Suzuki Gsx-s750 через призму 2k20

4.6
13 ноября 2020
5 565
Добрый день, постараюсь описать владение мотоциклом Gsx-s в версии с ABS.
В 2020 году покупка мотоцикла, особенного нового и/или крайне свежих годов это шикарное приключение. Искал naked >=100 лс. Рассматривал новую и немного б/у технику: mt09, z900, gsx-s750, street triple, duke790, f800r, cb650r - что является практически всем выбором тем, кому за 600.
Что для меня важно было при выборе мотоцикла:
1. Хорошая подвеска, т.е. отработка мелких неровностей, больших, держак в поворотах, гравийка. Да, ни один из мотоциклов в подборке не будет способным везде, да и наличие регулировочных барашков не сделает мотоцикл универсальным, это по больше части доводочный тюнинг, но из европейцев понравились 790 и street triple, в f800r подвеска более гражданская, у японцев в перед вышли cb650r и gsxs, у ямахи прям тройбан под мой вес в 85 кг, кава не понравилась. Отдельно хочу отметить у сузуки очень хороший выворот руля (привет s1000r, там по ощущению все осталось от сыра, это и плюс и минус) и нейтральная поворачиваемость.
2. Двигатель, тут хочется выделить крутые трешки триумфа и ямахи, очень заводную парралельную двойку на дюке, и непонятный rotax на бмв, с «коленвалом на 360 градусов», где 2 цилиндра идут парралельно, вспышка в левом - полный такт, потом вспышка в правом, как если бы собрали 2 движка одноцилиндровых с 1 свечой на двоих, но я не оценил прикол, забираясь вперед - бмв выпустило наследника f900r с коленвалом на 270 градусов, имитирующим v-twin, как на duke 790, на японцах в Америке есть такой термин UJM - Universal Japanese Motorbike, что означает обычный японский мот - 4 цилиндра (кроме ямахи). У кавы 950 кубов, у сузы 750, у хонды - 650. Описывать много не буду - все движки проверенные и дико надежные. У gsxs - от gsxr750 2005 модельного года (k5) перестроенный для средних оборотов и «с спертыми 2 тыщщами сверху тахометра». Так как сезон короткий - тут я искал надежность, и японцы конечно тут доминируют просто за счет обкатанности двигателей и огромного производства.
3. Электроника - я считаю, что ABS и Traction control - must have в городском мотоцикле. Если есть пуристы чистого вождения - все отключается, но в остальном очень хорошая безопасность. Хотя обычно те, кого я знаю, и кто ругает электронные помощники - потом покупают современные мотоциклы ездят с электроникой, на мое замечание, «почему ты выбрал мот с электроникой?» - «ну ты понимаешь?» и закатывают глаза. А вообще - с современной мощностью за 100 лс электроника не помещает.
Супер: дюк, триумф, сузуки, хонда
Ок: бмв
«Троечка» ямаха.
Нету : Кавасаки (однако 2020 вышел рестайл с электроникой, но я его не успел протестить).
Цена: тут сразу скажу, один из важных параметров покупки была цена, сузуки оказался САМЫМ доступным из всех вариантов новых, из бу - самые бюджетные - кава и бмв.
Итого покупал по совокупности характеристик: мотоцикл хорош во всем. Хорошая дорожная подвеска KYB, очень хорошие (радиальные!) суппорты nissin, трекшн, с частотой работы 150 раз в секунду (150hz). Очень злючий и крутибельный и легкий двигатель. !отличная! Посадка.
Минусы: нет диодного света, поставил LED линзу. Стандартный нормальный, но я привык к заводским диодам и на мотах и на авто, тут пришлось поменять лампу. -3000 рублей лампа, 1 час работы с инструментом, нужны телескопические инструменты.
Нет проскальзывающего сцепления, тут как Артемий Лебедев: ну нет, и нет, чо бубнить то? Но если абстрагироваться - мне удавалось заблокировать колесо сбросом специально на малую долю секунды, но я это делал чтобы понять границы техники. Достигнуть похожий результат сбросом передачи в городе мне не удалось.
Пару раз заедала кнопка выбора traction control, западала и не вылезала. Обратился к дилеру, но повторить при нем не смог. Появилась на 3 месяце владения и пропала, пока забил.
Что делал: поставил лампу, поставил жОсткую клетку, на будущее - на фотосессии девушка уронила (блъ) мот , сломалась подножка (складывающаяся) но все остальное - целое. Поменял банку. Наклеил наклейки на бак.
