Всё так и было

У меня есть мечта. И это не селфи с Аркадием Укупником или курс уринотиропии от Геннадия Малахова, как вы могли подумать. Это Рейндж Ровер Спорт, года 2008, с Ягуаровским мотором на 390 лошадей. Хотя многие сочтут что фотка с Укупником может быть даже более адекватное желание… Я тоже читал статьи про Рейндж Ровер в стиле: "Если под вашей машиной нет лужи масла, значит у Вас украли мотор" или "Проехал без ремонта 200км и снова восхищаюсь своим английским калом". Но Вы меня не знаете! Когда я в первый раз увидел Рейндж, я подумал : "А чем эта фурия на пневмостойках хуже всего того металлолома который у меня был?". Я не знаю как Вы выбираете себе автомобиль, но я давно руководствуюсь принципом "Максимум автомобиля за минимум денег!". Если я буду проходить мимо висящего на заборе Порш Кайен, то незамедлительно начну пытаться его купить. И само собой почти все автомобили которыми мне довелось завладеть осчастливили меня многими часами ремонтов и многими тысячами рублей вложений. Многие люди покупая автомобиль с пробегом говорят: "Может повезёт и попадаться не ушатанная машина", я не думал об этом, это не тот случай когда вы берете кота в мешке... я прям знаю на что иду. А о том парне что на картинке, я расскажу потому что мы непривычно много времени провели вместе, и он надо сказать оставил яркие впечатления.

Покупка.

Ну как покупка... поменял я его на скайлайн 2003 года (тот ещё геморрой кстати) с доплатой, учитывая доплату и то за сколько мне обошёлся скай, в итоге выходило где то рублей 400. Тогда только начался бум "распилов" и все дико ссали нарваться на него, но я с первого взгляда понял что этот парень не из "таких". Этот горя хапнул на Сахалине, потому что так в Японии ушатать тачку просто не возможно. На кузове, на заднем крыле была уже поржавевшая вмятина и скол на стопе, скорее всего одним из его предыдущих владельцев был Кен Блок и именно на нем он отрабатывал свои первые успехи в джимкане... плачевное состояние турбины видимо имело те же корни. Ну да, ещё куча косяков, «покусанный» снизу бампер, дверь окрашена не в цвет ещё и с подтёком. На одометре было 95000 км, но протёртый почти до обода руль и сиденье которое всем своим видом показывало что видело уже не одну тысячу поп, говорило что пробег скорее 195000. Мотор не стучал, подтёков не было, ехал вроде более менее сносно… мог даже по сухому асфальту боком скользонуть. Ходовка не стучала. Куча мелочей ещё была, типа: ксенон разного цвета, температура за бортом круглый год показывает -30 ну и другие копеечные… Ах да, проперся когда проверял муфту… надо было побольше покататься. При переключении со второй на третью не то что бы пинался… а прям знаете, выдавал добротного подпопника, а иногда ещё под акомпанемент звуков напоминающих махач автоботов с десептиконами. Но всё это, как посчитал я тогда – фигня! Как говорит один мой знакомый: «Главное что бы руль был и передние колёса, даже если не заводиться, ты бери, потом заведем»

Автожурнализм.

Хотелось бы для начала высказать своё мнение об Автомобиле как таковом, а не о том что мне от него досталось. (О том что осталось позже). Конечно, машина чуть более современная чем последний альбом Мурата Насырова но, наверное, всё же ещё можно считать не полным мамонтячьим калом и сделать обзор в лучших традициях начинающего монгольского автожурналиста.

Экстерьер.

Хммм…. Ну что тут сказать… А вот жигули например уже 60 лет внешний вид не меняли! Ну а если серьёзно, когда то давно когда этот модельный ряд только появился мне вообще было непонятно зачем сделали точно такую же машину как 2003-2005 только уродливее. Морда того первого сг5 была более агрессивная или даже нахальная если хотите, а морда этого имеет выражение имбицила попавшего в западню, только слюней вытекающих не хватает.

Ну на самом деле внешне Форестер это очень на любителя и кода в кузове сх он наконец стал выглядеть как современный «паркетник» а не как рундук на колёсиках, многим фанатам это не понравилось. Некоторые его даже обзывали «Эскудик». А это очень обидно! Лично на мой вкус он вполне ничего, довольно таки брутален но, восхищённых взглядов ловить Вы не будете, если только это не продавец креветок в таёжной деревне. Моя комплектация Cross Sport ничем особым не выделялась, разве что более угловатая форма низа переднего бампера и отсутствие туманок. Но с этим можно было свыкнуться.

Интерьер.

Многие кто садились в салон первый раз обычно начинали мычать и морщиться, ограничиваясь фразами типа: «А я то думал…», «Ооо, ну тут всё так простенько», «Руль как в жигулях», «Посадка как в камазе», «А где бортовой компьютер?», «А где вибромассажёр и джакузи?». Ну, вот чему Вы удивляетесь!?!? Лично я ничему не удивлялся. Это было вполне ожидаемо. Никого ведь не поражает что в кабине трактора только сидушка, руль и железные палки. Интерьер соответствует экстерьеру. В конце концов, Субару позиционировали Форестер как автомобиль для молодых людей предпочитающих активный отдых. Человеку предпочитающему активный отдых на фиг не нужны все эти телевизоры, переключатели режима с «комфортный» на «очень комфортный», парктроники и датчик дождя. Он и так знает когда идёт дождь! Единственное что мне не понравилось это теснота, места маловато сзади и спереди. Зато большой багажник! Ни разу летом не убирал лопату с зимы а зимой мангал с лета, даже когда перевозил в нём резину и пьяных корешей. Ну да, и часы мне не понравились, а вот датчик температуры за бортом наоборот очень понравился. А всё потому что часов нет а датчик есть. Хотя, на мой взгляд, салон не совсем обделён свистелками-перделками, не знаю как в других комплектациях но у меня был: корректор фар (ксенон штатный), подогрев зеркал, дворников, поп сидящих на полу кожаных креслах. Кстати о креслах: судя по оранжевой этикетке «Кросс Спорт» такие ставились только на данную комплектацию. Они были почти полностью кожаные, причём кожа приличного качества, подогрев и электронные регулировки. И самое главное – удобные! Меня они надо сказать удивили, это примерно как зайти в придорожную забегаловку, купить бутылку пшеничной водки а на закуску получить рибай из мраморной говядины.

Двигатель и ходовые качества.

Ходовая как Вы могли догадаться здесь жесткая, но это оправдано и в совокупности с низким центром тяжести дает отличную управляемость. Когда заходишь в поворот на большой скорости, приходит понимание что в автомобиле есть что то спортивное. Но есть кое что, что делать на нем мне особенно нравилось - валить боком! И я объясню почему. Из модных электронных систем типа антизаноса и курсовой устойчивости, которые иногда даже нельзя отключить что бы пошалить, в Форестере нет ничего! Только какая-то кнопка возле рычага акпп с двумя положениями: hold которое вроде не даёт колёсам резко раскручиваться, но на самом деле толком ничего не меняет и eco включающая зеленую лампочку на спидометре. Лампочка горит когда стоишь или катишься с горки на холостых оборотах и тухнет когда давишь в пол. Незаменимая вещь - достойная отдельной кнопки. Но зато у него есть lsd и турбина! Правда есть ещё минус - нужен снег, без снега Ваши попытки походить боком закончатся фиаско, сил маловато всё же. Кое кто меня поймет, потому что знают что за удовольствие проходить перекрёсток в дрифте под свист выходящего из блоуоф воздуха. Но скорее всего Вы скажете что я дебил, это опасно для окружающих и я мог бы попасть в аварию а у Вас из за этого вся рассада по салону рассыплется. Поэтому перейду к клиренсу и проходимости. Самые низкие комплектации Кросс Спорт и СТИ по 17 см другие до 20 см. ЛСД в редукторе конечно немного помогает в бездорожье, но многие переоценивают его возможности и думают что это работает как блокикоровка моста, вследствие чего наглухо застревают в таком г***, траве и ветках куда не суются даже на Ленд Крузерах и других тракторах. Меня, скажу честно, вполне устраивала его проходимость, можно было спокойно рысачить по пляжу, полям, не глубокой грязи, а зимой он несколько раз даже приятно удивлял. Поездил я на Форестере не мало и много где побывал и могу с уверенностью сказать что были места куда на каком-нибудь среднестатистическом Марке, или Филдере я просто бы не забрался.

Ну а теперь самое интересное - двигатель. Хотя нет, подождите. Есть ещё кое что интересное, это автомат. В котором 4 передачи! Всего 4 передачи вперед! И это ещё что, насколько я знаю даже в сх кузове все тот же 4 ступенчатый автомат. Я даже не знаю как это объяснить, автомобили с автоматом которые у меня были, уже с 2002 года имели 5 передач. Они что забыли его разработать? Это всё равно что купить костюм от Бриони и продолжать ходить в калошах деда. Ну да ладно... Вернусь к мотору. Я сейчас не буду писать о его сложности, маленьком ресурсе и сомнительной надежность, это скучно. А вот иметь 220 лошадей в автомобиле назначение которого толи картошку с дачи возить, то ли за грибами ездить - вот это весело! Кстати сказать предыдущий кузов имел 240 л.с а следующей 230, и хоть это вроде из за разных турбин, меня все равно не покидало чувство что я вытянул короткую спичку. Ещё полно комплектаций с атмосферниками на 135 лошадей и некоторые из них мне кажутся очень странными. Я понимаю существование 2.0 ХТ - там всё характеристики идеально подобраны для перемещения на грядки пенсионера, его семьи и собаки. Но для кого сделали Кросс Спорт с атмосферным двигателем? Иметь более низкую и жёсткую ходовку, низкий бампер и не иметь мотора для которого всё это делалось. Зачем? Для кого? В наказание для студента который закончил сессию на одни тройки? Может я просто ничего не понимаю, и уже давно существует Lamborgini Aventodor 1.8 турбо дизель?

В целом, оглянувшись назад, я стал понимать чем он так притягивает многих людей. Найдите ещё автомобиль в его ценовом сегменте на котором вы одинаково уверенно будете себя чувствовать и в городе и в чистом поле. Довольно мощный мотор позволит Вам в случае чего поставить на место юных Шумехеров на разваливающихся пердолётах. А отправляясь на природу Вас не будет лихорадить от вида песчаного бархана или грязной лужи. Подводя итог, могу сказать: «Форестер как Рейндж Ровер Спорт, только лайт версия».

Эксплуатация.

Про те проблемы с которыми мне достался автомобиль я рассказывать не буду. Да как бы и нечего, починил да и всё. Я расскажу какие проблемы возникали во время эксплуатации.

Первый серьёзный случай когда я чуть не навалил кирпичей на сиденье произошёл во время неторопливой поездки не предвещающей неприятностей. Выхожу я значит боком из поворота, и тут из ноздри начинает резко валить пар, да так что не видно нихрена. Поняв что тачка агонь, и даже слишком, стало ясно что без ремонта мы не обойдёмся. По итогу оказалось что лопнул патрубок радиатора, и забегая вперед скажу что потом постоянно возникали с этим проблемы и почти через год у меня лопнул и сам радиатор. А знаете что интересно? Мне сказали что это у них это болезнь. Болезнь! Короче набегались мы по поликлиникам. Моя ошибка что я не поменял крышку радиатора после первых проблем, меня смущало что она была новая. Но Вас не должно ничего смущать если деталь которую Вы подозреваете фирмы Masuma. В итоге оказалось что крышка была бракованная. И только после замены радиатора я купил оригинальную "Ниссановскую" крышку и проблема исчезла.

Была ещё одна проблема которая доставила мне просто массу удовольствия. Иногда она не заводилась, от 10 мин до 1 часа. Происходить это могло когда угодно и где угодно, на мойке, на заправке или просто когда нужно срочно куда-нибудь ехать. Придавало в общем цветов этим серым будням. Это и так дико бесило а усугубляло ещё то что никто не мог ничего сделать. Компьютерная диагностика ничего не показывала, предлагали сделать в тот момент когда не заводится, но давать погонять сканер хотя бы на недельку чё то никто не хотел. А разномастные субаристы выдвигали только теории а делать нихрена не хотели. Промучился я с этой залупой все время что владел Форестером, а сделал только перед продажей. Чего только с этой движкой не делали согласно теориям "специалистов" - маф сенсор, дроссельная заслонка, иммобилайзер че то ещё... кучу бабла на это выкинул. В итоге взялся один субарист, который оказался не вчерашним птушником налепившим большой синий плакат на батин гараж. И что характерно - проблему нашёл.(за что ему спасибо) Не знаю как он догадался, возможно дух мёртвого Субару Леоне подсказывал... оказалось проблема была в датчике каленвала. Но вот почему этот благородный потомок самураев не сохранял ошибку в памяти, одному даймё известно.

Менял там же свечи, которые как говорят извлечь немного легче чем микрофон из рук Стаса Михайлова, кстати не дорого, вроде чуть больше тысячи рублей. Не знаю, может быть для это они нанимают того китайца-акробата из фильма 12 друзей Оушена.

Из затратных мероприятий была ещё замена грм. Я понимал что предыдущие владельцы вложений в машину кроме как скручивания пробега не делали. От того стало любопытно в каком состоянии грм. После вскрытия, стало видно что шерсть бездомной собаки в лучшем состоянии. Фигня - подумал я. Но не подумал что он такой дорогой! Я купил не оригинальный ремень, шестеренки, не стал менять помпу и все равно в итоге это стоило около 20 тысяч.

Апогеем всех проблем с двигателем стала смерть турбины. Кстати мне всё те же спецы сказали что слабая турбина - болезнь на этих кузовах. Перед тем как окончательно сдохнуть больной бился в конвульсиях пару месяцев а масло и раньше не слабо гнал. (бывало даже на сухом щупе ездил). Турбина сама по себе не дешевая деталька, но мне повезло что у знакомого валялась более менее живая td04, которую я забрал в обмен на бусы и дохлую кошку. После ремонта больной перестал жрать масло и стал даже задорнее чем раньше. Больше вроде бы проблем серьезных с двигателем не было.

Я говорил в начале что муфта тоже имела серьезные проблемы, но на её счет у меня был хитрый план. Решил ездить пока не отвалится. Вы не поверите, но задумка оказалась на редкость удачной! Коробка не то что не умерла, а даже самоисцилилась! То ли Оптимус Прайм всех перебил, то ли целебной оказалась поездка по ромашковому полю... не знаю даже... Осталась только небольшая задержка в переключении со 2 на 3.

Все уже знают что наш экс губернатор тратил бюджетные средства больше на представительские расходы и сопровождение (читай блекджек и шлюх) чем на дороги, поэтому ходовка должна была выдерживать серьезные нагрузки. И надо сказать она справлялась с этим весьма достойно. За все время, кроме колодок поменял только шаровые и задние пружины. Пружины и то можно было не менять, просто мне показалось что они "просевшие", да и сказал кто то что на этих кузовах пружины слабее, болезнь типа... (ага, очередная) Купил новые, время поставить появилось только через месяц. Когда воткнули, оказалось что не те, видимо от комплектации где клиренс выше. Короче, жопа задралась и выглядел он как заготовка к спорткару сельского тюнинг-ателье, не хватало только китайского спойлера-лезвия, красных брызговиков спарцо и наклейки hooligan на всю лобовуху. Я чуть не блеванул. Пришлось срочно срезать виток, вернулась прежняя высота и ощущения что пружины "севшие".

Подводя итог, могу сказать что управлять Форестером это одно удовольствие, а владеть, совершенно другое. Кто то скажет что мне вроде как не нужно удивляться потому что машина не новая да и пробег не маленький. В таких случаях я всегда вспоминаю Чайзер в 100 кузове который у меня был лет 8 назад. Его отличительной чертой был пробег в 360 000 километров, который делал его не дорогим в приобретении. Так вот, проездив на нем почти год, проблем, кроме того что мне разнесли в труху багажник, не было вообще. Двигатель подъедал немного масло и всё. Больше ничего! Но, несмотря на все проблемы которые доставил мне Форестер я все равно иногда скучаю по нему, все-таки есть в нем душа и страсть.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Валит боком
Минусы
Дорого обходится
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
73
Комментарии44
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 декабря 2015
Поставил плюс за большой труд и потраченное время, чего кстати тролли позволить себе не могут. Им критиковать только сил хватает. Да и отзыв хороший.
Нравится
Ответить
27 декабря 2015
Хороший отзыв, универсальная машина.
Нравится
Ответить
1
27 декабря 2015
За труд плюсану,
но Субару не понимаю ( особенно сегодняшние кузова)
что за дизайн у них ??? А что за цены??? Новый Аут стоит 2.5мл
Хотя кроме фанатов марки, их больше никто не покупает,
"Случайных" людей за рулем Субару единицы ...
Нравится
Ответить
2
28 декабря 2015
@Кандидат технических наук В Америке, как ни странно дела у Субару хорошо идут.
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
Владик,
курс валют наблюдаю ежедневно ( если кто не знает то 1$ / 70.69р )
но зарплаты у людей остались прежние,
т.е в докризисное время за цену в 1,3 -1,5мл они мало кому были интересны,
а сейчас вообще рынок Субару в России кончится (при условии таких цен)
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
Да, действительно в Америке они продаются по 400 тыс. авто в год,
но и история Субару в штатах начинается с 1965 года (первые продажи),
завод построен, цены снижены по сравнению со своими японскими конкурентами и тд
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
Ну я бы не сказал. Если говорить про Форестер, то часто вижу на них дам среднего возраста с детьми на заднем сидении. Вряд ли это фанаты.
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
Фанаты видимо мужья, купившие своим женам Форестер ))))))))
Обычно когда не знаешь, что купить жене, идёшь за новым Рав 4 ))))))
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
Вполне возможно))
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
Про Рав 4
+ 100 )))
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
у меня жена ездит на форике он же лесник. машине 5-й год. всегда заводится ничего никогда не ломается по бардюрам прыгает в сугробах не вязнет легкая пересеченка не вопрос. места везде хватает и сзади и в багажнике. отсутствия шумки и прочие мелочи женский глаз не видит самая серьезная поломка- подогрев сидений. стоимость 1.28 по моему была в то время.
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
Наверное машина надёжная ,я не спорю
но спрос на неё крайне мал, я про это,
даже в статистику 2015г продаваемых марок новых автомобилей в России (ин.производства) из 25 представленных,
Субару места не нашлось ...
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
а вот на счет спроса- я тоже не спорю субару покупают крайне мало. в обслуживании не по японски дорогой автомобиль. но имеет ряд своих плюсов в том числе и для представительниц слабого пола, не являющихся фанатом марки и считающих термин оппозитный мотор пахабным ругательством.
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
влады кадони достали. Походу один и тот же чувак сам с собой в коментах переписывается.
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
Отзыв странновато. Машина тем более.
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
хороший отзыв о когда то хорошей машине.
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
красивый рассказ)
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
Отзыв бестолковый. Но плюсанул, потому что с юмором написано:)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 декабря 2015
Кадони клоун походу)))
Нравится
Ответить
28 декабря 2015
отзыв просто шикарный! один из лучших
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 декабря 2015
А мне смешно)))
Нравится
Ответить
29 декабря 2015
юмор в стиле американских писателей конца 19 - начала 20 века... Джек Лондон, ОГенри, Брет Гарт... Вообще юмор вещь относительная... и поэтому категорично утверждать, что это не смешно и быть смешным не может - глупо.... о вкусах же не спорят, также и о юморе считаю спорить глупо
Нравится
Ответить
30 декабря 2015
А ведь вы правы по-большому....в нашем мире, чтобы быть услышанным и понятым, нужно разговаривать на языке толпы (читай быдла).... забылся... исправлюсь))))))))))
Нравится
Ответить
За юмор +100500? в остальном, как говорится, за что боролся на то и напоролся))
Нравится
Ответить
Хороший отзыв,с юмором,особенно улыбнула целебная езда!Удачи!
Нравится
Ответить
2 января 2016
Молодец! Пиши еще!
Нравится
Ответить
Юмор отличный, те кто возмущаются и кидаются какахами в автора, прежден напишите лучше, а потом критикуйте, а то вся эта злоба "мега критиков" уже достала, один негатив.
По теме, был счастливым обладателем форестера сг 2,5 хt на ручке, впечатления только положительные, единственный минус это ржавеющие задние кромки арок(что удручало даже больше жора масло)..
После покупки вырезал катализатор, прошылся, машина поехала пока не умерла турбина, тд04 гнала масло, на её место встала немного бу турбина, авто перестал жрать масло и дымить, но особо не поехал.
Установил тд05-16г, прошился, поехала аки демон, когда разгонялся турба всасывала воздух похлеще блоофа, ощущения были великолепные. Причем замену обоих турбин производил самостоятельно, никаких трудностей не возникло.
К моменту продаже авто жрал масло нещадно, на 1000 км 1 литр, кроме этого проблем никаких не было не с мотором не с коробкой не с подвеской, она просто ехала и просто возила, хочешь медленно, хочешь быстро.
Нравится
Ответить
2 января 2016
пиши книги а не отзывы
Нравится
Ответить
7 февраля 2016
просто красавчик! 5 за отзыв!
Нравится
Ответить
22 февраля 2016
Супер!Спасибо)
Нравится
Ответить
19 марта 2016
какие-то размышления ниочём.
Видимо автор возомнил себя великим автообзорщикоми решил набрать многа букв в подверждение этого.
Нравится
Ответить
1 апреля 2016
Веселый комент, особенно про Михайлоса Стаса и пружины
Нравится
Ответить
хрень
Нравится
Ответить
17 марта 2020
@Денис
Нравится
Ответить
1 декабря 2016
Все бы так отзывы писали, можно было бы телевизор не смотреть ! Спасибо, класс !
Нравится
Ответить
2 декабря 2016
Талант.Я так сильно давно не смеялся.Браво!!!
Нравится
Ответить
30 августа 2017
есть смешные места, где можно всхрюкнуть; но тут -- не конкурс сатириков, и ошибок -- жестокий перебор; отзыв -- ниачём, вернее, отзыва нет, пассажир постоянно путается в показаниях, мечтал он об одном авто, обзирал жидко -- совершенно другой, чинил -- третий, ездил -- на четвёртом; кг/ам;
Нравится
Ответить
27 сентября 2018
@ssmac Салам
Нравится
Ответить
8 января 2019
красавчеГ)
Нравится
Ответить
охуенно,братан!!!
Нравится
Ответить
15 декабря 2020
красава бро ! благодарю за отзыв ! ржал местами во все горло
Нравится
Ответить
12 января 2021
отличный отзыв
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее