Десять лет дерби на носороге.

Покупал его в далёком 2011г практически новым, с пробегом около 20 тыс., Внешний вид был очень необычный. Потом узнал что дизайн кузова Роадпартнера/Муссо был знаменитый английский дизайнер, профессор британской Королевской школы искусств Кен Гринли, который работал на Bentley и Aston Martin. Очень самобытный внешний вид, не спутать.
Что могу сказать, десять лет пролетели быстро, были аварии, была смерть движка на пробеге 200тыс. Но при этом авто никогда не подводило. С лёгкостью мотался на нем в Москву и Питер, Тбилиси и Батуми, на Байкал и в Крым.
Основной проблемой в эксплуатации было отсутствие мастеров по этим авто в нашем регионе. На пробеге в 150 тыс., нужно было удалить катализаторы, на ТагАЗе их там аж четыре штуки поставили.
Вот если бы я это сделал, то не попал на покупку нового движка. Повезло что на заводе в Таганроге последний год зарплату не платили вообще и народ пёр запчасти на всю зарплату.
Повезло найти новый двигатель 3,2 ом 104 в коробке, который пролежал восемь лет на пятом этаже в квартире в Новочеркасске. Как я его вез к себе это отдельная история. Движок с заменой доставкой и запчастями обошолся в 100 тыс. рублей.
Так же очень дорого обошёлся радиатор охлаждения. После аварии я его покупал за 20тр потом он тоже потек и я перешёл на китайский аналог радиатора от 140-го мерса, т.к. оригинал Санг Ёнг уже стоил под сорокет рубасов.
Хабы умерли на девятом году жизни, поменял на AVM, очень доволен, омские крышки тоже выручали пока были родные хабы.
После первой аварии носорожек перевернулся на крышу, отдохнуть. Думал хана. А когда его привез к кузовщику, он был очень удивлен. Пришлось поменять лобовое стекло и всё.
Зеркало водителя посадил на саморезы, оно было абсолютно целое, только сломан шарнир, переднее крыло и водительская дверь под рихтовку и чулок крышу поправить.
Не повело ни одной стойки, двери продолжали открываться. Как оказалось очень прочный кузов, т.к. скорость была около 100-120 км/ч .
На проводах и свечах советую не экономить, с учётом того что аппетит у авто 15-20 л на сотню и поголовно установлено ГБО.
Масло для двигателя и коробки тоже только оригинал. Санг Ёнг и Равенол. Плюс оригинальные фильтра Санг Ёнг и Бош.
Как итог. Авто с очень большим заложенным ресурсом. В тяжёлый период вообще ничего не вкладывал кроме замены масла и фильтров. И авто каждый день ездило минимум 100 км. Каждый день без выходных.
Настоящий носорог. Только положительные эмоции. Все что ломалось в авто, ломалось по моей тупости. Сейчас пробег 300 тысяч километров, по АКПП пока вопросов нет, от слова совсем.
Это при том что машина 220 л.с. носится как конь, на 32" колёсах. Резина относительно дорого, если конечно речь о 32". Комплект от 30 000 рублей и до бесконечности. резины три комплекта, зима, лето, грязь, все на своих дисках.
Резина в заводском размере на порядок дешевле и выбор большой, т.к. она в нивовском размере r16.
Расходы на содержание за 10 лет:
Масло и фильтра (масло/воздух/салонник/топливный) 10 000р каждые 10тысяч км. Это 27 х 10 = 270 000р
Радиатор охлаждения основной замена после аварии 20 000 рублей+ ещё пару раз китайский аналог по 7 000 рублей= 34000-35000 рублей
Замена лобового стекла один раз после аварии 7 тысяч рублей+ замена стекла повторно, после того как в сильный мороз завёл машину с автозапуском, она хорошо прогрелась и при посадке хлопнул обеими передними дверями и привет-буфет, снова трещина по всему низу стекла. + 5000 итого 12000 рублей.
Замена переднего кардана на кардан от Рекстона, т.к. шарнир Гука требовал обслуживания по регламенту, а я по тупости на это забивал а течении пяти лет. 12000 рублей.
Моторчик раздатки, закис от наших соленых дорог. Проще было купить от Ховера новый чем спасать старый. 3000 рублей.
Замена рулевого карданчика (вместо того чтобы его подтянуть периодически, докатился до того что втулку разбил) 3000 рублей.
Установка ГБО сразу после покупки в 2012 году. 40 000 рублей ( шесть форсунок, ДиДжиТроникс, торик на 95 литров).
Передний силовой бампер ( причина банальная, дебил выскочил на светофоре на красный свет на БМВ, у меня радиатор, фара, бампер, птф, крыло. БМВ собирали ковшом в кузов самосвала. Всё таки рамный джип это +20 к безопасности. Бампер с покраской вышел 45 000р.
Замена пыльников передних приводов 5000 рублей с работой.
Замена датчика ДМРВ, около 7000 рублей. (Оригинал бош).
Резина зима Хаккапелитта 50 000 рублей, потом Тойо 40 000 рублей, лето вранглер дюратрак 50 000 рублей, потом бриджстоун около 40 000 рублей, грязь Борис Федорович наш с вами Гудрич 60 000 рублей за пять колес.
Диски два комплекта по пять штук, по 11 000 за комплект, ( что удобно, на ТагАЗе ставили все пять дисков литьё) Итого 262 000 за десять лет.
Эксперименты по внедрению фуллтайма в заводской парттайм не считал, но около 40 000 рублей обошлось. Но это мои хотелки, когда машина больше моталась на дальняк, чем по грязи.
Замена фар головного света: пара 12 000 рублей.
Шноркель 7000 рублей с установкой.
Замена подшипников заднего моста 10 000 рублей ( only Timken!)
Замена подшипников переднего моста с хабами и сальниками, около 15 000 рублей.
Свечи и провода раза четыре по 3 000 рублей: это 12000 рублей.
Катушки зажигания комплект бош, 12 000 рублей.
Масло в коробку и фильтра, три раза по 7000 рублей: итого 21000 рублей.
Жидкости по мелочи: антифриз Кулстрим, замена пару раз за десять лет. 6000 рублей.
Жижи в мостах и раздатке около 5000 рублей.
Радиатор АКПП 10 000 рублей (замена после аварии).
Задний силовой бампер с калиткой под запаску и канистры с покраской 45000 рублей.
Багажник заводской на крышу 7000 рублей.
Антикор днища и рамы 12 000 рублей.
Комплект защиты картера двигателя раздатки и АКПП 12 000 рублей.
Замена заводской защиты бензобака (отгнили крепления, соль на дорогах) 5000 рублей.
Замена тормозных дисков и суппортов с колодками на двухпоршневую систему от Рекстона (увеличение радиуса тормозного диска и два поршня в суппорте дают уменьшение тормозного пути на увеличенных колесах и с выросшей массой авто в связи с обвесом ништяками) около 10000 рублей.
Ну и всякая мелочь, которая ломалась по моему раздолбайству ещё тысяч на 30 за десять лет.
Приобретение подлокотников на заданий диван и ковриков в салон и багажник. (С салона они крысились дилерами) 6000 рублей.
Замена родного LSD дифференциала заднего моста на Eaton true truck, который (родной) я порвал по дикому желанию подняться на г. Бештау в снег, при отказавших вакуумных хабах переднего моста ( которые оказывается нужно было обслуживать хотя бы раз в год), после чего и были куплены Омские крышки. 25000 рублей.
Замена наружних ручек дверей, за десять лет поломались все. 10 000 рублей с работой.
Итого за десять лет жёсткого хардкора/дальних поездок/ ежедневного городского драйва: 1 449 000 рублей плюс 40 тысяч за фуллтайм, ну и налоги 16800 в год, плюс страховка в среднем 6 тыс/год.
При этом авто стоило, на тот момент в конце 2011-го года когда я его на новый год себе купил в подарок, в салоне 470 000 рублей, я его взял за 400 000 рублей.
1 500 000 ₽
300 000 км
2
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий