Таки переборка суппортов на В13.
Перебрал сегодня все 4 суппорта.
Машина - 05 год, аутбек, американец, 3 литра.
Тормоза - оригинальные, т.е. скобы, спереди два поршня, сзади один.
Причина переборки - не ходили направляющие суппорта.
Итого:
Все открутилось достаточно легко. Даже суппорты, ну пару раз пришлось поднапрячься, но и то, патамушта с собой не было трубы, чтобы удлинить вороток.
НО!
на одном переднем суппорте направляющие не двигались вовсе. Колодка с одной стороны была в два раза больше, чем с другой.
На другом переднем суппорте одна направляющая двигалась с трудом, я смог ее вытащить, а вторая была закисшая намертво.
Оба суппорта снял и грел горелкой. Горелка была ацетиленовая. Точнее - два промышленных баллона. В одном, я так понимаю, ацитилен, а в другом, мабуть кислород.
Грел не я, грел специально обученный чел.
Поначалу просто погрел. Дым пошел. НО направляющие не идут нихрена.
Потом погрел посильнее, дым еще сильнее пошел. Но направляющие ни с места.
И только когда он нагрел суппорт в районе направляющих так, что тот начал светиться, я смог провернуть и вытянуть направляющую.
Нихренажсебе они там закисли!
На суппорте буквально были капли расплавленного металла - таки ж ацетилен.
Задние чуть легче пошли - одни суппорт пришлось снять, но после этого направляющие я так выдернул.
А из второго направляющие достались легко - я его даже не стал снимать.
Далее - чистка отверстий в суппортах - круглый напильник, ершик оружейный на 8 мм (хотя таки надо было больше), баллон жидкости для чистки тормозов.
Одновременно подруга оттирала наждачкой все направляющие.
Направляющие потом в раствор преобразователя ржавчины, в дырки суппорта тоже залил его - он аж там пузырился.
Какая-то ацкая местная хрень - было заявлено, что гель, но лился легко.
Где-то полчаса минимум все это во всей этой химии повалялось, потом стал по очереди промывать водой, сушить и ставить обратно.
В качестве смазки использовал нечто местного разлива, типа заявлен силикон, на вид темно-зеленое. Местные юзают и типа хорошо. Намазал этой хренью все направляющие и дырки для них, забил под новые резинки, собрал.
Поставил суппорта, поставил новые колодки, все собрал.
Уже когда ехал домой даже на не притертых колодках ощутил явное улучшение торможения - значительно уменьшилась вялость педали тормоза (сказать "исчезнула " на ауте таки нельзя), стало прогнозируемо тормозить, быстрее схватывать. Пока ехал км тридцать по трассе, так и вообще стало все ок.
Вывод\:
Дорогие сокамерники! - Если у вас есть В13 или какая-то еще удачная хрень с похожими тормозами - то не поленитесь полезть посмотреть, как ходят ваши направляющие туда-сюда! Особливо когда какие-то непонятные люди меняют вам тормозные колодки!
В режиме профилактики - это просто заменить смазку - это дело трех минут.
Если дело стало хуже - поменять резинки и смазку - это дело 15 минут.
НО! - если этого не делать, то доходит до того, что надо или менять суппорт или же идти на хирургические меры и епстись с этим делом часа три.
Причем вся эта хрень ни в каком сервис мануале не описана.
И возникает только по причине незнания матчасти и расп..издяйства!
воотт!
Отчего может быть повышенный износ шины снаружи?
Когда снимал передние колеса для замены колодок, то обратил внимание, что обе шины неравномерно изношены - внешняя сторона потерта значительно сильнее, чем внутренняя. Причем очень значительно - снару...
А кто с аутландером опыт имел?
Почитал про 3-литровый Аутландер (Аутлендер?). Пишут, так что и хорошая машина. Багажник, опять же, ровный, для меня это важно, т.к. иногда я там сплю). Типа V6 3.0л, 6АКПП, полный привод и LSD на пер...
Идентифицируйте звук плз.
При трогании с места, когда даешь газу умеренно, то откуда-то из под машины слышен как бы скрежет, или дребезжание, звук довольно звонкий. Скорость при этом минимальная, ну типа только тронулся. По ощ...
Наука о контактах
С утра машин отказался заводиться. Ключ на старт - стартер щелкает быстро-быстро, но не крутит. Долго мучал, но так никаких попыток прокрутить двигло и не вызвал. Аккумулятор 12.6, и вообще ему полгод...
Флуд - Тойота vs Subaru
У кого-нибудь был опыт сравнительной эксплуатации таеты и субары? Желательно в примерно одном классе, годе и пробеге? К чему это я? Есть у меня тут товарищ неподалеку, он купил себе таету Камри, приме...
Как происходит обучение коробки 5EAT?
Кто делал? Сам или у дилера? Ну вот сбросил я память коробки (Мемори 2) через FeeSSM. Это легко и просто. Далее есть инструкция в сервис мануале. Типа прогрейтесь, выключите эл.потребителей, проверьте...
Ошибка P0607
Была у кого? Дано - Subaru Outback 3.0 2005, америка. Перепрошил эбу. До этого перепрошивал раза три, но в тех прошивках только отключал лишние коды ошибок по вакууму бензобака. В этой же прошивке был...
Влажность и заводка.
Сегодня с утра завелся с трудом. В13 3.0л. С вечера было +1, а с утра -1, выпал иней на машине. Кручу стартер - крутит бодро, но не заводится, только редкие вспышки. Пришлось крутить раз десять с пере...
Фары - финал
Писал ужо про фары на В13. Купил китайские TYC. Несмотря на вполне приличный внешний вид, светили они каким-то полосами. Подрегулировал, как мог на стенке, так и ездил. Тем не менее, было лучше, чем п...
Посоветуйте LED линзы в фары
Всем привет! Дано - Субару Аутбэк В13, 2005 года, американец. Пытался сменить фары на китайский TYC, вышла фигня, делаю откат. (писал про это постом ниже). Хочу поставить в родные фары светодиодные ли...
Дневные ходовые огни
На моем ауте В13 америкос в фарах постоянно горят ходовые огни, даже при выключенных габаритах. Насколько я понимаю, это в полнакала горит ближний свет. Ибо когда включаешь ближний, то начинает светит...
Какие хомуты лучше - пружинные или винтовые?
В оригинале, как известно, на субаре везде на трубках стоят пружинные хомуты. При замене трубок обычно мастера меняют их на винтовые. Причину я не знаю, как бы считается надежнее? Но вот я тут не так...
Датчик детонации 2 - резюме
Докладываю, может кому полезно будет. Кому не надо, не читайте) Поменял датчики детонации на Subaru Outback 3.0 5EAT 2005 года, американец. Оригинальный ДД 22060KA040, с одним проводом и массой на кор...
Датчик детонации
Дано - Subaru Outback 3.0R 2005, америка. Показывает ошибку датчика детонации P0333. Оригинальный датчик SUBARU 22060AA081 Т.е. у него один провод на разъем, а второй контакт на корпус движка. Что сде...
Промывка системы охлаждения
Дано Subaru Outback 3.0 5EAT 2005, американец. Потекла трубка снизу, что идет на устройство охлаждения моторного масла, что под масляным фильтром. Одновременно с заменой трубки хочу промыть систему ох...
Полная замена ATF своими руками
Изучение разных источников показывает, что умельцы умудряются поменять весь объем АТФ в АКПП без привлечения дорогих сервисов. Основная идея такая - отсоединяются шланги от АКПП к радиатору, обратка г...
Кнопка стеклоподъемника
Как известно, на водительской двери на блоке управления стеклоподъемниками имеет свойство выходить из строя клавиша управления стеклоподъемником водительской двери. Конструкции этого блока разные, на...
Оказывается Koni Sport можно на аутбек поставить
Вот тут ребята показывают как поставить Кони Спорт, желтые, регулируемые, который производитель позиционирует на легаси, так вот как их поставить на аутбэк В13 *ссылка удалена* Оказывается, что стойки...
5АКПП - удар при переходе с 2 на 3 ступень
Машина Аут В13 3.0 5АКПП, 2005 год, американец. Пробег по спидометру 300, фактически может быть и 400. Появилась проблема не так давно, попытаюсь описать. Если бодро стартануть с места и разогнаться д...
Лампы H7 LED - кто брал в последнее время?
Была как-то тема про светодиодные лампочки в фары, но то было давно, с тех пор уже до фига новых светодиодов появилось. Смотрю на амазоне - в форм-факторе H7 там их двести штук, цены от 15 и до 150 ба...