ТурбоФорик - это весчь!

Добрый день!

Владел на протяжении 6 лет автомобилем ВАЗ 21093i (03года выпуска). Эксплуатация город и трасса 50/50. Километраж: было 80 стало 170. Недавно приобрёл форика. Необходимо было:

1. Полный привод – очень удобно на ответвлениях трасс в областях пунктов назначения (за МКАДом города чистят плохо),

2. Мощность – на 9 корячился на обгонах, особенно если груженая машина.

3. Объём багажника – всегда считал, что седан – это убого. Не понимаю, зачем их ещё делают… На крайняк – хетчбек.

4. Не дизель – в областях бенза-то бывает ужасная. Не представляю, что скажет современный дизельный движок.

Определяемся с классом машины.

Паркетники – средний класс (киа, кашкаи и т.д. достаточно вялые, слишком высокие – на трассе качает, да и в салоне места много вверх, а вот для багажа как-то не очень. Топ-класс – тигуан, ку5, икс3, хайлендер – дороговасто блин… ну да ладно…

Полноразмерные внедорожники – Немцы хороши, особенно пристально смотрел на туарег, но дороговасто блин… Средний класс – не удалось покататься и ничего сказать не могу.

Универсалы – видимо то, что мне надо. Выбираем Сиид, аккорд, форик, Додж магнум, беэмве 3 или 5, Шкода октавия скаут, ауди олроад. Сиид – нормальная машина за свои деньги, но движок очень средний, да и вся она без своей «искорки». Аккорд – подороже, и очень редкий с кузовом универсал. Магнум – зачётная машина, но редкий, а новый дорог, беэмве и олроад дороже, а скаут совсем редкая машина. Остался форик.

Вот он и подвернулся: 2,5л с турбиной, автомат, кожа-рожа.

Дизайн:

Ну чё тут писать.. дизайн любой машины на любителя. Мне нравится – не попсовый, прикольный.

Нутро:

Сел-устроился – нормально до всего дотягиваюсь ничего не мешает. Салон очень простой, но вызывает ощущение надёжности – люфтов, скрипов, щелей нет. Руль удобный, регулируется вверх-вниз. Магнитола – балалайка, её сразу надо на помойку. Думал делать шумку+замену колонок, но поставил новую магнитолу – всё поменялось: динамики нормуль, шумку делать – если деньги позволяют, но не обязательно.

Заводимся, поехали:

Коробка – автомат. 4 передачи меня смущали, но всё оказалось ОК. Переключения чувствуются только водителем: пассажиры не замечают.

Рвёт с места – просто жуть. Со скорости 120 разгоняется, что моя девятка со светофора. Это конечно достоинства турбированного двигателя. И если так ездить – думаю двигло к 150 встанет на кап.ремонт. Но ведь главное знать, что можешь, а не применять это при каждом удобном случае.

Зеркала – просто телевизоры!

Едем по сугробу посередине дороги – не носит абсолютно, никакого дискомфорта. Просто нажимаем на газ и обгоняем всех, кто едет про проезженной колее. В общем, полный привод – это правильно, именно такая должна быть машина.

Тормоза – останавливают машину быстро, но усилие на педали неравномерное. Прокатился на тойоте короле – педаль лучше чувствуется.

Лечимся:

Работы недорогие, но: цены на оригинальные запчасти огромные. Надо искать неоригиналы, либо с разборок. Например, новый задний редуктор в сборе стоит около 100 000, передние амортизаторы по 15 000. Расходные запчасти, на мой взгляд не очень дорогие – шаровая опора 1500 руб. Так же надо учитывать, что большое количество агрегатов ведёт к большим расходам на ТО (масла, регулировки и т.д.) Сами работы, как я писал недорогие, но их много. Так же расходных материалов много уходит. Но что уж с этим сделаешь: техника что бы служила, её надо своевременно и хорошо обслуживать.

В общем по городам я накатал 1000 и по трассе прошёл 1500, пока, что хотел, то и получил от машины. О надёжности пока ни слова – накатаю побольше, тогда можно что-то говорить. Ещё оказалось неожиданностью, что кушает по паспорту она 98 бензин, которого кроме Москвы нигде и нет:) Но я лил в неё и 95 – прёт нормально
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Двигло!, Багажник, Устойчивость и динамика седана при проходимости кроссовера.
Минусы
Большое количество агрегатов – высокие эксплуатационные расходы., Шумноватая, Не знаю даже что делать, если какой-нибудь ремень, к примеру, отпадёт между Гадюкино и Малыми перелесками какой-то области) Девятку-то чинили даже на трассе отвёрткой и молотком
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
20
Комментарии45
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
25 ноября 2011
Ja! ja! dus auto!
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
извините, а на немцах турбины чьего производства ставят?
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
+1000 На половине немцев ещё и коробки Тойотовские.
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
aisin, если я не ошибаюсь...
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
на 335,535 и тд где 3турбо, стоят митсубисивские турбины
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
а какие по твоему турбины на европейских версиях? какой фирмы?
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
если есть что сказать продолжай.
если нет. то можешь лососнуть тунца.
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
а причем тут твой твинчарджер?
если это попытка воздух испортить?
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
как я понял ты туповат, ты задал вопрос на каких немцах, японские турбины. ответ ты получил, чем вызван твоя попаболь?
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
причем тут твинчаржер твой отвесть?
мож мне тож написать что-то типа: ты еще скажи что суши немецкая еда бугагага.

к чему это ты написал?
я те сказал где японские турбины на немцах. там они есть? есть! так в чем дело то?
Нравится
Ответить
Конечно немцы vs японцы - это вечный холивар:))
Но: насчет 30 т. км. читал - это есть у всех. Это банальный брак. разваливаются и TFSI и Субаровские и ВАЗовские движки. Но немного:) У меня на спидометре сейчас 70. Я думаю - детские болезни уже пройдены.
А насчёт капиталки я рассуждаю просто: дуем сильно - горит ярко, а железо то же, что и без нагнетателя, поэтому быстрее сгорит:) Но это теория - время покажет всё:)
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
Не ошибаетесь. Собственные коробки, которые бы переваривали большие моменты и не ломались немцы так и не научились делать, DSG яркий пример.
Нравится
Ответить
26 ноября 2011
автор что за чушь про ресурс 30тыс. у тебя же японский продукт, у субару движок боксер, цилиндры лежат оттого они любят кушать масло, у них это нормально считается, смотри за уровнем,тем более у тебя турбина она без масла быстро сдохнет. А еще проверь механизм ГРМ и около села Гадюкино с тобой ничего не случится. Что за глупые мысли: если быстро ездить авто сдохнет, никакой связи. Единственное от быстрой езды может быстрее кончится турбина.
Нравится
Ответить
26 ноября 2011
на Volvo точно aisin стоит
Нравится
Ответить
26 ноября 2011
не смеши!Субару эти движки уж лет 20 выпускает, а проблемы которые были на Форе3 они признали и спокойно исправляют.А вот Ауди ничего не делает со своими 2,0Т которые жрут масло непомерно.Да и коробка у Ауди под вопросом, есть у нас у коллеги по работе новая ку5 с пробегом 27 000.
Нравится
Ответить
26 ноября 2011
у меня турбофорь и в жоре масла пока замечен не был, пробег щас 48 000.
Нравится
Ответить
21 марта 2012
Проехал на перебранной турбине 60 т. км от замены до замены не капли долива, лил "кастрол профессионал" 5W30. Короче нет проблем с маслом ВООБЩЕ. Так и продал в хорошие руки. В Легась-2,5атмо лью тоже самое, на 200 т.км тотже результат, 0 долива.
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
Реальный конкурент Дас Афте, Жопелю и прочей нечисти...
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
Хорошая...По немецким меркам...Отстала лет на 10..
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
Насчёт 98 бензина БОЛЬШОЙ вопрос! у меня на 3-ем ТурбоФорике написано не ниже 95! хотя в основном 98 лью.
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
95 конечно! 98-это если тока побаловать машинку!) хотя....
Нравится
Ответить
26 ноября 2011
98-подзасрать мотор присадками
Нравится
Ответить
Вроде 95 ultimate или premium - это присадки, а 98-то настоящий. Или я ошибаюсь?
Нравится
Ответить
в РФ нет ГОСТа на 95 и 98. оба "присаженные". лью 92 на проверенных и 95 на брэндовых заправках. это взято из моего опыта. сервисники подтверждают, что присадки гробят двигло.
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
Если оно действительно 7года и небольшой пробег,то чего париться, какие редуктора!?!? Интересно было читать отзыв када чел. пересел с Ваза.))Машина надежна очень,меняй тока расходники. Форик слишком прост,но проходимость ему не занимать 50на50 развесовка привода постоянная. Трибека интереснее на мой взгляд,такой раздутый универсал и в нутри интереснее.А форик как то ярко уж выраженный универсал,как дачник для меня!)На вашем месте я бы БМВ,Туареги и прочее что вы писали,даже и не рассматривал бы совсем, другой калинкор,нет 1.5 ляма то туда лучше и не соваться.Да и цены на авто. Вы врядли из других породистых марок нашли бы подходящее что то к комплектации Форика за те же деньги.По обслуге др.ценники,если готовы вкладывать по 100тыс руб ежегодно то не вопрос берите.Субару всегда подкупает своей простотой, надежностью и управляемостью.Не чего лишнего,поэтому и цены на авто божеские.Правельный выбор,если не нужны не какие навороты и фигульки!
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
p/s про 100тыс обслуги это я про немцев имел ввиду.Именять подвеску ежегодно.
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
Надёжность и управляемость да, но на палке 6 секунд до ста, для семейного универсала как бы не о чём.
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
это то да! Мешалки считаю, для гонщиков!))))
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
" Большое количество агрегатов – высокие эксплуатационные расходы" - не нада сравнивать с жигулями, тут Вы не правы! Взяли б Х-5,попали б в большую яму,готовь мешок денег.
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
про х5 бредятина полная. в обслуге не самый дорогой уж точно
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
У кого мешок денег тому и не дорого! Она алюминиевая подвеска чего только стоит,катушки горят постоянно в мороз,по электрике глюки бывают! И расход конечно копеечный бенза.
Нравится
Ответить
Я говорю не только о жигулях, а например о машине с двигателем без нагнетателя и без полного привода: редуктора, шрусы, передачи всякие в них маслА лей, пыльники проверяй, люфты смотри.
С Икс5 нельзя форика сравнивать - совсем разные аппараты.
Нравится
Ответить
Если сравнивать с беэмве - я бы сравнил с пятёркой универсалом с системой xDrive. Редкая и дорогая модель, причём больше дизельных чем бензиновых.
Нравится
Ответить
28 ноября 2011
Ну а как вы хотели!!! Полный привод будет всегда итак дороже по обслуге!!! А дизель, ну его в попу, там что ни сломайся потом волосы на себе рви!!! Ладно дизель новый,там хоть гарантия,а б\у ну его нафиг!
Нравится
Ответить
28 ноября 2011
Да чего его сравнивать,бмВЭ как 2е субары эти стоит нормальный!)
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
@serov
Нравится
Ответить
25 ноября 2011
Немецкие авто не лучше чем японские и наоборот, у каждых есть свои + и -, спорить смысла нету!
Нравится
Ответить
26 ноября 2011
автор что за чушь про ресурс 30тыс. у тебя же японский продукт, у субару движок боксер, цилиндры лежат оттого они любят кушать масло, у них это нормально считается, смотри за уровнем,тем более у тебя турбина она без масла быстро сдохнет. А еще проверь механизм ГРМ и около села Гадюкино с тобой ничего не случится. Что за глупые мысли: если быстро ездить авто сдохнет, никакой связи. Единственное от быстрой езды может быстрее кончится турбина.
Нравится
Ответить
26 ноября 2011
поменяешь турбо и дальше поехал, только бензин нормальный лей
Нравится
Ответить
Ну, насколько я представляю конструкцию, турбина вываливается нагаром и своими кусками прямо в движок, так что её не надо доводить до конца:)
А бензин нормальный - как проверить-то, на нём ведь не написано:)
Нравится
Ответить
16 февраля 2012
Про мешок денег подробнее. Это понятие у каждого свое, моя з\п официально составила 77к за 2011 год, ну если среднее значение брать - это мешок денег или нет, хватит на форика?
Нравится
Ответить
16 февраля 2012
77к\месяц я имел в виду, а не за весь год =)
Нравится
Ответить
29 августа 2012
На обслугу Форика хватит, а вот на обслугу внедорожников БМВ или Ауди точно нет.
Нравится
Ответить
10 января 2016
Владею турбо-Форестером 2.5 л, только с механической КПП. Пробег 330 000 км. Из них мои 250 000 км. Машину брал в 2010 году. Езжу и по городу и на дачу (200 км в один конец, из них 25 км убитого асфальта вперемешку с щебенкой, по которой иногда ходит грейдер). До этого 7 лет ездил на турбовой Импрезе 2.0 1999 г.в., на которой накатал 380 000 км при общем пробеге 460 000 км. Импрезу обслуживал в Шоори. Форестер в Плеяде (жаль Шоори развалили, хотя Плеяда тоже хороша). В общем, опыт владения маркой есть:-)
Что могу сказать... Турбо Форестер 2006 года после рестайлинга - самый надежный автомобиль, который у меня был. Мотор умер буквально недавно, на 328 000 км, в одном цилиндре кольца залегли, компрессия 3, в остальных 8-9. Расход масла перед этим был литр на тысячу. Обычный расход масла - литр на 3 тысячи. Мотор перебрали в Плеяде, без чудес, даже турбину не приговорили, сейчас нормально езжу. На Импрезе я мотор перебирал два раза. Первый раз по глупости не следил за уровнем масла. Второй раз - после отжига на ней на протяжении 220 000 км. ГРМ на этих машинах менял каждые 100 000 км вместе с передними сальниками коленвала и распредвалов, роликами, натяжителем и помпой (на Форестере), масла в коробке и редукторе, чистка сетки бензонасоса, дросселя, топливный фильтр, свечи - каждые 50 000 км, масло в двигателе - каждые 10 000 км (вместе с маслянным и воздушным фильтром).
Подвеска на Субару - неубиваемая. На Импрезе перебрал на 200 000 км, просто потому, что уже казалось неприлично так долго в нее не лазить. На Форестере - на 280 000 км, хотя сразу после покупки пришлось заменить задние амортизаторы. Купил родные (36 000 руб за пару), поставил, один раз съездил на дачу с прицепом, в котором лежало 500 кг цемента, и все, они умерли. Поставил нормальные, не думающие, за 3,000 руб за штуку плюс пружины более жесткие и было мне счастье.
Насчет мотора - двухлитровый турбомотор, который был у меня на Импрезе, мне нравился по ощущениям больше. Он ровнее работал, был очень приятный свист турбины. На Форестере 2.5 турбо присутствуют еле заметные подергивания при разгоне на оборотах около 2,000 - 3,000, как будто один цилиндр включается чуть позже. Переделал все, что можно (промывка форсунок с замером расхода на стенде), замена расходомера, бензонасоса, фильтров, свечей, катушек, но дерганья ушли только после замены первого лямбда-зонда, хотя ошибок не было. Есть еще подозрение на противодавление в системе выхлопа из-за наличия катализатора, забитого продуктами сгорания, но не хочется от него избавляться, так как машина начнет вонять. А вообще, читал, что этой машине не хватает бензина по умолчанию, некоторые перепрошивают топливную карту, и проблема уходит.
По поводу трансмиссии - на Импрезе перебирал коробку два раза. Один раз вместе с опорой кардана, после того, как вытаскивал десятку из кювета. На Форестере коробку ни разу не трогал. Сцепление и там и там не любит долгих пробуксовок - либо нажато, либо отпущено. Если на нем буксовать, быстро горит. А так ходит по 100-200 тыс. Маховики и там и там были в трещинках, мне их постоянно рекомендовали поменять, но я считаю, что это развод. По мелочам все тоже самое - пыльники шрусов иногда. Задние редуктора не трогал ни там, ни там.
По комфорту... Импреза - конечно табуретка, но это драйв! В Коктебель из Королева 1600 км за 12 часов (учитывая простои в пробках и на таможне). Утром выехал, вечером уже плавал в море. Форестер - более мягкий, высокий и комфортный, но пожалуй даже более шумный за счет более высокого клиренса и огромных боковых зеркал. Фары на Импрезе заколебался протирать зимой, омыватель лишь слегка размачивал грязь, противотуманки нереально было зимой оттереть, надо было ждать пока остынут, иначе стекла лопались. На Форестере выдвижной омыватель фар залипал, когда в него попадал песок с гравием, или была залита некачественная незамерзайка. Кроме того 7-литровый бачок с этим омывателем кончался в Москве очень быстро, поскольку фары моются вместе со стеклом постоянно, если включены. Поэтому при установке нового переднего бампера, омыватель я ставить не стал (дырки в бампере остались не прорезаны, насос заглушен и не запитан). Вообще, ксенон на Форестере весьма хорош. Фары высоко, и не сильно пачкаются. В салоне сзади места маловато, а так все остальное устраивает. Про магнитолу зря пишут, что отстой. Нормальная музыка. На Импрезе был люк, который использовался только для выплевывания жевачек или косточек от черешни. На Форестере его нет, и я об этом совершенно не жалею. Климат вполне устраивает.
Тормозов на Импрезе мне было маловато, но я на ней ездил совершенно по-другому, жег на все деньги. На Форестере вроде получше с тормозами. Пробовал разные колодки. В общем, оригинал, пожалуй, самые оптимальные, если не особо сильно отжигать.
По ощущениям от езды по дорогам Импреза гораздо интереснее, хотя кузов на кручение мог бы быть и пожестче. Разгон до сотни 5.9 сек, на нормальной дороге не страшно ни на какой скорости. Расход минимальный - 8.5 л на сотню при езде по трассе со скоростью 80 км/ч, максимальный 30 л/100 км при езде по трассе "в пол" на трассе Москва-Брест (уже в Белоруссии). Средний - около 12-14 л/100 км. На Форестере при той же резвости (6 сек до сотни) страшновато ехать быстро при порывистом боковом ветре, при выезде из леса в поле, при близком разъезде со встречными фурами. Минимальный расход тоже около 8 литров на сотню, правда ехать надо около 60-70 км/ч, быстрее уже начинает кушать бензин. Максимальный расход не засекал, так как в таких скоростных режимах, как Импреза, этот автомобиль не использовался. Средний расход - около 12.5 л/100 км.
За полный привод производителям отдельное спасибо. В случае заноса машина очень легко ловится сбросом газа. И Импреза и Форестер очень устойчивы на щебенке до 140 км/ч. Зимой помогает в обгонах, а также легче лазить по бордюрам при парковке. В сочетании с высоким клиренсом Форестера получается очень неплохой проходимец - если не жалеть то, что снизу, то спокойно едет в колее от Нивы. Был приятно удивлен в этом году в Крыму при езде по косогорам после дождя по "мыльной дороге". Дождь был проливной, моноприводов застрявших попадалось много, а Форестер ехал, хотя старались ехать больше по обочине, где трава держит грунт.
По поводу коррозии - Импреза гнила сильнее. Форестер до сих пор без следов ржавчины, несмотря на 10-летний возраст и большой пробег.
Хотел Форестер продавать, но умер мотор, и теперь после переборки еще пару лет точно поезжу. Не знаю что покупать взамен. Вроде и марку пора менять, но настолько привык к сервису и машине, что не хочется что-то другое.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее