Настоящий "Горец"

ВСЕМ ПРИВЕТ!

Хочу поделится впечатлениями от эксплуатации «шотландского горца», или «высоко парящего над землей» т.е. Toyota Highlander.

Не знаю, что натолкнуло японцев дать этому авто именно такое название, но считаю, что оно себя оправдывает на все 100.

НЕБОЛЬШОЕ ЛИРИЧЕСКОЕ...

До «горца», начиная с 2003 года, у меня были «праворукие»: у жены - Toyota Corolla Levin 97г.в.; у меня – Honda Torneo 01г.в. Обе меня ничуть не расстраивали и даже, честно признаться, наоборот, продав их в январе 2008 года, все ещё бывают минуты nostalgi по ним. Ну, ладно, это было небольшое лирическое...

CHANGE OF OPINION.

Идея о смене средств передвижения пренадлежит мне. Обоюдно решили с женой действовать по формуле: две продать – одну купить. Почему одну? Причин тому несколько, в том числе и ограниченность в финансах.

А ездить-то на новенькой ой как хочется?!

Хотели не спрыгивать с японцев, долго присматривались к Toyota Harrier, годов так 2004-2005. Если честно, чуть было не собрался в Новосибирск.

Но тут случилось... В общем, друг у меня есть, обладатель америкоса - Toyota Sequoia, так вот он, с улыбкой конечно, но произнёс в мой адрес: «Здороваться с тобой перестану, если купишь за такие деньги «праворукую».

Тут я и призадумался... Что ж я такое могу найти с «нормальным» рулем? Да чтоб ещё это «такое» отвечало моему главному требованию – нормальный клиренс (в простонародии – дорожный просвет). А то, знаете ли, надоело шкрябать бампером и «пузой» о каждый бордюр да сугроб.

Вариант подыскать что-то «с нуля» – практически не рассматривался (почему? комментарии, думаю излишни).

Тут я засел за I-net и днями напролёт выискивал то, что хочу.

«ВЗРЫВ МОЗГА», И НЕ ИНАЧЕ.

В глубине души я знал, ЧТО я хочу, и ЧТО это будет.

Я видел это так: вседорожник, мощный, чёрного цвета, красивый, солидный, не старше 5 лет, а главное – не ширпотреб.

Вот это задача! Не правда ли? Кстати, жена такое видение будущего члена нашей семьи со мной полностью разделяла.

Стали меня одолевать сомнения: о каком же таком авто я мечтаю, существует ли оно вообще? Долго я думал, пару месяцев точно, но определиться с конкретной моделью так и не мог.

В январе 2008 года, когда мы с женой остались совсем без колёс, вот тогда-то прижало «по-взрослому». Здесь немаловажным был и другой фактор, знакомый абсолютно всем автолюбителям, когда деньги «ляжку жгут». Короче – у меня чуть «мозг не взорвался»: Что брать???

Выбор, в принципе, предостаточный: мы щупали Lexus RX300, Honda CR-V, Honda Element, Nissan X-trail, Toyota RAV 4 – да только всё не то, и всё, почему-то, не так. Справедливости ради замечу, что есть у меня небольшая зацикленность (или сдвиг) на японских брендах авто, но объективности суждений, думаю, это не мешает.

INSPIRATION, ИЛИ ПРОСТО – ПРОЗРЕНИЕ.

На Highlander я до сих внимания не обращал. Тут, можно сказать, случайно присмотрелся на фото в какойто уже «уставшей» газете, затем прочитал ТТХ в I-nete – и вдруг, сам себе в тот момент не поверил - зацепило. Показал жене, и она тоже заинтересовалась.

Так вот оно, по ходу дела, решение – это Toyota Highlander! (далее буду проще – «горец»).

Переспал я с мыслью о «горце», утром проснулся – не перегорело. Даже наоборот, быстрей в I-net, быстрей искать всевозможную информацию о «горцах», быстрей делиться идеей с другом на Toyota Sequoia, быстрей… Короче, получив от друга положительный feedback, я ещё больше загорелся.

В городе, где я живу, а это 2 тыс. км от Москвы, в этот период продавалось 5 или 6 «горцев», а чёрный из них только один, да ещё и по такой баснословной цене – просто ужас. На местных авторынках стоял одинокий «горец» серого цвета. Он-то и поставил точку в моём окончательном выборе именно этой модели, после того как я подержался за его руль.

Границами своего города, области, округа, и вообще какими-либо расстояниями при поиске авто, скажу сразу – не ограничивался. После того, как в 2003 году мы с женой пригнали с самой «Зелёнки» (это Владивосток, или 7,5 тыс. км по РФ)автомашину Levin, все остальные маршруты для нас – это не расстояния.

Ещё признаюсь, был сильный соблазн – Toyota Kluger («мудрец») – праворукий брат-близнец «горца». Это происходило, в принципе, по двум причинам:

1) ровесник «мудрец» обошёлся бы дешевле;

2) родной правый руль, т.к. и я, и жена за ним уже более 5 лет.

I'm sorry за столь длинную и, наверное, скучную прелюдию, но сок только начинается.

ЧТО Я ПРИОБРЁЛ.

Если кому дальше не интересно написанное, то забегая наперёд, скажу что я сейчас имею, и на этом – всё, не смею Вас задерживать.

Я приобрёл Toyota Highlander, 2003 год, чёрного цвета, двигатель V6, 3 литра, 225 кобыл, 4WD, автомат, кожа, центральный замок, круиз и т.д.

Признаюсь – комплектация не «Limited» (нюансы см. ниже).



КAК ВЫБРАЛ СВОЕГО «ГОРЦА».

Как только я определился с авто, пощупал, как говорится, воочию на местном рынке, то в этот же вечер я буквально «прилип» к моему другу - обладателю Sequoia. Поскольку своё «калифорнийское красное дерево» он приобрёл несколькими месяцами раньше, значит в этом деле он уже профи. А я тогда, признаюсь, был просто kettle по америкосам.

Короче, залезли мы в I-net, набрали «Toyota Highlander», и тут понеслось…

Во-первых, куда бы я без друга, если я даже не знал, какой сайт мне нужен? Тут он провёл ликбез. Скажу сразу – это был сайт «auto.ru».

Во-вторых, «горцев» в продаже с необходимыми параметрами (год, цвет, салон и т.д.) на тот момент оказалось где-то 20-25 штук по всей нашей необъятной родине, и 70-80% из них – в столице-матушке.

В-третьих, я узнал, что такое «carfax» и «autochek», и как по VIN проверить историю американки. Скажу сразу, что это отдельная тема для разговора, но запомните одно – Не слушайте от продавцов подержанных авто из USA байки про carfax и autochek, про безупречное прошлое стального коня! Не пожалейте денег для проверки понравившейся машины лично по указанным ресурсам! (в моём случае понадобилось от 800 до 1200 рублей).

ДВА ДНЯ ДО РЕАЛИЗАЦИИ МЕЧТЫ.

Следующее действо постараюсь совсем сократить: определился с авто, проверил, устроила, купили билеты, улетели с женой в Москву, протестировал, понравилось, оформили, поехали, приехали. На всё про всё понадобилось 2 дня.

Машина куплена. Был, конечно, страх что что-то вдруг не углядел при покупке. Но этот страх рассеялся на первой неделе эксплуатации, в стенах Тойота-Центра, когда после диагностики и замены всех расходников, «Врач выдал справку «здоров». То есть всё – мечта сбылась!!!

ВОТ ОНА, РЕАЛЬНОСТЬ!

В феврале 2009 года ровно год, как в нашей семье живёт «горец». За год ни разу нас не разочаровал.

Этот чёрный красавец ежедневно возит нас по городу, летом возил в Крым, и всегда так прямо и «парит высоко над землей», и мы вместе с ним.

Так, СТОП! Хвальбу читайте в отзывах других владельцев! Только учтите, что читать надо про 3-х литровую версию Highlander, а не 2,4. Только тогда реально представишь функционал описанного мною «горца».

ТЕПЕРЬ О МИНУСАХ ЭТОГО СТАЛЬНОГО КОНЯ:

Без минусов, сами знаете, не бывает. Может быть, от части, этот список «минусов» субъективен, но в него я включил следующее:

- жёсткий пластик передней панели (но не скрипит);

- штатная музыка далеко не верх совершенства, включая колонки (похрипывают);

- радио ловит только нечётные частоты;

- радиоантенна не выдвижная (точнее – не задвижная), и на скорости свыше 90 км/час мелодично насвистывает;

- на одометре с трудом читается скорость в километрах (мелкий шрифт).

- отсутствовал подогрев передних сидений (видимо, поэтому комплектация и не «Limited»). Я и сейчас без подогрева, пару овечьих шкур бросил на кожу – и нет проблем.

Вот, пожалуй, и все, на мой взгляд, недостатки.

Разве что ещё прожорливый, но это как сказать. По городу аппетит около 15-16 литров. За городом – до 10 (и то, наверное, потому что автомат 4-х ступка). За такой аппетит я на него не обижаюсь. Знал, ведь, что беру. На такой табун лошадей под капотом, сколько овса нужно, чтобы прокормить? Горючкой я его не балую – АИ-92 и не более.

SUMMARY:

Хороший автомобиль на все случаи жизни: и в Крым семьей с полным багажником; и на рыбалку с друзьями; и на важную деловую встречу… Короче - любые расстояния и по любым дорогам – комфортно и надёжно.

Скажу без преувеличения – в «горца» я влюбился.

В общем, покупать или не покупать - решать Вам, и ездить на нём тоже Вам.

Да, кстати, не забывайте: это ВСЕдорожник (all-road), а не ВНЕдорожник (off-road). Разъяснения, думаю, излишни. Но если вдруг, захотите, чтобы он побыл какое-то время автомобилем категории off-road, то запаситесь, хотя бы сапёрской лопаткой в багажнике.

PS

Вспомнил ещё недостаток – это постоянно включенный свет передних фар при работающем двигателе твоего американца. Иногда бывает, что другие просто путают этот свет фар с дальним светом, что создаёт дискомфорт. За год эксплуатации раза три возникали такие ситуации, при которых приходилось включать настоящий дальний свет, чтобы рассеять сомнения и устранить недовольства окружающих. Но это лишь незначительная шероховатость владения американским авто, ведь если бы прижало – взял бы, да и переделал головное освещение моего «горца». Слава богу, руки есть.

Ну всё, пока!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Об этом читайте в отзывах других владельцев.
Минусы
жёсткий пластик передней панели (но не скрипит);, штатная музыка далеко не верх совершенства, включая колонки (похрипывают);, радио ловит только нечётные частоты;, радиоантенна не выдвижная (точнее – не задвижная), и на скорости свыше 90 км/час мелодично насвистывает;, на одометре с трудом читается скорость в километрах (мелкий шрифт)., отсутствовал подогрев передних сидений (видимо, поэтому комплектация и не «Limited»).
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
3
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Плохо одно - в России новьё такое официально нигде пока не приобретешь. А жаль...
Ну если только RAV4 как альтернатива? да только не совсем то...
Нравится
Ответить
Управляю этим авто ровно год. Вижу, что в России этих "горцев" становится всё больше и больше.
Однако, и по сей день ловлю пристальные взгляды окружающих с вопросом в глазах: "А что это за автомобиль?"
Реально, я ничуть не преувеличиваю!
Нравится
Ответить
1 марта 2009
Постоянно горящий свет фар при работающем двигателе можно отключить.Вытаскивается реле из блока и вместо него ставится перемычка.Электрик спец.разберется.На своем Хае установил давно.Без последствий.Советую.
Нравится
Ответить
21 декабря 2011
Этого делать не надо!
Дневной свет должен гореть по ПРАВИЛАМ!
Тем более, что лампы горят в пол-накала.
Нравится
Ответить
Сейчас да, этого не надо делать! Год с небольшим назад была эта проблема у всех кто катался на америкосах... А сейчас в России ПДД изменены, и постоянно горящие фары даже в плюс )) точно не забудешь включить )) и гаишникам меньше поводов тебя останавливать.
Нравится
Ответить
Автомобиль, действительно достойный. Только не надо на нем лазить в глубокие дебри. Шумка действительно могла бы быть лучше. Но, это уже все придирки - от другого голова не болит.
Нравится
Ответить
26 мая 2009
Рулю таким же 4,5 года только Лимитед, не все эти минусы у меня есть, а некоторые можно исправить-радиочастоты. Постоянно горящий ближний не отключал, т.к. часто помагал на дороге - тебя видят (в светлое время суток), в тёмное время, да, встречные путают с дальним.
Машина очень нравится, жаль что их нет у официалов.
Нравится
Ответить
12 мая 2010
Управляю "Горцем" третий год.Ни разу не подвёл. Не зря их количество на наших дорогах явно растёт. К великому сожалению мне приходиться расставаться со своим "Горцем" (из-за финансовых вопросов), как только решу, буду брать ТОЛЬКО "Горца".
Нравится
Ответить

Отзыв по Хайлендеру
Езжу на 3,0 лимитед 2001 около 3лет. По Москве, загородным дорогам (в Твери и Тверской области - дороги военные...) круглый год, каждый день!
Зимой.
При любом морозе (было -33) заводится легко, прогревается достаточно быстро. Ускоренный обдув лобового стекла не приводит к трещинам (как на Субару). Все стекла не потеют при любой погоде. Привод W4 и зимняя шипованая резина отлично работают на осеннее-зимней каше. Но кажущаяся вседозволенность на зимней дороге однажды подвела. Снисходительно уступал встречной а-м дорогу, заехал правой стороной в большой рыхлый сугроб, выехал только с буксиром, т.к. нет блокировки осей.
Летом.
Иногда буксирую гидроцикл (260кг+прицеп), однажды - лодку (1000кг+прицеп), при температуре воздуха выше +30 и включенном климатконтроле. В салоне +23, движёк всегда! держит свою температуру.
Для моих условий эксплуатации лучшее авто не могу себе представить! Ни зимой, ни летом!
(В сравнении с RX300):
-нет автоматического затемнения зеркал заднего вида при ослеплении фарами от задней а-м;
-нет памяти водительского сидения;
-передняя панель (торпеда) здесь существенно лучше!
-Вместо штатной CD-магнитолы здесь можно поставить 2-din мультимедиа центр!
-Акустика штатная JBL, вполне достойная, звучит здесь почему-то лучше!
-Объем багажника великолепен, особенно со сложенными сиденьями!
-Те же АКПП+движек, но здесь более динамичный разгон!
(В сравнении с Мицубиси-Паджеро-спорт):
- по приличным дорогам более комфортная езда во всех отношениях;
-плоховат обзор при движении назад - мешают подголовники;
-более задумчивая АКПП (!??);
-нет среднего подлокотника на заднем сидении.



ВООБЩЕ:
-мал обзор в левое боковое зеркало заднего вида (оно просто плоское)!!! Несколько раз это могло подвести - не замечал близкой слева-сзади машины;
-в салоне нет никаких скрипов пластика, все двери закрываются плотно, движка не слышно, шум только от колес на шершавом асфальте;
-на скорости более 140 появляется свист от поперечин верхнего багажника (их легко снять при необходимости), макс. скорость 110 миль, дальше - электронный ограничитель;
-конструкция всех узлов особенно в подвеске тщательно продумана, высока ремонтопригодность, все винты, болты откручиваются без поломок на 8-летней машине после 4-х лет в РФ;
-штатная CD магнитола с хорошим звуком, с 6-чейнджером имеет американские частоты приемника (не видит очень многие станции в РФ), устаревший карман для кассетного магнитофона, лазер CD-проигрывателя через 5-6 лет теряет светимость, и диски перестают читаться, сначала иногда, потом все чаще. Лечение слишком дорогое, проще в стандартное гнездо 2-din поставить хороший мультимедийный центр (в моем случае PROLOGY- 2650T);
-запчасти. Есть все, цены приятно удивляют;
-расход топлива при очень аккуратном вождении на трассе – 22миль\на 1 галлон (только АИ-92! ВР, ЛукОйл, Татнефть). На компе американские параметры – сначала раздражало, но быстро привык. Раньше ездил на 95, но изменений в динамике не ощутил, а из-за большого количества присадок в 95 свечи явно изнашиваются быстрее (нагар красно-розового цвета на юбочке и электродах, видимо и в камере сгорания, из-за марганца?);
Нравится
Ответить
9 сентября 2013
10.09.2013 стану обладателем такого же пепелаца
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее