Тойота Фортунер 2
Внешность машины вполне гармонична! Обводы кузова, внешний экстерьер нравится. Светодиодная оптика, ДХО.Схема трансмиссии-классический парт-тайм с жёстко подключаемым передним мостом, плюс пониженная передача и блокировка заднего диффа. Подключение/отключение ПП на скорости до 100 км/ч..На скользкой дороге на ПП до 100 км/ч едет вкопано, но при поворотах чуть плужит, увеличивая радиус поворота, надо аккуратно со скоростью!Центрального дифференциала нет, это плохо.Поэтому аккуратно и при езде на заднем приводе, и на ПП,особенно зимой! Контроль и понимание по какой поверхности и на какой скорости ехать!Длинный, поэтому рыскает на скорости, приходится ловить!Чуть что-то сделал резко на скользкой или припорошенной дороге– срабатывает курсовая устойчивость!Она же «душит» двигатель, если начинает буксовать!Приходится при намёке на пробуксовку(на малых ходах)отключать курсовую устойчивость.Проходимость на ПП отличная, понижайку включал пару раз, и то ради интереса. Блокировка заднего диффа не использовалась вовсе.
Мощи двигу в принципе хватает, налог не конский!На разгоне динамика очень неплоха, стартует резво! Реакцию на педаль газа можно немного обострить, нажав на кнопку PWR Mode.Но мотор не терпит перекручивания на высоких оборотах, как бы «подсдыхает», что плохо, и надо учитывать при обгонах на высокой скорости!Надо «удерживать» обороты в планке макс.крутящего момента(2500-3000), резко не стартуя, чтобы добиться адекватной реакции на разгон. С автоматом мотор нормально дружит, переключения вполне комфортны, но шести скоростей маловато! Длинноваты передачи.
Расход классный! На обкатке добился 8 литров! Так в среднем 10 л., на трассе снижается до 8,5-9л..
Коммон-райл накладывет отпечаток на качество ДТ! Сажевый фильтр! Поэтому к качеству топлива и моторного масла привереда. На ХХ надо меньше работать! Два АКБ!)) Короткий сервисный интервал-10 тыс.км.Фильтр топлива меняю раз в 20 тыс км. Хотя по руководству менять надо по предупреждающему сигналу от БК. Стоимость 1500руб. ВФ-1000руб, салонник–угольный аналог около 1000руб..
Есть круиз, но он обычный, не адаптивный!Однозонный климат-контроль с двумя режимами (моно и раздельный водит/пассажир).Подогрев руля, пусковой догреватель двигателя, включаешь его после завода и он сокращает время прогрева мотора, ОЖ. Автоматический ТЭН нагрева воздуха в салон при низких температурах (ниже +5гр.C).
Энергоёмкость при езде очень хорошая! Ну мне вообще нравится как настроена подвеска в тойотах, что в седанах, что в паркетнике, что на Форче! Мелкие неровности дороги не ощущаешь. Неразрезной мост сзади накладывает ограничения на скорость преодоления лежачих полицейских в городе: лучше сбрось скорость перед лежачим полицейским и проедь его накатом, тогда сзади пассажиры дискомфотра не почувствуют. Высокий, даже очень, клиренс!Небольшой недостаток-в поворотах немного кренится, но все, конечно же, зависит от скорости входа в поворот! Плавность хода неплоха. Длинный ход подвески, большие углы въезда и съезда, поэтому хорошо преодолевать неровности на бездоре! На чуть бОльших, чем надо, скоростях на бездорожье из-за длины колесной базы попадаешь на небольшую раскачку кузова!
ГУР. Но на морозе не дубеет!! Но ГУР может показаться "тугим" на малых скоростях, информативности ему бы побольше, чтоб дорогу чуть лучше чувствовать.
Шумоизоляция нормальная, просто есть с чем сравнивать по Тойотам! Сделал доп.шумоизоляцию подкрылок колесных арок. Качество сборки хорошее.
7 мест, три ряда! Ездили даже вдевятером!!! 2-4-3!!! Средний ряд сидений помимо регулировок угла наклона, двигается вперед/назад. Как недостаток-нет подогрева. Большой и вместительный багажник.Недостатки по эргономике-неудобно расположены кнопки подогрева сидений, один режим работы. Нет зеркала в шторке водителя. Нет включения подсветки при открытии зеркала шторки пассажира.Мультимедиа не на современном уровне.
В общем поставил бы ему пятерку,но с минусом (4,7).
Плюсы
Безопасность, Надежность, Внешний вид, Расход топлива, Проходимость, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Багажник
Минусы
Мультимедиа, Управляемость, Цена
Все плюсы и минусы модели