Рабочая лошадка без понтов

Может кому-то поможет. :)

О себе: 45 лет, двое детей, одна жена. Квартира, дача, дом родителей "на югах".

За рулем 25 лет. Ездил почти на всем. Владел всеми "контрольными точками": ваз, БМВ, мерседес, ауди, тоёта, фолькс, форд.

Субару брал, так как нужна была машина, которую не жалко по нашим дорогам и на дачу и в лес. Брал битую (по бокам). 2007 год за 250 тр, 156 ткм, автомат. На ней же тренировались жена и сын.

Машина - хороший середняк. Едет достаточно комфортно. Есть сильные аэродинамические шумы при скорости от 110.

Расход в городе - 13. По трассе (110) - 9. Рекорд экономичности был 6,5 (но это 85-90).

Салон небольшой (соответствует габаритам авто). Но семья из 4 человек нормально проедет 1000 км за день.

Багажник удобен для перевозки грузов. Особенно если купить металлическую решетку-перегородку.

Разгон соответствует мощности двигателя и весу авто. Машина "прет" только 3,5 тысяч оборотов.

Автомат - нормальный. У меня не убитый, при хорошем масле переключения почти не чувствуются. Если хочется погонять - втыкаем цифру 2. На трассе при обгонах лучше не ждать кикдауна, а сразу втыкать 3, тогда обгоны не доставляют проблем.

Двигатель - ничего интересного. Есть ЕГР и предварительный воздух. Они уже чекали енжин. Я их снял и перепрошился.

Рулевое (на мой вкус) очень легкое. Сильный усилитель. Машина "тяжело" держит курс - посмотрел в сторону, а она уже пытается сойти с траектории. На это еще влияют мои 225 колеса. Повороты проходит на 4+ (был приятно удивлен, но это после замены амортов и пружин).

Полный привод. Постоянный. На первой передаче всегда 50-50. На остальных варьируется "муфтой" (со значительным преобладанием переднего привода, что хорошо на трассе). Зимой на светофорах заносит ого-го! (чтобы это побороть можно нажать кнопочку * - будет всегда стартовать со 2), так как при давке тапки первая до 60, привод 50-50 и "суба валит боком". В заднем редукторе - "вискомуфта". Срабатывает не сразу, а только на 5-6 прокрут колеса. Т.е., если завис, застрял, надо надавить газ (не жалея), не отпускать и ждать, через секунду задняя "ось" заблокируется и авто "прыгнет". Проходимость для неподготовленного к внедорожью авто отличная. На дачу до января! (у нас уже 70 см снега). Садится на брюхо. Причем первый раз - до середины авто, если не понял, отъехал назад, разогнался и втопил - то запрыгнет до заднего бампера! По городским зимним гаражным ямам - без проблем. В виду особенности конструкции привода по целине надо "переть" ходом на высоких оборотах и на АКПП выставить 1, тогда уедешь дальше, чем на D или на 2. Есть режим "power" - ерунда. Легче самому включать 2 и 3, тогда драйв словить можно :)

Что добавить? Первые впечатления были - нива с кондеем и автоматом. Скрипит, гремит, но едет достойно и ее не жалко.

Общая оценка - утилитарный авто. Именно по колдобинам, на дачу. Понтов - 0. Короче, для РФ - самое то! Если не дороже 400 тр. Конечно, авто не современный, но со своими задачами справляется молча.

Масло не жрет! Вааще. Масло юзаю 0-20. Меняю в 7000.

За год ничего не сломалось (две смены масла откатал). Подвеска - в любом сервисе, двигатель не очень удобен для ремонта, лучше им заниматься человеку терпеливому :).
прошло 20 000 км игого - 180 000
...ничего не сломалось ...

щас пробег 180000

Добавлю про привод: несомненным плюсом является то, что он изначально полный и сразу 50-50. И только в движении (со второй передачи) уже "играет" по осям. На большинстве паркетников стартуешь всегда на переднем (в БМВ , жипе,..на заднем) и только потом полный подключается - типа "догоняет". Это особенно чувствуется при старте зимой. Колеса у субаря ВООБЩЕ не шлифуют. Даже удивительно, как всё это без электроники... Причем такое впечатление, что момент редуцируется хитрым образом. Хоть с двух педалей стартуй - не шлифует. А Х5 шлифует :)

Жалко, что нет ESP. Курсовой стабилизации. По трассе езжу раз в неделю стабильно - не помешала бы зимой.

В -37 спокойно едет 120 (привет вариаторам - для них это экстрим). При этом не мерзнет. Расход в -37 - 14 литров по трассе.

Поведение зависит от правильности схода-развала. При неправильном развале чувствуется, что машина болтается на скорости при обгонах. Поправил - всё тут же прошло. На обгонах стоит ровно, не виляет. По городу это, само-собой, не заметно.

Начали потеть клапана фазоврашателей. Купил колечки-уплотнители к ним. Буду менять.

При - 22 и ниже по утрам слышен ГУР. Но там у меня обычный кастрол. Так что для 180000 неплохо.

Масло не ест. 0-20.

Про особенности полного привода
Пока делали сход-развал задумчиво крутил заднее колесо... Так как в заднем редукторе вискомуфта, то, сотвсснно оба задних крутились в одну сторону.

И тут "допер" еще один "секрет" старого привода субару: мало того, что на 1 всегда 50-50, так еще и задний редуктор заблокирован по умолчанию !!! и разблокируется !!! только когда есть достаточное сцепление одного колеса с дорогой. Вот так. Хитро. А у всех наоборот :)

Да, все вышеописаные резинки поменял, сопливить всё перестало.

Ничо не сломалось.
Едем дальше ! :)
187 000. Ездит только жена, пробеги уменьшились, расходы возрасли :
Заменил ГРМ, все ролики, подшипники, шарики :) свечи, помпу, термостат — короче всё, что нужно. Всё было не ушатаное (износ около 60 %), но когда их меняли не знаю, поэтому заменил "на звук" — стало всё свистеть зимой поутру.

Что интересно: за почти 3 года владения НИ РАЗУ !!! не менял стойки стабилзатора !!! как так ??? !!! :))))
200 000 км
Стала потеть правая крышка ГБЦ. Через недельку сменю резинки сразу на двух. 200 тыс неплохо для прокладок.
Всё. Больше писать нечего. :)))))))))))))))))))))))
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость., Вместимость груза., Расход топлива для полноприводного авто., Тёплая печка.
Минусы
Шумка., Нет дизайна.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
46
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
21 октября 2017
без базару
Нравится
Ответить
отличный авто во всех отношениях.
Нравится
Ответить
Зачем используете такое жидкое масло, 0w20? Пробег у Вас под 200тыс км.
Почему не устраивает 5w30, тот же Идемитсу?
Нравится
Ответить
19 июля 2017
Есть многолетний опыт. Зимой 0-20 гораздо жиже. И стоит оно не дороже. Кроме того именно субару склонны к масляному голоданию (знаменитый стук 4). В инструкции производителя 5-30. Но с учетом года разработки двигла можно и 20, так как 20 тогда на рынке не было.
Убежден, что пробег вязкостью масла не лечится :) А вот угорает и откладывается в двигателе 20 гораздо меньше.
Нравится
Ответить
На новом двигателе(пока небольшие зазоры между стенкой цилиндра и кольцом поршня) и зимой можно 0w20
Когда пробеги большие (больше 150тык) лить только 5w30, если лить 0w20 - улетит через зазоры
Странно, что Вы это не понимаете
Нравится
Ответить
10 февраля 2018
180000.
Масло 0-20 стоит от замены до замены...
Что же делать?
Наверно, надо срочно залить 5-50, ниже 5000 не опускать и представить, что у меня WRX ! :)
5-30 одобряю.Но я ж имею право на эксперимент?! ;)
Нравится
Ответить
Право на эксперимент имеете
Но 180ткм на 0-20??? С интервалом в 15тыс км
Я первые 150тыс км ездил на Мобиле1 0-40, менял каждые 15тыс км, потом это аукнулось
Почему Вас не видно в конфе "Субару"?
Нравится
Ответить
А меняете каждые 7тыс км- тогда понятно почему уровень не уходит
Нравится
Ответить
14 февраля 2018
:)
почему не видно - да некогда и уже не интересно всё это..я слишком стар ...:) чтобы обсуждать почему же стучит 4 цилиндр ...:)
Короче - в поликлинике я. :)
Нравится
Ответить
<<<
Начали потеть клапана фазоврашателей. Купил колечки-уплотнители к ним. Буду менять.>>>
Возможно от жидкого масла
Колечки-уплотнители точно помогут? Меняются так же просто, как и сальники приводов роликов и шестеренок
Нравится
Ответить
14 февраля 2018
От масла сразу бы потекли.
Просто время пришло.
Люди меняют, говорят, помогает (по отзывам потеют от 100 ткм). Пока не менял.
Нравится
Ответить
17 февраля 2018
хочу такой субарик. чтоб 2.0 литра и без турбо. автомат.
Нравится
Ответить
17 февраля 2018
при выборе на что обратить внимание (какие подводные камни)? субарик 2.0 автомат без турбо
Нравится
Ответить
17 февраля 2018
@sam77776 какие цены на запчасти?
Нравится
Ответить
17 февраля 2018
Да как на всё.
Я как купил, менял один подшипник ступицы передний - оригинал 2400, колодки передние 4 шт (аналог) - 1400. Больше ничего не менял за 20 000. Аморты ставила до меня.
Короче - не БМВ :)
Самый "пападос" - замена ГРМ. По регламенту раз в 120000 (может, в 100). Но. С ремнем меняются (по регламенту производителя): ролики, помпа, навесные ремни, свечи, антифриз. Итого - под 40000. Но зато потом снова 100 000 ни о чем не думаешь. Есть в этом смысл.
Нравится
Ответить
17 февраля 2018
В целом машин крепкий. Автомат старый (по конструкции), поедет даже на подсолнечном :)
Смотрите работу полного привода. Поэтому лучше брать зимой, когда снег и лёд. Резко стартаните - не должно быть прокрутов колес. Часто из-за убитых соленоидов АКПП у народа не включается полный привод, ездят на переднем :) Решается всё, просто неприятно купить переднеприводный субару :)
Двигатель. Слушать стук. А так, если стуков явных нет - на подтеки масла.
Как я понял, субары масло не едят, они его ДАВЯТ. При пробегах от 150000 через все уплотнители, клапана фазовращателей ...
В целом на проведенные до вас работы. По регламенту - замена ремня + помпа + свечи ...раз в 120 000.Это самое затратное место в обслуге. На круг - до 40000р.
Нравится
Ответить
17 февраля 2018
Ещё. На работоспособность системы изменения фаз .Как понять что она работает? Уверенно разгоняемся на D до 100 кмч. Должон быть легкий "приход" в районе 3200 оборотов и серьезный в районе 4500.
Если это не чувствуется, а машина разгоняется "ровно и вяленько" - повод для торгов на 20-50 000 р.
Нравится
Ответить
17 февраля 2018
Если семья-дача-рыбалка-собака, то самое то.
Если "жизненный багаж" поменьше - можно взять импрезу. Они дешевле, а с 2006 там уже есть ESP (стабилизация, она же имитирует межколесные блокировки), но не во всех.
Нравится
Ответить
Двигатель, коробка, подвеска относительно без проблемны
В 2011г был рестайлинг, стали ставить другой двигатель FB20, он хуже, чем EJ20
Смотреть на ржавчину, после 8лет она появляется, японец, же
Нравится
Ответить
С заменой ГРМ и роликов ремня, советовал бы менять сальники приводов роликов. Мастера должны знать, но надо бы напомнить
Сальники копеечные, а потом до них сложно добраться
И при смене ГРМ снимают радиатор и моют его керхером, у нас так делают
Ну и соотвественно замена антифриза, раз в 105-120тыс км, самое то
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее