О моей белоснежной STIшке..
давно это было... аж в 2007 году.. только сейчас созрел написать. Много эмоций в тексте. Букв еще больше.
«Ого, она разгоняется так, что у меня захватывает дух!» - первая моя мысль после покатушек пассажиром на твинскрольной JDM STI MY03. «И это машина на которой можно ездить каждый день. Хм… интересный вариант» - подумал я, когда мы ровно и очень быстро покатились по прямой. «А-а-а-а-а-а-а-а-а – хватаюсь я за все что не попадя – мы сейчас окажемся вон на том столбе!!!» - но машина послушно и энергично сбавляет ход, я повисаю на ремне и мы как по рельсам вписываемся в поворот на скорости, с которой до селе мне бы и в голову не пришло поворачивать руль.
Да. Это та самая мечта, о которой я грезил с самого первого выхода Коллина МакРэя на PC. В тот день я так и не решился прокатиться за рулем на этой машине, хотя и продавец предлагал мне это сделать. Я уехал домой на своей старенькой Хонде и стал много думать о том, где срочно нарыть денег на это чудо ускоглазого автопрома. Дни шли, а денег все не было. И вот счастливый случай мне улыбнулся, и мне неожиданно упала в карман недостающая сумма. Потом началась длительная процедура переоформления ибо продавцу все время было некогда, а за переоформлением пошли и первые впечатления за рулем .
Августовский день 2007 года, жара стоит невыносимая. Я счастливый обладатель автомобиля за сходную цену, легкий мандраж, поворот ключа, рокот мотора, выезд со стоянки… «Ёкарный бабай! «Мешалка» слева от меня, надо срочно вспомнить о том как ей мешать, у меня ж мешалка была только на шестерке..»
«Идрить-колотить! Как тут воткнуть третью? Маа-мааа!! Чеж она так быстро едет! Черт, «Волга» перегородила дорогу, мать ее!Фуу.. Пожалуй, остановлюсь, почешу репу, потыкаю всякие кнопки и порелаксирую». Остановился. Руки дрожат, предательское урчание и слабость внизу живота, только что чудом разъехался со встречной Волгой. Тыкание кнопочек сильно успокаивает. «Вроде не первый год за рулем, не первый год на правом руле… что со мной? К этой машине нужен свой подход. Что ж.. Будем искать»
Неспеша еду домой. Пенсионерю, попутно пробую смотреть на дополнительные приборы, показывающие избыток на впуске, температуру и давление масла, температуру антифриза. Хм.. тут еще и бустконтроллер Блитц с повер метром. Интересно, но это потом.
А потом были ночные покатушки по свободным дорогам с целью достижения взаимного понимания с автомобилем. Еще месяц я не мог смотреть ни на что кроме дороги. Потом пришло кое какое понимание автомобиля и выжигание до 35 литров 98-го на сотку, а потом пришла зима.
Ну все же говорят – зима – самое время для СТИшки. «Черт побери, снежная каша, гололед, почему она не заправляется в этот медленный поворот и норовит уехать прямо? Что не так? У меня новые шипы за кучу денег! Где хваленый полный привод? Что делать? Ладно, сейчас еду на работу, после работы поеду на парковку у строящегося дома». Парковка небольшая, но на ней никого и места в аккурат, что б понять как что работает. Я потом на эту парковку ездил 3-5 раз в неделю. Многое позволила понять та парковка. За что той парковке большое спасибо.
«Во тема! Азимут из Электростали спринты устраивает! »
- Алло, Иван, дружище, тут в Электростали хотят зимний спринт провести, «Новогодние виражи» называется. Ну там народ по кольцу подготовленному в один рыльник каждый гонять будет. Типа безопасно. Ну там призы какие-то, медальки, но нам тут беспокоиться не стоит.
- Почему?
- По качану. Я ж первый раз там и вообще первый раз за рулем на более менее спортивной трассе. Там же люди опытные поедут, не просто так. Это ж тебе не на форточке кататься. Ставим цель – пройти во второй этап гонки. Поедешь?
- Ну да, давай погнали, ништяк катнемся, я тут как раз недавно читал всякие книжки про штурманское дело, про обозначение сложности поворотов, можа попробуем заодно. Заезжай за мной утром.
Заехал за Иваном, приехали на место, по пути постоянно, где это необходимо, тренируюсь тормозить двигателем с подгазовками пяткой на торможении, спецом выбираю места где наиболее скользко. Доехали без приключений, зарегались, встали в очередь. Участники в классе – все Субари и одна Мазда жЫп.
Встали в очередь согласно порядковому номеру. Пробный заезд. Взмах флажка. Поехали не спеша. Откатались, сделали пробную стенограмму. Хотелось же попробовать :)
Боевой заезд. Все едут быстро и отчаянно.
- Нам ловить нечего.
- Ага, похоже на то, пацаны жгут напалмом на трассе.
- О, наша очередь. Давай подвигайся к флажку. Там старт с ходу, не протупи, до линии старта надо успеть как следует разогнаться уже.
- Ага, я понял, тока чет я мандражирую.
- Ваня, ёклмн, не тупи, флажок подняли, погнали, погнали!!!
- Пошел на фиг!! Не ори, едем, едем! Зацеп ништяк!
- Правый четыре стописят, правый два дваццать.
- Ага.
- Чееерт! Куда ты едешь?! Тормози!
- Аааааа, ёпрст, заправляйся. Фух.. Заправились
- Левый два писят, правый два трицать, Шикана.
- Фига-на, не умничай.
- Гыгыгыг! Ты меня сбил, сам теперь трассу вспоминай, я хз чо там как дальше.
- Балласт…
Проехали первый круг далее без приключений. Пошли на второй круг.
- О, финишная прямая, за ней, помнишь, сначала плавный, а потом сразу не плавный правый?
- Да помню. Щас побыстрее пройдем, трасса ништяк, держак супер – в глазах горит огонек, нога сама придавливает акселератор посильнее – Во, ништяк, заправляемся, а, черт, надо было помедленнее. Гребаный бруствер! Бампер, поди, оторвал к херам, ладно, это потом - заднюю, откатываюсь от бруствера и снова в бой.
Далее был финиш и мучительные ожидания промежуточных результатов. Подходим, смотрим, мы третьи в абсолюте и вторые в классе. А на первом месте в абсолюте фокус 1.6 на липучке… Мда… Мне стыдно…
- Урааа!! Давай во втором этапе поднажмем!
Поднажали. Оч хорошо поднажали. Первое в классе, первое в абсолюте. Радости не было предела.
Потом была тьма других спринтов, но эти впечатления до сих пор самые яркие. Были и вылеты с трассы спринтовой, благо без последствий. В общем зима проходила шикарно – спринты, покатушки по парковкам, загородные поездки, иногда шалости на дороге типа боком проехать поворот, или на кольцевом движении, когда оно главное, крутануть пару кругов боком на зависть изумленной публике. Радости от обладания было крайне много. Совершенно не парило то, что расходы на машину были не маленькие, а комфорта в ней было не так уж и много. В общем, любовь и взаимопонимание были полными.
Проездив на автомобиле около года я был вынужден его продать. К описанному хочу добавить что за время эксплуатации проблем, связанных именно с качеством автомобиля не было. Делал ТО, раз в 5 тысяч менял масло. Перед самой продажей порвал ШРУС (правый задний, лопнул сам вал, скрутился на «прыжке» с места) и спалил сцепление. Сцепление поставил новое оригинальное в сборе (маховик, корзина, диск, выжимной). В одном сервисе при смене масла свернули резьбу на сливной пробке – переделал вместе со сцеплением. ШРУС поменял сам за 30 минут на яме. Врезал масленки в задние амортизаторы из-за их специфической конструкции. Там перевертыши и картридж внутри стакана начинает немного постукивать. В стакан между направляющими врезается масленка, через масленку шприцуется Castrol LMX и стук уходит тысяч на 5 км. Потом процедуру повторяем. В целом подвеска хоть и жесткая, но очень энергоемкая -ни разу я ее не пробил на наших направлениях. Я себя комфортно чувствовал на скоростях после 100, т.к. до этого довольно ощутимо потряхивает в салоне.
Один раз ездил по Ленинградке от Москвы до Боровичей и обратно одним днем – дорога туда не утомила, но обратно приехал уже «выжатый» и еще всю ночь мне казалось, что я до сих пор еду за рулем и слегка покачиваюсь на кочках и волнах асфальта. Не для дальняка машина.
Работы, запчасти за время владения (ценник примерный, все ж 4 года уж прошло)
Замена масла и фильтра – 4 раза * 3000р = 12000р
Замена фильтра воздушного – 2 раза * 700р = 1400р
Замена фильтра салонного – 2 раза *1000р =2000р
Замена сцепления в сборе – 1 раз * 35000р = 35000р
Нарезка резьбы под сливную пробку – 1 раз * 3000р = 3000р
Замена ШРУСа – 1 раз * 3000р = 3000р
Бензин АИ 98 - пробег 20000 км , расход средний около 20 л/100км = 2000 литров
Транспортный налог – 1 раз 280 * 150руб = 42000 руб
Мойки, чистки не считаем.
Может по мелочи еще что забыл.
Итого за год владения по ценам 2007-2008 годов около 155 000 рублей
Продал ровно за сколько за сколько купил.
Минусы
Слабое сцепление, Комфорт
Универсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...