Обслуживание: дилер льет мотюль, оригинальный я узнаю по запаху ;) сузуки рекомендует в мануале лить масло сузуки, но в РФ его не привозит (^.^), получается около 6к с материалами. Стандартно. Цепь достаточно живучая. На данный момент пробег 8 тыс, в дальнейшем буду дополнять отзыв, если будет что-то интересное. Стиль езды: износ передних колодок - 50%. Износ задней покрышки - 60%.
Внешний вид: в черном матовом цвете у меня есть теперь просто коллекция фото фсех знакомых на нем, девушкам ОЧЕНЬ нравится, но для них может быть тяжеловат (213 кг wet weight)
Разгон очень хороший, ты делаешь !все! 600 (спорты тоже), коней одинаковое количество (+/-), а вот момента у тебя на четверть больше. И кучу старых некролитров за счет трекшна (см. Прокладка между рулем и сиденьем) пока среднестатистический владелец дозирует тягу из-за короткой базы и мощности чтобы не стать в свечу - ты как обезьяна крутишь газ. 3 уровня трекшна, дождь, город, трэк и выкл. Все режимы работают как и должны. Да, в дождь я в первую очередь включаю голову, но даже в самый сложный ливень у меня не было ситуации, когда я не мог ехать, тут еще заслуга фантастических Bridgestone battlax. Покрышка задняя стоит около 14 к, и я не ожидал ее увидеть на этом моте. Покрышки просто чудо. Дикий держак. Приятель как первый мот - купил такой же, и живой, но у него очень и очень в порядке с головой, но я бы его как первый не рекомендовал, тяжеловат, но за счет рядной четверки - не такой дерганый. Момент находится на самом верху, не хочешь - не крутишь. Рама стальная, задний маятник тоже. Тяжело, но очень крепко и надежно. Перевозил мот на юг покатать на серпантинах - вполне себе, очкоlogic включался раньше границ сцепления.
И еще - у мота просто крутой traction, я на нем мог заехать на мокрую разметку и открутить газ - он пытался зацепиться с минимумом пробуксовок (не дергая и не сбрасывая) и как только цеплялся - тут же выстреливал без задержек.
P. S. Каждый кулик хвалит, но тут можно сказать что мою высокую планку он оправдал. А bang per buck т. е. Совокупная цена у него (для меня) лучшая. Мотоцикл не удивляет какой-либо фишкой или технологией, но восхищает тем, что все что у него есть работает великолепно как единое целое.
P. P. S. Все плюсы и минусы относятся к типу мотоциклов naked и/или streetfighter (потому что сделан из gsxr750).
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Сбалансированый
Минусы
Явных нет
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
24
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 декабря 2020
Привет Алекс. Пара вопросов по отзыву:
1. FZ-8 не рассматривал? Еще более сбалансирован судя по обзорам, да и на трассе как в своей тарелке. И это при небольшой мощи л\с против объема двигателя - 108 ЛС / 800 см3.
И они тоже еще есть относительно свежие - 14/15 года, ценник в районе 500тр.
2.В этом аппарате не слишком ли форсировали движок? 114 л\с снимают с 750 кубов - это же по сути как 100 сил у 600-к...Которые визжат, после 6000 об\мин бензин просто пьют как лошади, а до 4000 не тянут особо...?
Как он ведет себя с 2 до 4 тыс оборотов? Тянет норм, без газа в пробках едет?
И можно ли ускорится не понижая если что передачи, как на FZ8? Тот тянет и на 6 передаче от 4 тыс и далее бодро, судя по видосам.
Нравится
Ответить
21 декабря 2020
Отвечаю последовательно:
1.При том что серия FZ очень и очень крутая, но на данный момент ямаха от нее отказалась в пользу серии MT (хотя помоему на американском рынке продолжала называть так еще какое-то время серию MT). То есть снята с производства. - это был первый минус лично для меня. Затем отсутствие крутого Traction Control.
2. Форсировка "не слишком". Это очень и очень "древний и удачный" двигатель от GSX-R750 2005 модельного года (К5). и там он форсирован до 150 л.с. Фишка сузук - гонки на выносливость (Endurance), и они очень четко это соблюдают и в своей технике.
3. У мотоцикла есть Low RPM assist - это когда ты отпускаешь тормоз и ECU сам подкидывает обороты, чтобы мот не заглох (забегая вперед - можно все же заглохнуть, но гораздо сложнее), и движение в пробках - не вызывает вообще никаких проблем.
4. Вот абсолютно по середине между литром и 600. Про расход написал, про тягу - очень субъективно описывать, но она очень и очень ровная, без дикого подхвата как на спортах, зато и без провалов. Скорее всего +/- как и на FZ08.
По поводу ценообразования - FZ отличный мот, как и на самом деле перечисленные в отыве, смысл которого показать на что стоит обратить внимание при выборе мотоцикла этого диапазона. У всех есть плюсы и минусы, если купишь FZ - я просто порадуюсь за еще одного мотоциклиста на дорогах. Я считаю, что на мотоциклах более 100 л.с. трекшн очень и очень нужен, но до этого народ ездил без него и даже долгое время говорил, что электроника страхующая на моте - баловство.
Нравится
Ответить
21 декабря 2020
Спасибо за детальный ответ! Можешь еще уточнить по ветрозащите? Понятно что нейкед - "ну нет её и нет, нечего бубнить (с) АЛ", или какие никакие шансы/афтемаркет есть и реально помогает?
Дело в том, что конечно ищу 80% для города, но согласись что постоянно продуваться при выезде за город - не айс. Да и при дожде уже надоело быть до нижнего белья мокрым, когда из бот выливаешь, а если даже небольшой дождик - штаны первые промокают. Но на моделях с НЕБОЛЬШИМ пластиком (акцент сделан, ибо я в пластике моты не очень люблю...) он отлично помимо отвода давления воздуха еще и ноги - да и половину торса - от не сильного дождя защищает...
И по трекшену мало инфы, и народ (как и я, каюсь) видимо считает что это тупо от пробуксовки. Подскажи его реальную пользу - она в копилку активной безопасности (как АБС, о "лишности" которой видимо спорят совсем странные ортодоксы), и поможет например от того же hiside? Или вся прелесть только в снижении мощи на ведущем колесе при признаках пробукса?
Благодарю заранее! Тезка Alex.
Нравится
Ответить
21 декабря 2020
Бро, напиши номер в личку - проще по телефону объяснить. Есть aftermarket стекла, и кетай, и родные. У приятеля на таком же стоит родная тюнячка, отсекает до 130 очень хорошо. По поводу трекшна - в зависимости от настроек уровень отрыва переднего колеса. По highside и lowside - у тебя происходит срыв заднего колеса, и если жопа обгоняет руль - может в highside, в скользячку - обычно lowside. Трекшн борется с причиной заноса, но за тебя руль в сторону сноса заднего колеса не выкрутит. С удовольствием проконсультирую в ЛС.
Нравится
Ответить
28 апреля 2021
Поправка =) Low RPM assist - это когда ты отпускаешь сцепление и ECU сам подкидывает обороты
Нравится
Ответить
28 апреля 2021
Ну да, это же помощник при трогании - а не при торможении(прекращении).

P.s. Я всё же пока остановился на FZ8SA 2011 года, взял с аукциона в "ГорячемМоте" (англ).
Пока толком не опробовал, но судя по перегону с салона и потом до диагностики - аппарат что надо. Ну МНЕ надо ). Далее сравнение с Хорнетом 2 поколеления (2003 год, брал с Италии).
800 Фазер не воет как шестисотка, не подгоняет тебя постоянно. И тяга на низах просто отличная. Первая полка момента в ~40+ фут-фунтов (около 55 НМ) уже с 3 тыс/об-мин и почти ровная идет до 6,5 тыс. Это означает, что спокойно ускорение идет без надрыва.
И далее с 6,5 до 10 тыс об/мин - второй "верхий" полог, уже порядка 70-80НМ).
В целом едешь на нем более спокойно что ли - но при этом стоит расслабиться - на спидометре незаметно 150 кмч с удивлением отмечаешь.
Ну и АБС, инжектор и вилка перевертыш - конечно полезные и приятные отличия от икон 2000-х годов)
Нравится
Ответить
28 апреля 2021
Да, ты прав. Когда писал - о чем то задумался. Low RPM Assist позволяет трогаться без дополнительного использования ручки газа. Хотя его большая польза наступает на езде при закрытой ручке газа. Получается стабильнее и удобнее.
Нравится
Ответить
28 апреля 2021
И поздравляю с покупкой FZ8
Нравится
Ответить
12 мая 2021
@alex_aka_me какой будешь брать следующий и почему решил продать?)
Нравится
Ответить
13 мая 2021
Причина продажи - покупка другом ZH2, так что чисто дружеская фаллометрия. Что брать пока не думал, но ориентир - суперстриты серии ZH2, Streetfighter, Superduke, Speedtriple 1200
Нравится
Ответить
17 мая 2021
@alex_aka_me быстро мотоцикл ушел?) если не секрет, за ту же цену что и был в объявлении? у меня такой же, для понимания ситуации на рынке.
Нравится
Ответить
15 октября 2021
Мы тут сделали клуб GSX-S750 / 1000. Добро пожаловать! www.gsx-s.ru
Нравится
Ответить
28 февраля 2022
группа в ВК уже работает?
Нравится
Ответить
10 февраля 2024
Спасибо за отзыв, приятно почитать грамотного человека
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее