Пол бочки дёгтя в бочке мёда.
В целом автомобиль обладает как большим количеством выраженных плюсов- супер надежный автомат и система полного привода, так и одним но весомым минусом, двигателем. Именно он в виду малого объема и как следствие крутящего момента не позволяет автомобилю быстро развивать хоть какую-то скорость, приходится постоянно держать высокие обороты, что приводит к двум главным его недостаткам- масложору и стуку четвёртого циллиндра. Масложор обусловлен полуоткрытой рубашкой цилиндров, из-за чего в зоне поршневых колец возникает высокая температура, которая плохо отводится в виду конструкции двигателя. Стук четвёртого цилиндра также происходит из-за локального перегрева и деформации колодца.
В моём случае автомобиль был приобретён с пробегом 96 тысяч километров как вторая машина, у него присутствовал масложор в районе 1,5 литра масла 0w20 на тысячу, легкий стук на холодную при запуске двигателя. Масло было заменено на 5w40, угорать стало меньше, расход составил 0,7-1 литр/ 1000 км, в зависимости от стиля езды. Стук в четвёртом цилиндре в моем случае не прогрессировал, как и масложор. При этом считаю что двигатель в таком состоянии вполне мог пройти ещё тысяч 30-60 до капремонта, я проехал на нем 20 тысяч до сдачи в салон. Контрактные двигатели этой марки дешевы и распространены, легко заменяются болт-в-болт на модели больших обьемов.
Доставлял неудобств гудящий ГУР. Замена жидкости, промывка сетки бачка и замена прокладки на шланге помогли процентов на 60, то есть гудеть он стал меньше, но вовсе не перестал. По моему мнению в таком состоянии он мог просуществовать ещё долго, так как рывков и закусываний не было, крутился относительно легко.
Вышла из строя одна ступица. При подборе новой, обнаружилось что и на Форестер и на Аутбек и на Импрезу ставятся одни и те же ступицы, что вызывает некие вопросы к из надежности на больших радиусах колёс. Аналогов много, цены сравнительно гуманные.
Из плюсов могу назвать сравнительно комфортный салон (относительно машин этого класса). Также машина имеет вполне прогнозируемый и понятный полный привод, надо только понимать, что он работает от вискомуфты, приводимой в движение жидкостью из коробки передач- то есть мы получается систему в которой чем выше нагрузка на коробку, тем больше подключена задняя ось. Подвеска (для хетчбека) достаточно артикулирована и имеет хороший запас энергоемкости, при этом дорожный просвет не позволит Вам выехать хоть на какое-то бездорожье.
Машина обладает исключительно мелким багажником, салон при этом достаточно комфортен и вместителен (в сравнении с одноклассниками).
По опыту владения- было много разных машин, есть с чем сравнивать.
Все выше перечисленное было сугубо личным мнением, на роль эксперта по автомобилям не претендую. Всем хороших машин и дорог!
Плюсы
Коробка передач, Подвеска, Стоимость обслуживания, Цена, Безопасность, Управляемость
Минусы
Багажник, Проходимость, Расход топлива, Динамика
Все плюсы и минусы модели