Хайлендер. Странный, но от этого не менее хорош.

Итак, Хайлендер…. До него в классе больших и полноприводных автомобилей поездил на Ситроен-С-Кроссере, Рендже-Воке и Дискавери-3. Эвок не в счет – это вообще не автомобиль. Естественно, речь идет только о машинах, купленных с нуля у официала, дабы исключить в отзыве возможные негативные моменты от предыдущей эксплуатации.
Езжу аккуратно, за рулем с 1989 года, мой пробег что-то около 2 млн.км, езжу на всем колесном – от БТРа до мопеда. Так что есть что с чем сравнивать. Но давайте вернемся к машине.
В январе 2014 года, когда вдруг оказалось, что я + жена+ трое детей (один из которых новорожденный, а двое других пока еще малолетние с детскими креслами) + бабушка или няня + коляска в багажник, короче, когда выяснилось, что весь этот табор в Рендж-Вок решительно не помещается, было принято экстренное решение менять машину.
Основные требования: честный полный привод (в доме живем и у нас есть зима), полноценных 3 ряда сидений, максимально возможный «трансформер» салона, но при этом - не автобус, ну и комплектацию поприличней. И вдруг, оказалось, что под эти требования, за деньги «вот прямо тут и сейчас», в Москве возможно было купить только Хайлендер.
У остальных официалов приличных марок (китайцы, тагаз и прочая нечисть – сразу мимо) под данные требования машин либо вообще не оказалось, либо «….да, под заказ – ждите три месяца…».
Так что, можно сказать, это в какой-то степени была вынужденная покупка. Но – не пожалел. Но давайте по порядку.
Сначала о надежности. За 6 лет постоянной эксплуатации была одна поломка – лампочка в стопаке перегорела. Все. И это приятно, ибо все упомянутые выше автомобили у меня на эвакуаторе катались. Так что за надежность ставим жирный и безусловный +.
Салон. Супер. Но есть «но» - при дальней дороге у водителя жопа затекает. Приходится ёрзать меняя положение. А в остальном – все ок.
Расход. У меня меньше 12 литров на сотню не было ни разу. Но наемный водитель мне авто передавал не раз с показаниями 9 литров. Как он так душил 3,5 литра и 272 лошади на полном приводе – мне не совсем понятно. Максимум по городу зимой – 24 литра на сотню. Средневзвешенный – 15.
Управляемость. Нечего сказать – все отлично.
Комфорт вождения. То же самое – сложно докопаться. Но есть «но» если ездите агрессивно, то меняйте передние амортизаторы на более жесткие. Штатные – слишком мягкие.
Звук и мультимедийка. Звук отличный, а мультимедийка – это отдельная песня. Ну про всякие блютусы, ауксы ничего не скажу – это уже стало нормой, а вот про одну фишку поведаю… В нем стоит жесткий диск какого-то чудовищного объема, на который вы можете записать с диска музыку и далее запускать из памяти авто. За все время у меня не получилось его заполнить, а запихал я туда дофигища. Очень удобно!
Навигация. Так себе. Доброго слова не стоит. Но не хуже чем у других.
Камера заднего вида не активируется без заднего хода. Не удобно.
Сильно напрягают орать передние парктроники. Они выключаются, но каждый раз – новый. Сильно парит. Думал вообще их обрезать, но жена попросила оставить – ей они как-то там помогают.
Какой-то светоч инженерной японской мысли решил, что омывайка на фары Хайлендеру не нужна. Вот так, у тойотовской линейки ниже уровнем (раф, венза) фары омываются, у авто более крутых (кукурузники) – тоже, а у Хайлендера – нет. Кто чем думал – непонятно.
Обогрев лобового стекла. Это прям косяк! Он есть… Но он греет только зону, где лежат дворники… Вот нафига? Грели бы всю лобовуху, раз уже и проводку провели, и модуль поставили….
Зеркала. С электроприводом, но не складываются с кнопочки. Еще один мутный посыл светоча инженерной японской мысли.
Задний ряд кресел – без электроподогрева спины и жопы. Без, Карл! Вот так – задние сидухи регулируются во всех плоскостях, свой климат с воздуобдувом всего чего можно, своя панель управления климатом, а жопогрейки нет. Мне не понять…
Ограничитель скорости срабатывает где-то на 195 км/ч. Говорят, можно снять. Я не стал.
База длинная, понижайки нет, так что в реальное бездорожье на нем соваться не надо. В режиме «проселок» или «ночь снегопада в деревне» штатного полного привода хватает.
Вместимость. Либо 7 человек, либо – диван…. Да, я перевозил на нем диван, просто сложив салон и запихав его через заднюю дверь.
В качестве «итого»: машиной доволен. Сейчас продаю, но если жизнь еще раз поставит схожую задачу, то на Хайлендер посмотрю в первую очередь.
А перечисленные непонятки – это наверное чтобы клиенты сильно не расслаблялись.
П.С. Во! Забыл указать еще один косяк – запас хода! Это прям минус. Я как-то по предыдущим машинам привык уже, что запаса хода на одном баке хватает на 1000км (как на ЛД-Диско-3). Если же зимой (то есть не быстро) и по трассе, то на все 1100км. Ну или на 900км (как на Рендже). Запас хода на 700км (Эвок) уже парил и заставлял материться, создавая ощущение слишком частых заправок.
Сумеречный узкоглазый гений отметился и в этом вопросе – запас хода на одной заправке на Хайлендере 350км – город, 400км – город+трасса, 450 – трасса. Это трындец, товарищи!
Складывается ощущение, что я езжу вокруг заправок. Причем это не камень в огород на счет расхода – я понимаю, что 2,5 тонны на честном полном приводе с бодрой динамикой надо как-то кормить. Чудес не бывает – здесь все ок. Но бак! Ёпрст! Ну сделали бы побольше! Так что при всем количестве плюшек, запас хода на одной заправке можно считать честным, незамутненным минусом.

5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Надежность, Внешний вид, Шумоизоляция, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Габариты, Мультимедиа, Багажник
Минусы
Расход топлива, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
75
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 ноября 2019
Если бы какашкой в эвок не кинул, поставил бы плюс)))
Нравится
Ответить
19 ноября 2019
Я про эвок писал отзыв, прямо называя его четырехколесным мопедом:
https://media.auto.ru/review/c…
слава-те-господя избавился от него, аж вздохнул спокойнее.
Нравится
Ответить
3
Комментарий удален
19 ноября 2019
Спс конечно, но я их даже не "критикнул" ни разу)))
Нравится
Ответить
20 ноября 2019
Всё абсолютно точно и по теме!
Нравится
Ответить
7 декабря 2019
Хорошо написано. Главный минус - транспортный налог.
Нравится
Ответить
1
Рожайте трёх и более детей и Вас он не парит!)))
Нравится
Ответить
1
28 марта 2020
Льготы по налогу в этом случае действует далеко не везде, наоборот много регионов где их отменили вообще.
Нравится
Ответить
Здравствуйте, купили2014.Отьездили наверное 5 лет а не 6
Нравится
Ответить
21 декабря 2019
Купил в начале января 2014. Сейчас декабрь 2019. Считаем:
1 - 2014
2 - 2015
3 - 2016
4 - 2017
5 - 2018
6 - 2019
Не. Шесть. Полных 6 лет.
Нравится
Ответить
1 октября 2021
@Фиолетовый универсал
Нравится
Ответить
Написали отзыв грамотно.
Нравится
Ответить
21 декабря 2019
спасибо.
Про запас хода забыл написать только..
Нравится
Ответить
21 декабря 2019
Отличный отзыв об отличном автомобиле!
Нравится
Ответить
22 декабря 2019
а почему не взяли следующее поколение оно как раз в 14м уже было!
Нравится
Ответить
22 декабря 2019
В этом кузове - честный полный привод. В кузовах от 2014г - вискомуфта. В ряде случаев разница принципиальна.
Нравится
Ответить
25 декабря 2019
Судя по общему пробегу за водительскую карьеру - пробег за 6 лет на хайле должен быть за 300 тысяч?
Нравится
Ответить
25 декабря 2019
С чего это вдруг? Времена, когда я в год по 1120000-150000 наматывал прошли, слава-те-господи. Теперь мой пробег на авто - менее 10000 в год. В конюшне есть еще скутер, трайк, мотик и машинка поменьше - нафига мне на Хае какие-то запредельные пробеги мотать?
Нравится
Ответить
1
1 января 2020
Как сделать расход 9
Нравится
Ответить
1 января 2020
Как сделать расход 9 литров?!) Я на рабочем Камрике 5 делал, можно и 2 сделать;)
Нравится
Ответить
28 ноября 2020
Наемный водитель передавал Вам авто с расходом 9 литров потому что он крутил пробег на стоячем авто с помощью электронной приблуды)
Нравится
Ответить
2
16 октября 2021
Расход бензина зависит от бензина. На Кемеровском бензине расход 15-18, а на Новосибирском 12-8,9. Проверенно сто раз. На Газпроме меньше 15-18 не бывает. Они в бензин газ добавляют и он сам испаряется даже в стоящем авто. Хотя на "Престиже" расход был почему-то литров на 5 больше, чем на "люксе". По устойчивости - отличный. Слетел при 180 с трассы в пашню, в полете 18 м., приземлился на колёса и пропахал её до ближайших кустов. И ничего, не перевернулся, никто вообще не пострадал, ни царапины. Приземистая, широкая и устойчивая машина, с колёсами 19 - это самый огромный её плюс. Тот же Прадик кувыркался бы как в цирке клоун в такой ситуации.
Нравится
Ответить
1
16 октября 2021
В Кемерово заправился бензина хватило только до Ачинска - 355 км. Заправился в Шире - бензина хватило Шира - Ачинск-Кемерово - 550 км. На одной и той же машине, один и тот-же водитель.
Нравится
Ответить
2
16 октября 2021
Друзья спрашивают - почему не Прадик? А мне больше нравится устойчивая (на 5 см шире и на 10 ниже), мягкая (не дрова визить) и резвая машина. За грибами и Патриот подойдет, а например в Крым за 5 тас. в один конец - на Прадике не очень комфортно. Утрясёт. Но это если сравнивать с Хайлендером.
Нравится
Ответить
1
10 ноября 2023
Ой как всё по делу! И про заправки, и про комфорт, и про проблемы). Тоже не стал его менять, так как живу за городом и пару раз за зиму дорогу бывает заметает на несколько часов. Два соседа, которые поменяли на рестайлинг, отсоветовали, они там теперь проехать не могут, несмотря на включение принудиловок, которые на скорости отключаются. По расходу - живу в Казани, в зависимости от времени езды получается от 11 литров до 14 литров, но в среднем действительно 12, а не как многие пишут про 17. На трассе обычно 9,8 литра. Я езжу много и с очень серьёзными ускорениями, поэтому столкнулся на 170 000 пробега с поломкой коробки. Когда обкатывал после ремонта, цифры по городу падали аж до 6 литров! и тогда, целый месяц, средний расход по Казани не превышал 9 литров, так что это возможно). Правда для этого нужно оооочень медленно разгоняться и затем ехать 40-60
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее