— Нам нужна субару! В ней можно порошок перевозить! – Именно это я сказал жене во сне, после двухмесячного ночного чтения интернета для выбора будущей машины. До сих пор угараем, что за порошок имел в виду.
Предыстория В последние годы Москва превратилась в нагромождение пробок, камер и штрафов за неправильную парковку. Поэтому, я давно не езжу внутри садового кольца и часто предпочитаю метро при поездках на работу, а на машине катаюсь в выходные. Ранее, я ездил на рабочей Skoda Octavia 1.8 DSG турбо. Хорошая, бодрая машинка, но коробка DSG дёргала и требовала внимания на почти новой машине (2 года), а ЛКП под ручками двери царапалось от малейшего прикосновения руки с кольцом. Говорят, сейчас DSG починили, но осадок остался.
Осенью 2016 года появилась на свет наша дочка и я задумался о покупке машины. Из компании я к тому времени ушёл и несколько месяцев ездил своим ходом. Я никогда не покупал новую машину из автосалона, все свои 3 машины я покупал с пробегом. Для этого у меня было 3 причины:
1. Новая машина, которая мне нравилась, стоила существенно дороже моего 6-ти месячного заработка. А у меня правило брать машину, которую я легко смогу содержать, без кредитов и длительных накоплений.
2. Мне очень нравится качество изготовления старых машин. Качество проявлялось во всём – от толщины метала и качества ЛКП до крепости элементов подвески, двигателя, гидравлической АКПП и ходовой. Сейчас уже второй аргумент отходит, так как после 2006 года качество всех мировых марок резко пошло вниз – экономия во всём. А ещё заложенные поломки.
Выбор машины Моя самая любимая машина – Jeep Grand Cherokee 5.2 V8 1994 г.в. Это среднеразмерный полноприводный внедорожник на неразрезных мостах, с очень тяговитым и надёжным двигателем, неубиваемой гидравлической АКПП и очень комфортной, мягкой подвеской (правда тормоза ватные, штатный свет гавно и хреновое охлаждение двигателя летом в пробках). Но я её до сих пор вспоминаю её с большой любовью. Она мне подарила столько моментов радости от вождения на дорогах и вне их, столько приключений и друзей.
Поэтому следующую машину выбирал как можно ближе к преимуществам джипа, но чтобы была новее, имела хорошую защиту от ДТП и стоила не более 500-600 тыс. рублей. А ещё имела ровный пол багажника и откинутых задних сидений.
За эти небольшие деньги, в результате 2-х месячного изучения рынка по вечерам, не так много машин попал в список финалистов и лидировала по совокупному рейтингу Subaru Outback’05-06 года. Нравился ещё Hyundai SantaFe, но у него были регулярные проблемы с клином межосевой электро-блокировки.
Subaru Outback III 2005 Это самая мягкая и комфортная версия субаря. 2,5 литра, 165 л.с. с хорошим крутящим моментом на низах. Универсал, в котором мне, с моим ростом 186, удобно сидеть спереди и сзади, за водительским креслом. Постоянный полный привод – простой и надёжный, правда без межосевой блокировки (она есть в механике и в 3-х литровом V6, но у последнего есть недостатки). Кузов очень крепкий, ЛКП отличное, по старым стандартам качества, с толстым слоем лака. Ещё очень понравились 6 или 8 подушек безопасности, алюминиевые силовые балки под бамперами, усиленные от бокового удара двери. Пятёрки по всем тестам. Коробка гидравлическая 4-х ступенчатая АКПП. Старая и очень надёжная. Рычаги довольно толстые, подвеску народ на сервисе хвалит.
Дорожный просвет 20мм. Машина очень высокая и проходимая. Ни разу ничего не задевал днищем. Для наших дорог это супер.
С 2006 года вышел рестайл аубека, добавив из удобств: Кнопки на руле, омыватели фар, штатный ксенон и саморегулирующиеся амортизаторы. Из недостатков: Начали экономить, кожу заменили на кожзам, капот и заднюю дверь багажника из алюминиевого сплава заменили на обычную сталь (привет ржавчина от сколов капота и от воды внизу двери багажника). Саморегулирующиеся амортизаторы часто некорректно работали, а стоили по 30 тыс. Их, с матюками, меняли на обычные дорестаил. Поэтому взял дорестайл и довёл до ума, где надо.
Как выбирал Нашёл на авто.ру. Выбирал из двух понравившихся машин с полной диагностикой в СЦ Плеяда. Очень понравилась дотошность мастеров в Коломенском, с тех пор обсуживаюсь только там. В результате, очень красивый голубой аутбек отпал по причине убитой подвески и течи масла в ГБЦ. Взял черную у дедушки с пробегом 112 тыс. км, что машин тех лет мало, обычно пробег под 180 тыс. Пробег проверил по официальной сервисной книжке и по истории обслуживания. Всё это время, предыдущие владельцы обсуживали машину в сети СЦ Плеяда, поэтому вся история обслуживания и пробеги достались мне.
Доработки по машине Сразу после покупки в Плеяде перебрали тормоза, заменили часть сайлент-блоков в подвеске (благо, их можно заменять отдельно от большинства рычагов), заменили масла, фильтры и жидкости. Большое ТО потянуло на 70 тыс. рублей и это нормально по моему опыту для машины с пробегом.
Несмотря на небольшой пробег, нашёл много мелких сколов ЛКП (видимо по грунтовке ездили). Стекло лобовое было с царапинами. Выступающие кончики передних фар были чуть подплавлены некорректно установленными галогенными лампами в линзах. Свет галогена был фиговый.
Принял решение поменять на ксенон. Благо у японских моделей того же года ксенон штатно встроен в фары, оставалось только переделать свето-теневую границу под правостороннее движение. Отогнал машину в студию света глогену.нет в тушино, там заменили линзы на новую хеллу, поставили новые лампы. Попросил поставить более тёплый свет ксенона. В результате свет стал замечательный, видимость – чудесная. Цена вопроса на всё 30 тыс. руб. Вот только жалею, что на омыватели фар пожадничал 10-ку, ибо весной и осенью на трассе фары быстро пачкаются.
Позже, отвёз машину на локальную подкраску кузова и замену стелка на новое. Несмотря на то, что на рынке полной китайского недорогого стекла – его хватает на 1-2 года, слишком мягкое и легко царапается. Поэтому поставил нашего завода AGC. По кузову попросил покрасить бампера, капот, часть передних крыльев и крышу над водительским стеклом – везде где нашёл сколы и царапины. Стекло 10 тыс, покраска 60 тыс. Пожалел, что не покрасил целиком за 100 – можно было бы не только избавиться от царапин и сколов, но и цвет изменить на тот самый голубой, очень уж понравился.
Учитывая, что машина ездила по московским солям, сделал хороший жидкий антикор за 15 тыс. В 2018 обновил его на один из лучших, что нашёл в Москве (сочетание жидкого антикора с преобразователем ржавчины вначале, с более твёрдым, для защиты от абразива). Делал в антикор.рф на Генерала Дорохова. Цена вопроса 19 тыс. рублей и 3 года гарантии с ежегодной реставрацией. Теперь буду делать у них, понравилось качество работы.
Ещё очень не хватало MP3 в штатной магнитоле. Для этого докупил и установил специальный блок от Триома в разъём CD-changer. В результате, в бардачке вставляю флешку, переключаю магнитолу на CD-changer и прямо по папкам MP3 перемещаюсь – очень удобно! Цену не помню, мне кажется 5 тыс.
В результате получил красивую машину без царапин и сколов, с штатным ксеноном со всеми маркировками на фарах, MP3 в штатной магнитоле и полностью исправную.
В какой-то момент осознал, что мне нравится улучшать машину, поэтому стал сознательно выбирать что ещё сделать для себя.
В 2018 году заменил прогоревшие бочки глушителя на новые, заменил колхоз с вырезанным катализатором на нормального диаметра трубу с новым пламегасителем и креплением по середине с пружинным люфтом (чтобы не треснуло жесткое болтовое соединение). Цена вопроса 15 тыс.
Также перебрал сопливую рулевую рейку в одном специализированном СЦ. Очень повезло, ремонт выполнял сам основатель сети СЦ. Не помню точно, вроде тоже 15 тыс.
Поставил оригинальные рейлинги для субары на крышу, идеально подошли от форестера тех же лет.
Также поменял передние тормозные диски – теперь на них запас хода ещё лет на 7.
Впечатления от езды. Если на драйве сдвинуть рычаг акпп левее к себе, то включается спорт-режим. В нём машина меняет манеру разгона и переключения скоростей, компенсируя задумчивую гидравлику. Двигатель раскручивается до 5-6 тыс. оборотов, при газе переключается на пониженную передачу для быстрого разгона. Правда, при таких оборотах в двигателе подъедает масло, но это известная история.
В обычной, каждодневной езде, очень нравится чуткий руль, хорошие тормоза. На неровностях машина для меня всё-таки жестковата, но я люблю очень мягкие подвески, американские. Для знакомых субаристов аутбек гораздо мягче их коней.
Расход топлива при постоянном полном приводе летом 9,5 литров, зимой 12,5 литров. По трассе расход падает до 8 литров на 100 км. Мне после джипа с его 5 литровым двигателем и расходом 17/23 литра аутбек кажется идеалом полного привода для города.
На рейлингах перевозил газовую плиту маме в деревню, дверь для терассы, шведскую стенку – всё очень удобно и надёжно, если вместе с затягивающимися ремнями.
Ровный пол багажника превращается в спальное место 190 см. Я всё мечтал заночевать в машине. В результате в поехали с любимой в Сергиев Посад и там, на природе, чудесно поспали вместе с дочкой. Потом правда решили, что ширины на троих маловато и удобнее в палатке на надувном матрасе. Зато я свою мечту исполнил и теперь ровный пол больше не ищу ))
Машина выдержала поездку в крым в 2018-м через керченский мост. Почему выдержала – потому что попали ночью на сильное бездорожье, объезжая пробку под Феодосией по верху полуострова. Потом приехали на самый запад, за Евпаторией в посёлок Черноморское. Вода там удивительно чистая, бирюзового цвета. Но и дорог до достопримечательностей не было – ездили по степи и местами по песку. Накатали 5 тыс. км. за 2 недели. А ещё захрустел передний левый поворотный подшипник (шрус) – заменил по возвращению.
Выявленные недостатки и неудобства Идеальных машин не бывает. Мне до сих пор очень не хватает высокой вертикальной посадки, как в джипе. В аутбеке посадка ближе к легковой, хотя и выше. Переднему пассажиру для ног чуть меньше места чем водителю. Лечится чуть большим отодвиганием кресла назад. Из за использования экологического припоя, бортовой пк может отключаться, нужно пропаивать. С магнитолой то же самое. В результате ПК мне пропаяли и он работает как часы, а на магнитоле пропала картинка – руки не доходят свозить. Вот ещё, двери без рамы под стекла. С одной стороны красиво и модно, с другой - менее плотное прилегание стекла к уплотнителю, может еле заметно дуть зимой. Галоген светит недостаточно ярко, даже в линзах. Поэтому лучше сразу ставить ксенон или выбирать с ксеноном. Детская болезнь – подтекает рулевая рейка. По рассказам мастеров из Плеяды – беда всех аутбеков после 100 тыс. пробега. Может подтекать годами. Лечится переборкой в спец. центре (около 15 тыс.). Ещё не хватает подогрева руля зимой.
Ещё раз о преимуществах Практически идеальная машина за свои деньги. Кузов крепкий, ЛКП толстое. Подвеска надёжная, ходит по 100 тыс. и лечится заменой резинок. Для постоянного полного привода расход отличный, тяга у 2.5 литрового движка хорошая. АКПП надёжная. ДВС легко обслуживать, сам свечи менял (а пугали что чуть ли не двигатель поднимать нужно ибо опозит – оказалось это про 3-х литровый V6). Рулится чутко, хорошо слушается. В общем очень доволен нашей субарой. Дочка её очень любит, ласково называет субаала (без Р).
Пишите, что понравилось и о чём подробнее рассказать. Я за 3 года владения неплохо в модели разобрался.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность. Много подушек и рёбер жесткости, по тестам отлично, Надежность. За время владения никаких критических поломок, Управляемость. Чутко слушается руля., Стоимость обслуживания недорогая, учитывая доступную цену на вторичным рынке, Проходимость. Постоянный полный привод и 20мм дорожный просвет. Хорошо тянет на низах
Минусы
Бортовой ПК может со временем требовать пропайки (экологичный припой отламывается), Рулевая рейка сопливится, но не течёт. Детская болезнь, Слабый свет гологеновых линз. Выбирать лучше с ксеноном., Чуть меньше места ногам переднего пасажира
Привет! Мастера в Плеяде рассказывали, что его сложнее обслуживать - свечных колодцев 6 и они расположены по бокам кузова. Нужно изголяться или приподнимать двигатель. Могу путать, но у 3 литра вместо силовых проводов к каждой свече прикручены катушки. И эти катушки не защищены от попадания воды из под днища. Также отмечу больший расход топлива - некоторых владельцев напрягает.
Из плюсов: - Реализация блокировки межосевого дифференциала в коробке - 250 лошадей против 165, это большая разница при езде - Цепь вместо ремня ГРМ
Спасибо за ответ. На сколько я знаю на этом отличия не заканчиваются, на версии 3.0 сам привод реализован иначе. 2.5 это преимущественно передне приводный автомобиль. Тяга по осям распределяется 90% /10% , спереди больше соответственно. А вот 3.0 по другому раздает крутящий момент, и там 60/40 Если мне не изменяет память. Кстати если интересно, вот сравнительный тест . Я так понял что при старте в динамике не очень большие отличия , они больше в рулёжке и функционалом отличаются. https://youtu.be/ZkRsVE7opYg в общем я присматриваюсь, но боюсь что 3.0 по семейному бюджету ударит в расходе .... А информации о том как эти двигатели ведут себя на ГБО у меня нет .
Неужели сам за собой со 186см усаживаетесь нормально? У меня предыдущий кузов, несколько раз примерялся к B13, очень нравится этот кузов - теснее там и намного. Читал, на 8см салон короче стал, похоже. Сам (183) за собой сажусь, место для коленок вроде есть, но сижу на 5-й точке, сидушка низкая и жесткая, долго так не протянешь. А, бывает, надо.. В целом пространства в салоне меньше - и по высоте, и вокруг ног спереди. Так и не знаю, на что менять свою старушку.
Я не только 186, но ещё и 130кг. С такими габаритами давольно комфортно езжу в субаре В13. Сидение у меня отодвинуто назад, но и сзади место для ног осталось достаточно. Да, в джипе посадка была удобнее, но привык за несколько лет и сейчас почти не замечаю
Год эксплуатирую 3,0 в золотом цвете, ещё есть 3,6R 2010года. По расходу те же цифры, что и у вас, расход масла побольше, разгоняется неторопливо, зато вообще не зависит от количества пассажиров и груза. 200 по трассе просто плывёт.
Привод - просто бомба! Главное - не забывать включать пониженную передачу и отключать ESP, она везде проползёт. К тому же, она относительно лёгкая. Насчёт салона - намного теснее, чем 3,6. Но там кузов шире, чем у ЛК200.
Главный плюс - подвеска. Она, как на Форестере 2011, который тоже у меня есть. Она ВСЕЯДНАЯ. А я езжу 300 км по грунтовке раз в месяц. Еду себе 90 км/ч. Главное - не пробить колёса :-)
Думаю, если вы не боитесь Субару, то следующий Ваш авто - Аутбэк 3,6. Просто прокатитесь. Но там намного нежнее передняя подвеска, слабже ЛКП. Остальное - лучше.
Простите, давно не заходил на сайт, а автору не даёт ответить через почту. Рад слышать совладельца-субариста. Действительно, полный привод очень нравится, особенно с экономичным расходом. Мой 2,5л даёт 8,8л на 100км по трассе, а в городе 12л. Насчёт следующей машины сложный вопрос. Сейчас в Москве очень много на метро езжу (ну не прямо сейчас конечно) и на машине пробег 10 тыс. в год. Новую пока не хочется.
места за сам за собой меньше чем на предыдущей модели, лично мерял, при моëм росте тоже 186.ноги в стороны приходится ставить, зато багажник в длинну больше, но в ширину чуть меньше.
Автор молодец, всё дум аю честно рассказано, подумаю
Ю
Нравится
Ответить
Другие записи про
Александр
Всём привет, поставил защиту на тойоту расти 2го поколения пришлось не много обрезать пластик по бокам и защита встала как родная
Смирнов Александр • Audi A4
4 фото
Это не машина, это мечта
Я хотел бы поделиться своим положительным опытом эксплуатации Audi A4 B8 2011 года с двигателем 1.8 TFSI и вариаторной коробкой передач. Этот автомобиль стал для меня настоящим открытием, и я рад, что...
#Отзыв
Dreamcars
10 фото
Mercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
JETCAR
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
Автоимпорт Юг
5 фото
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
Автоимпорт Юг
5 фото
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
AutoPodbor
2 фото
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Глеб • BMW 3 серии
2 фото
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
МАСТЕР ПРО ДЕМИД БРО 2 FURBY АВТО • Mercedes-Benz GLA AMG
1 фото
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
ВашАвтоТут - автомобили из Китая и Южной Кореи • Geely Monjaro
2 фото
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
universal
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Алексей Ч. • Lada (ВАЗ) Priora
1 фото
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
REGION AUTO LTD
1 фото
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Виктор • Tesla Model S
1 фото
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Анатолий • Renault Kaptur
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Фахретдинов Айнур • Lada (ВАЗ) Priora
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Софья • Kia Picanto
6 фото
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
Никита • JAC J7
1 фото
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Евгений • Lada (ВАЗ) Priora
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Япония Транзит • Honda CR-V
6 фото
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств