Хочу поделится впечатлениями от эксплуатации «шотландского горца», или «высоко парящего над землей» т.е. Toyota Highlander.
Не знаю, что натолкнуло японцев дать этому авто именно такое название, но считаю, что оно себя оправдывает на все 100.
НЕБОЛЬШОЕ ЛИРИЧЕСКОЕ...
До «горца», начиная с 2003 года, у меня были «праворукие»: у жены - Toyota Corolla Levin 97г.в.; у меня – Honda Torneo 01г.в. Обе меня ничуть не расстраивали и даже, честно признаться, наоборот, продав их в январе 2008 года, все ещё бывают минуты nostalgi по ним. Ну, ладно, это было небольшое лирическое...
CHANGE OF OPINION.
Идея о смене средств передвижения пренадлежит мне. Обоюдно решили с женой действовать по формуле: две продать – одну купить. Почему одну? Причин тому несколько, в том числе и ограниченность в финансах.
А ездить-то на новенькой ой как хочется?!
Хотели не спрыгивать с японцев, долго присматривались к Toyota Harrier, годов так 2004-2005. Если честно, чуть было не собрался в Новосибирск.
Но тут случилось... В общем, друг у меня есть, обладатель америкоса - Toyota Sequoia, так вот он, с улыбкой конечно, но произнёс в мой адрес: «Здороваться с тобой перестану, если купишь за такие деньги «праворукую».
Тут я и призадумался... Что ж я такое могу найти с «нормальным» рулем? Да чтоб ещё это «такое» отвечало моему главному требованию – нормальный клиренс (в простонародии – дорожный просвет). А то, знаете ли, надоело шкрябать бампером и «пузой» о каждый бордюр да сугроб.
Вариант подыскать что-то «с нуля» – практически не рассматривался (почему? комментарии, думаю излишни).
Тут я засел за I-net и днями напролёт выискивал то, что хочу.
«ВЗРЫВ МОЗГА», И НЕ ИНАЧЕ.
В глубине души я знал, ЧТО я хочу, и ЧТО это будет.
Я видел это так: вседорожник, мощный, чёрного цвета, красивый, солидный, не старше 5 лет, а главное – не ширпотреб.
Вот это задача! Не правда ли? Кстати, жена такое видение будущего члена нашей семьи со мной полностью разделяла.
Стали меня одолевать сомнения: о каком же таком авто я мечтаю, существует ли оно вообще? Долго я думал, пару месяцев точно, но определиться с конкретной моделью так и не мог.
В январе 2008 года, когда мы с женой остались совсем без колёс, вот тогда-то прижало «по-взрослому». Здесь немаловажным был и другой фактор, знакомый абсолютно всем автолюбителям, когда деньги «ляжку жгут». Короче – у меня чуть «мозг не взорвался»: Что брать???
Выбор, в принципе, предостаточный: мы щупали Lexus RX300, Honda CR-V, Honda Element, Nissan X-trail, Toyota RAV 4 – да только всё не то, и всё, почему-то, не так. Справедливости ради замечу, что есть у меня небольшая зацикленность (или сдвиг) на японских брендах авто, но объективности суждений, думаю, это не мешает.
INSPIRATION, ИЛИ ПРОСТО – ПРОЗРЕНИЕ.
На Highlander я до сих внимания не обращал. Тут, можно сказать, случайно присмотрелся на фото в какойто уже «уставшей» газете, затем прочитал ТТХ в I-nete – и вдруг, сам себе в тот момент не поверил - зацепило. Показал жене, и она тоже заинтересовалась.
Так вот оно, по ходу дела, решение – это Toyota Highlander! (далее буду проще – «горец»).
Переспал я с мыслью о «горце», утром проснулся – не перегорело. Даже наоборот, быстрей в I-net, быстрей искать всевозможную информацию о «горцах», быстрей делиться идеей с другом на Toyota Sequoia, быстрей… Короче, получив от друга положительный feedback, я ещё больше загорелся.
В городе, где я живу, а это 2 тыс. км от Москвы, в этот период продавалось 5 или 6 «горцев», а чёрный из них только один, да ещё и по такой баснословной цене – просто ужас. На местных авторынках стоял одинокий «горец» серого цвета. Он-то и поставил точку в моём окончательном выборе именно этой модели, после того как я подержался за его руль.
Границами своего города, области, округа, и вообще какими-либо расстояниями при поиске авто, скажу сразу – не ограничивался. После того, как в 2003 году мы с женой пригнали с самой «Зелёнки» (это Владивосток, или 7,5 тыс. км по РФ)автомашину Levin, все остальные маршруты для нас – это не расстояния.
Ещё признаюсь, был сильный соблазн – Toyota Kluger («мудрец») – праворукий брат-близнец «горца». Это происходило, в принципе, по двум причинам:
1) ровесник «мудрец» обошёлся бы дешевле;
2) родной правый руль, т.к. и я, и жена за ним уже более 5 лет.
I'm sorry за столь длинную и, наверное, скучную прелюдию, но сок только начинается.
ЧТО Я ПРИОБРЁЛ.
Если кому дальше не интересно написанное, то забегая наперёд, скажу что я сейчас имею, и на этом – всё, не смею Вас задерживать.
Я приобрёл Toyota Highlander, 2003 год, чёрного цвета, двигатель V6, 3 литра, 225 кобыл, 4WD, автомат, кожа, центральный замок, круиз и т.д.
Признаюсь – комплектация не «Limited» (нюансы см. ниже).
КAК ВЫБРАЛ СВОЕГО «ГОРЦА».
Как только я определился с авто, пощупал, как говорится, воочию на местном рынке, то в этот же вечер я буквально «прилип» к моему другу - обладателю Sequoia. Поскольку своё «калифорнийское красное дерево» он приобрёл несколькими месяцами раньше, значит в этом деле он уже профи. А я тогда, признаюсь, был просто kettle по америкосам.
Короче, залезли мы в I-net, набрали «Toyota Highlander», и тут понеслось…
Во-первых, куда бы я без друга, если я даже не знал, какой сайт мне нужен? Тут он провёл ликбез. Скажу сразу – это был сайт «auto.ru».
Во-вторых, «горцев» в продаже с необходимыми параметрами (год, цвет, салон и т.д.) на тот момент оказалось где-то 20-25 штук по всей нашей необъятной родине, и 70-80% из них – в столице-матушке.
В-третьих, я узнал, что такое «carfax» и «autochek», и как по VIN проверить историю американки. Скажу сразу, что это отдельная тема для разговора, но запомните одно – Не слушайте от продавцов подержанных авто из USA байки про carfax и autochek, про безупречное прошлое стального коня! Не пожалейте денег для проверки понравившейся машины лично по указанным ресурсам! (в моём случае понадобилось от 800 до 1200 рублей).
ДВА ДНЯ ДО РЕАЛИЗАЦИИ МЕЧТЫ.
Следующее действо постараюсь совсем сократить: определился с авто, проверил, устроила, купили билеты, улетели с женой в Москву, протестировал, понравилось, оформили, поехали, приехали. На всё про всё понадобилось 2 дня.
Машина куплена. Был, конечно, страх что что-то вдруг не углядел при покупке. Но этот страх рассеялся на первой неделе эксплуатации, в стенах Тойота-Центра, когда после диагностики и замены всех расходников, «Врач выдал справку «здоров». То есть всё – мечта сбылась!!!
ВОТ ОНА, РЕАЛЬНОСТЬ!
В феврале 2009 года ровно год, как в нашей семье живёт «горец». За год ни разу нас не разочаровал.
Этот чёрный красавец ежедневно возит нас по городу, летом возил в Крым, и всегда так прямо и «парит высоко над землей», и мы вместе с ним.
Так, СТОП! Хвальбу читайте в отзывах других владельцев! Только учтите, что читать надо про 3-х литровую версию Highlander, а не 2,4. Только тогда реально представишь функционал описанного мною «горца».
ТЕПЕРЬ О МИНУСАХ ЭТОГО СТАЛЬНОГО КОНЯ:
Без минусов, сами знаете, не бывает. Может быть, от части, этот список «минусов» субъективен, но в него я включил следующее:
- жёсткий пластик передней панели (но не скрипит);
- штатная музыка далеко не верх совершенства, включая колонки (похрипывают);
- радио ловит только нечётные частоты;
- радиоантенна не выдвижная (точнее – не задвижная), и на скорости свыше 90 км/час мелодично насвистывает;
- на одометре с трудом читается скорость в километрах (мелкий шрифт).
- отсутствовал подогрев передних сидений (видимо, поэтому комплектация и не «Limited»). Я и сейчас без подогрева, пару овечьих шкур бросил на кожу – и нет проблем.
Вот, пожалуй, и все, на мой взгляд, недостатки.
Разве что ещё прожорливый, но это как сказать. По городу аппетит около 15-16 литров. За городом – до 10 (и то, наверное, потому что автомат 4-х ступка). За такой аппетит я на него не обижаюсь. Знал, ведь, что беру. На такой табун лошадей под капотом, сколько овса нужно, чтобы прокормить? Горючкой я его не балую – АИ-92 и не более.
SUMMARY:
Хороший автомобиль на все случаи жизни: и в Крым семьей с полным багажником; и на рыбалку с друзьями; и на важную деловую встречу… Короче - любые расстояния и по любым дорогам – комфортно и надёжно.
Скажу без преувеличения – в «горца» я влюбился.
В общем, покупать или не покупать - решать Вам, и ездить на нём тоже Вам.
Да, кстати, не забывайте: это ВСЕдорожник (all-road), а не ВНЕдорожник (off-road). Разъяснения, думаю, излишни. Но если вдруг, захотите, чтобы он побыл какое-то время автомобилем категории off-road, то запаситесь, хотя бы сапёрской лопаткой в багажнике.
PS
Вспомнил ещё недостаток – это постоянно включенный свет передних фар при работающем двигателе твоего американца. Иногда бывает, что другие просто путают этот свет фар с дальним светом, что создаёт дискомфорт. За год эксплуатации раза три возникали такие ситуации, при которых приходилось включать настоящий дальний свет, чтобы рассеять сомнения и устранить недовольства окружающих. Но это лишь незначительная шероховатость владения американским авто, ведь если бы прижало – взял бы, да и переделал головное освещение моего «горца». Слава богу, руки есть.
Ну всё, пока!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Об этом читайте в отзывах других владельцев.
Минусы
жёсткий пластик передней панели (но не скрипит);, штатная музыка далеко не верх совершенства, включая колонки (похрипывают);, радио ловит только нечётные частоты;, радиоантенна не выдвижная (точнее – не задвижная), и на скорости свыше 90 км/час мелодично насвистывает;, на одометре с трудом читается скорость в километрах (мелкий шрифт)., отсутствовал подогрев передних сидений (видимо, поэтому комплектация и не «Limited»).
Управляю этим авто ровно год. Вижу, что в России этих "горцев" становится всё больше и больше.
Однако, и по сей день ловлю пристальные взгляды окружающих с вопросом в глазах: "А что это за автомобиль?"
Реально, я ничуть не преувеличиваю!
Постоянно горящий свет фар при работающем двигателе можно отключить.Вытаскивается реле из блока и вместо него ставится перемычка.Электрик спец.разберется.На своем Хае установил давно.Без последствий.Советую.
Сейчас да, этого не надо делать! Год с небольшим назад была эта проблема у всех кто катался на америкосах... А сейчас в России ПДД изменены, и постоянно горящие фары даже в плюс )) точно не забудешь включить )) и гаишникам меньше поводов тебя останавливать.
Автомобиль, действительно достойный. Только не надо на нем лазить в глубокие дебри. Шумка действительно могла бы быть лучше. Но, это уже все придирки - от другого голова не болит.
Рулю таким же 4,5 года только Лимитед, не все эти минусы у меня есть, а некоторые можно исправить-радиочастоты. Постоянно горящий ближний не отключал, т.к. часто помагал на дороге - тебя видят (в светлое время суток), в тёмное время, да, встречные путают с дальним.
Машина очень нравится, жаль что их нет у официалов.
Управляю "Горцем" третий год.Ни разу не подвёл. Не зря их количество на наших дорогах явно растёт. К великому сожалению мне приходиться расставаться со своим "Горцем" (из-за финансовых вопросов), как только решу, буду брать ТОЛЬКО "Горца".
Отзыв по Хайлендеру Езжу на 3,0 лимитед 2001 около 3лет. По Москве, загородным дорогам (в Твери и Тверской области - дороги военные...) круглый год, каждый день! Зимой. При любом морозе (было -33) заводится легко, прогревается достаточно быстро. Ускоренный обдув лобового стекла не приводит к трещинам (как на Субару). Все стекла не потеют при любой погоде. Привод W4 и зимняя шипованая резина отлично работают на осеннее-зимней каше. Но кажущаяся вседозволенность на зимней дороге однажды подвела. Снисходительно уступал встречной а-м дорогу, заехал правой стороной в большой рыхлый сугроб, выехал только с буксиром, т.к. нет блокировки осей. Летом. Иногда буксирую гидроцикл (260кг+прицеп), однажды - лодку (1000кг+прицеп), при температуре воздуха выше +30 и включенном климатконтроле. В салоне +23, движёк всегда! держит свою температуру. Для моих условий эксплуатации лучшее авто не могу себе представить! Ни зимой, ни летом! (В сравнении с RX300): -нет автоматического затемнения зеркал заднего вида при ослеплении фарами от задней а-м; -нет памяти водительского сидения; -передняя панель (торпеда) здесь существенно лучше! -Вместо штатной CD-магнитолы здесь можно поставить 2-din мультимедиа центр! -Акустика штатная JBL, вполне достойная, звучит здесь почему-то лучше! -Объем багажника великолепен, особенно со сложенными сиденьями! -Те же АКПП+движек, но здесь более динамичный разгон! (В сравнении с Мицубиси-Паджеро-спорт): - по приличным дорогам более комфортная езда во всех отношениях; -плоховат обзор при движении назад - мешают подголовники; -более задумчивая АКПП (!??); -нет среднего подлокотника на заднем сидении.
ВООБЩЕ: -мал обзор в левое боковое зеркало заднего вида (оно просто плоское)!!! Несколько раз это могло подвести - не замечал близкой слева-сзади машины; -в салоне нет никаких скрипов пластика, все двери закрываются плотно, движка не слышно, шум только от колес на шершавом асфальте; -на скорости более 140 появляется свист от поперечин верхнего багажника (их легко снять при необходимости), макс. скорость 110 миль, дальше - электронный ограничитель; -конструкция всех узлов особенно в подвеске тщательно продумана, высока ремонтопригодность, все винты, болты откручиваются без поломок на 8-летней машине после 4-х лет в РФ; -штатная CD магнитола с хорошим звуком, с 6-чейнджером имеет американские частоты приемника (не видит очень многие станции в РФ), устаревший карман для кассетного магнитофона, лазер CD-проигрывателя через 5-6 лет теряет светимость, и диски перестают читаться, сначала иногда, потом все чаще. Лечение слишком дорогое, проще в стандартное гнездо 2-din поставить хороший мультимедийный центр (в моем случае PROLOGY- 2650T); -запчасти. Есть все, цены приятно удивляют; -расход топлива при очень аккуратном вождении на трассе – 22миль\на 1 галлон (только АИ-92! ВР, ЛукОйл, Татнефть). На компе американские параметры – сначала раздражало, но быстро привык. Раньше ездил на 95, но изменений в динамике не ощутил, а из-за большого количества присадок в 95 свечи явно изнашиваются быстрее (нагар красно-розового цвета на юбочке и электродах, видимо и в камере сгорания, из-за марганца?);
Десятый выпуск рубрики...
НА АВТО РУ МАРУСЯ?!?! Да, сегодня на авто ру появилась первая и единственная маруся за 29 900 000 рублей, казалось бы не много, но это МАРУСЯ один из самых редких автомобиле...
Русский транзит • Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan
Машина, которая выделяется на дорогах!
Делимся выдачей эксклюзивного Volkswagen нашему клиенту Илье🔥
Volkswagen Tiguan L 2024 Pro 380 TSI 4WD R-Line
Пробег 100 км (почти новый!)
Комплектация: R-Li...
24Ivan
6 фото
Золотой Век SV
Очень удачная и Бюджетная модель! Только положительные эмоции от владения данным экземпляром, Очень жаль расставаться! Пусть приносит долгие, положительные эмоции новому Владельцу!!! Своевременная и...
#Отзыв
Синий пикап • Jeep Grand Cherokee
16 фото
Идеальное соотношение цена качество
Идеальное соотношение «Цена - качество» Это хвалебная ода моему замечательному автомобилю. 10 лет верной службы и дружбы. 10 лет автомобиль дарил только радость! Неприхотлив и надёжен. Были и отказы...
#Отзыв
just-tuning • Land Rover Range Rover
11 фото
🔝 Комфорт и удобство для Range Rover L460! 🔝
Черный красавец Range Rover L460 посетил наше ателье для повышения уровня комфорта. Выполнили две интересные доработки:
⦁ Выдвижные электропороги: Установили и подключили оригинальные выдвижные элект...
#Тюнинг
CarHUB Korea
4 фото
Выкупили новую BMW M5 для клиента из РнД
Эта новая М-ка будет радовать владельца на юге России, рассекая серпантины и трассы Краснодарского края. Цена под ключ в РФ вышла 18,9 млн рублей. Отличное приобретение, поздравляем!
IM Electro
1 фото
Zeekr 001 — зеленый на зеленом
Недавно вручали Zeekr 001 для Веры. Электромобиль привезли под заказ 🙌🏼 Дополнительно переобули машину, установили защиту картера, оклеили пленкой. Ну и куда же без подарков от нас? Цена под ключ по...
COSMOS CARS DENZA RUSSIA • Denza Z9
Как управлять звуком закрытия дверей на Denza Z9 и Denza Z9 GT?
Показываем как включить, настроить или выключить звук закрытия дверей на Denza Z9 и Denza Z9 GT.
Всего 2 минуты – и вы сможете настроить свою мелодию при закрытии дверей автомобиля!
#Гаджеты
CarHUB Korea
1 фото
Отзыв нашего клиента о BMW 730Ld
BMW 730Ld G11: опыт двух лет владения Меня зовут Алексей, мне 40, у меня семья – жена и двое детей. Два года назад я купил BMW 730Ld (G11), 2019 года, с пробегом 35 тысяч километров. Хотелось машину,...
Никита • Audi Q3
4 фото
Доставлена - Audi Q3
Доставили для нашего клиента компактный паркетник
Комплектация - S-line
2021 год выпуска
42 т. км пробега Благодарю за доверие и до новых встреч!🤝🏼
#Покупка
Коричневый хэтчбек
Как заменить датчик давления масла
ULAN
7 фото
Mercedes Benz GLE 400d
Данный автомобиль находится в Южной Корее
Шикарный автомобиль при езде
Есть пневмо подветска
Обдув подогрев сидения
Понарамная крыша
Константин Карпов • Kia Ceed
33 фото
Всем добра!
Очень жалко было расставаться! Новый хозяин доведет её до совершенства. Рад, что машина досталась достойному! В семье была правой рукой, помощницей! Никогда не подводила! И главное, что можно было все...
#Отзыв
АВАНГАРД | Автомобили с пробегом
2 фото
«Авангард Приморский» - лидер по качеству клиентского сервиса
Авто.ру озвучил победителей Премии Индекс Клиентского Сервиса — награду получили российские автодилеры с лучшим уровнем клиентского сервиса. В церемонии награждения приняли участие более 170 представи...
Авто.ру о законах, ПДД и штрафах
1 фото
Машин из Белоруссии и Киргизии больше не будет?
Минпромторг будет по-новому начислять утилизационный сбор на автомобили из ЕАЭС с мая 2025 года. Ведомство подготовило формулу, которая учитывает затраты на покупку машины и среднюю стоимость модели...
Япония Транзит • Suzuki Swift
6 фото
Обзор Suzuki Swift 2012
Suzuki Swift 2012 года — компактный хэтчбек, ориентированный на удобство в городской среде. - Год выпуска: 2012
- Пробег: 128 000 км
- Аукционная оценка: 4 балла
- Двигатель: 1.2 л, 91 л.с., бензиновы...
#Покупка
Киселев Виталий • Toyota Camry
8 фото
Toyota Camry XV75 USA market 2,5 AWD!
Здравствуйте, хотел рассказать об опыте эксплуатации Камри из США. Предыдущий авто Nissan Teana J32 3,5 2010 г.в. - сравнение будет с ней. В мае 2024 года задумался о замене авто, после 4 лет и 60 т...
АвтоЗаказ AdoJapan авто из Японии, Кореи, Китая
5 фото
Куплен под заказ из Китая Honda URV 2021 г. 2.0, 4WD, Пробег 46000км.
Chery Центр ИАТ Волхонский • Chery Tiggo 9
1 фото
Каждая поездка в TIGGO 9 – как живой концерт для вас и вашей семьи. 14 динамиков SONY создают чистый, объемный звук, который равномерно наполняет салон премиальной атмосферой:
• центральный динамик...
IM Electro
NIO ET9 — конкурент Maybach?
NIO ET9 – еще одна китайская модель, которая ожидается нами с завода в марте. Skyride – новая подвеска, которая полностью активна и управляет каждым колесом в отдельности. Было проведено множество тес...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств