Как мы искали "Форестера своей мечты"

10 августа 2023
40 783
Никуда ты не денешься от сравнений с предыдущей машиной, поэтому рассказ я бы хотел начать с того, что был владельцем довольно управляемых машин, а то что не рулилось с завода — заставлял быть таковой.
Соответственно, ранее, владея седанами, хэтчэм, купэ я предполагал, что рано или поздно свершится та боль, настигающая семейного человека, который начнет приглядываться к "чему-то побольше". А это "побольше" будет валкой, еле как разгоняться и еле как тормозить.
И однажды я понимаю, вот он тот час, когда пришла пора признать свой возраст. Взгрустнул, вытер сопли об подростковую седину и через пару минут я снова улыбался, ведь пришла пора купить Субару.
Да, именно Субару, ни Хонду, ни божественную Тойоту, потому что нельзя брать просто машину, которую ты уважаешь, надо чтоб машина была продолжением тебя, твоего характера, иными словами — машина по душе, которая со всеми своими недочетами, дарит массу эмоций! *тут играет арфа, слезы текут*
И так, 2022 год, лето. Поездка семейная. По песочку на водохранилище, где я очередной раз засаживаю свой моноприводный хэтч на пузо и вытаскивает меня кто вы думаете? Форестер. Всё — точка отсчета пройдена.
Нервишки шалят, сон потерян, изучение моторов, изучение понятия "симметричный полный привод", разница хвостовиков. Меня все это ГОД терзает, на ТВ дома уже на матрице выжжено "FB25" в верхнем углу.
Жена вместо "отложить на Субару" тащит на Пхукет, я лечу туда и понимаю, что там нет ни одной Субару, зачем мы сюда прилетели не понятно!
2023 год, снова лето и я смотрю вслед уезжающему хэтчу, с которым не расставался 7 лет... Какая-то грусть, печаль, тоска?
Да нифига, была только злость на тех, кто так криво укладывает асфальт на тротуаре, ибо невыносимо объявления в телефоне смотреть и идти не спотыкаясь! Параметры поиска были следующие: от 2011 года, от 2.5, автомат (жена не перепрошивается на механику).
Где параметр "пробег" спросите вы? Я сразу на этот фактор забил, я искал живой кузов. Все остальное я могу заменить, пусть даже и самое дорогое — мотор.
К моменту поисков я уже был просто безвозвратно влюблен в SH, от чего покупка была реально приятная и не вынужденная из-за "ограничивающей суммы на руках", как я однажды купил ФФ2 (тупо лучший вариант в свои деньги был и внешка ппц как на любителя).
День Хэ. У меня отпуск, доча в садике, жена на работе. Анекдот про субаристов, щуп и масло перестал быть смешным.
Ширина экрана ноута уже начинает трещать от количества иногородних закладок, но умом понимаю, что реально выбирать я буду где-то вблизи, т.е. до 1000км и это буквально пара подходящих вариантов.
Дожидаюсь супругу с работы, объявляю о том, что завтра же нам надо быть в другом городе и смотреть эти две машины.
Т.к. решение было оперативным, спонтанным, глубоко вечерним, я уже не стал никому звонить и сообщать, что мы едем, в т.ч. и потенциальным продавцам. На запасной вариант были другие машины "ликвидное на чем вернуться".
Встреча первая. Перекупская. Тут стоит отметить, что "перекупов просьба не беспокоить" относится как к продаже, так и к приобретению и в этот раз данная фраза для меня заиграла новыми красками.
Много негативных эмоций вызывает просто человеческое общение с такими персонажами, но добивали моменты, когда применялся дешевый трюк — назвать свои условия и свалить в закат и ты такой стоишь "че это было сейчас?", типа надежда, что ты за ним побежишь с криком "стой я передумал, беру(и)".
И так, о машине — Форь, тряпка, автомат. Сайленты все в кашу, коробка затягивает и пинается, хвостовик TZ (я хотел TV), сзади грохот стоит от крышки багажника (ну как бы слыхал за такую проблему).
По кузову все вроде норм, но перекупское лицо человеческой наружности в цене не двигается, когда говорю, что щас гляну почем коробки и даю решение, оно (лицо) хмыкает со словами "она не пинается", садится в тачку и сваливает, якобы у него там очередь на эту машину. *позже я был даже благодарен, что он так сделал*
Встреча вторая. Частно-владельческая. Набиваем встречу, ходим-бродим, ждем, через полчаса звонят — приехали, подходите. Издалека вижу как паренек с батей натирают машину так, что я ослеп при взгляде на машину в солнечный день.
В этот раз Форь, кожа, автомат. Осматриваю как могу, валяюсь под машиной, нюхнул, лизнул, пощупал че только не делал. Встречаемся взглядом с другом, тот в плечах пожимает "не могу докопаться", "я тоже".
Поехали кататься че. Тут участвовать захотели все присутствующие, т.е. 5 человек, трое из которых килограмм за 130, т.е. нагрузили машину минимум на пол тонны живым весом.
Форь ехал, тормозил и рулился и у меня уже окончательно не оставалось аргументов даже для торга. Стоит отметить, что в этом Форе ничего не гремит сзади, только слегка скрипит сидушка, но, это решаемо, поэтому негатива, как от предыдущего варианта столько не было.
Поиск отделения банка. Толстая котлета налички. ДКП. Ключи в руки.
И вот оно — заветное ощущения владения автомобилем. Первое что конечно меня, как владельца механики на протяжении более 13 лет смутило, это работа АКПП. Да, реально коробка туповато работает, особенно для тех, кто привык сам управлять соотношением нажатия педали и выбранной скорости.
АКПП же сперва раскручивается, потом едет, к этому надо привыкать. К слову, проездив пару недель, могу сказать, что коробки за глаза хватает в городе, особенно, если вы живете в каком-нибудь Абакане, где у каждого второго слюна по подбородку течет и понятие "средняя скорость потока" отсутствует.
Как писал выше, я хотел АКПП с концевиком TV (постоянный полный привод, если не вдаваться в подробности), но вариантов было не много, и у меня АКПП с TZ хвостовиком (больше переднеприводный авто для города), который я сразу запланировал к замене.
Но. Есть нюанс. Оказывается, если коробку принудительно включать на 1 передачу, то автомобиль становится полноприводным, без всяких ожиданий пробуксовки на передней оси. Эту информацию я за весь год нигде не находил (не натыкался, правильнее сказать), чему был приятно удивлен.
По сути, полный привод сами знаете где нужен, а разве там я не смогу на первой передаче проезжать? Надо тестить. Пока без окончательных выводов.
Теоретически меня пока такой расклад радует, особенно на фоне того, что будет ездить жена, вряд-ли она особо обрадуется, когда машина вдруг поедет боком (если курсовая позволит). Но, повторюсь, все это надо проверять, желательно дождаться зиму.
Дальше были только ощущения того, что даже просто по прямой ехать в кайф, другие ощущения совсем, как минимум от того, что я сижу выше, масса другая, мотор по другому себя ведет, блин, да в целом это другая машина она вся себя иначе показывает.
Подвеска жесткая, больше сообщает о мелких неровностях, но когда проходишь кочки\волны\прочие подбрасывания, то ты как будто ничего не замечаешь в принципе и азарт прибавляется.
После пузотерок, когда съезжаешь с дороги, по привычке перехватывает дух от резких снижений, по моему, эти испуги-реакции в первые дни надо со стороны на видео записывать, чтоб потом ржать сидеть :)
Но, что могу сказать конкретно заслуженно о Субару, это рулежка, я ждал боль и страдания от распухшего хэтча, но Форь реально хорошо рулится для паркетника и я однозначно еще буду добавлять значимые распорки, ибо в планах не только городская эксплуатация.
В плане обслуги, я конечно не успел еще "руку набить" с Субару, но то что уже сделал и примерно прикидывая как и что меняется\обслуживается, лично у меня вызвало только положительные эмоции.
Все расположения каких-либо узлов, агрегатов ппц как удобно после предыдущих моих машин. Заднюю стойку я вытащил минут за 30 впервые, сгонял перепрессовал сайлент стойки и поставил все обратно за 25 минут (засекал)
Все генераторы, ГУРы, реально вот оно — перед тобой, блин, ну красота же! Газовые упоры под капотом, я вот все понять не могу, что мешает другим производителям их ставить?! Ах да, анекдот про субаристов, щуп, масло....
Сразу избавился от "болезни фориков", поменял дверные фиксаторы, а то жена так хреначила, что кардиостимулятор чуть не купил.
Отдельно хочу заметить, не надо это называть "болезнью фориков", у меня поголовно на всех машинах была эта "болезнь", также могу еще сверху назвать те машины, которыми не владел, буквально посмотрите на какое количество моделей производители этих фиксаторов их выпускают.
Меняются элементарно, как и на других машинах. Просто не все оказывается знают, что это можно сделать в принципе. Бюджет — 650 руб.
Из подвески, все также элементарно, поменял передние линки, вытащил и поглядел втулки переднего стаба (на том же фф2 проще застрелиться, чем втулки стаба поменять), т.к. на диагностике их приговорили, но так и не понял что с ними не так, померил на износ сам стаб — все в номинале, втулки в состоянии новых.
Пока читал всякие блоги от фореводов, наткнулся, что несколько человек жаловались на то, что у них перестала работать подсветка включения подогрева передних сидений, решил глянуть у себя — здравствуйте, у меня тоже не горит)) Немного повозился с разбором центральной тоннели, изучил расположение всех клипс и болтов и выковырял сам переключатель.
Сразу скажу, работать в данном направлении в состоянии похмелья крайне не рекомендую, нужен исключительно тонкий паяльник и желательно при себе иметь нормальную паяльную пасту, а не набор из СССР — канифоль и олово. Решил перепаять сразу все 4шт, чтоб не было отличий.
Т.к. данный мотор, как и многие другие Субаровские, склонны к поеданию масла, я решил сразу разобрать мотор и навести порядки. Нашел человека, которому это дело было доверено. В итоге, перед вскрытием было заказано:
Вот такой минимальный список для капиталки мотора FB25.
Также, после вскрытия, когда было установлено, что весь ГРМ находился в около идеальном состоянии, были заказаны поршневые кольца STD — 12033AC930 (номинал), комплект, т.е. на 4 поршня — 13 000 руб..
Коренные при этом тоже были в отличном состоянии. К слову, перед тем, как отдавать на "ремонт", исключил мысли о приобретении контракта, пришел к тому, что надо этот до ума доводить и ездить дальше, при этом знать в каком он состоянии, пусть даже ремонт бы обошелся дороже.
При подсчете бюджета убедился еще раз в правильном выборе. Тем более, как оказалось, ни какой выработки нет, до переборки мотор работал ровно, поменяли "расходники" и будем жить дальше.
Единственное, что заставило один раз вывалить испуг возле капота это так называемые "недоперещелк" натяжителя цепи ГРМ, когда на холодную есть стук, пока давление масла не заставит все это безобразие натянуться. Соответственно, после разбора лобовины этот натяжитель определили и заменили.
Такой вот у меня получился первый рассказ на данном ресурсе. Сразу хочется сказать, что далеко не все удобно тут в самом текстовом редакторе, многие вещи хотелось бы скорректировать и добавить инструменты для формирования записей. В целом, жить можно.
А мы первым делом едем покорять места, где годом ранее застревали и нас вытаскивал другой Форестер, так сказать, символически закрывать вызовы однажды брошенные жизнью :)
1 300 000 ₽
240 000 км
176
Комментарии30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 августа 2023
Sh не бывает с tv, насколько я знаю. Только tz и tg
На первой полный привод просто подключается раньше и агрессивнее
Нравится
Ответить
3
13 августа 2023
Сейчас попробовал поискать информацию по SH (какие хвостовики с завода), не получилось, только записи как меняли tz на tv. Сейчас хочу как минимум один зимний сезон поездить, чтоб понимать от чего и к чему уходить буду и поисками займусь)
Нравится
Ответить
13 августа 2023
Распределение момента разное. TZ - 60/40, TV - 45/55. Т.е. TV обладает более заднеприводным характером.
Нравится
Ответить
13 августа 2023
Только у тв 45:55 даже при распущенных фрикционах, а у тз в основном что-то порядка 80:20 и только изредка 60:40. И то при условии живой муфты
Нравится
Ответить
16 августа 2023
У TZ 90:10, он по факту почти переднеприводный. Но если топнуть, он моментально перекинет момент назад, в отличии например от CRV и многих других, кому нужно чтобы передние обязательно буксанули.
А, ещë момент: у Форестера есть разъëм для отключения полного привода и если стоп-сигналы перегорят, полного привода тоже не будет.
TV он железный, там такие фокусы не сработают.
Нравится
Ответить
13 августа 2023
На SH адаптивная коробка будет работать от стиля езды. Если до тебя пенсионер или, то будет тупить.
Нравится
Ответить
3
14 августа 2023
А есть какие-то способы "обнуления" и адаптации с нуля?)
Нравится
Ответить
1
14 августа 2023
Адаптации под водителя можно сбросить снятием клеммы. Или freessm, если хочется познать всю глубину глубин
Нравится
Ответить
14 августа 2023
Адаптивная значит обучаемая, как будешь топить так она со временем будет реагировать.
Нравится
Ответить
1
14 августа 2023
Так что , какой сайлентблок ставил на стойку?
Нравится
Ответить
15 августа 2023
Я чет не понял, вроде уже писал ответ, он почему-то пропал. Возможно потому что ссылку на ютюб еще прикрепил.
BH23136
Нравится
Ответить
13 августа 2023
Подскажи какой сайлентблок ставил на стойку, оригинала вроде нет.
Нравится
Ответить
Добро пожаловать в субосемью, которая и за рубежом тебе могут помочь субаристы.
А то что говорят дорогая в обслуживании и тук тук 4 цилиндр, это всё миф.
Езжу на своем форе 2007 года атмоовощь, уже 10 лет, и блин это машина в движении сливается со мной, что даже в узких проездах пролетает. Не залев кого либо.
На трассе управляемость огонь, не зависимо от состояния покрытия.
Зачастую оставлял глотать пыль тем же самым хвалебным крузерам и равчикам.

В общем если будешь в Красноярске можешь писать помогу.
Нравится
Ответить
2
17 августа 2023
Привет! Спасибо, в Красноярске бываем довольно часто))
Нравится
Ответить
2
10 октября 2023
Forester SK 2.0. Передний диск один неоригинальный стоит 15000р если повезёт найти. Соответственно я заплатил 30000 за пару. У этих автомобилей оригинальные колодки съедают диск за 24000 км при осторожном вождении. У лихачей уже на 15000 км замены.
Нравится
Ответить
16 августа 2023
Был такой в пользовании 1.5 года. Концепция понравилась, но вот некоторые моменты прямо вымораживали: жёсткость кузова, передаточное отношение в МКПП, низкая моральная проходимость, слишком огромный для меня ( и такое бывает))))). По итогу продал его и купил SF дорест на автомате, так сказать олд скул, и вот теперь самое то)))
Нравится
Ответить
1
17 августа 2023
Чтож поделать, из перечисленных "минусов" меня ничего не напрягает)) главое по итогам все довольны и самодостаточно себя чувствуют))
Нравится
Ответить
1
17 августа 2023
У тебя уже рест, у меня была 2008 года, из первых. Хотя как знать, если бы взял на автомате, может и оставил бы)
Нравится
Ответить
14 октября 2023
Накатал на 2-х литровом 760 т.км. На 460 поменял двигатель, на 600 - МКПП. Если бы не разбился 2 года назад, так и ездил бы. Тот, в кого я въехал - в кашу, хорошо, что жив остался, но тяжкий вред, всё же поставили. А у меня и двери открывались без заломов, и лобовое даже целое, и сам, следующим вечером, уже в спортзале был. В плане безопасности - капсула, очень надёжный друг...
Нравится
Ответить
16 августа 2023
Прошлый кузов был супер, слегка жестковат, и ужасно дешёвый дребежащий салон, но ему все прощалось! Этот сделали слишком мягким, и так-же дешёвый пластик! Я после прошлого был очень разочарован, два года еле выдержал, продал с пробегом 80 тысяч! А менять пружины, амортизаторы на новой машине принципиально не хотелось, тем более результат был неизвестен! Корешь жене забрал. Хоть это успокаивало, что пришлось продать двухлетнюю тачку, люди счастливы были купить из первых рук, честную машину! Как раз новый кузов вышел, брал то-же с опаской, но договорился, взял на целый день на тестдрайв, и приятно был порадован! Что-то среднее между кузовом 2006 года, и 2011. И не жёсткий, и не черезмерно валкий! Проехал под сотку с удовольствием, отдал жене, ей нравится, до сих пор ездит))
Нравится
Ответить
Не забудьте проверить по VIN, выполнен ли предыдущими владельцами отзыв по замене газогенератора подушки безопасности переднего пассажира, производства Takata. Проверить можно на сайте subaru.ru. В разделе Владельцам эта отзывная вынесена отдельным пунктом. Газогенераторы Таката в рамках отзыва официальные дилеры Subaru меняют бесплатно. Отзыв затрагивает по Forester - все SH, по Legacy/Outback - все BL/BP и BM/BR, все Трибеки и также Импрезы GD/GG GE/GH GR/GV
Нравится
Ответить
18 августа 2023
Проверял, надо за 400км ехать к дилеру. Очень странно, что предыдущие владельцы этого не сделали.
Нравится
Ответить
18 августа 2023
Имейте ввиду, что в рамках данного отзыва по газогенераторам Таката возможно возмещение расходов на топливо, если ближайший от Вашего места жительства дилер находится на значительном расстоянии. Заранее только об этом предупредите, когда записываться к ним будете. Поскольку финансовые вопросы по выдаче денег из кассы могут требовать согласования на разных уровнях. К нам, например, в Новосибирск из Томска периодически приезжают машины на этот отзыв, поскольку в Томске дилера нет с 2016 года. Я обычно прошу владельцев заправится на выезде до полного бака и сохранить чек для понимания стоимости литра топлива и подтверждения отправной точки и при начале поездки сбросить дневной счетчик. Когда машина приезжает к нам компенсацию за топливо рассчитываем как [Расстояние по дневному счетчику в сотнях км] * [средний расход на 100км по БК по этому же счетчику] * [стоимость литра топлива из чека]*2[коэффициент на обратную дорогу].
Нравится
Ответить
3
19 августа 2023
Большое спасибо за информацию! Позвоню уточню все нюансы у ближайшего дилера.
Нравится
Ответить
20 августа 2023
Интересно рассказал о приобретении ровных дорог . У меня уже второй Лесник в кузове SH . Да ,у него жесткий пластик в салоне ,да шумноват, краска быстро царапается . Но тачка очень надежная . Моему 11лет FB2.0 и 100т.км из которых 2 года и 28 т.км проехал я . За это время поменял : ступичный задний , Аккум и лампочки в передних подфарниках и задней подсветке номера -все . Кузов в отличном состоянии, есть пару рыжиков над лобовым стеклом и все . Если ездить агрессивно то масло подъедает немного , если ездить умеренно то нет . Разница в динамике 2,0ws2,5 не велика .Владел обоими.
Нравится
Ответить
1
28 октября 2024
Синий универсал, очень надежна!? 28 т.км проехали и сделали такой вывод.И общий 100 ка. Вы хотя бы 280 т.км проехайте, повторюсь- хотя бы! У меня годовые пробеги 35-40 т.км минимум, эти 28 т.км вообще не о чем, не удивлюсь если их еще года 3 наматывали, зачем вообще тогда машина?
Нравится
Ответить
Для меня было ключевым, что все равно на пробег. Наш человек. Субарист. Реально форестер совершенно равнодушен к числу пройденных ткм. Главное - с любовью и пониманием к нему, отдаст любовь сторицей. Из всяких дыр выезжал, и выплывал. Велкам в субару-лайф.
Нравится
Ответить
2
30 августа 2023
Пожалуйста, продолжайте писать, описывать и живописуйте. На Пхукет не поеду. Вовремя прочитал.
Нравится
Ответить
2
25 октября 2023
Для Форестера мечты у тебя руль не с той стороны))
Нравится
Ответить
1
19 декабря 2023
Спасибо за рассказ. Прочитал с интересом.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее