"Капсула" - пришла первая мысль, когда сел за руль

Когда выбирал машину, искал именно универсалы. Намаявшись с тесными седанами вроде Renault Megane в поездках на море, и не зная, куда что положить в казалось бы огромный хэтчбэк Honda Fit, решил остановиться на боевой королле с огромным салоном. За шесть лет эксплуатации я перевез на ней не один диван-книжку (не разбирая, влез в салон!) два холодильника Бирюса в человеческий рост. Летом практиковал снятие задние сидений на сезон — тогда можно ездить за грибами, привезти немножко дров с ближайшей лесопилки, в Леруа очень удобно ездить, когда покупаешь строй материалы.
Из плюсов — относительная дешевизна и вездесущность запчастей, причем всех, от ходовых до редких.
Выбор двигателей, как и коробок, для этой машины разноообразен, куча модификаций и идентичных запчастей, в общем, огромное поле для доработок, улучшений. Высокая ремонтопригодность, многое чинится на коленке и успешно работает еще сезон-два-три. Единственное что удивило, это система регулировки клапанов, через шайбы, которые нужно вытачивать под нужный размер. Геморрой. Либо ездим с плохой тягой, либо ищем головку в сборе откапиталенную (в регионах найти нереально).
Из минусов — или скорее из придирок, не очень эргономичный салон. Неудобные наклонные передние панели торпеды, нет подстаканников в подлокотнике, подлокотник мешает пользоваться ручником и втыкать ремни безопасности. У меня была комплектация FNPEK , это самая простая комплектуха с задним подиумом и 3 сиденьями (2 взрослых + 1 детский) сзади. Сидя сзади, колени прижимались к подбородку и уставали, не очень удобно. Лучше брать AeroTourer с мощным движком и нормальным 7 местным, или бесподиумным салоном.
Слегка дутые формы салонного пластика иногда мешали перевозить что то крупное, из за этого пластик царапался.
Подвеска. Проектировщики сделали передний рычаг подвески на двух сайлентблоках, рабочающих в разных плоскостях. И чтобы сберечь жизнь одному переднему сайлентблоку, второй заставили работать на изгиб. Поэтому он живет не больше 1 — 1,5 лет, потом его на выброс, начинает стучать, как старый Пазик. Та же ситуация с линками, динамичной езды по бездорожью машина не любит, прощай тихая подвеска. Линки нужно либо сразу ставить полиуретановые, либо нормальные (не китайцев по 300 р/шт ,как я :) ) с нормальными пыльниками.
Двигатель. Когда полная загрузка с людьми и вещами, то 1.6 маловато. Если еще и кондер, то всё, в гору будете плестись. 7а-fe — вот что нужно такой тачке. Коробка неприхотлива, проблем никогда не доставляла, что старая, что контрактная. Масло не жрет.
Шум. Плохая звукоизоляция. И теплоизоляция. Мерзнут окна зимой, чтобы печка хорошо дула, нужно ее очистить, а это полный разбор торпеды. Салонный фильтр отсутствует, даже места под него нет. Благо в гараже отогреешь, и утром всё в окна видно, а иной раз оставишь на улице, а утром бегаешь со скребком.
В итоге — машина нормальная, достойная. Если не жалеть денег на своевременное обслуживание типа колодок, масел, антифризов, то ей нет сносу. Это же Тойота, качество. Жигули тех лет уже давно сгнили, а здесь даже нет намека на гнилые пороги.
Всех ровных дорог
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Надежность, Качество сборки
Минусы
Проходимость, Динамика, Шумоизоляция, Комфорт
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
8
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 января 2023
всё там нормально,зимой в мороз жара не сусветная! ничего не затягиват,в плане стёкол!при наличии рук и салонный фильтр ставится.покупаешь заглушку фильтра,вырезаешь пластик в корпусе печки и наслаждайся!
Нравится
Ответить
1
9 января 2024
больно смотреть на состояние авто.
Нравится
Ответить
1