рядом не стояли. В плане семейного авто и при этом авто для частой и длительной эксплуатации - надежней не попадалось, настоящий и честный японец.. Многие пишут о неудобных креслах. Ерунда, неудобств не испытывал. А если ездить по 500 - 1000 км в день, на любых устанешь. После немцев - радиус разворота показался огромным, как у 200-го, позже привык и забыл. Отдельный вопрос к тормозам - немцам уступают
Нравится
Ответить
24 октября 2020
Этот древний по агрегатам автомобиль, как в прочем все тойоты, надо сравнивать с аналогичными авто. А так взяли бы китайца и говорили, это по сравнению с тем то авто не то, но ни чего, привык.
Нравится
Ответить
какой резон менять на более старый авто, тем более доплачивать?
Нравится
Ответить
31 мая 2021
Если внимательно читали отзыв, то резон был обусловлен острой потребностью в семиместном автомобиле. По поводу старости авио вопрос филосовский
Нравится
Ответить
8 августа 2021
Отличный отзыв
Нравится
Ответить
при биении при торможении причиной может быть и закисшие супорта, их надо каждое ТО обслуживать
Нравится
Ответить
21 октября 2022
Купил хай.машиной не доволен ходовая сырая ,шумки нет совсем ,мотор с кучей болячек начиная с выпадения седел клапанов,заканчивая цепью .на 150000 тыс.АКПП пинки, кардан рулевого вала стук,замена крестовин кардана основного,крышка багажника не закрывается если маши стоит неровно,тормоза вообще не останавливают авто,крышка багажника ржавеет, полезли рыжики,короче продал ,и рад что избавился
Нравится
Ответить
29 июля 2024
ну если ездить как бешаный и не жалеть машину всегда будут проблемы я один хозяин с 2011 года привёз из ОАЭ на приборке уже почти 500тыс менял по мелочи тормоза стойки и тд ну это мелочи для наших дорог вообщем катайтесь аккуратно и всё будет гуд
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее