И вашим и нашим

Доброго времени суток всем коллегам-автомобилистам. Пока не утихли страсти и ещё живы прошлые ощущения, решил поделиться своим субъективным мнением по двум автомобилям. Итак...

Всё началось в июне 2007 года. В семье планировалась прибавка - третий ребёнок, три владения «десятками» порядком надоели, и возникла проблема замены машины. Что купить? Денег не особо, мыслей – куча, помог случай... Близкий родственник в штатах начал заниматься автобизнесом и случайно выяснилось, что в наличии Фольксваген Пассат 2004 года. Универсал, кожаный салон, кондей, типтроник и небольшой пробег – 125 000 км. По деньгам 425 000 руб. с доставкой и растаможкой.

Являясь ярым противником универсалов никогда не думал, что окажусь его владельцем. Массивный сарай с широким задом, слабая динамика, отсутствие стиля и непрестижность кузова, казалось, никогда не перевернут в моём сознании никчёмность покупки. Но... авто нужно было быстро, предлагали недорого, и всё решилось. Покупаю!

Заплатил-пригнали-растаможили-еду на регистрацию. При посадке в салон удовлетворённо отметил, что посадка удобная, дверной проём широкий, регулировка водительского сидения под мой рост (186см) вполне подходит, да и места впереди – завались. Шикарная отделка передней панели, новизна кожи на сидениях, высокий потолок, электролюк. Общее ощущение новизны иномарки по отношению к «отечественному автопрому» несколько подняли настроение и подсластили расставание с седаном. Ну, думаю, потерплю пару лет этот сарай, а там что-то другое наклюнется.

Поехал. Но как? На автоматах не ездил, как скорость включать не знаю – и смех, и грех, и стыд – полтора высших автомобильных образования и тронуться не могу..! Спросил, как скорость включить и тронулся. Причём сразу, надолго и с головой. Динамика – не просто ураган – торнадо!!! Оказалось все 170 лошадей, что загнали под капот немцы выплескиваются сразу и не оставляли шансов коллегам на светофорах. Их с избытком хватало тянуть почти две тонны железа, пластика и всю мою большую семью. Багажник принимал во внутрь детскую коляску и кучу хозяйственных разностей. Салон с душевностью выдерживал натиск непоседливых детских тел, не оставляя видимых повреждений. Да и жена не жаловалась на тесноту и неудобство).

Спорные чувства от покупки сменились буднями автовладения и они, эти будни, полностью сменили отношение к универсалам. Конечно, были перерыты сайты и отзывы о Пассатах, как таковых, выявлены слабые и сильные стороны, выяснены технические подробности устройства и эксплуатации данной модели. Одним из важнейших моментов в машине оказалось наличие в его трансмиссии самоблокирующегося межосевого дифференциала Торсен. Простая и понятная с инженерной точки зрения мысль, облачённая в форму крупповской стали, облегчила многим владельцам их автомобильную жизнь. Постоянный полный привод без виско- и прочих муфт, электронных мозгов и хитрых алгоритмов позволял задействовать только один мозг – свой собственный.

За всё время владения автомобилем был только один случай потери контроля над автомобилем – зимой при скорости около 140 км/ч попал в колею от большегрузов, усугублённую летними латками и осенними выбоинами. Швырнуло так, что в ногах похолодело. Повезло – ногу с педали не убрал, автоматом вручную врубил третью передачу и рулём активно искал дорогу. Как нашёл – по тормозам. Пронесло. Уверен – окажись на переднем приводе или с задержкой включения заднего привода разбил бы свой любимец.

Ни до этого, ни после, не в дождь, гололёд или грязь - машина всегда была управляемой и устойчивой. Ощущение такое, что колёса едут по рельсам. Избитое, конечно, выражение, но другого не найду.

С комфортом то же на отлично, в меру мягкая подвеска иногда досаждала вертикальной раскачкой кузова, но только на высоких скоростях и при попадании в амплитуду профилю дороги. Кочки и ямы глотала качественно. Пробивалась только когда голова с дорогой не дружила. Ценой дружбы оказалась замена за 70 000 км. сначала двух-трех рычагов, а потом и всего их комплекта передней подвески. Кривизна тормозных дисков исправлялась их проточкой. А вот с катализатором не повезло – пришлось заменить практически сразу. Возможно, на «дерьме» прокатился. По той же причине в братской Украине пришлось заменить катушку зажигания. По собственной дурости налетел на замену шруза – говорили умные люди из сервиса – пыльник сменить рекомендуем, так нет ведь – съезжу, думал, на юга и сменю. Одна - две лампочки, замена масла и фильтров, вот и все, пожалуй, заботы.

Двигатель 1.8 турбо забот никаких до поры до времени не доставлял, кушал в меру 9-9,5 литров 92-го. Зимой на литр больше. Если вообще никуда не торопился, экономил на скорости 90-100, вообще до 8,5 доводил. Масло без доливок от замены до замены.

Скоростя – 200 с полной нагрузкой выжимал без сильной натуги. Единожды правда, очень надо было. В основном 120-140. На дали по пустой дороге до 160. Эргономика очень хорошая. Удобство посадки, поясничная поддержка и распределение нагрузки по сидению позволяло по 16-18 часов ехать без накопления усталости мышц. Руки удобно ложились на подлокотники двери и крышки бокса между сидениями. Причем эта крышка имела особенность выдвигаться вперёд на 5-7 см и фиксироваться в наклонном положении под углом в 15-20 градусов от горизонта. При собственной комплекции в 105 кг очень комфортная посадка. Про пассажиров много не комментирую – сзади места сам за собой «с запасом», широко, мягко. Огромным булыжником в огород седанов и прочих хетчбеков залетело то, что всех троих детей (13,9 и 3 лет) укладывали «в тряпки» раскладывая задние сидения, Все сумки и прочий хлам как-то раскладывался по нишам ног и прочим свободным местам. В общем, к салону претензий никаких, только похвала. Тумбочку перевести или лыжи, велосипеды или 7 человек на пляж – нет проблем. Кстати о пляже… Как то раз удивили всех – джипы перед песком люди оставляли, и на своих двоих до воды метров 200-300. А мы компанией к самой воде, да ещё и трогался потом в гору по резному песку – от удовольствия пальцы сами веером складывались. Шутка конечно, мелочь, но приятно. Потом и на сугробы наплевать стало – лишь бы на брюхо не «сесть».

Так медленно, но верно, подошёл к недостаткам. А у кого их нет?

Первое – очень низкая посадка. Клиренс около 130 мм., уменьшенный защитой двигателя и КПП часто напоминал о себе ударами дороги при попадании в колеи и бордюры.

Второе - задумчивый автомат КПП компенсировался только мощью двигателя. Хватать хватало, но хотелось бы лучше. В ручном режиме резво, конечно, но к хорошему быстро привыкаешь, и ерзать рукой уже не хотелось.

Третье - стоимость ремонта подвески получилась не маленькая – около 25 000 руб. с работой. Не жалко, но…. поставил не оригинал, через пару влётов в ямы одна шаровая уже начала умирать, с тем и продал.

Четвёртое – к указанному пробегу начались глюки с электрикой. Заезды на сервис стали «как здрассте». Надоело.

Пятое – пятой точкой и советами сервисменов почувствовал умирание турбины. Не оригинал не нашёл, оригинал за полтинник тянет, да ещё работа… Хоть и глушил двигатель после езды через 3-5 минут, но ведь всему есть предел.

Вот так по совокупности пришло желание сменить авто. Снова раздумья, поиски по интернету, советы друзей и специалистов. Требования: до 800 т.р,полный привод, высокий клиренс, хорошая динамика, просторный салон с багажником, надёжность, невысокий расход и приемлемые налоги. И что б не старая совсем – на сервис не хочется работать. Кроссоверы сразу отмелись, на большую машину жаба задушила в кредит вступать. Осталось не так много Каптива-Антара – едят много и ненадёжны, Оллроуд – дорого, Инсигния – неизвестно. Скаут – мал. Туарег – убитый будет, и т.д.

В итоге прикупил Субару Аутбек. 2007 год, двигатель 2,5,максимальная комплектация. За всё - 700 т. рублей.

Из первых рук, пробег 90 000 км. Замены бамперов и лобового стекла не убоялся, всё делалось на официальном сервисе. Там же дали распечатку всех заказ-нарядов и комплименты по хозяину машины – всё в срок и только оригинал.

Теперь о эмоциях и фактах.

В плюсах высокий клиренс, гораздо лучшая динамика двигателя и расторопность АКПП. Дорогу держит ни сколько не хуже Пассата, хотя максимума возможностей пока не достиг. Подвеска более жёсткая, пробивается меньше, но и неровности чувствуются чаще. Проходимость – ни в какие ворота!!! Прёт как танк!

Сам автомобиль выглядит более спортивно и солидно, не похож на «семейную посредственность».

Салон, панель оформлены более свежо и современно. В оформлении чувствуется спортивные нотки, солидность, стиль.

Наличие электронных систем безопасности вселяет надежду на их большие возможности, по сравнению с Пассатом – там была только АБС.

Ксенон светит намного ярче. В Пассате мгла рассеивалась только туманками.

Расход – пока больше 9,8-10,2 в смешанном режиме не поднимался. Несколько больше, чем в Пассате.

Минусы. Шумоизоляция низкая, пластиковые панели багажники скрипят. Пластмасса панели, дверей и т.д. производят впечатление дешёвого. Эргономика хуже. Посадка менее удобная – после пробега в 500 км спина начинает «скрипеть». Руки на подлокотники на попадают. Большее расстояние между педалью газа и тормоза держит стопу в напряжении в пробках, нога устаёт.

Удобство управления светом, круизом и т.д. более запутано. У Пассата проще. Но это дело привычки, не более. Нет автоматического закрывания дверей после начала движения.

Внутреннее пространство салона меньше, багажник меньше горазд,более «зализанный».Вряд ли размещу с комфортом всех домочадцев в дальнюю дорогу. Меньше карманы в дверях и вообще количество ниш и карманов меньше.

В целом автомобиль нравится, динамичный и скоростной. Комфортабельный и цельный. Но не лишён недостатков. Дальше посмотрим, каков будет в эксплуатации.

С удовольствием вступил в когорту обладателей легендарной марки и надеюсь получить положительные эмоции от владения автомобилем.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличная управляемость, динамика., Высокий клиренс.
Минусы
Низкая шумоизоляция., Мало места в салоне., Эргономические недочёты.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
20
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 марта 2012
о какой машине собссна полтора отзыва?
Нравится
Ответить
1
9 марта 2012
Катаюсь на таком.Тоже радует.
Не нравится только архаичная акпп.За эти деньги авто с подобными характеристиками просто нет.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
10 марта 2012
а басней нет никаких,субару была и есть и будет легендой ралли)
Нравится
Ответить
10 марта 2012
я не знаю в какой галактике вы живёте,извините)
Нравится
Ответить
Ну не знаю. Катаюсь уже давно на таком же. Subaru Outback III 2.5 АКПП 2004 г.в. Недостатки есть конечно же, чего только стоит "задумчивость" четырехступенчатой (!) коробки. Но! Иногда поймаю взглядом в потоке какую нибудь симпатичную машину, приеду домой, почитаю отзывы, посмотрю цены и думаю - ну ее к херам, моя старенькая Субару лучше. А уж когда валишь на ней зимой 120-140 по льду или снегу, то все ей прощаешь - и салон колхозный и штатную музыку и скрипящую шторку люка. Outback одна из лучших машин по соотношению цена-качество, надо только твердо знать, что от нее хочешь.
Нравится
Ответить
11 марта 2012
90 тыс пробегу -готовтесь к большому и дорогому ТО, причем неоригинала будет немного, а оригинал кусается в цене. Одни стойки задние к вашему аутбэку стоят по 50 т.р за пару.
Нравится
Ответить
20 марта 2012
Лож!!! За 30-40 т.р. переберешь полностью ходовку (ПОЛНОСТЬЮ до последнего винтика!!!),а за 50 машина будет новой (ГРМ, жижи и т.д.) Неоригинала валом, от Токио до Нью-Йорка (проходом через Хельсинки)
Нравится
Ответить
26 мая 2013
не надо ездить к официалам!Всё делается своими руками при наличии внятного букваря раза в 2 дешевле!Официал обязательно разведёт,скажет что надо делать ещё что-то,в итоге не сделает,а денег снимет!
Нравится
Ответить
27 мая 2013
стойки не обязательно менять на 90 тыс!они могут проходить оч долго!И не обязательно их менять на самовыравнивающиеся,можно поставить простые.Не каждый день ездишь с полной загрузкой.
Нравится
Ответить
27 мая 2013
Это точно
Нравится
Ответить
27 мая 2013
Смотря как ездить. Пробег /качество дорог/возраст машины=состояние стоек.
Если уж ставить неоригинал, то лучше тюнинх, тейн например русспект.
Нравится
Ответить
11 марта 2012
Сам езжу на Аутбэке 2007г, МКПП, 2,5л, очень доволен. Аналогов практически за эти деньги не найти. Единственное - субару требует большего внимания: регулярный контроль масла(может его подъедать, особенно при трассовом пробеге, не уследил -и движок клинанул), своевременное ТО каждые 10 тыс.км(кстати масло оригинал - не очень), следить за ГУРом(жидкость сменить)-может подвывать, задние стойки кстати самовыравнивающие(дорогие, я ставил от модели 2004 года по 14тыс р.). Да и еще ТО 100, которое рекомендуют при 90 тыс км делать, со сменой всех роликов, помпы и ремней(ценник доходит до 30-40 тыс.руб), а обрыв ремня сами знаете к чему приводит... + жидкость в коробке, заднем дифференциале(у меня на 60 тыс км была грязно-черная).
Следите за субарой, она вас никогда не подведет... И подарит массу удовольствия от вождения.
Нравится
Ответить
27 мая 2013
на АУТЕ 2000 Г.В. замена ГРМ на оригинал кроме помпы(ПОМПА МЕНЯЕТСЯ НА 200)своими силами встала в 11 тыс!
Нравится
Ответить
27 мая 2013
Согласен только с пунктом о ежедневном контроле масла в ДВС.Болезнь всех оппозитников,не только Субару.Причём проверять масло надо на совершенно горизонтальной площадке
Нравится
Ответить
27 мая 2013
Читайте мануал и надпись на лючке бензобака вашего субару: проверять масло при каждой заправке! Если в день проезжаешь 1000км, то надо раза 3 проверить в этот день, а если пробег 10 км в день, то на кой ... каждый день смотреть!
Нравится
Ответить
27 мая 2013
Верю, главное, чтоб руки с того места росли.
Нравится
Ответить
6 сентября 2015
не понимаю. если необходим постоянный КОНТРОЛЬ уровня масла, почему бы не сделать датчик УРОВНЯ? И проблемы заклиненых моторов ушли бы в небытие
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее