Suzuki Swift. Thailand Edition

Всем добра!

Решил написать отзыв об автомобиле Suzuki Swift. Решение, прямо скажем, довольно странное. Возможно (и вероятно) этот отзыв будет бесполезен, ибо: этот автомобиль уже перестали возить в Россию и вообще мой автомобиль куплен и эксплуатируется в Тайланде. Праворукий (как и все движение в Тае) и местной сборки. Но раз уж я собрался, пусть будет....

Насколько я знаю, Swift для Европы собирается в Венгрии, мой же экземпляр родом из провинции Районг, Тайланд.

Там Suzuki начали собирать года с 2014. Недавно на конвеер добавился Suzuki Celero.

На Swift я смотрел и обращал внимания всегда. И даже пытался прицениваться в России, но цена за крохотный (пусть и симпатичный) автомобиль в 650 тысяч была некоторым перебором. И дальше визуального контакта дело не шло. На тот момент было куда дешевле взять б/у Fabia I (и души в ней не чаять), а потом пересесть на попсовый (но тоже очень хороший на мой взгляд) Solaris.

Но так вышло, что появилась возможность поработать в Тайланде. И даже не на пляжах Паттаи, и даже не фрилансером. Поэтому, Solaris был отдан в бесплатный лизинг другу (который и выкупил его в последствии), собраны чемоданы и вот вечное лето.

Сразу встал вопрос, как тут передвигаться. С одной стороны, дешевое такси, но полное отсутствие логики в общественном транспорте. Мопед? Был опыт в течение полугода, резко закончился с приходом сезона дождей))

Автомобиль.... Рассматривал несколько вариантов.... Конечно же хотелось Honda Jazz, но совершенно не вписывалась в бюджет. Honda Brio - эдакая капсула смерти с почти картонными дверьми. Toyota Yaris - смутило соотношение размер/объем двигателя (да и тест драйв по записи). Mitsubishi Mirage – уж больно неоднозначный дизайн. До Mazda почему-то не доехал. В итоге зашел в Suzuki и вспомнил, на что так давно приценивался.... Да и тест драйв оказался без записи и водительского удостоверения. Хочешь? ну вон, по территории погоняй)

Цена на топовую комплектацию из-за местной сборки оказалась дешевле на 120 тысяч (признаем, старых рублей, при курсе 35-36. По нынешним реалиям, если стоимость переводить в рубли - вылезает за 1млн). Для сравнения буду считать в старых добрых "по 35".

Немного о предпродажном сервисе... Менеджер приехал ко мне в офис лично. Привез все бумаги. Привез буклет с доп.опциями. Обвесы, там, всякие. Спойлеры... Показываю в книжечку - хочу такое. А он мне - это будет дорого, потому, что оригинальные. Можем поставить неоригинальные.... Ок, говорю, сколько? НИСКОЛЬКО!!!!! Я еще раз переспросил: Вы серьезно?

"Да".... В итоге за "нисколько" я получаю маленький спойлер, украшательство решетки радиатора, стильные наклейки на пороги с логотипом Swift, коврики (с обратной стороны все с липучкой, так что они не съезжают вообще). Следующий вопрос от менеджера был: Какую Вам тонировку? (тонировка тут вещь необходимая, хотя сам ее не люблю. Но солнце здесь светит гораздо ярче, поэтому надо)

Угадаете за сколько? Правильно - нисколько.

Ну и ко всему прочему - местное КАСКО тоже было в подарок. И не за 40-50 тысяч, а за 20.

Правда, доплатить все же пришлось. За запаску-докатку. Защиту картера я, вроде как, заказал, но до сих пор ее нет. Ну и ладно.

Ладно, теперь о машине, все же....

Машинка маленькая, но внутри комфортно. Не ощущаешь себя в ОКЕ. На задних, конечно, тесновато. Но обычно ездим вдвоем с супругой. Двигатель маленький, но двоих везет очень неплохо. Когда я в машине один и подавно. Но вот когда к нам подсаживается наш коллега весом немого за 110, то тут уже о динамике можно забыть. Просто передвигаться, без резких маневров и особого превышения.

С учетом того, что улицы окраины Бангкока заполнены в основном либо мопедами, либо пикапами типа Toyota Hilux (очень популярный кузов у местных), то передвижение очень комфортное. Если надо - притопил и обогнал. Надо остановиться - взял и встал. Небольшая масса, конечно, помогает.

Маневренность.... я очень часто встречал сравнение с картом... Ну, в общем это в точку. Точный руль, не валкая подвеска. Эдакий утюг-пылесос на дороге.

Удивительно, но даже с кондиционером (а это необходимая вещь в +35) двигатель не теряет мощности. Всегда выключал кондей в Solaris, ибо была существенная потеря мощности и странное поведение при переключениях.

В Swift ничего подобного. Обороты стабильные. Берет и едет.

Дороги тут, на удивление, очень неплохие. Ну по крайней мере там, где мне удалось поездить. Покрытие в основном бетонное... (и как "глупые" азиаты додумались класть бетон, что бы он вместе с осадками не уплывал каждый год?). Едешь, как по рельсам, считая легкие стыки между плитами.

Если на дальние расстояния, то в основном дороги с разделительной (часто зеленой) полосой. И по две-три полосы в каждую сторону. Экстремальных обгонов я не совершал... В среднем, скорость около 130-140 и удивительная устойчивость. Даже во время обгона фур или автобусов.

Российский Solaris такого спокойствия не давал и иногда руль вихлял и ветром сдувало. Быть может тут ветер теплее?)

В салоне все строго, без хай-тека. Единственный хай-тек - пуск двигателя с кнопки и кнопка складывания зеркал. А кое какие элементы из прошлого десятилетия.

Например, ужасная оранжевая подцветка приборов и кнопок. Сразу напоминает старые мобильные телефоны марки Siemens с выжигающей глаза оранжевой подсветкой.

Функции постоянного ближнего света нет, а зря. Местным бы не помешала эта опция, при чем в приказном порядке. Тут умудряются передвигаться по встречке в темное время суток и подсвечивать себе зажигалкой или поворотниками.

Автоблокировки дверей тоже нет, надо нажимать кнопку. Наркоманов-воров на перекрестках не видел, но береженого, знаете ли….

И сборка пластиковых элементов заставляет недоуменно слушать «сверчков» при первой же 1000 км. Особенности Тайской сборки. Но, признать, «сверчки» временные и быстро пропадают.

Магнитола только с USB, который воспринимает только "яблоки". AUX не предусмотрен. В этот момент я вспомнил, как мне, давным-давно, Русские «Кулибины» вытащили AUX разъем в бардачок. Хотя в магнитоле AUX отсутствовал. Но я понял, что мне не объяснить местным, как это надо сделать. Пришлось, с тяжелым сердцем, купить себе iPod, ибо без музыки никуда. За то оснащение динамиками довольно неплохое, звук плотный и мощный.

Хотя на 130-140 км/ч звук не имеет никакого значения, потому, что шумоизоляция заканчивается. Вообще. Она итак не блещет, но при быстрой езде можно слушать только стыки бетона и рев "швейной машинки" под капотом.

Про уважение на дорогах и заправках писать нет смысла – здесь все друг друга уважают. А на заправке принято вообще из машины не выходить. Только опустил стекло, сказал «фулл» и ждешь себе заправки и сдачи.

Расход топлива вполне себе радует. Я живу от работы не очень далеко – минут 15-17 езды. При этих передвижениях, а в выходной до магазина, заправляться приходится раз в неделю, а то и в полторы. Полный бак обычно выходит 800 местных (старых рублей).

По поводу поломок и покупки деталей (тфу-тфу-тфу) сказать ничего не могу. Прошел лишь 2 ТО. Нулевое – по какому-то бесплатному купону, и Первое – за 2700 (старых рублей, с заменой масла и фильтров в тч и кондиционера). Любопытно, что тут ограничения по ТО не год или 10-15 тысяч, а пол-года или 10-15 тысяч.

После 8000 км (а по моему маршруту больше не наездить) полет нормальный. Как будто бы даже резвее стала разгоняться после условной обкатки.

Резюмируя, разочарования у меня не случилось. Из бюджетного автомобиля, наверное, это лучший выбор здесь. Да, внутри немного старомодно, да внешнему виду уже много лет. Но в целом, смотрится довольно современно и учтены «детские» болячки. Хотя, качество местной сборки нельзя сбрасывать со счетов.

Не знаю, чего больше получилось в этом обзоре, рассказ о машине или о жизни в другой стране. Но как получилось. По-другому, пока, не умею.

Спасибо за внимание. Всем добра и удачи на дорогах!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Устойчивость, Расход топлива, Габариты, Годами проверенная модель, Хороший автомобиль для одного или молодой семьи
Минусы
Шумоизоляция, Устаревающий интерьер, Нехватка элементарных функций для топ-комплектации, Старенькая магнитола, Отсутствие штатного AUX, Стихийные "сверчки" на небольшом пробеге
Владею 6-12 месяцев
46
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 сентября 2016
Хорошо написал! И автомобильчик симпатишный! :-)
Нравится
Ответить
29 марта 2017
Класс! Автор пиши ещё, интересно почитать))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее