Subaru Forester: pro et contra

4.8
6 марта 2007
36 608
Проехав на Subaru Forester (SF) за 2 года 33 тыс. км, решил поделиться своими наблюдениями. Машина куплена в марте 2005 г., из США, 2000 г. вып., с пробегом 73 тыс. миль (117 тыс км), если, конечно, одометру можно доверять. Сейчас пробег ровно 150 тыс. км. Двигатель 2.5 л (165 л.с.), АКПП.

Перед покупкой прошел диагностику, а после – полное ТО у официального дилера (РРТ). Были заменены все жидкости, фильтры и ремни (ГРМ – вместе с роликами), 2 сайлентблока в подвеске. Потраченных 600 у.е. не жаль, т.к. быть может, именно качественное ТО и определило дальнейший беспроблемный характер эксплуатации. Последующие ТО проходил через 9-10 тыс. км. Масло использовал французское, Motul 5-40.

Дизайн умеренно-консервативный, похоже на уменьшенный Land-Cruiser тех лет. Позднейшие творения грека Запатинаса энтузиазма не вызывают. Обзорность очень хорошая, жесткость кузова достаточно высока, несмотря на безрамочные стекла дверей: при максимальном поддомкрачивании любого из колес все двери открываются и закрываются без проблем. Два маленьких подпружиненных упора задней двери нуждаются в регулярной чистке и смазке, т.к. в противном случае задняя дверь может начать противно постукивать при езде. Задний спойлер (опция) имеет чисто эстетическое назначение, в борьбе с грязью эффективен лишь задний дворник. Светотехника хорошая, головные фары вкупе с большими противотуманками при использовании качественных ламп позволяют уверенно передвигаться в ночное время. Краска, грунтовка (или что там под ней) очень прочные, ржавчины на кузове и днище практически нет.

Внутренняя отделка очень простая, чтобы не сказать – аскетичная. Пластик, равно как и ткань легко моются и чистятся. Все сделано хоть и просто, но качественно – у семилетней машины при движении нет посторонних скрипов и постукиваний. Сиденья достаточно удобные, снабжены развитой боковой поддержкой, регулируемым поясничным подпором, но, на мой взгляд, подушка коротковата. Хотя, м.б. предыдущие подержанные немцы меня избаловали. Руль удобный по диаметру и толщине, но регулируется лишь по высоте. Багажник по меркам среднеразмерного кроссовера достаточно велик, под полом есть несколько разного размера полостей для аптечки, домкрата, огнетушителя и т.п. Вместо салонного воздушного фильтра стояла заглушка – купил установочный комплект+фильтр (стоит ок. 2 тыс. руб). Комплектация весьма и весьма скромная – нет корректора фар и их омывателя. Задний противотуманный фонарь пришлось ставить отдельно, как на старой вазовской "шестерке". Говорят, это особенности SF американского рынка, европейские авто оснащены побогаче.

Кондиционер и отопитель эффективны, работают исправно. Жаль, нет климат-контроля.

Заводская магнитола Clarion простенькая, но я менять ее не стал , т.к. не сторонник превращения авто в музыкальную шкатулку.

Двигатель – просто хороший, надежный японский двигатель. К удивлению, какой-то особой "оппозитной" харизмы не ощутил: нормальная тяга (какая и должна быть у 2.5 л. движка), ровный, не раздражающий звук, без какого-либо особого завораживающего рокота. Масло ест умеренно, ок. одного литра на 9-10 тыс. км. Говорят, для оппозитов характерен повышенный расход. Какой-либо склонности к перегреву нет даже при движении в пробках в жару с включенным кондиционером. Расход бензина (АИ-92)не мал, 10-11 л/100 км в смешанном цикле город-трасса, по городу все 14-15 л.

Относительно сложности обслуживания судить не могу, времена самоделкиных миновали вместе с самостоятельной заменой свечей, ремней ГРМ и "советами бывалых" на тему, как сделать из пробки от шампанского 10 полезных запчастей к "Запорожцу". Не могу сказать, чтобы затраты на ТО составляли серьезную проблему, судя по беседам с владельцами одноклассников (CRV, RAV, Vitara) они вполне сравнимы.

АКПП – надежный агрегат, передачи переключает мягко, без толчков и подергиваний, очень удобен в питерских пробках. Однако этот 4-х ступенчатый автомат достаточно задумчив и медлителен, поэтому категорически не рекомендую его поклонникам F-1 и поборникам спортивного стиля езды с резкими ускорениями, перестроениями и обгонами. Ничего кроме раздражения и разочарования не испытаете. Хорошо подходит для степенной, размеренной, самодостаточной манеры передвижения. Вначале сильно раздражался, хулил эту АКПП, потом перевоспитался, вроде привык и даже стал испытывать некое удовольствие от такой езды.

Тормоза в паре с АБС работают надежно, хотя сзади стоят барабанные(!).

Подвеска и постоянный полный привод – возможно лучшее, что есть в SF и за что я его люблю. Подвеска одновременно и плотная, собранная и энергоемкая, одинаково хороша как для асфальта, так и для разбитой и раскисшей грунтовки. Прекрасно проглатывает неровности, машина устойчива в поворотах, нет рысканий и на высокой скорости. Управляемость на асфальте почти "легковая". Прекрасная для кроссовера проходимость на проселке, скользкой, грязной и заснеженной дороге. Придраться просто не к чему!

Но не требуйте от SF невозможного: для настоящего внедорожья он не подходит. это стихия Pajero, Patrol, высочайшее качество отделки, двухзонный климат-контроль, GPS-навигатор и др. элементы сладкой жизни – удел премиум класса с его премиум-ценами (Touareg сотоварищи).

Форестер – достойный выбор, если Вам в любую погоду, по асфальту и проселочной, лесной дороге с поклажей и домочадцами надо гарантированно добраться до дачи. Вы будете избавлены от унылого ночного сидения в накрепко увязшей машине, тоскливых поисков букси-ровщика, забудете, как по уши в грязи домкратить, вываживать и подбрасывать под колеса все, что попадется под руку.

Особо следует подчеркнуть надежность авто – за два года не потребовалось никаких сверхплановых вложений, ничего не ломалось, все работы ограничились плановыми ТО.

Давать сравнительную оценку с другими японскими одноклассниками не берусь, т.к. мой опыт знакомства с ними в качестве водителя и пассажира был кратковременен и эпизодичен. По первым впечатлениям и отзывам владельцев, различия заключаются не в традиционно высоком качестве и надежности CRV, RAV-4, Vitara, X-trail, а в нюансах конструкции полного привода, настройках подвески, размерах багажников, дорожном просвете.

Удачного выбора и езды.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличная подвеска и полный привод, Отличная управляемость, Хорошая проходимость, Отличное качество
Минусы
Задумчивая АКПП, Сравнительно высокий расход топлива, Простоватая отделка и комплектация
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
14
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 мая 2008
Виталий, подскажите пожалуйста. Думаю остановиться на форестере с механикой 2,0л., машинкой года 2004-2005, нетурбированной. Эксплуатировать буду на Севере, машина нужна не для гонок, а для повседеневного использования в плохих дорожных условиях (зима-снега, заносы; лето ямы и городское бездорожье), но и в отпуск всей семьёй на ней хочу ездить, например на море - это около 3000 км. в одну сторону. За городом по болотам не езжу, а если и езжу то в разумных пределах не по болотам. Короче говоря подойдет ли она мне для многоцелевого использования с максимальным сочетанием цена-качество+практичность? и второй вопрос практичнее турбированные, или нетурбированные версии?
Заранее спасибо.









а дорожно-климатические условия у нас "ещё те!"
Нравится
Ответить
Уважаемый Антон, атмосферник несомненно практичней турбоверсии как с точки зрения требовательности к бензину, так и большего моторесурса, хотя, драйверского удовольствия, конечно, поменьше. На мой взгляд, 2-х л. двигатель немного слабоват для Форестера (всего 125 л.с.), хотя для спокойной езды, думаю, вполне хватит. Я все же сторонник 2.5 л. атмодвигателя (ej251SOHC-165 л.с.), это - то что надо. Увы, на европейский Форестер его не ставили. Если Вы живете не в мегаполисе, то механика - вполне практичный вариант, тем более, что МКПП идет с понижающей передачей. В многочасовых пробках АКПП - спасение. Не пользуйтесь "всесезонкой" - зимой используйте хорошую зимнюю резину. Для лета и среднего бездорожья очень неплоха Pirelli Scorpion ATR. Не экономьте на "расходниках", я использую только "оригинал", как-то спокойнее. На мой взгляд, машинка очень надежная, при использовании качественных жидкостей, масел и расхдников не подводит. За прошедший со времени написания отзыва год все непредвиденные расходы свелись к замене радиатора кондиционера.
Не повторяйте мою ошибку - берите, по-возможности, наиболее богатую комплектацию (XS). По комплектациям смотрите здесь: http://www.cars101.com/foreste….
В целом я машиной доволен, за три года стал поклонником этой марки, это действительно очень достойный вариант как для городской езды, так и для трассы, а также легкого бездорожья.
Удачного выбора, и не забудьте перед покупкой сделать диагностику у знающих людей.
Нравится
Ответить
30 января 2023
@Чёрный хэтчбек
Нравится
Ответить
13 мая 2008
Виталий, спасибо за ответ. Что касается знающих людей, где их найти. Я пока подумываю приехать за покупкой в Москву, предварительно подъискав несколько вариантов авто по интернету. Может что посоветуете?
Нравится
Ответить
Антон, я покупал авто через GlobalAutoUSA: http://www.globalautousa.com/i…. Штаб-квартира в Финляндии (Котка), есть офисы в обеих столицах. Цены отнюдь не низкие, но машины в приличном состоянии. На жуликов не похожи. По ВИН можно легко самому пробить карфакс. Но эта фирма специализируется исключительно на авто из США, отсюда и 2.5 л., 2-х л. у них точно не будет. Машину перед покупкой загнал на диагностику в RRT - это один из официальных дилеров Субару в СПб, у них же делал и первое ТО. О Москве сказать ничего не могу, бываю там не чаще 1 раза в год, спросите совета на форуме http://forum.subaru-faq.ru/, там много москвичей, есть один очень знающий и доброжелательный человек, фанат Субару, под ником Sergeich. Уверен, достойную машину найти вполне можно, но дешевой она, увы, не будет.
Желаю удачи, моей следующей машиной также будет Форестер, но уже в комплектации XS, а м.б. замахнусь и на LLBean.
Нравится
Ответить
14 мая 2008
Виталий. За любителя Субару и сайт спасибо. А что это за комплектации? на авто.ру, указаны только X и XT.
Нравится
Ответить
Антон, это модификации американского рынка, смотрите www.cars101.com/forester.html, там все перечисляется подробно по годам. На auto.ru комплектаций, поставлявшихся в США нет, Форестер упоминается только в версиях 2.0 атмо, 2.0 и 2.5 турбо. Для США и Канады комплектации другие. Американский рынок не так уж страшен, слухи о гуталине в двигателях и следах от чипсов по всему салону несколько преувеличены.
Нравится
Ответить
Друзья по поводу GlobalAutousa--остерегайтесь,-тухлая конторка-меня там нагрели очень хорошо.Вместо машины можете приобрести мешок с саморезами.Уж много про них писано,что покупают тачки они нередко проблемные и утопленные за несколько сот долларов,и с карфаксами очень у них не чисто.
Нравится
Ответить
Ну не знаю... На мой взгляд, контора как контора, не лучше и не хуже многих других. Кстати, карфакс и ауточек проверял сам по ВИНу, выяснилось, что пробег зачем-то скручен на 25 тыс. миль, а в остальном никаких противоречий с заверениями продавцов не выявил - "один владелец, не экология, без серьезных кузовных проблем и прочих пожаров и утоплений". За 3 года эксплуатации сколько-нибудь серьезные скрытые дефекты не вылезли. М.б. мне просто повезло?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее