Таки переборка суппортов на В13.

4 октября 2015
23
Перебрал сегодня все 4 суппорта.
Машина - 05 год, аутбек, американец, 3 литра.
Тормоза - оригинальные, т.е. скобы, спереди два поршня, сзади один.
Причина переборки - не ходили направляющие суппорта.
Итого:
Все открутилось достаточно легко. Даже суппорты, ну пару раз пришлось поднапрячься, но и то, патамушта с собой не было трубы, чтобы удлинить вороток.
НО!
на одном переднем суппорте направляющие не двигались вовсе. Колодка с одной стороны была в два раза больше, чем с другой.
На другом переднем суппорте одна направляющая двигалась с трудом, я смог ее вытащить, а вторая была закисшая намертво.
Оба суппорта снял и грел горелкой. Горелка была ацетиленовая. Точнее - два промышленных баллона. В одном, я так понимаю, ацитилен, а в другом, мабуть кислород.
Грел не я, грел специально обученный чел.
Поначалу просто погрел. Дым пошел. НО направляющие не идут нихрена.
Потом погрел посильнее, дым еще сильнее пошел. Но направляющие ни с места.
И только когда он нагрел суппорт в районе направляющих так, что тот начал светиться, я смог провернуть и вытянуть направляющую.
Нихренажсебе они там закисли!
На суппорте буквально были капли расплавленного металла - таки ж ацетилен.
Задние чуть легче пошли - одни суппорт пришлось снять, но после этого направляющие я так выдернул.
А из второго направляющие достались легко - я его даже не стал снимать.
Далее - чистка отверстий в суппортах - круглый напильник, ершик оружейный на 8 мм (хотя таки надо было больше), баллон жидкости для чистки тормозов.
Одновременно подруга оттирала наждачкой все направляющие.
Направляющие потом в раствор преобразователя ржавчины, в дырки суппорта тоже залил его - он аж там пузырился.
Какая-то ацкая местная хрень - было заявлено, что гель, но лился легко.
Где-то полчаса минимум все это во всей этой химии повалялось, потом стал по очереди промывать водой, сушить и ставить обратно.
В качестве смазки использовал нечто местного разлива, типа заявлен силикон, на вид темно-зеленое. Местные юзают и типа хорошо. Намазал этой хренью все направляющие и дырки для них, забил под новые резинки, собрал.
Поставил суппорта, поставил новые колодки, все собрал.
Уже когда ехал домой даже на не притертых колодках ощутил явное улучшение торможения - значительно уменьшилась вялость педали тормоза (сказать "исчезнула " на ауте таки нельзя), стало прогнозируемо тормозить, быстрее схватывать. Пока ехал км тридцать по трассе, так и вообще стало все ок.
Вывод\:
Дорогие сокамерники! - Если у вас есть В13 или какая-то еще удачная хрень с похожими тормозами - то не поленитесь полезть посмотреть, как ходят ваши направляющие туда-сюда! Особливо когда какие-то непонятные люди меняют вам тормозные колодки!
В режиме профилактики - это просто заменить смазку - это дело трех минут.
Если дело стало хуже - поменять резинки и смазку - это дело 15 минут.
НО! - если этого не делать, то доходит до того, что надо или менять суппорт или же идти на хирургические меры и епстись с этим делом часа три.
Причем вся эта хрень ни в каком сервис мануале не описана.
И возникает только по причине незнания матчасти и расп..издяйства!
воотт!
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее