8 лет эксплуатации – полет нормальный

Опыт вождения и эксплуатации более 20 лет: MB CLS, CLK, E, Audi A6 Q, Suzuki Vitara, Toyota RAV4, Toyota Avensis, Toyota Corona, ВАЗ 09.

Покупали ее жене, со второй поставки в РФ этой новой модели, в 2008 году (первая шла без обогрева сидений и пришлось ждать вторую партию до июня) на замену уже старенькой Suzuki Vitara (проходила 5 лет). Жена выбирала из очень многих машин, в основном смотрела кроссоверы, даже тестдрайвили Hummer H3 (к моему ужасу), но в конечном итоге претендентами остались RAV4, MB B200 и Impreza, остановились на Subaru, о чем не пожалели ни разу.

К сожалению, цены в середине 2008 года, на эти три модели были не в пользу Subaru Impreza – можно было добавив какие-то 5-7% купить Camry или Mazda 6 или даже новый (но предыдущего года) MB E200, в минимальной комплектации, я уже не говорю о всем богатстве выбора среди одноклассников Impreza.

Но нужна была безопасная, надежная, не ломкая, комфортная в управлении и езде и относительно маленькая, при этом крайне желательно 4WD. Плюс жена захотела после двух джипов (RAV и Vitara) попробовать легковую, т.к. я как раз предпочитаю легковые авто и ей нравилось водить мои.

Итого: Subaru Impreza в комплектации 2.0R, автомат, золотистого цвета (я голосовал за белый), точно такая же как на фото.

Теперь о самом важном, для чего я и решил написать этот отзыв.

Еще не одна машина у нас не жила в семье так долго!

Вот уже 8 лет эксплуатации и пробег 97 000 км (да, небольшой – ездит она только на работу и за детьми, в основном) и пока не планируем продавать, что самое интересное.

Всем очень довольны! И даже мне она стала нравиться, но где-то после 3-го года :-)

Что менялось за 8 лет и 97 000 км:

- Пройдены все регламентные ТО

- Два раза отключался катализатор в выхлопной системе, в первые два года. Сначала перепрограммировали, затем поменяли по гарантии.

- Замена втулок стабилизаторов и пару резинок в подвеске.

- Замена колодок 2 раза, замена масла в автомате и заднем диффр.

- Недавно поменяли колодки 3-ий раз + диски по кругу.

И это все!!! Если сравнивать с другими нашими машинами, то она безусловный лидер по качеству и надежности. И в сервисе мастера говорят, что эту конкретно комплектацию ремонтируют только в основном, если водитель неаккуратный (гонщик/ударил), а так они без каких-либо проблем ходят по 200 – 250 000 км, и только тогда начинают вылезать какие-то существенные болячки.

Плюсы:

- Безопасность вождения: привод, управление, работа электроники – все сделано для получения удовольствия от вождения и ничуть не хуже премиальных марок (есть с чем сравнивать).

- За рулем ты отдыхаешь. Вне зависимости от того, трасса это или город, асфальт или грунтовка, дождь, лед или песок.

- Нигде ни разу не застряли и не занесло (много, конечно, зависит от водителя, но все же), заводилась всегда и везде

- Очень информативное и очень острое управление. Чем-то похожа на MB CLK350 (почему в т.ч. и понравилась обоим). Перестроение из полосы в полосу можно сказать мгновенное.

- Едет очень комфортно. Достаточно сбалансированная подвеска, управление. Отлично проходит и мелкие неровности и большие волны. Но на гравийке комфортная скорость свыше 40, иначе жестко.

- С 2-х литровым атмосферным двигателем и коробкой-автомат предыдущего поколения, динамики вполне хватает и для города и для трассы, в т.ч. для уверенных обгонов, перестроений. Здесь же плюс старому, надежному автомату, который у некоторых владельцев в предыдущих версиях спокойно ходит до исчерпания ресурса во всем автомобиле – свыше 300-400 т.км.

- Редко угоняется

- Практически не ломается (от слова совсем)

Минусы:

- Главная претензия и главный минус (лично для нас): отделка/начинка салона не соответствует цене и получаемому комфорту от управления этой прекрасной машиной. Пластмасса как в машинах классом ниже, нет таких простых вещей, как автодоводчики всех 4-х стекол или даже подсветки многих часто нажимаемых кнопок. Я уже молчу про аудиосистему, которая мне напоминает радио из ВАЗ 06.

- Шумоизоляция – ниже средней в классе, хотя этим грешат многие производители, и сравнивалась она с нашими другими премиальными машинами, которые эксплуатировались за эти 8 лет, вместе с ней.

- Странная настройка воздухообдува печки на ноги: дует на икру/колени, а не на ноги, отчего зимой некомфортно.

- Толщина железа и краски – как у большинства японцев, можно продавить пальцем и поцарапать ногтем, что за 8 лет в нескольких местах и сделано (не пальцами, а легкими касаниями других участников движения – в основном на парковках)

- Стоимость ТО у официальных дилеров (обсуживаемся в У-Сервис на Автозаводской) выше средней для подобных марок

- Объем багажника: можно было и больше. В аэропорт всей семьей везем сумки и чемоданы и в салоне тоже.

- Больше минусов нет, почему она и живет у нас уже 8-ой год. Если смирились с первым, то все остальные достаточно условные.

Идеальная, надежная, безопасная машина для семьи из 4-х – 5-ти человек на каждый день.

Недаром в Европе и США эта модель занимает призовые места уже который год, как выбор самого оптимального авто в своем классе.

Ждем Impreza 2017 – будем покупать ее, тоже хэтч. Вроде над ней внутри уже поработали, да и снаружи красиво смотрится, хот при увеличении фоток видно, что металл и покраска все те же - фольга+акварель.

В 2014 году в Парке горького была демонстрация Audi Quattro, въезд на качели, переворот и спуск, договорился с организаторами, перед разборкой стенда съездили и все тоже самое сделали на Impreza, после чего у детей она стала любимой машиной :-)

P.S.: Забыл написать про расход. Немало субаристов подходили или останавливались и спрашивали про расход у жены и у меня.

Трасса: 7-8 л/100, город 8,5-9,5/100. В пробках с кондиционером может кратковременно подниматься выше 10. Стиль езды обычный, не овощ, но и не гонщик – жена все время едет с общим потоком, обгоняет.

Многие, увидев данные на компьютере цифры, удивлялись «у меня 11», «у меня 12 ест», а потом садились в свои Импрезы и уходили с места в точку (насколько возможно это с 2-литровым движком), а у нас соответственно снимались вопросы, почему у них больше.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность вождения: привод, управление, работа электроники – все сделано для получения удовольствия от вождения и ничуть не хуже премиальных марок (есть с чем сравнивать)., За рулем ты отдыхаешь. Вне зависимости от того, трасса это или город, асфальт или грунтовка, дождь, лед или песок., Нигде ни разу не застряли и не занесло (много, конечно, зависит от водителя, но все же), заводилась всегда и везде, Очень информативное и очень острое управление. Чем-то похожа на MB CLK350 (почему в т.ч. и понравилась обоим). Перестроение из полосы в полосу можно сказать мгновенное., Едет очень комфортно. Достаточно сбалансированная подвеска, управление. Отлично проходит и мелкие неровности и большие волны. Но на гравийке комфортная скорость свыше 40, иначе жестко., С 2-х литровым атмосферным двигателем и коробкой-автомат предыдущего поколения, динамики вполне хватает и для города и для трассы, в т.ч. для уверенных обгонов, перестроений. Здесь же плюс старому, надежному автомату, который у некоторых владельцев в предыдущих версиях спокойно ходит до исчерпания ресурса во всем автомобиле – свыше 300-400 т.км., Редко угоняется, Практически не ломается (от слова совсем)
Минусы
Главная претензия и главный минус (лично для нас): отделка/начинка салона не соответствует цене и получаемому комфорту от управления этой прекрасной машиной. Пластмасса как в машинах классом ниже, нет таких простых вещей, как автодоводчики всех 4-х стекол или даже подсветки многих часто нажимаемых кнопок. Я уже молчу про аудиосистему, которая мне напоминает радио из ВАЗ 06., Шумоизоляция – ниже средней в классе, хотя этим грешат многие производители, и сравнивалась она с нашими другими премиальными машинами, которые эксплуатировались за эти 8 лет, вместе с ней., Странная настройка воздухообдува печки на ноги: дует на икру/колени, а не на ноги, отчего зимой некомфортно., Толщина железа и краски – как у большинства японцев, можно продавить пальцем и поцарапать ногтем, что за 8 лет в нескольких местах и сделано (не пальцами, а легкими касаниями других участников движения – в основном на парковках), Стоимость ТО у официальных дилеров (обсуживаемся в У-Сервис на Автозаводской) выше средней для подобных марок, Объем багажника: можно было и больше. В аэропорт всей семьей везем сумки и чемоданы и в салоне тоже., Больше минусов нет, почему она и живет у нас уже 8-ой год. Если смирились с первым, то все остальные достаточно условные.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
61
Комментарии46
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
19 июня 2016
это мой субъективный, личный отзыв
а не какие-то мистические маркетологи
не гадьте и не материтесь в комментариях
Нравится
Ответить
Дурачок)))
Нравится
Ответить
21 июня 2016
Авто интересно тем, кто ездит по убитым дорогам.
По опыту владения знаю, что подвеска большинства према разваливается от эксплуатации по грунтовым дорогам, а подвеска этих ходит по 100-150 тыс.
Нравится
Ответить
Ходит больше чем 150тыс км
Нравится
Ответить
23 июня 2016
Ну это по нормальным дорогам. А песчано-гравийным чуть поменьше. Моя прошла 120. Замена стоек и поехали дальше)))
Нравится
Ответить
Форестер 2009, покупал новым
Все стойки(аммортизаторы) родные
Пробег 370тыс км!!!!
Больше менял в задней подвеске: сайленты, ступичные подшипники. В передней: шаровую, сайленты, косточки, резинки стабилизатора..... И все))
Нравится
Ответить
28 июня 2016
По асфальту - не сомневаюсь)))
А у меня по гравийке))))
Нравится
Ответить
22 августа 2018
ребят подскажите стоит брать субарик на трассу 2000 км или нет
Нравится
Ответить
21 октября 2018
@Субарист со стажем
Нравится
Ответить
20 июня 2016
Спасибо, приятный отзыв. Тоже когда-то, выбирая авто для жены, рассматривали всерьез эту модель, но потом все кончилось покупкой четырехлетнего рав4. Для меня решающим фактором все же стал помнится клиренс. Ну и я честно не совсем понимал последующую ликвидность на вторичном рынке. Рав 4, прослужив три года и 70.000 км не попросила ничего, кроме ТО и продалась ровно за 2 дня - за что ей большое спасибо. Ну а информация, что машина рулится на уровне машин выше классом - это приятно. Я думал, что субару будет очень жесткая и некомфортная.
Вообще кстати комфорт - нечто неосязаемое и от опций не зависит. Просто чувствуешь это организмом - либо есть, либо нет. Помню был мерс старый давным давно W210 - вот сел в него, тронулся и сразу ощутил комфорт - дальше ощущение только усилилось,хотя комплектация в общем сейчас понимаю была барабан. А потом через годы сел в свежую ц-шку W204 в очень богатой топовой комплектации, тронулся и... нет в ней комфорта - ну нет и все, по другому едет. Может это не корректно конечно разные классы сравнить - ну тогда камри 2007 года была 3.5 - тоже нет в ней комфорта, геометрически большая, но не то - нет породы в авто.
Ну это так, к слову. Удачи.
Нравится
Ответить
20 июня 2016
Насчет ликвидности посмотрим в следующем году :-)
Рафик, конечно, очень востребованная машина.
Но как рулится эта Impreza - ей многое за это можно простить.
Клиренса, кстати почти всегда хватало, кроме больших снегопадов на не расчищенной дороге. Но и тогда брюхом ехла только так (плита-защита картера с салона стоит).
Спасибо. Удачи и вам.
Нравится
Ответить
Купят скорей всего бывшие/нынешние владельцы Субару или их знакомые, после рассказов про неубиваемость и надежность
Это как Рено-клуб
Нравится
Ответить
22 июня 2016
Вот интересно будет посмотреть как продается, да.
Нравится
Ответить
20 июня 2016
Я вообще не понимаю термин " дешевый пластик" МЯГКИЙ ИЛИ ЖЕСТКИЙ, КАКАЯ РАЗНИЦА? ВЫ ЧТО ЕГО ПОСТОЯННО ТРОГАЕТЕ НА ХОДУ? ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ХОРОШО БЫЛ ПОДОГНАН И СООТВЕТСТВЕННО НЕ ГРЕМЕЛ.
Нравится
Ответить
20 июня 2016
Сверчков в машине как не было, так и не появилось.
А вот пластик, определенно, все трогают. Начиная от ручек дверей и бардачков, заканчивая подлокотниками и боковушками.
И перед глазами это чудо "суба
Нравится
Ответить
Главное не гремит и не скрипит. У меня Форестер, с таким же салоном, как у Вас.
Нет никаких скрипов от переднейпанели. Задняя полка шумит, задняя дверь тоже(надо подрегулировать), а вот перед няня панель - нет
Машине 7лет
Нравится
Ответить
Автор, умолчали, а как ЖОР МАСЛА И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ? А ГРМ со всеми причиндалами меняли?
Нравится
Ответить
22 июня 2016
Масло не жрет совсем. Сколько заливается, столько и сливается.
Свечи смотрели на 90 000 - приговор: как новые, менять не нужно (сам вижу, что двигатель работает нормально)
ГРМ - плановая замена на следующем ТО
Нравится
Ответить
22 июня 2016
Да, скрипов и шумов в машине нет никаких, если только что-нибудь в багажник не кинуть гремучее.
Нравится
Ответить
У вас просто чудо, а не машина! Считаю, что такую продавать не надо. Сколько вы за неё возьмёте? И что сейчас купите? Машин просто нет. И как она вам в сравнении с Тойотой по качеству (в общем)?
Нравится
Ответить
Ну и задняя шторка маленько гремит, тут нечего сказать.
Легко лечится поролоном, но неохота))
Нравится
Ответить
Ремень вместе со свечами меняется раз в 105тыс км.
Для замены свечей двигатель снимать не надо(это миф)
Нравится
Ответить
Я это знаю, а свечи менял сам, но только на 2.2 Легаси. Очень хорошая машина была в комплектации GALA, продал только из-за жора (простите) масла. Удачи!
Нравится
Ответить
26 июня 2016
Ну не знаю, 8 лет, а в след. году 9 лет - это уже срок для машины.
Все-таки морально и технически она устарела.
Хотя, повторюсь, то как она едет, рулится и по безопасности вождения - у нее конкуренты исключительно из классов выше.
Цена будет конечно смешной (задирать не собираюсь).
Покупать пока хотим Subaru Impreza 2017 г.в., если она не будет стоить сумашедших денег (пусть даже слегка дороже своих одноклассников, как всегда было, но не по цене MB E-class).
Все Тойоты, которые у нас были (а начианали мы с праворуких) - безпроблемные машины вообще (или повезло, не знаю).
В них меняли только колодки, масло, в Caldina помню еще меняли наконечники тяг.
И все.
Вот Suzuki менее надежные, хотя по отзывам кажется что надежные.
Много по мелочевки ломается у них.
Нравится
Ответить
Выбор, конечно, за вами. Но могу сказать, что в плане техники сейчас продвижение в сторону удешевления, одноразовости агрегатов (ВСЕ меняется только в сборе). Теперь машины как зажигалки, только с диодиками, блютус и т.д. Напоминаю, что ваша "мечта" уже будет с вариатором. Это серьёзный аргумент со знаком минус. Цена будет убийственная! Сузуки умирает, они уже ушли с рынка №1 в мире - США, модельный ряд минимален. Мицюбиси купил Рено-Ниссан. Советую брать Тойоту, но они с автоматом только начиная с Камри. Былого качества уже нет. Если у вас малые пробеги, пока катайтесь. VAG - обман. МВ дорого, и до 100 тыс. потом потоп. Сейчас важнее время и нервы, соответственно здоровье, а не новая игрушка, да за какие деньги! Это мой искушенный совет, по-братски!
Я отнюдь не менеджер, а машин у меня было более 20-ти (не ВАЗ, ИЖ, Москвич). Эти не в счёт.
Нравится
Ответить
27 июня 2016
"Сейчас важнее время и нервы, соответственно здоровье, а не новая игрушка, да за какие деньги!" - это точно.
Для длительных поездок и "престижа" в семье есть другое авто, а Impreza для каждодневного использования (в основном жена, но езжу и я).
Поэтому, вы правы, может стоить ездить, пока не сломается. Подумаем.
Хотя у нас есть знакомые, которые на Импрезе съездили в экспедицию с Артемием Лебедевым, из Москвы до Владивостока и обратно, зимой, и при этом эта была единственная машина, которая не сломалась в этой поездке.
Приехали и еще три года на ней катались в Москве, потом только продали.
Это я к тому, что можно долго ждать :-)
Нравится
Ответить
Я рад, что вы понимаете. При хорошем и своевременном обслуживании она вообще не сломается. Очень уж мал шанс! Желаю удачи и самых желанных авто на этом свете! )))
Нравится
Ответить
21 октября 2018
@ИВАНОВ ВЛАДИМИР на
Нравится
Ответить
В странах ЕС "Субару" считается авто очень и очень "на любителя". Очень плохо перепродается , быстро дешевеет.
Нравится
Ответить
Там не нужен полноприводный легковой автомобиль, да еще и бензиновый.
Поэтому и на "любителя". Ясно, что он совсем не уместен в теплой Италии или юге Франции.
А у нас все это востребовано: не ломучий, полноприводный, бензиново-всеядный(для Сибири и их морозов), лучше только Форестер(из-за багажника и просвета)
Нравится
Ответить
В общем, например, в Германии "Субару" еще х...н продашь. На "площадку" только с дисконтом возьмут, да и торговец будет готов цену снижать лишь бы "Субару" сбыть.
Нравится
Ответить
22 июня 2016
Есть правда, наверное, в ваших словах - сколько по Европе ездили, Субару там попадаются ну крайне редко.
Нравится
Ответить
@Попов Дмитрий
Нравится
Ответить
22 июня 2016
Ну если есть семья и дети лучше outback )))) Импреза вроде под молодежь заточена, которой лишь бы погонять.
Нравится
Ответить
22 июня 2016
Не соглашусь. Outback - это та еще повозка (слишком большой).
Если говорить про машину на каждый день - то Impreza лучше, на мой взгляд.
Именно своей компактностью.
Если путешествовать по стране, то однозначно Outback.
Хотя, я тогда бы лучше на минивэны полноприводные смотрел.
Нравится
Ответить
23 июня 2016
Ну не знаю, не знаю... Мне больше универсал нравится, чем минивэн. Управляемость получше, скорости повыше, расход меньше. Полноприводный минивэн с приличной проходимостью я только один знаю - Delica. Но нам она не поставляется. Аутбэк - отличная повозка ))) с 2005 года на них езжу.
Нравится
Ответить
22 июня 2016
Этой бы подвеске да мотор от Тойоты, да кузов от Альфы
Нравится
Ответить
22 июня 2016
С мотором у нее все отлично!
Не знаю как у других, у нас он ни разу не то что не ломался, просто даже не барахлил.
Хотя один раз "перестал тянуть", когда в Тульской области заправились на неизвестной заправке. Но после следующей заправки все прошло.
Масло не ест совсем. В ТО сказали, что главное проехать первые 2000 км. в одном ритме и спокойно, т.е. качественно обкатать - проблем с движком не будет. Что мы и сделали сразу после покупки.
Расход бензина, да, больше, чем у наших прежних Тойот на тот же объем и мощьность.
Насчет кузова не понял. Железо толще? :-)
Нравится
Ответить
22 июня 2016
Мотор достаточно надежный, но устаревший, ни тяги, ни экономичности. Туда б тойотовскую рядную 6ку. Кузов некрасивый, если не сказать страшный. Этот авто суть Импреза 2го поколения, т.е. 2000 года идеология. А подвеска, да - феноменальная, я не встречал подобную по устойчивости на плохих покрытиях.
Нравится
Ответить
Классная слов нет.
Нравится
Ответить
В чем ее идеальность!? В том , что она шумная как барабан!? В том, что по грунтовке на ней больше 40 ехать стремно!? Или в том , что у нее пластик и архитектура салона родом из девяностых!? В том, что выглядит стремно и багажника нет!? Нас тут не надо уговаривать, тут у каждого СВОЙ " идеальный" автомобиль и убеждать нас, что Субару соответствует этим критериям идеального автомобиля, это обманывать самого себя. Есть авто и рулятся получше, и выглядят поинтереснее и с салонами полный порядок за меньшие деньги, но моноприводные, ничего страшного..клиренс одинаковый, один хрен в глубокой снежной каше застрянут и тот, и другой...
Нравится
Ответить
30 июня 2016
Где вы увидели про идеальность?
Описано так как есть, со своими минусами.
Насчет грунтовки вы не правы. Все Субару, включая Импрезу свободно едут по грунтовке столько, сколько собственно позволяет грунтовка. И 60 и 80.
Но тот ккто машину бережет, даже по ровной грунтовке (исключая зиму) п=будет ехать в пределах 40-60.
Шума особого нет. Естественно это не асфальт.
Про "авто, которые ездят и рулятся лучше, но стоят дешевле" - примеры в студию!
И сравнивать субаровский симметричный привод с моноприводом, это как ежа с ужом.
Посмотрите независимые тесты. Только полноценные внедорожники могут с ней соперничать. Всякие quattro, 4 matic и прочие all wheel даже рядом не стояли.
У самого сейчас 4 CLS 4 matic, была A6 quattro - знаю о чем говорю.
И никто никого в отзыве не о чем не уговаривает.
Нравится
Ответить
1 июля 2016
Импреза по грунтовке не просто едет, она валит по ней. Трудно найти ей конкурента на ухабистой дороге.
Нравится
Ответить
20 июля 2020
@tregert у меня тоже была А6 кваттро. по сравнению с "пркемоном" конечно комфортнее,но на этом все.во всех других аспектах импреза впереди
Нравится
Ответить
Владел аутбеком 8 лет и была в пользовании 6 месяцев импреза остался доволен этими авто. В основном поразил своей работой полный привод.Но есть небольшие по моему мнению недостатки .Это расход топлива и цена оригинальных запчастей.На а утбеке проехал 250000 тысяч без особых проблем масло каждые10 тысяч и расходники .Аутбек повидал многое Карелия,Казахстан,Мурманск ,Прибалтика,Абхазия и не разу не подвел .Смотри за маслом и по регламенту обслуживай и проблем не будет .Всем удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее