Купил мужик Балено, а она ему как раз

4 июля 2023
292
Привет всем автолюбителям.
Так как у меня довольно редкий для России автомобиль - Suzuki Baleno первого поколения, то все истории его обслуживания довольно нетривиальны из-за того, что запчасти на него такие же редкие как и сам мобиль. Буду делиться ими здесь.
Начну с предыстории. На момент покупки машины мне было 26 лет и у меня был всего год стажа, задумался о первой машине. На дворе послефевралье 2022 года с кратно взлетевшими ценами на новые машины.
Изначально, когда я не был сильно погружен в авторынок, думал, что куплю что-нибудь старое иномарочное за меньше 100К, но постепенно с меня начали спадать эти "розовые очки" и бюджет вырос уже до 200К.
Ну и по началу хотелось что-то более-менее солидное: старые Ауди, славящиеся своими "вечными" кузовами, старые японцы вроде Камри или Королл 90-х годов - одним словом "надёжность".
Все было бы неплохо, но тут к выбору подключилась моя девушка и сказала, что если машина будет без подушек безопасности или кондиционера, то она в машину не сядет. А спрашивается, зачем покупать машину, если не возить в ней никого или ничего?
Она должна выполнять базовые функции. Вместе с этими целеуказаниями продолжаю мониторить рынок, к моим запросам также прибавился низкий расход топлива (хочется машину, но платить за бенз - не очень), в поиске вылезают только старые японцы или немцы вроде Опеля, чаще всего трехдверки и малолитражки.
Понял, что самая могу лишь только искать объявления, но никак не выбрать что-то стоящее. Привлек к поискам брата, в прошлом перекупа и менеджера автосалона.
В итоге сошлись на том, что в первую очередь ищем Mitsubishi Colt 5 поколения, потому что у брата был опыт владения, все без проблем. Проблема была лишь в том, что Кольты все были убитые или подозрительные.
И вот, я уже взял займ на машину, и мне внезапно попадается Suzuki Baleno трехдверная, со всеми наворотами в виде подушек, кондея, туманок, почти спортивных сидений- ковшей, а самое главное, что поразило всех - на машине 1998 года было целое днище без дырок.
Объявление было написано честным языком - все косяки и обслуженные моменты подробно описаны. Продавец спокойно вышел на связь, решили особо не медлить и поехать на осмотр. Осмотр показал, что машина огонь за свои деньги, ударили по рукам и забрали машину.
Дело было зимой, пока ехали домой, у машины отвалился генератор, быстро позвонили хозяину и он спустя неделю вернул машину уже с новым генератором, его стоимость разделили пополам.
Этот момент настал - я стал счастливым обладателем японки Suzuki. Здесь ещё одно лирическое отступление. В моей семье у мамы уже был автомобиль этой марки, только модель Wagon R+, 1.2, на автомате.
За 20 лет эксплуатации только летом с хранением зимой в гараже менялись только аккумуляторы,масло периодически и покрышки, не ломалось абсолютно ничего.
К сожалению, через 20 лет безотказный автомат все же отрыгнул, коробку заменили на исправную контрактную и затем машину продали. Эта машина стала для меня примером, что Сузуки можно доверять.
С этим настроением я начал вкладываться в машину (тут графомания подошла к концу и начинается бортжурнал).
Чтобы легализовать машину (до этого была оформлена по ДКП), начал искать лобовое стекло на замену. Поиск по базам запчастей особо ни к чему не привел, ожидаемо - либо нет, либо дорого.
Пошел на Авито, нашел сервис, который продавал стекла, сделанные на заказ, плюс к этому ещё и с установкой. В итоге, поехал туда, в Дзержинский, стекло и установка стоили 8К.
Там же порекомендовали сделать диагностическую карту в соседнем помещении, попался очень добрый и понимающий дядька-осмотрщик, который закрасил мне трещину на заднем бампере и подыскал лампочки для подсветки номера, за что ему было отстегнуто немного мимо кассы. Сама карта стоила 1500.
После постановки на учёт и покупки страховки решил уже загнать в сервис основательно, устранять все косяки, описанные прошлым владельцем. К моему счастью, все запчасти под замену были уже куплены до продажи, у прошлого владельца не было времени их заменить. В итоге на повестке дня было:
- замена сцепления
-замена ремня ГРМ с роликом
-замена шруса
-диагностика подвески
-диагностика кондея
Плюс к этому во время недолгой эксплуатации добавились такие мелочи как:
-замена масла в КПП
-замена замка одной из дверей (не работал ЦЗ)
-диагностика заднего дворника
-ремонт задней полки багажника (расскажу подробнее позже)
-замена заднего бампера
-установка магнитолы новой
-замена сальника распредвала
- замена тормозных колодок и передних торм. дисков
Что ж, перечислил все вместе, теперь по каждому по отдельности. Со сцепой, ГРМ и шрусом все без нареканий, заменили - работает. Подвеска: приятно удивило, что нужно было заменить только передние стойки стабилизатора, все остальное в норме.
После этого машину перестало уводить при езде. Кондей: система герметична, все работает, одно "но" - отвалился проводок от датчика компрессора кондиционера, да так, что его не припаяешь, все работает только через отвёртку.
В связи с этим оперативно на Дроме купил б.у. компрессор за 5К, отвёз в сервис, там его и поставили.
По двери: один из замков только закрывал, но не открывал, меня это бесило, в сервисе сказали, что надо менять замок целиком, он неразборный. Нашел также на Дроме нужный замок за 1.5К, привез в сервис.
С задним дворником сложнее - где-то в цепи КЗ и нужен нормальный электрик, чтобы его починить. Пока за некритичностью решил отложить решение этой проблемы до лучших времён.
С полкой багажника было весело - держалась она всего на одном штатном креплении, с другой стороны был вставлен специально заточенный карандаш, который вставлялся в паз :) Очень быстро этот карандаш я потерял, а второе пластиковое крепление приказало долго жить.
В сервисе нашли гениальное решение - два болта с несколькими контрящимися гайками, чтобы эта конструкция не распадалась. В итоге все стоит на своих местах и не гремит.
Как уже упоминал ранее, задний бампер был треснутый, а трещину заделали старорусским способом - пластиковыми хомутиками крест-накрест. Меня это тоже не устраивало, купил на старом добром Дроме некрашенный бампер за 2К. Сервис также любезно его поставил вместо старого.
Старая магнитола ловила только радио и воспроизводила CD диски, но хотелось чего-то с блютус или ауксом. Купил простенькую магнитолу на Авито за 2К и дал ребятам в сервис для установки.
С распредвалом история такая: при покупке прошлый владелец сказал, что из-под сальника якобы всегда сочится масло и это болезнь этого мотора. Ребята в моем сервисе сказали, что поменяют сальник без проблем, и вот уже 6000 км проехал без проблем, ничего не пробивает.
Колодки с дисками меняли уже вдовесок, потому что при осмотре на сервисе сказали, что им совсем плохо.
В итоге все эти манипуляции мне обошлись в 75К.
На этом вложения в машину не заканчиваются, но об этом в следующей записи. Прикладываю фото
210 000 ₽
200 000 км
4
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 июля 2023
У меня Сузуки Вано. 2002 года. Вот у меня уже на 7 лет. Каждый год что-нибудь да вкладываю, да не по разу. Ничего ездим тихонечко.
Нравится
Ответить
5 июля 2023
Пробег уже 300000. Ничего ездим тихонечко.
Нравится
Ответить
5 июля 2023
Что-то опечаточка там была Сузуки Вано. Балино.
Нравится
Ответить
А у меня 1998 96л.с Балено, ходовая хорошая, двигатель после капиталки но кузов згнил и вот стоит бедная догнивает во дворе, но машина хорошая.
Нравится
Ответить
Вот чтоб такого не было, хочу ее на антикор отдать, потому что зима в Москве беспощадна
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее