"Аурис" - это настоящая Тойота!

4.4
6 апреля 2019
24 860
За пять лет владения и более чем 90 тысяч километров пробега могу с уверенностью сказать, что Аурис Е150 вполне заслуживает звания "легендарная Тойотовская надежность"! Приобретена мной с пробегом в 30 тысяч км в трейд-ине у оф.дилера (хотя совсем не исключаю, что тысяч 30-40 могли смотать) За все это время менялись лишь расходники, да на 100 тысячах (по регламенту) — сцепление в сборе. Причем, несмотря на страшные рассказы об ужасах роботизированной КПП ММТ, никаких ошибок не было, в аварийный режим (зловещая "шестерёнка" на приборке) ни разу не вставала; сервисмены официального дилера, осмотрев снятые детали, сказали, что они прошли бы еще тысяч 30.
Да, в режиме "Эко" ММТ переключается весьма своеобразно: там, где я продолжил бы разгоняться на второй, она, якобы для экономии топлива, "услужливо" подтыкает сразу четвертую; но при этом, в пробках ползёт только на нейтралке-первой, крайне неохотно переходя в ползущем режиме на вторую, в связи с чем, движение порой происходит рывками. Но все это в корне меняется при переходе с режима "Эко" на "Стандарт" или "Ручной" — машина становится совсем другой: разгоняется и четко перещелкивает передачи именно так, как и должно быть в автоматических Тойотах старой школы. На "М" вообще держит передачу до самой отсечки, пока не перещелкнешь селектором или подрулевым лепестком (привет, Феррари))) Что же касается экономии — ну да, жена на Е-режиме в городе укладывалась в 6,9 литра, но я так по-овощному ездить просто не могу: на моем "S" (и это не "Спорт", а лишь "Стандарт" с вполне нормальной динамикой) я запросто держу расход бензина А-95 в рамках 8,1-8,4 л\100 км.
Вы спросите об ударах при переключениях, про которых пишут ездюки и ездуны? Ну да, бывало и такое, что тут таить... Когда зимой, на непрогретой машине ты пытаешься обогнать всех и наверстать свое опоздание агрессивной ездой. Но покажите мне автомобиль (кроме, ессно, Девятки\Гольфа\Сьерры брата кума Вашего соседа по гаражу), который с благодарностью отвечает на подобное отношение.. Поэтому, в холодное время года лучше, по меньшей мере, дождаться, пока из дефлекторов климат-контроля не пойдет теплый воздух (а он именно ТЕПЛЫЙ, благодаря дополнительному электро-отопителю Денсо РТС), а потом начинать движение. Еще подобное бывает при адаптации ММТ под Вашу манеру езды — да ЭБУ ММТ здесь самообучаемый (хотя и по какому-то ЭБанУтому алгоритму)): если перед выездом на дорогу Вы какое-то время буксовали в сугробе\грязи, то передачи в "Эко-режиме" будут переключаться с заметной задержкой и перегазовкой, и, пока не прокатитесь по трассе с постоянной скоростью 60 км\ч и выше, либо не скинете клемму АКБ, это будет нервировать.
Двигатель 1ZR-FE в полной мере оправдывает все свои характеристики, преимущества и недостатки: да, эластичен и экономичен; да надежен и достаточно ресурсен по меркам нашего времени; но — при этом, помпа требует внимания и замены на 100 тыс.км; двигатель немного шумноват на холодную из-за цепного привода ГРМ, но шум полностью уходит по мере прогрева; да, есть расход масла на угар по летней жаре после 90 тыс.км, но спокойно лечится переходом с 0w20 на 5w30 (ПАО Mobil1 ESP — держит уровень от замены до замены на 8-10 тыс.км). А что касается межсервисного пробега, то я в полной мере согласен с регалментом по моточасам: ездишь только городом в пробках — меняй на 200-250 часов, даже если это 4 тыс.км пробега (спасибо хронометру в русифицированном БК "Ауриса"), ездишь трассой — 10 тыс.км и да будет тебе счастье!
Из минусов автомобиля вижу: не очень крепкое ЛКП от точечных сколов (лечится керамикой раз два года), также лично для моей спины считаю неудобным водительское сиденье — как и во многих Тойотах, сильно утоплено в районе поясницы, также неважнецкая шумоизоляция в районе колёсных арок, ну и писец какой маленький багажник (но так-то, это хетчбек, а не универсал))
В итоге: автомобиль полностью удовлетворяет по критериям "городской семейный автомобиль с великолепной безопасностью, хорошей надежностью и необременительным содержанием", но, поскольку с возрастом пришло решение строить дом, полностью проигрывает в категории "тачила, чтобы таскать по г..ну прицеп с кирпичом и узбеками"))

Всем добра!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Расход топлива, Стоимость обслуживания, Надежность, Комфорт, Управляемость, Качество сборки, Динамика
Минусы
Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
34
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 сентября 2021
не надо нацию писать, где угодно убери слово узбек.
Нравится
Ответить
5 ноября 2022
не верю
Нравится
Ответить
14 июня 2023
Японцы оказались недальновидными в связи с тем что перестали выпускать Аурисв кузове 150. Новые кузова Ауриса это уже другие машины. Хотя по надёжности, надо честно признаться, не уступают старым моделям. А уж такие такие шикарные детали как подставка под кофе под дефлектором у бокового окна в старых Аурисах, не найдёшь ни в Ягуаре ни в Бентли ни в Порше ни в Феррари ни в Кадиллаке, только в кузове 150 Аурис.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее