Легась в сравнении

4.8
21 октября 2007
22 040
Возможно, будет интересно тем, кто еще не владел Субару Легаси, но присматривается к ней. Хочу предложить вам ознакомиться с моими впечатлениями от авто в сравнении с другими популярными ныне марками: Хонда Аккорд и Мазда 6.

До покупки Легася 3 года ездил на последнем Аккорде, параллельно в семье была Мазда 6, на которой катался по выходным, для разнообразия. Оба авто были 2000А. Аккордом был доволен на 150% по всем характеристикам и качествам. Тем не менее, когда ему стукнуло 3 года, истекла его гарантия, он "попросил" определенных вложений (замена дисков, резины), и попал в лидеры угоняемых по Москве - просто взлетела страховка на него. Посему принял тяжелое решение продавать его и встал непростой вопрос: что взамен. Причем за аналогичные деньги. Те, кто ценит японское качество, вкусил прелести управляемости Аккорда (мазда6 рядом не стоит, хотя во всех релизах ее настройки называют спортивными), а также не любит переплачивать деньги за "лейбл" и дорогостоящие, но мало используемые навороты, тот поймет вставшую передо мной проблему.

Единственным авто в данном классе, который мог бы удовлетворить все эти условия (кроме Аккорда), это Субару Легаси. Как обычно, я заказал 2000А. Базовая комплектация модели 2007 года была побогаче Аккордовской, но и цена на 5000$ больше. За эти деньги в сравнении с Аккордом дополнительно приобрел:

- полный привод;

- 15 л.с.;

- CD/МР3-чейджер (встроенный, с одним гнездом на 6 дисков);

- ксенон;

- противотуманки передние;

- электропривод складывания зеркал;

- 1 дюйм радиуса диска (легась2007 идет с 17-м);

- многоуровневый подогрев сидений.

Вообщем, набор более чем достоен этих 5000, и я уже был доволен еще до того, как выехал из салона. Хотя у Легаси и были некоторые сравнительные недостатки (нескладываемые задние сиденья, невзрачная тканевая обивка, заметно меньший багажник, отсутствие пепельниц) они не смогли испортить это удовлетворение. От брызговиков пришлось отказаться (1 стоил как все 4 для Аккорда), ворс.коврики пришлось покупать в другом месте (все равно вышло в 2 раза дороже, чем у аккорда или мазды).

Теперь про то, что выясняется в процессе эксплуатации.

Комфорт водителя.

Для меня (рост 185) сиденья аккорда подходили идеально. У легаси они почти как и у мазды - заметно меньше высота спинки и слабее боковая поддержка. Если в аккорде в крутых и скоростных поворотах я даже не напрягался и держал руль 2-мя пальцами, то в легаси приходится хвататься обеими руками, иначе тебя выбросит из сиденья (хотя надо сказать, что в легаси я прохожу эти же повороты с большей скоростью). В любом случае если вы не выше 180 и имеете невысокий центр тяжести (т.е. не имеете атлетической фигуры с раскаченным плечевым поясом), то особых проблем у вас не будет.

Зато у легаси потрясающая обзорность, причем на все 360. Связано это с тем, что нижняя линия стекла ниже чем у аккорда и мазды. Салонное зеркало заднего вида расположено так, что подголовники заднего сиденья не закрывают ни одного см заднего стекла. А если использовать панорамное зеркало, то даже при полной загрузке пассажирами в него вы все равно будете видеть все, что вас сзади и по бокам. В принципе я не жаловался на обзорность аккорда или мазды, но ввиду сильно пологой и далеко не тонкой передней стойки в левых поворотах возникали проблемы, которых в легаси уже нет. Да и в плотном потоке московских пробок с их маленькой дистанцией от впереди идущего бампера в легаси больше шансов заметить выскочившую из под него яму.

Двигатель/АКПП.

До покупки я сильно напрягался: в легаси на 2000А ставят 4-ступ. коробку. И меня не столько волновал очевидно возрастающий расход, сколько возможное падение динамики по сравнению с 5-ступенчатым автоматом аккорда. Сев в машину я вздохнул с облегчением: тех дополнительных 15 сил оказалось вполне достаточно для сохранения разгонной динамики, к которой я привык. Более того, в режиме московской езды 4 ступени даже более привлекательны - реже переключения, а двигатель в отличие от аккордовского имеет более равномерную силу тяги (до 3000 аккорд вообще не тянет). И еще у коробки легаси есть режим sport, установив который в пробках или толчее проблемы с непредсказуемым и излишним переключением полностью исчезают: она просто не спешит переключаться, в том числе когда отпускаешь педаль газа. У аккода этого режима нет. Зато коробка адаптивная, но на практике нередки моменты, когда это только вредит: например, если долго тащиться в потоке, она настраивается на спокойный стиль вождения, а при попытке резко нырнуть в неожиданно образовавшуюся дырку, нужную нижнюю передачу не втыкает даже при утапливании газа в пол.

Подвеска/руль и Управляемость/курсовая устойчивость.

Понятно, что эти параметры рассматриваются исключительно вместе, поскольку сильно влияют друг на друга. Подвеска жесткая. Не самая, конечно, но заметно жестче аккорда (и уж тем более мазды). Если на аккорде я пролетал ямы даже не обращая на них внимания, то на легаси, "пробив" пару раз до отбойника, я стал осторожнее. Но зато что легась творит в поворотах! Про тормоза можно забыть, причем не важно с какой скоростью ты едешь - они нужны только для того, чтобы остановиться в пункте назначения. Аккорд конечно тоже держал повороты отлично, но легаси открывает казалось невозможные перспективы. (Мазду здесь даже не упоминаем). С курсовой устойчивостью на высоких скоростях вообще чудеса: при росте скорости свыше 160 создается впечатление, что машину начинает вжимать в асфальт и она встает на невидимые рельсы. Причем это ощущение возрастает с ростом скорости. Как то на МКАДЕ ради эксперимента на 140 отпустил руль, ехал так пару-тройку сотен метров - машина не отклонилась от курса не смотря ни на мостовые стыки, ни на колею.

Руль туговат, причем независимо от скорости. Но весьма реактивен. Авто незамедлительно реагирует на него. Здесь я даже поймал себя на ощущении, что при резких объездах люков на большой скорости не надо поворачивать руль - достаточно просто надавить на спицу руля и отпустить, и легась сам объедет препятствие и вернется на курс. Тоже касается и плавных поворотов на высокой скорости - радиус поворота зависит от величины усилия на руль, а не от угла его поворота. Это конечно утрировано, но тем не менее ни аккорд, ни мазда не дадут таких ощущений.

Ну и наконец тормоза: ни миллиметра свободного хода, короткоходная педаль, жесткость чуть больше педали газа, заметная реакция на малейшее изменение усилия. А чтобы экстренно затормозить не придется ни бить, ни давить на педаль. Авто встает как вкопанный. Таких тормозов нет ни у кого.

Про полный привод писать только повторять все много раз писанное. Яркие преимущества, которые сильно меня порадовали, это уверенный и, главное, прямолинейный разгон на заснеженной дороге, и возможность зимой резкого старта. А именно, как часто вы проходили ситуацию: стоишь на перекрестке на второстепенной дороге, чтобы выехать на главную, или пересечь ее. А по ней сплошной поток. И вот появляется дырка, ты резко давишь на газ, шипованная резина передних колес начинает яростно пробуксовывать на мокром или снежном асфальте, еле-еле толкая машину вперед..... На легкой полноприводной машине такого с вами не будет никогда.

С точки зрения надежности могу только сказать, что за год никаких проблем с легаси не было. Только однажды она задергалась при разгоне, поздил так пару дней, все исчезло (причем без долива другого бензина) - видимо движок сам прочистился. Аккорд по праву считается самой надежной машиной в классе, однако почти сразу у меня раз в 2 месяца стала перегорать к-н лампочка, причем независимо от типа (и бл.свет, и стопари, и габаритки, и салонные, и даже кнопочные). В первую же зиму засвистел ролик натяжителя грм, его заменил на новый, который засвистел в следующую зиму. Пару раз сверх срочно менял свечи. CD-проигрыватель постепенно стал отторгать некоторые диски, а зимой он вообще никакие не принимал - писал "NO DISC" и все.

РЕЗЮМЕ: все это написано с точки зрения человека-водителя с запросами к авто по определенным качествам, параметрам и характеристикам. Тем не менее я понял почему 9 из 10 водителей, севших за руль субару впервые, перестают воспринимать остальные машины. (Кстати жене после мазды мы купили Субару Форестер)
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена/комплектация/качество, Управляемость как безопасность и удовольствие, Надежность
Минусы
Плохие российские дороги
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
12
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 октября 2007
Хм, отзыв хороший. Хотя для меня неожиданно, что подвеска более жесткая, чем у Хонды. Я собираюсь брать Outback. Не хотелось бы, чтобы было еще жестче, чем у HR-V, которая у меня нынче. Спасибо за информацию.
Нравится
Ответить
27 октября 2007
У Аутбэка подвеска отличается от Легаси (насколько мне разъясняли в салоне). Легась - авто для трасс, Аутбэк как УПП по определению не может иметь ту же подвеску. Но в любом случае, если для Вас жесткость подвески принципиальный момент, не стоит никого слушать, и ехать на тест-драйв - в У-Сервисе в Крылатском дают покататься на Аутбэке.
Нравится
Ответить
15 января 2008
Ув Драйвер подскажите по движкам Есть ли принципиальная разница между аутбэком и легасЁм?? Собираюсь брать замучался инфу читать..... с ув Владимир
Нравится
Ответить
15 января 2008
По моделям, которые предлагает У-Сервис, движки 3,0л и 2,5л для Аута и Легася одинаковые. Но у Легася есть еще и 2,0л (Аут начинается с 2,5л). Выбор движка в рамках Легася, если не рассматривать 3,0л, на которого цена отличается вверх более чем на 10 000 долл (!!!!), я бы предпочел 2,0л - в заявленных характеристиках дв-лей разница с 2,5л ничтожна (особенно время разгона: 0,2сек на сотню), а разница в цене существенна (от 90 000руб.). Крутящий момент у 2,5л есесьно выше, но достигается он на 4400об/мин супротив 3200 для 2-х литрового. Может этим и объясняется одинаковая "тупость" (или "резвость"). Как на самом деле едет 2,5л - не знаю. Если же смотреть на выбор между двумя моделями с одним движком (2,5 или 3,0), то тут уж что вам приоритетнее или по каким дорогам ездите - разница в цене не принципиальная. Остается выбор между Легасем 2,0 и Аутом 2,5 - в цене от 100 000руб., т.е. 10% ст-ти, за: +5см клиренса, более емкую подвеску, "багажник в салоне" и видимо едва заметную прибавку в динамике. Ну и потеря той пресловутой "идеальной", присущей Легасю, управляемости.
Нравится
Ответить
15 января 2008
кстати, вес аута2,5 на 85кг выше легася2,0, и время его разгона до 100 даже больше на 0,3сек. Так что 4000долл будете доплачивать за кузов Универсал и клиренс20см. Ну и дороже выйдут страховки и налоги. А если все таки вам важна проходимость и универсал, то рекомендую форестер2,0 - супер-машина: и дешевле аута на 150 000 руб., и разгоняется резвее легася2,0, и комплектация не хуже, радиус разворота на полметра меньше (поверьте, это очень существенно и заметно). Здесь я уже могу хвалить как потребитель - это наша вторая машина в семье, и я с удовольствием пересаживаюсь на нее в выходные. Единственный недостаток - простенькие дизайн и отделка салона, и грохот от шторки багажника. Но это все мелочи. :)
Нравится
Ответить
16 февраля 2009
Очень хороший отзыв, и честный... Не пойму почему в поворотах с сиденья соскальзываете... У мну 3-х литровый Легась, жене взяли Хонду 2,4. Ездить на ней после легася очень тяжело - не хватает динамики (что в принципе объяснимо, разница в 55 л.с.), но самое главное - не чувствую Аккорд в поворотах так как Легась...
Нравится
Ответить
16 октября 2009
а вот я до сих пор не могу понять нравится она мне или нет... весной 2009 г взял Легаську 2008г.в. 2.0 автомат, да этого ездил на Мерсе С-203 (2.0 Автомат компрессор 2001 г.в.)решил взять с салона новую. Однозначно полный привод порадовал, дорогу держит на 5+++, мерс отдыхает)) в динамике конечно уступает Мерсу что со старта что при обгонах, мерс помоему разгонялся всегда, а Легаська еле-еле после 200 км/ч(( , а про комфорт молчу, в Легасике его нет((( при долгой езде начинает болеть область бедра где кончается сиденье, неудобен угол подставки под левую ногу, на, слишком прямая посадка, на мерсе углы более продуманные что-ли, удобнее в разы, усталости не чувствовал вовсе. Но в Мерсе нет того чувства драйва как в Легаське, каждому свое. за пол года эксплуатации накатал 35000 км, и вот с чем столкнулся: иногда дергается АКПП (до сих пор на сервисе не могут понять причины, дефект то есть, то нет), постоянно что то приходится проклеивать шумоизоляцией, то там то тут скрипит и дребезжит, конечно не расскладывающиеся задние сиденья привели в шок!!! я и не думал что такое еще может быть (узнал когда на трассе решил поспать в машине) в салоне даже в голову не пришло проверить))тяжело настроить оптимальный воздух в салоне,душно, приходится включать кондишн, а это потеря мощности и увеличение расхода топлива, шумоизоляция конечно слабая, при высоких скоростях разговаривать спокойно никак. из интерьера очень нравится дизайн дверей, стильно, верхняя часть панели грубая и спортивная (в хорошем смысле) а вот консоль-дешевая пластмасса(,а еще постоянно металлические стуки в багажнике-растяжки ничем не уплотнены вот и гремят на кочках. в целом машина хорошая, но придется устронить мелочи(если они вам мешают), и цена я считаю завышена (это мое субъективное мнение) конечно может я сравниваю абсолютно разные авто, но что есть то есть.
Нравится
Ответить
26 декабря 2009
народ подскажите что пошустрее 2.5 легась или 24 аккорд если оба на ручке ? только чесно!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее