Пару б мне бензоколонок, был бы счастлив как ребёнок.

Доброго всем времени суток.

Вот наконец решил оставить отзыв о своей машинке, "Сузучка", как её называет дочка.

Купил в салоне, одну из первых как только появились рестайлинговые в 2012 году 5 октября, на день рождения своей любимой жены. Много выбирал из одноклассников, тестировал по всем показателям, но по моему характеру и увлечениям выбрал Сузуки 2 литра, автомат, в средней комплектации, т.к. в максимальной были кожаные сиденья, что я считаю большой минус как для северных регионов, так и для юга. Машина мне сразу понравилась, такой взбитый брутал, которому "фиолетовы" любые ямы и ухабы. В чём я убедился, когда при поездке на дачу со всего маху влетел в жуткую выбоину на дороге, думал подвеске конец, а нет, глухой тук-тук и едем дальше, подвеска не просто сработала, она проглотила эту яму без особого труда. Подвеска у ГВ не жосткая, она просто упругая и рассчитана на такие неожиданности как эта. Клиренс достаточно большой, чтобы лазить по бездорожью, но когда ставишь защиту, он заметно снижается, но зато появляется уверенность, что не пробьёшь чтонибудь важное. Кстати о защите. У меня закрыто всё от двигателя до раздатки. Когда приходится поскаблить брюхом, защита прогибается и задевает раздатку от чего по салону раздаётся не приятный гул, но это легко исправляется с помощью мантеровки или какого либо предмета такого типа. Хотя возможно это зависит от самой защиты.

Что касается ходовых качеств.

Если вы опытный и не безголовый водитель, то машина проедет практически везде, пока не сядет на брюхо, но и в этих случаях при помощи домкрата и подручных средств можно выбраться.

Управление не воздушное как электроуселителях, но достаточно уверенное и предсказуемое. Трассу держит идеально, как по прямой, так и на поворотах. Крен не большой за счёт упругой подвески.

Крейсерская скорость по трассе от 100 до 120 км/ч, если больше - чаще заезжаешь на заправку, но об этом позже.

Проверенная временем и дорогами 4-х ступенчатая коробка автомат работает чётко, плавные переключения почти не заметны, но пятой передачи жутко не хватает на трассе.

Очень нравится ездить зимой, года все шлифуют у светофора, ты уже где-то там, даже на летней резине. Система курсовой устойчивости (СКУ) просто не даёт буксовать, и в поворотах очень хорошо выручает, даже казалось бы в безвыходных ситуациях. Очень хорошая опция, если есть возможнось взять машину с такой опцией очень рекомендую.

По сути своей это полноценный джип, хотя и рама теперь приварена к кузову, как говорят "интегрированная". Блокировка, пониженная всё работает как надо и когда надо, хотя я этими вездеходными прибамбасами пользовался довольно редко, машина и без того достаточно проходимая. Часто случалось парковаться во дворе в свободном сугробе, зависая на 2-х колёсах, никаких проблем, СКУ срабатывает и зависшие колёса притормаживает заставляя колёса те, что в зацеплении вращаться.

Короче, если вы любите съездить в лес, к реке или куда ещё с комфортом, а не на уазике, то это ваша машина.

Экстерьер:

Внешний вид СГВ конечно не такой смазливый как у мазды, РАВ-4 или фольцваген тигуан, но за это он мне и нравится, чисто мужской автомобиль.

Есть куча прибамбасов полезных и не очень.

Из полезных фаркоп, т.е. прицепное устройство, очень нужная вещь даже если у вас нет прицепа. Вытащить кого, особенно в грязи, не приходится на коленках искать петлю. А ещё работает как парктроник, упёрся фаркопом в бордюр значит всё, да и причал для ротозеев хороший, короче рекомендую. Брызговики ставьте плоские, не жёсткие, при первом же месеве оборвёте да и снег зимой быстро в сухарь налипает, а плоский стукнул щёточкой и снег отвалился.

Всевозможные трубы и пороги считаю лишним весом, если вы конечно не новичок в вождении и не собираете все бордюры и всевозможные столбики, к тому же если у вас стоят пороги, они постоянно грязные и пачкают брюки когда выходишь из машины, а вот пластиковые накладки на двери и на задний бампер этот то, что доктор прописал. Когда выходите на стоянке очень часто дверью задеваете соседнюю машину или она вас. Когда грузите в багажник, чтонибудь тяжёлое накладочка защитит ЛКП вашего бампера. Ещё хочу поставить спойлер на заднюю 5-ю дверь на скорость не влияет, но смотрится гораздо интересней. Если будете ставить ветровики боковых стёкол, ставте обязательно прозрачные, особенно на переднюю дверь, т.к. передние стойки очень широкие, а в с ветровиками закрывают полностью пешеходов. приближающихся слева от авто. Запаска на задней двери- это и плюс и минус кому как, но для внедорожника, я считаю это плюс. Оптика очень хорошая, свет чёткий ровный, противотуманки отрабатывают своё название полностью. Очень хорошо смотрятся указатели поворотов в зеркалах. Зеркала, кстати, очень большие видно практически всё сзади, очень удобно парковаться, только при парковке задним ходом не забывайте о запаске, оставляйте небольшой запас. Лучше не доехать, чем покупать новый колпак на запаску.

Интерьер:

Внутри салон довольно спартанский, но всё располагается довольно удобно. Обивка сидений марковата, но хорошо чистится даже подручными средствами, если вы конечно не зас...ец, поэтому рекомендую купить оригинальные чехлы. Руль достаточно удобный, но регулировка только по высоте, если вы не особый меломан, то достаточно штатной магнитолы. Приборы все хорошо читаемы и прилично смотрятся в 3-х колодцах приборной панели. Достаточное, для всякой мелочёвки бардачков и ниш достаточно, радуют два прикуривателя, нет необходимости покупать дополнительный тройник, если вы конечно вы не продвинутый гаджетами автомобилист, которому и 5 разъёмов мало. Багажник конечно маловат, но если сложить задние сиденья, то достаточно много помещается особенно если всё рационально складывать (типа тетриса). Места достаточно как для передних так и для задних пассажиров даже если передние сиденья отодвинуты полностью назад. На задних сиденьях очень удобный подлокотник, моя дочь использует его вместо подушки, когда везу её утром в школу. Сверчки в салоне бывают, но очень редко. Обычно они появляются зимой, пока машина не прогреется в районе задней полки. Друг рассказывал, что у него скрипит водительское кресло. И это не удивительно. Если на вас посадить 130 килогракового дядьку и вы заскрипите. Было бы не плохо если был подогрев руля и задних сидений.

Теперь, что касаемо технической части.

Все ТО проходил у официалов, дорого, но надо, а то с гарантии снимут. По гарантии мне поменяли сальник раздатки, это у них врождённая болезнь и датчик уровня масла. Осталось последнее ТО 60000 км и конец гарантии. Стоит это ТО 24000 рублей, я прикинул цены на расходники по интернету и решил, что ТО сделаю сам, обойдётся как минимум в 2 раза дещевле. Застучали втулки стабилизатора, менять не сложно, оригинал стоит 600 рублей пара, поменяю сам. На ТО написано, что нужно менять масло в АКПП и свечи, в книге написано, что рекомендовано менять на 105 000 км. поэтому немного подожду хотя бы до 90 000 км. тем более что масло светлое свечи работают чётко. За все 60000 км что я накатал по ходовой и двигателю абсолютно ничего не делал. Японец одним словом. Вот ещё один не маловажный факт из-за чего я выбрал именно ГВ, а не РАВ-4 или Ниссан Экстрейл, сузуки 100% японец и собирался он в Японии, а не в Питере или Сызрани.

Да, есть одно но, запчасти Сузуки требует оригинальные, на подделке ГВ иногда даже ехать не хочет, ну и соответственно ресурс меньше. Так, что стоит подумать что лучше. купить дорогую оригинальную запчасть и отъездить на ней весь заявленный ресурс или дешёвый заменитель и думать в каком месте он тебя подведёт, хорошо если в городе, а если на трассе, да в мороз?!. Хонда тоже любит только оригиналы и не только хонда. Сечас производитель старается настроить мозги машины так, что чужую запчасть не приемлет. Это конечно хорошо, но не для России где Кулибиных пруд пруди.

Расход топлива.

До СГВ у меня был Опель Зафира 2001 года по сравнению с ним СГВ просто проглот, но..... там где проедет СГВ Опелю даже думать о тех местах запрещено! Если вы решились на полный привод, а тем более на постоянный полный привод, то готовьтесь тратится на бензин или пожертвовать багажным пространством и поставить газ.

СГВ очень не любит не докаченных колёс, расход резко увеличивается. Я качаю 2,6 эконом, комфорт 2,2, выбирать вам. Недавно ездил в Курган по трассе особо не экономил, дорога хорошая расход составил 9,6 л при средней скорости 98 км/ч ( 110-130) когда стал наваливать средняя 103 км/ч (120-140) расход поднялся до 11 л.при том, что машина была практически не гружёная. По городу при средней скорости 21 км/ч расход 12,3 -это без длительных прогревов. Зимой расход по городу повышается до 16-17 литров, а при сильных морозах 17-20 сюда входит прогрев, работа двигателя на месте короче работа при -30 -40 средняя скорость 12 км/ч. Кстати о морозах. У меня стоит сигнализация старлайн с автозапуском по температуре двигателя. Я выставил на -25 С. С автотеплом под капотом машина за ночь заводится 3 раза по 20 минут. однажды забы выставить запуск и пришлось заводить -35 С раза с 4-го завелась. Масло SUZUKI 5W30. Да что касается топлива, не нужно экономить и лить 92, лейте как написано в книжке 95 и на проверенных заправках дешевле встанет. СГВ может кушать конечно любой бензин, но готовьтесь к большему расходу и возможному выходу из строя лямбда зонда и катализатора, ну и в мощности естественно проиграете.

Обслуживание.

Сказать об обслуживаниии, пока ничего не могу, т.к. всё ТО проводил у диллеров, но мой знакомый мастер с СТО сказал, что из всех паркетников СГВ легче и удобней всех ремонтировать, всё доступно и просто. И если вы не рукожопый автолюбитель и есть маломальский инструмент, и навыки его владением простой ремонт или ТО можно проводить самому. тем более. что пособий по ремонту в интернете куча. К слову о доступности, если вы не можете добраться например до лампочки передних габаритных огней, смотри интернет, всё очень просто. И так во всём.

В завершении хочу сказать.

Если вы не любитель плавности линий кузова и мягкости хода, хотите получить проходимость гораздо больше чем у других паркетников, надёжность настоящего японского автомобиля, уверенность на дороге и в не её, готовы потратиться на бензин и оригинальные запчасти, то Сузуки Гранд Витара будет рада видеть вас своим владельцем!

Спасибо, что имели терпение прочитать мой отзыв до конца. Если он кому нибудь поможет в выборе автомобиля, буду очень рад.

После прохождения ТО 60 000 км своими руками напишу отзыв. До встречи!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость, надёжность, японское качество, простота проведения ремонта и ТО, хорошая управляемость, энергоёмкая подвеска, хороший климат контроль, уверенный запуск в морозы, наличие блокировки межосевых дефиринциалов, пониженной передачи и стабилизации курсовой устойчивости на дороге. Большой клиренс 20 см. Короткие свесы, большие зеркала заднего вида. Запасное колесо не в салоне.
Минусы
Тонковатый металл, недостаток 5-й передачи в АКПП, дорогие оригинальные запчасти, прожорливость. Топливный фильтр и насос в баке. Малый объём багажного отделения.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
217
Комментарии41
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
14 сентября 2015
лол! Бабы щас и прадах, и на L200, и даже на Уазах ездят! Что теперь получается все авто бабскими стали?
Нравится
Ответить
1
14 сентября 2015
Сам катаюсь на Витаре, брал целенаправлено для рыбалок, и по асфальту нормально ездить. Что вы все хаете 4х ступку автомат? Он проедет больше чем 4 ваших дсг или изихероников!
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
девушки сейчас ездят на всём кроме буханки, и то в городе. жена покорила такие авто как ауди бочка, дэу нэксия, фольц каравелла, киа спортедж, грейт волл сейлор, митсубиши спейс вэгон и пежо боксёр. так что женщины сейчас уже ездят на всём как вы и сказали
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
сейчас катаем дастера, но после боксёра просит патриот так что мне кажется нет мужских авто, есть некая глупая граница за которую типа женщинам нельзя. Девушки! ездите на чём угодно, но пожалуйста получайте права честно, не через деньги, не через родственников. это же для вашей же безопасности! Не понимаю родителей которые дают деньги на права! ВАМ хочется побыстрее закрыть крышку гроба?
Нравится
Ответить
С удовольствием прочитал отзыв, так как сам собираюсь взять жене СГВ.
На моем Патруле экспедиционном ей по городу тяжеловато - с габаритами не совсем дружит. Хотел ей ТЛК-100 стоковую взять, дизель с АКПП, но она "в штыки". Да и найти сейчас Крузака-100 в нормальном состоянии большая проблема. Поэтому буду подыскивать СГВ, именно с 2,0 движкой, так как она самая беспроблемная.
Автору отзыва большой плюс.
Нравится
Ответить
4 июля 2018
@zhakob
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
За отзыв +-все по честному.
А авто вроде как с производства сняли, теперь вместо СГВ просто ГВ на базе СХ4.
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
ГВ-это говно...извините.
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
"По сути своей это полноценный джип, хотя и рама теперь приварена к кузову, как говорят "инте
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
Нет там никакой РАМЫ и никогда Не было, там обычный несущий кузов, т.е. лонжероны!!!!
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
как не было ?! первая витара рамная всю жизнь была.
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
Я про НСГВ писал , при чём здесь первая витара. )))
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
Зачем же ломать плавные линии чужих авто своими дверями?! Достали такие водятлы, испохабили обе двери своими обрубышами
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
Уважаемый, извините вы сами прочитали сей опус? Полнейший бред, человека который считает спички! Может Вам в12 году надо было просто купить ниву, а то так кажется не по Сеньке шапка. А еще про гарантию; если не обслуживаешь а/м у оф, дилера, а просто в лецензируемом сервисе то гарантия не теряется.
Нравится
Ответить
@ргшощзоо
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
по повадкам это уазик)
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
"блокировки межосевых дефиринциалов"автор вы очем??у вас их несколько?
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
напрягает лишь одно- технически авто очень старый. автомат 4 ступени клапанов на цилиндр 2 и т.д. денег он стоит прилично полноценным внедорожником не станет тупо не хватит 2-х литрового мотора. 2.4 мне кажется интереснее но расход превысит все нормы приличия. что еще- качество и чистокровный япошка это хорошо. шумки нет лкп слабое. у знакомой девушки есть такая 2.4 автомат- довольна проблем нет никаких.
Нравится
Ответить
18 марта 2016
4-х цилиндровые моторы у СГВН 16-ти клапанные. ДВС 2,4 до 10 года страдает трещиной шорт блока, отсюда потерей антифриза и перегревом!
С учетом понижайки 2.0 хватит везде! У 2.0 свои проблемы - цепь, расход масла.
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
Плюсанул,
Гранд Витара реально надежная тачка( из болячек действительно только датчик давления масла и сальник раздатки, да и моторы 2.0 после 80-100 т.км начинают поджирать масло, но не критично, в рамках разумного, в мануале вообще написано 1л/1000км это норм)))))
Но, лично моё мнение расходится с общим стеориотипом , что Гранд Витара авто для женщин,
уж кому, но только не для них,
по ощущениям Гранд Витара это "японская нива", жестковата, "шумновата", спартанский салон, музыка для пенсионера и тд
В общем авто для мужиков 45-60 лет, с удочками на задней полке , и вёдрами под грибы в багажнике...
Р.S либо для бабы , которая коня на скоку остановит , и в горящую избу войдет, и официальному дилеру докажет что это гарантийный ремонт и тд
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
Да и с мотором 2.0 жрёт бензин так же как 2.4 ,
Но с движком 2.4 она едет , а с 2.0 тяжеловато ...
P.S возьмете с мотором 2.0 пожалеете, лучше без экспериментов берите сразу 2.4
Но у меня товарищ пошёл дальше, взял с мотором V6 3.2, 233л.с, тачка ракета,
Но продать так и не смог, поменял на "лес")))))))
Нравится
Ответить
2
15 сентября 2015
Ну в сравнении с дохлой "двушкой" на СГВ,
то мотор 3.2 на Витаре кажется ракетой,
а если поставить СГВ 3.2 и БМВ Х5 4.8, то конечно ракетами у Сузуки не пахнет ...
Нравится
Ответить
15 сентября 2015
Да, и вот цифры,
Мотор 3.2 - 9с / 100кмч
Мотор 2.0 - 14с/ 100кмч
БМВ 4.8 - 6.5с/ 100кмч))))))
Нравится
Ответить
12 сентября 2018
Полностью согласен. Была и 2.0 и 2.4. Разные машины. 2.4 едет!!
Нравится
Ответить
@88288 щ
Нравится
Ответить
8 февраля 2019
@88288
Нравится
Ответить
я -владелица СГВ, люблю её безумно, поверьте, очень много лиц женского пола любят эту машину)
Нравится
Ответить
15 сентября 2015
периодечески,мотаясь по городу,вижу девушку на 131 зиле,-так что,всякого рода уазики-далеко не предел)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 декабря 2015
Неужели? Сами ездили или "по слухам"?
Нравится
Ответить
15 марта 2017
Хочу ответить. Сам того не желая испытал Витару в деле. У меня коротыш 2,4 АКП . Ехал с приятелем по лесной дороге к заливу. На дороге лужа. На взгляд не больше предыдущей. Только когда вода начала заливать на копот, понял, что сейчас будет плохо. Плюс почувствовал под колесами какую жидкую жижу. На интуиции чуть чуть прибавил газ и дал машине выехать самой. Минуты две ехала с водой на копоте, но вывезла. Долго потом вытекала вода из порогов ( в салон так и не протекла). ИЗ минусов - потерянный в это луже номер. Вот такие проходимые качества. Знал бы не полез.
Нравится
Ответить
9 октября 2015
По расходу: ежеутренний выезд из Балашихи на Ярославку в центр (кто в теме, тот посочувствует) и возврат обратно + ежедневные же поездки с ярославки в лужники, на ленинградку и в центр. Расход 11,9 литров держится уже очень долго. 2,0 л, АКПП. Зимой побольше, но не на много.
Нравится
Ответить
26 января 2016
так едь, я ж не против
Нравится
Ответить
2 января 2016
Расход как у всех атмосферников на старых автоматах, просто не питайте илюзий на сей счет. Зато надежность и ремонтопригодность. Авто отличный
Нравится
Ответить
Неплохой отзыв. Но по поводу пресловутого "чисто японского качества" в пику автору хочу сказать следующее: если вы за 60 тыс.км. уже успели что-то поменять по гарантии, если у вас бывают "сверчки", а по 130-килограммовым другом скрипит механическое кресло, то для примера приведу вам личный опыт владения VW Tiguan (2.0 бензин Sport&Style) калужской (!) сборки: проехав на нём 127 тыс.км. я его продал и за это время в нём не было заменено абсолютно НИЧЕГО, ничего не скрипело и не выходило из строя, хоть и было всё автоматизировано и электрофицировано.
Так что, без обид, но никакого "японского качества" я в данном случае не вижу. Оно, скорее, советское...
Нравится
Ответить
С удовольствием прочитал отзыв, так как сам собираюсь взять жене СГВ.
На моем Патруле экспедиционном ей по городу тяжеловато - с габаритами не совсем дружит. Хотел ей ТЛК-100 стоковую взять, дизель с АКПП, но она "в штыки". Да и найти сейчас Крузака-100 в нормальном состоянии большая проблема. Поэтому буду подыскивать СГВ, именно с 2,0 движкой, так как она самая беспроблемная.
Автору отзыва большой плюс.
Нравится
Ответить
Интересно на каких не оригинальных запчастях машина не едет?? Прям любопытно стало, неужели поршни?))а может клапана? ааа резина наверно, да не, похоже на колодки - залипли на дисках, не... все же это руль мешал....)) или может ..... ПРОКЛАДКА между рулем и сиденьем!!!!!
А если серьезно ГВ отличный аппарат за 7 лет владения старой версией и пробеге около 70т.км. весь ремонт уложился в 40 косых при общем пробеге под 200.... Пукала, тарахтела но ни разу не подвела - маде ин жапан)))
Нравится
Ответить
25 октября 2017
у этого рестайлинга 5AT, кажется.
Нравится
Ответить
11 ноября 2021
я что это за устройство такое: "мантировка"? я так и не понял...
Нравится
Ответить
15 октября 2023
@88288 а для того что бы не жрала масло, в букваре написано меняйте колпачки и будет вам счастье
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее