Семейный универсал со взрывным характером.

4,2
11 октября 2022
2 156
Вступление.

Легаси — это моя вторая Субару. Вторая личная Субару. Первой была Subaru Impreza, "полторашка", но она мне нравилась, впрочем как и сейчас. Но всё таки ближе мне была Легаси. Просто потому что именно с Легаси первого поколения я познакомился с этой маркой еще в детстве. Подробнее можно почитать про это в обзоре моей Импрезы.
Legacy всегда нравилась, а в кузове BL/BP больше всего. И после продажи Импрезы я хоть и метался между моделями Субару, но больше всего хотел именно такую. Причем опять же мощный универсал не был обязательным критерием, я даже на атмо бэчеры смотрел, готов был купить, но звезды сошлись иначе, чему я рад.
Что же имеем? Subaru Legacy Wagon (BP5). Год выпуска — 2006, двигатель — 2000 см3, мощность — 260 л.с., привод — полный, трансмиссия — автоматическая, комплектация — 20GT.
Собственно о машине.

Внешний вид.

Красивый универсал, определенно, причем как дорестайлинговая так и рестайлинговая версии. Мне на самом деле трудно однозначно сказать какой из вариантов выглядит лучше. Оба очень хороши по-своему. Оглядывание когда отходишь от машины присутствует, значит мне нравится. Дизайн конечно же уже не свеж, но бодр. :)))
Немного об особенностях комплектации 20GT. Внешность как у обычной атмо версии, такой же бампер, пороги, спойлер. Спереди турбо машину можно узнать только по капоту, сзади по раздвоенному выхлопу довольно большого размера. Иных указателей на комплектация и мощь авто нет. На моем авто установлена губа переднего бампера и вкруг накладки-клыки на пороги и задняя юбка на бампере. Кстати губа передняя есть двух видов для такого бампера, у меня такая которая больше нравится :)) В данной комплектации в ближнем установлен ксенон с автоматической регулировкой по высоте, противотуманные фары спереди и один противотуманный фонарь сзади. Зеркала с подогревом и повторителями поворота (это стандарт для легаси).

Внутри.

Место достаточно, но всё как-то плотно всё равно, по легковому. При этом стойка над головой не нависает, крыша тоже вроде не так уж низко. Я размещаюсь без проблем, при росте 190 см сиденье до конца не отодвигаю. Сам за собой усаживаюсь вполне удобно. В сиденья буквально плюхаешься, низко так, на землю можно сказать. Для кого-то может показаться, что садиться не совсем удобно, ровно как и вылазить, отчасти это так, но я не испытываю дискомфорта.
Дизайн салона в духе времени и производителя. Он простой, но приятный на вид и ощупь. Панель мягкая, как в японках 90-х, такая черная, при натирании полиролью смотрится офигенно. Консоль немного развернута к водителю. Органы управления все под рукой, понятны. Нет перегруженности кнопками. Пепельница и розетка спрятаны под крышечкой. Подстаканники прикрыты шторкой. Для задних пассажиров тоже есть пепельница и подстаканники. Есть бардачок между средними воздуховодами, внутри отделан приятном материалом. Вместо него может быть штатный экран навигации. Перчаточный ящик довольно вместительный, тоже с отделкой. В бардачке между сиденьями есть розетка. Ручник отделан кожей, что приятно. Руль фирмы MOMO также кожаный, небольшого размера, с отличным хватом. Руль супер вообще, нравится очень! По материалу и хвату, да и внешнему виду больше понравился, чем на импрезе. Так же в моей комплектации приборка оптитроновая. Красивая, с красно-белой подсветкой, регулируется по яркости. Есть трип-компьютер. Умеет отображать время, температуру за бортом, расход топлива средний и мгновенный в км/л, расстояние в км до заправки, время работы двигателя.
Сиденья плотные, боковая поддержка сидений вполне достойная, не ковши конечно, но неплохо в поворотах держит. Водительское с электроприводом и поясничным упором, без памяти. Подогревов у меня нет. Отделка салона нравится — приятная темная ткань. Заднее сиденье соответствует классу, в принципе. Спинка складывается по частям и регулируется по наклону. Есть подлокотник. Вполне удобно двоим.
Багажник мог бы быть и побольше, наверное. Для универсала такого размера всё таки не впечатляет размером. Отделка хорошая, приятная. Есть полка мягкая, под полом вместительный органайзер, по бокам ниши для мелочей.
Шумоизоляция. Для штатной шумки неплохая. Особенно для города. В машине тихо и приятно. Нигде ничего не скрипит и не брякает, задняя дверь звуков не издает, ровно как и полка багажника. Для трассовых забегов хотелось бы шумоизоляцию получше, но особо не парюсь по этому поводу, в этом вопросе я не придирчивый.

Ходовые качества.

Подвеска по конструкции проста: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. Достаточно жесткая и энергоемкая. Надежная при этом. Рулится отлично, этому способствуют стойки Bilstein, в моём случае с пружинами STI. Машина на них сбита и упруга, в начальном ходе мягкая, что позволяет комфортно отрабатывать небольшие неровности дорожного полотна. Правда на морозе стойки "коловые". Прыгаешь на каждой кочке. В быстрых поворотах ведет себя адекватно и предсказуемо. Это относится к управлению в целом.

Двигатель.

Конечно же оппозитный, EJ20X в данном случае. Объем 2.0 л, мощность 260 л.с., 343 Н*м, с системой изменения фаз газораспределения, с ремнем в приводе ГРМ. Турбина — twinscroll'ьная VF38. Дроссель электронный. Тянет всегда хорошо и уверенно. До 2000 оборотов где-то едет как хорошая атмо, после 2000 оборотов уже тяга заметно увереннее, а после 3000 тыс получаете либо пинок, если газ в полу, либо великолепную тягу, если плавно давите педаль. Лично мне хватает этого двигателя, его мощности и тяги. Возможно пока, но для уверенной езды как по городу, так и по трассе 260 сил вполне достаточно, если не сказать больше.
Вибрации как таковой не чувствуешь, работает двигатель ровно. Звук мотора и выхлопа нравятся, очень солидное бурчание! Аппетит конечно имеет неплохой. По городу 10 — 20л/100км, это летний минимальный и зимний максимальный, поездки как правило короткие, зимой прогревы. По трассе получалось 6.9 — 11,5 л/100км.

Трансмиссия.

"Автомат" 5-ти ступенчатый, работает отлично, переключения почти не чувствуются. Очень быстро и мягко переключает. Есть три режима работы: eco, обычный, sport. Eco и обычный режим отличаются друг от друга, но похожи, автомат в них на высшую передачу переключается рано и незаметно, вниз переключается неохотно, при этом машина становится неторопливой и задумчивой, особенно в eco режиме, реакции на педаль "газа" плавные. Используются для повседневной езды по городу и трассе.
Режим Sport заметно меняет характер авто. Реакции на педаль "газа" более острые и отзывчивые, автомат не спешит переключается на высшую передачу, обороты держит максимально долго, держа двигатель в моменте, быстрее переключается на низшую. Подхват более резкий и взрывной. Тачка валит, стрелка спидометра быстро летит вправо, стрелка уровня топлива вниз. :)) При езде "газ в пол" в режиме sport динамика разгона лучше. Так же есть возможность самому переключать передачи. Можно это делать в режиме sport рычагом или кнопками на руле. Так же в D или D+eco можно кнопками на руле переключать передачи, в этом случае в окошке тахометра так же как в sport'е отображается текущая передача, если отпустить газ, то через несколько секунд автомат переходит в режим, который был до переключений кнопками.
Привод полный, постоянный, момент распределяется 45/55 в пользу задней оси. Нет никаких электронных помощников типа VDC как на "трешках". Зимой показывает себя хорошо, в городе лед и снег — не проблема. По трассе надо быть аккуратным с газом и рулем на дорогах со "сложным" покрытием. Ну или наоборот, неаккуратным.:)) Всё зависит от Вашего опыта. Летом по песку тоже нет никаких проблем.

Проехал на Legacy уже более 100 000 км. Впечатления по большей части положительные, несмотря на все поломки и ремонты, коих случалось не мало при таком пробеге. Внешность, салон, управление, динамика — всё очень нравится. Вылазить не хочется, хочется "пульнуть", "вальнуть", но не всегда есть такая возможность.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Внешний вид, Подвеска, Безопасность
Минусы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
3
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Сколько
Нравится
Ответить