Недобанзай

Случилось так, что на 4-х дневном тест-драйве у нас побывала Subaru Outback 2,5 ZR этого года выпуска (в комплектации для ЕС). Понятно, что у всего мирового автопрома дела идут не очень и в связи с этим с конца 90 идет оптимизация затрат, а также маркетинговая экономия на качестве в угоду дизайну и цене. Но в ситуации с Subaru (и так весьма специфическим авто на любителя) «палку» качество/дизайн/цена не то, что «перегнули», а «изломали». Причем «слом» заметен настолько, что, жена сказал: «Если бы в этом авто убрали лейблы, то я бы подумала, что это новый «китаец»». Не буду долго вступать, просто отпишу замеченные плюсы и минусы списком.

Положительные моменты:

+Сдержанный, линейный, не напрягающий сознание дизайн кузова.

+Качественная окраска кузова.

+Удобная эргономика салона (но компоновка салона точно не доработана).

+Очень удобные автоматизированные настройки сидения водителя.

+Удобная эргономика органов управления.

+Хорошо проработанная и настроенная климатическая система, дружественная к задним пассажирам.

+Достаточно тяговитый, хотя и «туповатый» двигатель (оживает только с 3000 оборотов).

+Отличная, четкая и острая управляемость.

+Жесткая и энергоемкая подвеска (я такую люблю, но пассажиры нет).

+Наличие возможности ручного управления переключением передач.

+Полный привод (с разными режимами управления) это всегда хорошо.

Отрицательные моменты:

-Среднее качество сборки корпуса, во многих важных местах не удалось обнаружить точечную сварку, трудно допустить, что все авто сварено шовной сваркой, не говоря уже, о гигантских зазорах между закрывающимися элементами кузова («евровая» монета в щели пролетает «со свистом»). Относительно большие зазоры понятны с точки зрения компенсации скручивающих смещений кузова, но такая их величина просто напрягает.

-Изначальное, отсутствие некоторых важных конструкционных элементов кузова, например металлических арок колес в передней части, которые заменены обычным тонким пластиком и поперечными усилителями для поддержки крыльев. Представьте, что будет если на бездорожье в моторный отсек влетит из под колес какая-то ветка.

-Практически полное отсутствие звукоизоляции.

-Низкое качество внешней пластиковой отделки (да и всех пластиков в целом). Пластик решетки радиатора тонкий и гуляет во всех направлениях, молдинги порогов и дверей отходят. Отделка боковин фар в проеме багажника не просто ужасна, а ужасно ужасна (пару раз ее чуть не выломал при погрузке вещей).

-При весьма внушительных внешних размерах компоновка салона однозначно не оптимальна, при нормальной работе по созданию салона, машину можно было бы сделать семиместной.

-Относительно маленький багажный отсек, хотя и увеличивающийся за счет складывания сидений.

-Отделка салона это отдельная тема. Толи в Китае качество пластиков настолько выросло, а в Японии осталось на уровне 90-х, то ли еще что, но в салоне Outback пластик просто безобразен, даже на фоне китайских машин. Полимерная отделка торпедо напоминает кусок обточенной покрышки. Пластик различных накладок, напоминает крашеные мыльницы из советских времен. Часть пластиков (причем во всем салоне) авто, видимо, имеют рециркуляционное происхождение, но выполнены они явно по какой, неотработанной технологии.

-Кожа сидений и отделки руля вызвала вопрос: «А что это, собственно, за кожа?». Создалось такое ощущение, что натуральная кожа установлена только в ряде элементов, а в остальных местах применена, так называемая ЭКО-кожа.

-Недопустимо низкое качество медиасистемы, в плане именно воспроизведения мультимедиа. Очень низкое качество звучания с любых носителей, звук какой-то жесткий «жестяной». Плохая избирательность и приема радио.

-Что касается двигателя, то весьма удивили посторонние звуки при старте и прогреве и это при том, что авто было новое и эксплуатировалось в режиме обкатки. При старте, вообще, раздавался некий стук, как будто со своей работай не справлялась какая-то опора двигателя. Вообще, конечно, оппозитный двигатель это весьма своеобразное явление с массой своих «за» и «против». Лично меня в данном конкретном авто с первого взгляда напряг исторически длиннющий ремень привода навесных агрегатов, который, с некоторых позиций был весьма условно прикрыт поддоном двигателя. Понятно, что если что-то вылетит с дороги и попадет по ремню ему придет моментальный конец.

-Трансмиссия в данной вариации авто имела два режима SI-Drive, судя по всему, это система полностью автоматического, подключения приводов и распределения передаваемого на оси усилия и X – Drive, судя по всему постоянно подключенный полный привод с контролем распределения передаваемого усилия (здесь знатоки меня поправят). Различия между двумя этими режимами в нормальных и среднесложных условиях эксплуатации незаметны вообще. Удивило, что эти режимы не переключались в движении (хорошо хоть вообще отключались в отличии от других опций). Протестировать эти два режима толком не удалось, так как из тяжелых условий встретилась только «гравийка», да сильно залитая водой трасса. Жалко, что не представилось возможности нормально протестировать функции ручного управления переключением передач и круизконтроля.

-Подвеска Subaru Outback исключительно жесткая в угоду управляемости. Такая подвеска хороша при загруженном авто и на бездорожье, но плохо подходит при перевозке пассажиров. У авто высокий клиренс особенно сзади, но это достоинство сводится на нет длинной базой. Напрягли два момента, это: заметный уход авто с траектории при воздействии бокового ветра и «зарывание» в глубокие лужи с неожиданно резким изменением нагрузки на руле.

-Тормоза, как говорят, известная проблема модели и в данном варианте их эффективности явно не хватало, даже, при попытке тормозить экстренно.

-Из прочих недостатков можно отметить, следующие:

*Непонятная ситуация с отключением ряда функций: системы курсовой устойчивости, системы помощи при старте на уклоне, антипробуксовочной системы, системы контроля положения на трассе и дистанции. Часть из них почему-то не отключалась выделенными кнопками и из основного меню бортового компьютера. Допускаю, что для авто предоставляемые на тест-драйвы они просто включены по умолчанию через центральный блок управления или для отключения нужен определенный алгоритм, о котором мы без мануала не знали.

*Безобразное качество замка задней двери (как будто его делал пьяный вьетнамец в дворовой мастерской). Крышка багажника закрывалась только со второй попытки и с приложением значительных усилий.

*Просто бесивший алгоритм работы функция открывания дверей при приближении с брелоком к машине, но думаю ее алгоритм можно настроить.

*Неожиданно резкое складывание заднего ряда кресел (чуть не придавил ребенка). Осталось непонятным, для какой цели в кресла установили такие складывающие пружины.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Владею менее 6 месяцев
88
Комментарии27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вот это я понимаю, отзыв! Что, почему, отчего. Спасибо, товарищ, прочел с интересом, косяки наглядно представлены.
Нравится
Ответить
1
16 октября 2016
Кстати, сам успел потестить этот новый Аут. Достойная вещь, суперэнергоёмкая подвеска, для меня НЕ жесткая, намного комфортнее форя. А к 60% крутящего момента на перед просто надо привыкнуть. Под сброс газа или лёгкий тормоз влетает в поворот как милая и не плужит.
Нравится
Ответить
2
17 июня 2016
в начале есть фраза "жена сказал". понятно что опечатка, но выглядит норм)
Нравится
Ответить
2
18 июня 2016
Чепуха.
Нравится
Ответить
1
18 июня 2016
Отзыв напомнил отзывы руссо туристо об иноземных отелях: полотенца не слишком крахмальные, чип-карта замка подглючивает, пыль на балконе за перилами, горничные минет делать отказываются... Владею четверкой рестайлингом и ничего похожего не наблюдаю. Разве что замок пятой двери действительно капризный, не хватает электропривода.
Нравится
Ответить
1
Если по форуму почитать, от "Субару" вообще воротит. "Стукануло" то - снял двигатель в ремонт, "стукануло" это - снял двигатель в ремонт. Криво поставили двигатель умерла коробка. Тормозит так, что "тапкой" тормозить эффективней. Собрано все так будто "самурай" опились перегретого саке.
Нравится
Ответить
3 октября 2016
А если поподробнее про рулежку? осталась точ в точ как на предыдущем? имитация обратной связи нек. тугостью руля? И с новым Форестером его параллельно не тестили?
Нравится
Ответить
С "новья" рулится хорошо. На "бездороге" относительно нормален но база длинновата. Автоматические режимы подключения трансмиссии какие-то странные, непонятно уже включился нужный режим или нет. Курсовой контроль с косяками.
Нравится
Ответить
19 августа 2016
Ахинея... Аут - отличный, беспроблемный семейный авто. Сейчас, правда, стал очень дорог (впрочем, как и конкуренты). У автора (или его жены) явные предрассудки. Кожа без больших доплат, везде, в лучшем случае, комбинированная. И в BMW и MB. По музыке - есть комплектация с ХарманКардон, пожалуйста. Пластик торпедо в этой версии (в отличии от предыдущей) мягкий. И все в таком духе.. С чем хоть сравниваете? Поди, с Октахой турбовой?
Нравится
Ответить
1
Вообще нормальное авто, если не обращать на многое внимание и не заниматься самому его обслуживанием (гимор этот исторически известен). Да, и пусть уже ребята из "Субару" сменят поставщиков замков задней двери, а то это не смешно уже "мусор" 25 лет на авто ставить.
Нравится
Ответить
16 августа 2021
@Попов Дмитрий
Нравится
Ответить
31 августа 2016
Все эти минусы можно любому японскому авто вменить и написать просто ,- " это не лэнд ровер " , но у европейцев другие минусы , каждый решает сам что ему важнее , качество пластика или надёжность агрегатов .
Нравится
Ответить
14 сентября 2016
"Случилось так, что на 4-х дневном тест-драйве у нас побывала Subaru Outback"....Как можно писать отзыв о машине, не проехав на ней и 10 000 км? Вброс какой-то!
Нравится
Ответить
Да проехав на "Субару" 10 000 уже "плевались" бы особенно нашей зимой, когда после -25, вокруг ее оппозитного двигателя "танцы с бубнам" водить начинаешь.
Нравится
Ответить
10 ноября 2016
Катаюсь на Продо и аутбек 2013 года тачка супер что тут пишут бред 98 процентов =) Да щумки нет да музон так себе (поставь хорошую кто против) А вот на дороге равных нету по ходовым качествам ..
Нравится
Ответить
11 ноября 2016
Эксплуатирую Аутбек 2015 года выпуска с сентября прошлого года, пробег 16 000 км. и сданным отзывом не согласен, если сравнивать автомобили этой ценовой категории (я брал за 2250000 руб. в комплектации ZI). Звукоизоляция в авто хорошая, во время движения говоришь с собеседником не напрягая голоса, даже при движении на шипованной резине. Отделка салона качественная с мягким пластиком, сиденья из экокожи (это даже официальный дилер признает) вполне удобны с электрорегурировками в разнообразных направлениях и памятью на двух водителей, плюс регулируемые подголовники. В багажнике отделка "ковролином", а не пластиком как во многих авто данной ценовой категории. Подвеска далеко не жесткая, "глотает" неровности без проблем, управляемость авто очень приятная. Тормоза хорошие и приходилось несколько раз их испробовать в резких торможениях. Согласен с автором отзыва по недостаткам сборки кузова и пластиковым подкрылкам, звуки посторонние поначалу присутствовали в работе двигателя, но после пробега около 5000 км. пропали.Как недостатки могу отметить в данном авто:низкий угол въезда, отсутствие в базовой комплектации парктроников и "брызговиков"(сильно закидывает грязью передок и бока), не прикрывающиеся дверью широкие пороги(как в форике например), докатку, частично перекрывающиеся рулем показания на приборной панели, замерзающий зимой после мойки лючек бензобака, иногда глючит мультимедиа. В целом добротный, универсальный, умеренно проходимый и приятно управляющийся авто.Есть с чем сравнивать, до этого эксплуатировал(из иномарок): РАВ-4 2008г.в., РАВ-4 2011г.в.(оба по 170л.с.), королла 2012г.в., хайлендер 2014г.в.(249 л.с.).
Нравится
Ответить
16 ноября 2016
Насчет "танцев с бубнами", вчера утром было -27, Аутбек завелся без проблем, при этом залито масло "Мобил-супер 3000" 5W30(не совсем зимняя вязкость).
Нравится
Ответить
20 ноября 2016
С отзывом полностью не согласен. Автомобиль супер. Автор, если пишите отзыв об автомобиле, то пишите честно и объективно или вообще не пишите. В Вашем отзыве попахивает заказухой конкурентов Subaru.
Нравится
Ответить
1
20 декабря 2016
Автор этого произведения решил, что 4 дней достаточно, чтобы понять автомобиль. Наверное прыгая с тестдрайва на тестдрайв новых тачек сей обозреватель возомнил себя автогуру. Какие у него еще есть "против" оппозитного двигателя, кроме длинного не прикрытого ремня и веток в нем? (смешно до колик))) Про ветки в днище и ремне вообще чушь какая-то. Нормальный владелец ставит защиту и усе. Да, у аутов хреновая шумоизоляция. Но если это кого-то беспокоит может сделать себе дополнительную шумку. Не дешево, но нервы дороже! Делал себе на IIIауте такую, денег кучу отвалил, было тихо как в гробу (кстати при продаже сей факт оказался большим преимуществом). На IV делать не стал и не жалею, ка-то быстро привык. Подвеска жесткая? Она скорее упругая, а это разные вещи!!! Самое главное подвеска НЕУБИВАЕМАЯ!!! Если конечно не пытаться специально ее доканать. Музыка хреновая? Так на V ZR уже харман кардон ставят штатно! Вы точно его тестили? Качество пластика, зазоры и сварные швы кузова вещи несомненно очень важные, и на них стоит обращать внимание. Мне тоже не понравился пластик на IVауте, также как и его внешний вид (т.с. дизайн); взял из-за того, что владел уже таким и альтернативы не видел. И сейчас тоже не вижу... У меня уже третий аутбек, и ни на какую другую машину я не пересяду. Даже на мерс, хотя теперь он дешевле. Сейчас у меня IVаут 12года, в эксплуатации с 4года с небольшим. За весь период эксплуатации серьезных проблем не было. Проехал 85 тыщ. Пора менять...
Нравится
Ответить
25 февраля 2017
Звукоизоляция, г..но, даже харман кардон г..но, реально, на хунедай генезис шумка и музыка в разы лучше, сел, и поехал, желание сразу возникает 1-2 т. км прокатить по асфальту, но вот тут то и поднимается вопрос, а где у нас хороший асфальт? в этом случае аут неповторим, и в лесок съехать и по хреновому асфальту ниче так, хотя и генезису хреновый асфатьт нипочем, мои жаловались что укачивает)) и тихо очень,))) Японцы в ходовке молодцы, но в отделке и остальном профаны, а при том, что с 2017 всего 4 динамика будет, даже не 6, а кардоны с харманами в отставке, за что извините 2500 денег то? надо быть ужасным фанатом субараря чтобы это купить. Мельчают японцы, жаль((( если не успею купить 2016 год, откажусь от идеи, ибо проще купить уазик)))
Нравится
Ответить
У автора не в порядке с головой. Эксплуатирую авто полтора года и ничего из описаного нет. Разве что с музыкой слабовато.Статья заказная 100 процентов.
Нравится
Ответить
Автор видел Аутбек только на картинках.Чушь полная.Классный авто.Эксплуатирую год.У меня 2106 года.Очень хороший авто.Без проблем.После БМВ Х4,который через восемь месяцев эксплуатации на трассе Москва - Питер получил в дождь гидроудар вообще супер.
Нравится
Ответить
12 сентября 2017
в эксплуатации есть out(ZP) и форик оба 2015-16 года и 2.5. Out рулится прекрасно особенно на трассе, салон в сравнении с прошлыми моделями сделан хорошо, удобно, музыка меня устраивает. Расход по городу великоват, а больше и пожаловаться не на что. Но хонда мне нравится больше ))
Нравится
Ответить
11 сентября 2018
На вкус и цвет товарищей нет.. Сам являюсь пользователем данной марки с 2008 года.Оба автомобиля (Outback IV и V) приобретал новыми у дилера.Проблем с эксплуатацией, обслуживанием,качеством сборки не испытал. Машиной ПОЛНОСТЬЮ доволен.Соглашусь,что автомобиль специфический и соотношение цена/качество не самое удачное,но .. потрясающая надежность и управляемость с лихвой компенсируют другие мелкие недостатки типа качества пластика! Похоже что статья заказная, а "казачек - засланный".Искренно надеюсь, что ребенок, придавленный задними сиденьями пострадал только морально.
Нравится
Ответить
15 марта 2020
Имею третий Subaru. Все три Legasy-Outback 1994, 2004 и 2012. Первые два бегают. Проблема с последним. Двигатель требует замены ГБЦ каждые 100 000-130 000 км. Это влетает в соточку. Официалы меняют только прокладки и следующий пробег после ремонта уменьшается. Авто нравиться, но коммерциализация японцами данного авто постепенно сводит на нет все преимущества. В итоге имеем сверчка в печке, износ подрулевой ленты, выход из строя датчика уровня фар, выгорания отражателей ближнего света фар от ксенона, увеличение Жора масла с увеличением пробега, выход из строя "бублика" в коробке. И дорогостоящую замену ремня ГРМ и роликов через каждые 100 000 км. Так, что качество музыки и пластик в салоне напрягают меньше всего, когда машина начинает сыпаться. Ну вот, негатив слил и могу теперь сказать, что в целом маркой Subaru по сравнению с другими производителями, доволен.
Нравится
Ответить
1
30 сентября 2021
@Назаров Михаил в принципе ГБЦ можно шлифануть тоесть свозить в ремонт на шлифовку опрессовку и тд поменять термостат на менее горячий и проблема с пробитыми прокладками должна вас оставить
Нравится
Ответить
автор, ты не пробовал подлечитьголову, а уже потом про свои посты всем рассказывать
Нравится
Ответить