Все по делу!

4.6
Всем здрасти, вот решил поделиться своим опытом и ощущениями о владением этого чуда японской инженерии. Владел им 3 года, взял с пробегом 120 тыс, и наездил на ней порядка 70 тыс., сразу скажу, что машина была продана около месяца назад в связи с обстоятельствами, так бы наверно катался и катался. Комплектация: авто 2005 г.в., мотор 2.5, на ручке, в самой простой комплектации (без люка, салон ткань).

Я не буду расписывать о том как стою я зимой на светофоре, справа BMW M-5, слева Мерседес SLR, и я на субару, и вот загорается зеленый, и я сразу вырываюсь вперед забрызгивая их лобовухи снежной кашей вперемешку со всяким го$ном. Тут и так понятно, что преимущество полного привода над моно очевидно. Постараюсь написать все по делу.

Итак, начнем с кузова. Про внешность рассказывать не буду, тут все на любителя, но мне очень нравиться. За 7 лет у машины не появилось ни одного ржавого пятнышка, хотя сколов было предостаточно, и подмазывал я их регулярно, но на самом деле так и должно быть, потому что весь низ кузова пластиковый (на железе имеется ввиду пластиковые накладки), а капот алюминиевый, так что ржаветь снаружи особо нечему, были лишь в некоторый местах ржавые пятна под днищем, спасибо японцам-халявщикам, которые сэкономили на антикорозийке, и приходиться дорабатывать самому. Кстати под днищем субару все прикрыто защитой и оно практически идеально плоское, и если перед авто прошел по клиренсу, то пройдет и вся машина, но свесы довольно большие, так что штурмовать подъемы и спуски под большим углом не советую, не смотря на высокую посадку. Забыл еще сказать про капот, что он довольно хрупкий, тем самым облокачиваться, упираться и закрывать его методом надавливания нельзя, только под собственным весом. Лакокрасочное покрытие на троечку, слой не толстый, сколы от камней появляются регулярно, особенно после зимы, на капот бы посоветовал купить дефлектор (по моему так называется), сколы на капоте уменьшаться в разы. Помню еще ехал по трассе на приличной скорости, и от впереди идущей машины из под колес вылетела пластиковая бутылка и прямо в этот дефлектор, короче без него наверно была бы вмятина, и еще повезло что не в лобовуху. В целом по прочности ничего сказать не могу, на краш тест не испытывал.

Теперь двигатель и расход горючки. 165 лошадей для города достаточно, но на трассе частенько не хватает, особенно при интенсивном движении и большом количестве фур, которые плотно идут друг к другу. Еще бы лошадей 60-70 не помешало, эх, надо было брать 3 литра, побоялся налогов и расхода, но вначале машина по ощущениям была просто ракета, до нее ездил на Максиме 140 л.с., разница в динамике офигенная. Знаю что движки Субару склонны к перегреву, особенно если постоянно крутить до предела, или не следить за уровнем охл. жидкости, чаще всего проявлялось у машин до 2000-х годов выпуска, и при покупке советую все это проверить, касается всех Субару, частенько владельцы, услышав вердикт о замене прокладки головки блока вследствие перегрева, пытаются сплавить машину на начальной стадии поломки, потому что ремонт стоит ну оооочень дорого. Проверять стоит газоанализатором на наличие охл. жидкости в выхлопе, т.к. сразу внешних признаков пробоя прокладки может и не быть (пузырей в расширительном бачке или белого дыма из трубы). На охлажд. жидкости лучше не экономить, и покупать самую качественную, у меня была антифриз Мобил (концентрат, разбавленный с водой 50 на 50, но пропорции зависят от особенностей климата), скажу что за 3 года стрелка температуры никогда не поднималась выше нормы (не раз было стояние в московских пробках в +30), радиатор мыл 1 раз, снимая только радиаторную решетку, и 1 раз доливал охл. жидкость грамм 300, при том что погонять я люблю, но больше 5 тыс. об. не крутил. Расход масла зависел от манеры езды, в спокойном ритме в городе его практически не было, но когда выезжаешь на трассу движок очень любил его покушать, по трассе еду не менее 120 с частыми обгонами. В среднем получается 2 л. на 10 тыс. км., при том что 60% моего пробега по трассе. Свечи менял 1 раз, поставил платиновые и не парился. Расход бенза в городе 12-13 литров (живу в небольшом городке, в 100 км от Москвы), по трассе при оживленном движении и частых обгонах 10-13, на пустой дороге - 8-9 литров. Да, забыл сказать, что зимой движка прогревается довольно быстро.

Трансмиссия. Полный привод это конечно кайф, на механике есть пониженная, но пользовался я ей не часто. Жалко что нет блокировки, иногда мне ее очень не хватало, бывало пару раз и застревал, когда снега по пояс навалит, и никто не чистит, резина стояла хорошая. Распределение тяги по осям 50 на 50, зимой в управляемый занос в повороте при добавлении газа уходила легко, и мне это очень нравилось, особенно дрифтануть где нибудь на площадке где никого нет, задние колеса тем самым помогают тебе как бы подрулить, и повороты проходишь на ура. Про коробку особо рассказывать нечего, проблем с ней не было. Расскажу про сцепление. Эти узкоглазые бакланы с 2003-х годов на ауты и легаси начали ставить демпферное или двухмассовое сцепление, а конкретней, маховик, который состоит как бы из 2-х половинок, которые крепятся между собой пружинками, находящимися в цилиндриках, и эти цилиндрики набиты смазкой, смазка эта в процессе эксплуатации выгорает через несколько десятков тысяч, пружинки начинают тереться о стенки цилиндриков на сухую, и маховик издает неприятный писк на холостых и при трогании, но писк этот ни на что не влияет, моховик ходит долго, но один хрен это очень не приятно. Поэтому если вы покупаете машину на ручке, то поинтересуйтесь, менялось ли сцепление на обычное, с автомобилей прошлых годов выпуска, т.к. замена эта стоит порядка 35 тыс. руб.

Теперь расскажу про салон и все что внутри его. Салон отделан мягким пластиком, и это очень радует, по сравнению с Форестерем небо и земля, но скрипы в процессе эксплуатации все равно то появляются, то исчезают. Климат работает хорошо,салон прогревается довольно быстро, очень хорошая штука обогрев лобового стекла. Про местонахождение кнопок говорить не буду, мне на это пофиг, со временем привыкнуть можно ко всему. Места для задних пассажиров не много, людям с ростом 180 и выше будет тесновато, багажник довольно большой, поместить туда можно много всего, а если еще и задние сиденья сложить, то и жить можно. Шумоизоляция гавно, музыка гавно, все менял и переделывал.

И вот дошли мы, наконец, до самого интересного-это надежность. Я просто расскажу о непредвиденных поломках. Про ТО и расходники говорить не буду, т.к. это меняется абсолютно на всех машинах вне зависимости от их надежности. Расходники менял сам, и расскажу только про случаи обращения в сервис: первое что помню, это где то на 150 тыс замена прокладок клапанных крышек, вместе с уплотнителями свечных колодцев, попадало масло в свечные колодцы, ремонт не дорогой, вместе с запчастями где то 5 тыс., второе - крестовины кардана, на 165 тыс.,появилась вибрация при разгоне, поменял сразу обе, одной был просто капец, а вторая уже подходила, обошлось в 10 тыс., кстати если вам на сервисе говорят, что карданы не обслуживаемые и нужно менять его в сборе, шлите нах... Третье- это зашумел подшипник на компрессоре кондея из-за морозов -30, ремонтеровать не стал, просто скинул ремень, Потом полетел ШРУС на 180 тысячах, 9 тыс. сам ШРУС + работа порядка 1000. По подвеске кроме стоек и втулок стабилизатора ничего не делалось. Еще с самого начала как купил, стучала рулевая рейка, при вывернутом руле на ямах, делать не стал. Вроде все. Но скажу, что на машине ездил каждый день, и ни разу не было такого, что бы я не смог на ней куда то поехать.

Ну и напоследок управляемость. Про управляемость, наверно, в других отзывах много сказано, я лишь скажу, что едет она как вкопанная, но расслабляться за рулем все равно не стоит. Машина рассчитана больше на трассу чем на город, в городе бесило подпрыгивание задницы на лежачих полицейских, поэтому переезжал я их очень медленно или очень быстро.

Каждый год ездил на дальняк по 1800 км. в одну сторону, проезжал за один день, на Максиме этот же путь приходилось ехать с ночевкой. Субару выдерживала все.

Машина мне очень нравиться, не смотря на все ее косяки, и мне очень жалко было ее продавать. Бывает сидишь на этом сайте, смотришь объявления, и думаешь, а что брать дальше?
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
81
Комментарии25
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 января 2013
SLR в Москве видел только в автосалоне. М5 - несколько раз за пару лет. Вопрос - где был автор, чтобы оказаться между 2-мя этими машинами?
Нравится
Ответить
Да это шутка, неужели не понятно?, просто некоторые любят хвастаться полным приводом субару, и рассказывать как они зимой со светофоров дрючат всех подряд.
Нравится
Ответить
17 января 2013
В том то и дело, что зимой это далеко шутка на первых 100-200 метрах :). Пару дней назад шутил так с М3.
Нравится
Ответить
15 февраля 2013
Всем Привет! Владею ХЗ 2005 года - Зае...а меня эта Сцу..а., хочу поменять на что-нибудь другое. Жена настаивает На Субару Отбек.... берут сомнения... а шило на мыло я не поменяю!? Отзывы конечно не плохие, но когда покупал 2 года назад Своего Хорька (BMW X3), отзывы тоже были хорошие! Не можем в семье определиться с Авто! ((( Посещают мысли, купить старого и доброго Санта Фе, и не париться!(((
Нравится
Ответить
16 апреля 2013
а чего именно не так в Х3? говорят Х3 самый надежный из линейки иксов БМВ. Х5 был у друга, тот вбухал за год 300штук и продал не поняв кайфа, сейчас на А6 кватро - доволен!
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
То одна прокладка сечет,то другая.Расширительный бачок лопается каждые 6 месяцев,затем кардан,система картерных газов,разные датчики и т.д.
Нравится
Ответить
19 октября 2013
Машина мне очень нравиться, не смотря на все ее косяки, и мне очень жалко было ее продавать. Бывает сидишь на этом сайте, смотришь объявления, и думаешь, а что брать дальше? санта фе классик...
Нравится
Ответить
20 октября 2013
После бэхи поездил еще на трех машинах,последняя автобус ситроен.По сравнению с французским автопромом,БМВ отдыхает,за 6 мес. в ситроен я вложил 100т.р. это только з.ч.,все остальное делаю своими руками.А потом этот француз попросил еще соточку.Мое терпение лопнуло,я его продал и купил е39 2002г. и Форда 1990г. до работы ездить.
Нравится
Ответить
18 ноября 2015
это стёб какой то что ли? Неужели субару такой плохой автомобиль что уже второй человек его с корейским автопромом пытается сравнить?
Нравится
Ответить
17 января 2013
Ответ на этот вопрос, очевиден-в своем сне, и там же ушел первый со светофора обрызгивая всех грязью и слюнями...:)
Нравится
Ответить
17 января 2013
Машина хорошая, сомнений нет.
Нравится
Ответить
17 января 2013
В кузове сарай... Помню с другом хотели сами поменять свечи на таком, но оппозитный двигатель, ох уж этот оппозитный двигатель) + постоянно плавились фары фиг знает от чего. А в целом машинка достаточно надежная, но в езде по плохим дорогам доставляет кошмарный дискомфорт. Километров 500 по убитым трассам и думал придется идти к врачу)
Нравится
Ответить
18 января 2013
Комфортнее машины для убитых дорог не эксплуатировал. Вы о чем.
Нравится
Ответить
1 февраля 2013
Не понял что ли? Человек до этого ездил на Астин-Мартин Фантом, вот его теперь и трясет на аутбэке, а пересел на Ж-5 и нормально стало, очень мягко)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 февраля 2013
)))))))))))))))))))))
Нравится
Ответить
23 января 2013
Насчет замены сцепления за 35 тыщ, чет много, маховик можно найти спокойно б/у тыщ за 8, (я в свое время купил за 3), комплект сцепления еще тыщ 8. Насчет расхода масла, может ты его по городу не замечал просто? Вообще должен быть примерно одинаков, ты ж не едешь постоянно с оборотами 4-5 тыщ?
Нравится
Ответить
Респект автору за отзыв!Точно все по делу!Хочу тоже третий аут.Хотелось бы трехлитровый-но налог в 20000тыс. считаю конским.А так 2.5 на ручке наверно оптимал.Хорошая машина много прочитал про нее-хвалят почти все.
Нравится
Ответить
6 февраля 2013
Автор просто молодчага. Все по честноку. Смущает перечень поломок на 150 тыс. км. 1. прокладок клапанных крышек, вместе с уплотнителями свечных колодцев, 2. крестовины кардана, 3. подшипник на компрессоре кондея 4.полетел ШРУС на 180 тысячах, 5. По подвеске кроме стоек и втулок стабилизатора ничего не делалось. Вероятно брал (при 120 тыс км) изрядно подуставшую. Прежний хозяин не парился техсостоянием раз все такое хлипкое к 150-и стало. Автору - уважуха.
Нравится
Ответить
4 марта 2013
спасибо за отзыв
Нравится
Ответить
10 марта 2013
а что тебя в x3 не устраивает ? Я владею аутом b13 3.0 из полно приводных могу сравнивать только с фиником 35-м так вот финик зимой нервно курит он .Суба в разы понятнее на снежной трассе да и динамичнее . Ну финик конечно комфортнее музыка и шумка там нормальная в чубе же нет ни того ни другого.
Нравится
Ответить
22 ноября 2014
В финике еще есть офигенная вещь - охлаждаемые и вентилируемые сиденья. Летом это прям сказка ))) а так - да финик - табуретка для хороших дорог. Но , чсх, комфортная.
Нравится
Ответить
4 апреля 2013
автор красавчик , всё по делу без соплей и слюней . очень инфармативно и полезно
Нравится
Ответить
9 октября 2015
Не дохрена ли если..., да вот еще...сцепка, карданы, перегревы и т.д. Для офигенно надежной машины. Так я на лянче до 275 тыс. И треть ароблем не знал. А зимой на ителектуальном 4 wd спортейдж со светофоов твою симетрику сделает на раз.
Нравится
Ответить
18 ноября 2015
Спортейдж )) да вы хоть себя не обманывайте, эти машины не конкурентноспособны.
Нравится
Ответить