Toyota Fortuner I поколение
Пригонял от "серого" дилера из Москвы для себя в далеком 2013 году. (В то время официально данная модель на российский рынок не поставлялась). Был выбор между Prado и Fortuner. Увидел свой автомобиль, на тот момент в топовой комплектации и решил брать.Комплектация SR5 Premium, максимальная для этого поколения: 7 мест, кожа, мониторы в подголовниках и пр. По дороге из Москвы неприятно удивил расход топлива 15 — 17 л./100 км. Поэтому сразу было установлено сертифицированное ГБО BRC (Италия) четвертого поколения, о чем ни разу не пожалел. На момент отзыва машина прошла 206000. Состояние соответствует возрасту и пробегу. Имеются "залеченные" сколы на лобовом стекле. Мелкие сколы и царапины ЛКП. На 9 году эксплуатации потрескалась кожа на сиденьях.
За время эксплуатации были заменены: головное устройство на более современное, аккумулятор на более мощный, термостат на более высокую температуру, лампы ближнего света на ксенон. Передние тормозные диски, трубки кондиционера с алюминиевых на полимерные и по ходу регламентных ТО разная мелочевка — ремень, ролики, свечи, передние тормозные колодки. Так же по регламенту производилась замена всех смазывающих, технических жидкостей и фильтров. Вот в общем и все расходы.
За все время эксплуатации автомобиль ни разу меня не подвел. Совсем. И это самый главный плюс. Уверенность. Сяду, заведу и доеду. Туда куда надо. В любых погодных условиях.
Описание всех путешествий потребует написания отдельной книги. Приведу только один пример. В 2018 году на этом автомобиле я проехал по маршруту Кисловодск — Санкт-Петербург — Чита — Кисловодск, с заездом на Байкал и поездками по нему. Всего за 45 дней отпуска автомобиль прошел 22000 км. с одним ТО в Иркутске (замена масла в двигателе и фильтров).
Из минусов могу отметить только слабую динамику, что доставляет дискомфорт при обгонах на загородных двухполосных трассах на скоростях выше 100 км/час.