Suzuki Grand Vitara 2.4 2008

О, как же трудно было расставаться с этим автомобилем. Постоянный полный привод, 169 лошадей под капотом, 5 лет совместной жизни и буря эмоций.

О надёжности.

Suzuki Grand Vitara – этот автомобиль, который выполняет свою работу и не просит много взамен. Пять лет с ним пронеслись, как мгновенье. У меня даже желания писать о нём что-либо не было. Вы ведь знаете, что человек в 90% случаев оставляет отзывы, когда его что-то раздражает и очень редко — когда что-то нравится? Такая у нас природа – ленивая, для отзыва нужен стимул, мотива мало. Поэтому пишу уже после продажи данного авто, нужно отдать должное. Когда продал автомобиль, свёл все чеки из интернет-магазинов, то с удивлением увидел, что за 5 лет владения потратил на запчасти 30000 руб. Ради справедливости добавлю, что не включал сюда расходники при замене масла (фильтры и само масло). Покупателю, который забрал её у меня насчитали ремонта на 30000 руб – это сальники редуктора, раздатки, коробки, что то там еще (запчасти + работа). Получается, что если бы я делал всё своевременно и отдал авто покупателю в идеальном состоянии, эти 60 тыс. легли бы на меня. Тогда суммарно, мои затраты на поддержание авто в технически-исправном состоянии составили бы 1000р/мес, по факту же составили 500руб.

О практичности.

Когда ты на полном приводе, понятие свободы раскрывается перед тобой в новом спектре. Поездка в горы, где нет асфальта, в лес, после дождя — для тебя обычное дело. Жёсткая блокировка межосевого дифференциала дополняет проходимость и делает авто максимально близким к званию внедорожника. Приходилось наблюдать застрявший Nissan x-trail там, где меня лишь немного помотало в стороны (дело было в лесу, после дождя). Конечно же вопросы о резине и адекватности вождения тоже имеют значение.
Но оффроад — не единственное преимущество. Полный привод и высокий клиренс вызывают зависимость и в городе. Возможность в экстренной ситуации перемахнуть через бордюр, или срезать путь по разбитой дороге и не бояться за сохранность подвески, вызывает привыкание. Это элемент свободы от которого трудно отказаться.

О актуальности.

Сейчас пойдут очень субъективные рассуждения и каждый, кто со мной не согласится по-своему будет прав, т.к. ценности у каждого свои. На данный момент я ориентируюсь на полный привод, достаточный клиренс, вместительность и надёжность. Ну и говорим мы о автомобиле 2008 года.
В своём ценовом сегменте на мой взгляд данный автомобиль лучший и перейти на следующую ступень на пути к новому автомобилю довольно трудно. Следующий логичный шаг – это Land Cruiser и ему подобные, если ориентироваться на состоятельность в оффроаде и комфортабельность одновременно. Если же в рамках разумного пожертвовать степенью оффроада, то на сцену выходит RAV 4, которая несомненно превосходит Suzuki по комфортабельности, возможно уступая местами в проходимости, но находится уже в другом ценовом сегменте. Сэкономить же на покупке новой Suzuki Grand Vitara не представляется возможным, т.к. в 2016 году их выпуск был прекращён и на замену пришла Vitara, которая является автомобилем другого класса. Вобщем это сложно.
Склоняюсь к RAV 4 (4 поколение), беспокоит вариатор, который хоть и хвалят, но мне кажется я способен его прибить, т.к. люблю покатушки по лесам, горам и пр. А вариант с автоматом, где стоит двигатель 2,5 л., имеет недостаток в виде свисающего патрубка глушителя в передней части автомобиля, который всего оставляет 16 см клиренса. При езде по колее уже камень между колёс не пропустишь.
Вобщем выбор сложный, альтернатив мало.

О расходе.

Расход топлива – это наверное единственный минус, который есть в этом автомобиле. Но если ты двигаешься в сторону полноразмерных внедорожников, то SGV — это отличный вариант привыкнуть к реальным показателям расхода такого авто.
Город: Мой средний расход по городу составил 15л. Если спортивный режим в городе (а она может) или на оффроаде – 17.
Трасса: Средний расход по трассе 12л. Если не более 90км/ч – 9л, а если 140 и +, то 15л.
Если вы стремитесь ездить на Крузаке, Патроле, Финике или Паджеро, то расход 15-20 литров для вас должен быть нормой, а экономия 220р на 100км не может являться вашей целью.
Именно такая разница в деньгах на 100 км и выходит, если у авто, с которым вы сравниваете, расход составляет 10л, а у тебя 15.

В завершение.

С этим автомобилем было трудно расстаться и еще труднее определиться со следующим. Если бы их выпускали по сей день, велика вероятность, что я просто взял бы его же, в новом исполнении. Желаю новому владельцу успешных лет совместных путешествий и только положительных эмоций! Suzuki, спасибо за отличный автомобиль.

Паспортные данные
Двигатель 2.4 бензиновый (169 л.с.)
Автоматическая коробка передач
Полный привод
Машина 2008 года выпуска, покупалась в 2015 году
Suzuki Grand Vitara (2nd generation) выпускается с 2005 года
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Динамика, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Проходимость, Подвеска, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Габариты, Цена
Минусы
Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
135
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 января 2020
Патрол Y62 расход по городу от 33 литров и больше. По трассе от 15 литров и выше.
Нравится
Ответить
А зачем тогда продавали!?
Нравится
Ответить
4 декабря 2020
Очередное как от сердца отрываю
Нравится
Ответить
Комментарий удален
извините я не туда попала
Нравится
Ответить
7 августа 2022
на коктик шоль приехал на
Нравится
Ответить
7 августа 2022
на коктик шоль приехал на ?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее