Celica GT-4 c нотками ралли.

4.2
30 августа 2018
11 285

Очень давно порываюсь написать отзыв о своем авто. Сейчас, на мой взгляд, наиболее подходящее время для этого, наступила эра всяческих глонассов, заградительных пошлин, когда автолюбителей ограничили в выборе автомобиля. Все это печально и,возможно, мы уже никогда не сможем привезти хорошую и доступную машину из Японии. Поэтому этот отзыв о замечательном автомобиле, коих осталось очень мало- Toyota Celica GT-four 1995 года выпуска. Кто не в теме - это постоянный честный полный привод с блокировкой Торсен, турбина ( не большая, но и не маленькая- для города вполне хватает при бусте 0,9) механика естественно и раллийные корни. Сказать , что она дарит приятные ощущения от вождения, особенно зимой- это ничего не сказать. С похожими характеристиками современных новых, или просто свежих автомобилей, немного, а в этой цене их единицы. Теперь и эти, вроде бы, доступные и надежные спортивные машины  сделали для нас недосягаемыми, но пересаживаться на пусть и новые, но безликие машины без изюминки я не хочу. А поскольку нет альтернатив ( при бюджете до 400 к) , предпочту ездить на ней еще несколько лет.
  Это было небольшое лирическое отступление, теперь о главном:
Не могу сказать, что я мечтал об этой машине с детства, как говорят некоторые футболисты, заключившие контракты с мадридским Реалом, о том, что они с детства болели за него и мечтали играть:) Познакомился я с ST205 поздно. Вкладыши от жвачки турбо не считаются. В далеком 2012 году, еще будучи владельцем обычной Селики, увидел объявление о продаже GT-Four. Только что из Японии, без документов, распил. Поехали с другом смотреть. На первый взгляд обычная Селика, только с ноздрей,и 4-х поршневыми суппортами. По авто было заметно, что из Японии и российской эксплуатации толком не видел. Поехали кататься. Даже на приспущенных колесах с места он так рванул, что пришлось ловить, а дальше напрягать шею, чтобы при переключениях голова не оторвалась:) После такого тест-драйва, который ни один автосалон не проведет, у меня даже руки тряслись. Первое желание — брать GT-four, перекидывать г/н со своей (обе серебристые) и ездить, видимо, до первого поста. Но эмоции прошли и я решил искать "законный" ST205. Пришлось выбирать среди пробежных машин с кучей владельцев в уже третьей, или четвертой ПТС, которые похожи на портянку:) Грустно, но надо искать самую более-менее живую, поскольку любовь.
Поиски заняли полтора года, было просмотрено мало машин, так как это редкость. Один раз даже ездил в соседний край, но вернулся на поезде. Летом 2014 года был найден вариант. Поехали с другом в Красноярск.
Ярко-желтый цвет, люк, выглядит машина очень достойно для своих лет. С документами порядок, едем кататься.
Впервые после того распила я испытал похожие ощущения — в спинку сиденья меня вдавило так, что стало страшно. Разгон до 100 по ощущениям секунд 5 занял, хотя стоковое значение 6,1(!) Карл. Машина полный сток, кроме выхлопа. Наверное с непривычки так показалось. Не могу не сказать что 98 бензин в Красноярске лучше , чем в Иркутске. В общем взял фора, оформил, и на утро поехали.
Селика дарила потрясающие ощущения от вождения, управляемость, несмотря на макферсон ( зато более-менее комфортно) , на суперстрате- это вообще утюг. Ускорение, а обгоны какие безопасные… уже необязательно было пристраиваться сразу за машиной. и вытирать холодный пот со лба после завершения маневра. Едешь в колонне 40-50 км/ч, видишь просвет впереди, перегазовка, 2я и ты молниеносно уносишься вперед, совершая двойной, тройной обгон за считанные секунды. Запас мощности- это безопасность , кто бы, что ни говорил. Вторая передача длинная, примерно до 100, на первой-60, так как машину придумывали для ралли, то заточена она именно под ускорение. на 4 кладется стрелка и есть еще запас по оборотам около 2000, но машина сток, ограничение из Японии в 180 кмч.  Я мог бы подробнее рассказать об опыте эксплуатации, что ломалось и что сколько стоит ,но это скучно и мало кому интересно. Скажу так- машина надежная, прочная. за 4 года владения две серьезные поломки( редуктор и турбина) Контрактные запчасти были очень доступные до появления нового субъекта на территории РФ. Затем цены взлетели, зарплаты- нет. Но я все равно стараюсь содержать авто в хорошем состоянии, из последних сил кормлю 98.
    И снова к лирике.....
  Я вернулся в свой город и наш роман стал бурно развиваться. Она стала моей любимой Тойотой.  Общие впечатления исключительно положительные, не испортило их и то, что она ест много топлива, денег требует больше, чем все девушки вместе взятые:) ну и ломается иногда. Но она мне нравится… Мне нравится летом кататься по улицам вечернего города с открытым люком, пролетать мимо остановок пшикая блуоффом, и под злобный рёв 3S-GTE, уноситься вперед, видя в боковые зеркала провожающих тебя взглядом людей, мне нравится, когда ребятишки показывают на нее пальцем, правда эти малолетние фанаты все шильдики поотрывали, ну да ладно)  нравится зимой выходить из поворота боком, вращая всеми 4мя( вернее 3мя,) колесами, замечая как люди на обочинах поворачивают головы, а из соседних машин в потоке видеть заинтересованные взгляды.
Она не такая как все, она словно, из другой эпохи, легендарной эпохи автомобилестроения 90х. Эпохи, когда на заводах рулили инженеры, когда машины делали ради демонстрации своих возможностей, а не ради прибыли, экономя на всем, как сейчас. Celica Gt-four, MR2, Supra, Fairlady, RX-7, GTO… этот список можно долго продолжать.
Сейчас такие машины, к сожалению, не делают, и в нашу страну их уже не привезут, скорее всего никогда…
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
20
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
30 августа 2018
Владельцы всяких там марковников и самураев тоже заказывают бесконечные контрактные запчасти из восточных регионов нашей необъятной Родины, томясь в ожидании месяцами ради того, чтобы пару раз эффектно навалить в поворотах. Все это стереотипы - все зависит от конкретного состояния автомобиля и подхода его владельца. Изначально 124-ый, 140-ой мерсы, ауди 80-ка, 100-ка - отличные машины, которые имели свои отличительные качества и достижения, а в автохлам их превратили владельцы.
Нравится
Ответить
1
11 сентября 2018
@Шикардос золотые слова!!!
Нравится
Ответить
5 ноября 2018
с чего ты взял? Меня сели 95 года взял потому что она нравилась мне с тех пор как первый раз увидел но не мог купить так как была потребность в большом авто, сейчас она у меня есть колеса у меня стоят больше чем у многих машина, коробку когда делал не стал брать контрактное говно а полностью перебрали и установили новье это еще 70т.р еще покрасил в два цвета , поменял все что требовалось, сделал кож салон и много чего еще и сейчас она мне дарит много кайфа , из нее даже выходить не хочется. Как ты пишешь дешево понтануться стоит больше чем твоя машина стоит и эта машина красивее и приятней всего того говна которое сейчас выпускают, ЭТОТ ВЫВОД СДЕЛАЛ ПООБЩАВШИСЬ с мастером с автомастерской
Нравится
Ответить
Комментарий удален
31 августа 2018
ты диванный троль и на эту машину не можешь заработать
Нравится
Ответить
5 ноября 2018
так покупай ваз кроссовер за 800т.р с завода и кайфую и когда рядом будет стоять селика которую любят ты почувствуешь что смотрится на ней как ......... А-ХА-ХА
Нравится
Ответить
хороший отзыв. автор молодец. сейчас одни фантики а не автомобили
Нравится
Ответить
30 августа 2018
Уделать можно и танк, а машина очень приятная в управлении, была у меня в молодости Супра- стрелка спидометра-вправо,а стрелка бензина-влево! Не было тогда хорошего дохода её содержать...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 ноября 2018
включи мозг теперь, с правым рулем ты выходишь со стороны тротуара а не машин которые брызгают грязью, безопасней, если спрашиваешь у пешехода то не брешь через весь салон и не наклоняешься, при столкновении тоже безопасней, лучше чувствуешь край дороги и.и.д. Если правый руль для лохов то правый для дебилов
Нравится
Ответить
30 августа 2018
Хороший отзыв про реальную машину. А то заказные статьи уже достали...
Нравится
Ответить
20 ноября 2024
я чуть не заплакал
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее