Subaru Forester 2.0 S-Turbo 2002
Всем привет! Хочу поделиться впечатлением от автомобиля Subaru Forester 2.0 Turbo 2002. Первый кузов SF5, рестайлинг, последний год выпуска этой модификации, левый руль. Автомобиль достался по знакомству, в хорошем состоянии. До этого было много чего, в основном японцы (Toyota Avensis 2.0 2001, Honda CR-V 1997 и 1999) и немцы (Mercedes Benz W124 E230, Mercedes Benz A160) но были также русские (Lada Priora 2011), американец немецкой сборки Ford Scorpio 2.0 1994, корейка Kia Spectra 2005 и чешка (Skoda Roomster 2007). Немцы нравятся особенно, в силу их душевности, ценю комфорт. Японцы бездушные, попроще во всем, но как говорится надежность и заключается в простоте. Корейцы не дотягивают до японцев, а чехи - это сырые недоделанные немцы. Давно хотел попробовать для себя Subaru. Засматривался на Импрезу и Форестера. Импрезы как правило все протюненые в отношении двигателя, снимают по 250-300 л.с. с мотора. Такие движки обычно долго не живут. В объявлениях о продаже Импрез у половины стоят контрактные движки. Да и клиренс не для наших дорог. Не то? что у Форестера. В общем, когда по знакомству подвернулся мне Форь в хорошем состоянии, я особо долго не думал, решено было брать. Честно говоря, если покупать Subaru Forester в первом кузове не по знакомству, то как долго надо искать достойный вариант, я не знаю. Автомобиль не простой, полный привод, двигатель оппозитный с турбиной, возраст более 10-ти лет, кузов склонен к гниению, очень провоцирует на скорость. Кто знает, как часто прежний владелец любил поотжигать на нем. Но если найдете такой, то наслаждение будет долгим и ярким.
Итак, Subaru Forester 2.0 S-Turbo 2002 г.в., цвет черный, МКПП, полный привод, все электростеклоподъемники, ГУР, ABS, кондиционер, салон кожа, AIR BAG, люк во всю крышу, подогрев сидений, магнитола DVD, усилитель, сабвуфер, фаркоп, ксенон, Пробег по одометру триста тысяч с копейками. Поговорим обо всем по порядку.
Кузов
Дизайн симпатичный. Присутствуют привлекательные формы. Мне очень понравились уширения крыльев в районе колесных арок и воздухозаборник на капоте, который сделан не просто для декорации, а выполняет свою функцию - пассивно подает воздух для охлаждения интеркуллера. Двери сделаны в стиле хард-топ, отсутствуют дверные рамки стекол. При всех опущенных стеклах двери выглядят забавно, но стильно. Отсюда появляются два конструктивных минуса: дверные стекла со временем разбалтываются, а при закрытии двери, оставляешь следы пальцев на стеклах. Но это уже сугубо индивидуальная привычка. Форестер принято считать полноприводным универсалом, а не внедорожником. Со стороны смотрится не намного больше обычного универсала, разве что за счет высокого клиренса чуть повыше будет. Клиренс 19 см. Кузов в силу своего возраста хорошо подвергается коррозии. Больные места: колесные арки, в особенности задние, кромка капота, задняя дверь, в основном в районе задних фонарей и ручки пятой двери. Также посмотреть задние чашки стоек под наклаками из салона - это тоже будет не лишним.
Салон
В салоне не тесно, но к сравнению, в Honda CR-V 1999 попросторнее будет. Посадка удобная, кожаные кресла с подлокотниками - удобные, руль Momo отлично ложится в руки. Только вот панель приборов выглядит простовато, в принципе, как и у всех японцев. Рукоятки управления печкой смотрятся совсем старомодно. Лечится установкой магнитолы с выдвижным экраном, чтобы их было не видно)) На потолке люк во всю крышу. При полном открытии кажется, что сидишь в кабриолете. Берегитесь пролетающих птиц. Багажник большой, напичканный всякими отсеками и ящичками для мелочевки. Запаска находится в полу. Задние сидения складываются. В салоне два бардачка (верхний и нижний) и еще третий по центру сверху торпедо. Еще бардачок под правым локтем водителя на центральной консоли, где рычаг КПП. В каждой двери тоже есть по маленькому бардачку для мелочевки. На обратной стороне передних сидений есть ниши для вещей. Выдвижные подстаканники спереди и сзади. Это вам не Рено Логан, где даже бутыль с водой поставить некуда. Салонные часы почти на всех Форестерах не работают. Это надо принять как должное. Шумоизоляция для японца неплохая. На трассе до 4000 оборотов двигателя практически не слышно, но в колесных арках ее явно не хватает. Еще одна конструктивная особенность Subaru - двигатель оппозитный и расположен снизу так, что весь шум от него на скорости проходит под машиной, а двигателя совсем не слышно на низких оборотах, только шум ветра и дороги за окном. По хорошей дороге при постоянной крейсерской скорости иногда кажется, что двигатель у тебя совсем отсутствует. Есть пару звуков в салоне, которые на неровной дороге просто бесят! Это дребезжание задней двери и полочки в багажнике. От времени замок задней двери разбалтывается и нуждается в регулировке, если регулировке не поддается, то замене. А полочка - это вообще отдельный разговор. Я уже как только не пытался прокладывать место соприкосновения полочки и обшивки, не помогло. Все равно побрякивает. А без нее как-то неэстетично получается. Все вещи в багажнике на виду.
Ходовая
Перед покупкой диагностика подвески неисправностей не выявила, за исключением одного ступичного подшипника. Все резинки целые и рычаги соответственно тоже. Не часто подобное встретишь на машине таких лет. В целом подвеска на Форестере довольно надежная и отлично подходит для русских дорог, только уж очень она жесткая. Тормоза все дисковые. Тормоза мне показались ватными и не совсем информативными. Какие то они специфические. От многих слышал, что так оно и есть. Лично я считаю, что машина с такими скоростями, как Subaru должна обладать тормозами поэффективнее. Рулится отлично. Управляемость хорошая, в повороты входит как по рельсам. Но в поворотах покруче крены все же ощущаются. Это вам не Импреза все таки. Еще мне показалось, что на Subaru руль делает чуть меньше оборотов от начала до конца вращения, чем на остальных автомобилях, на которых я ездил.
Двигатель
Двигатель EJ20 2.0 литра с турбиной 170 л.с., 4 клапана на цилиндр, 4 цилиндра, расположенные оппозитно, как на мотоцикле Урал - это ещё одна фишка Subaru. Тяга отличная, при резком ускорении в сиденье вжимает нормально. По паспорту разгон до 100 км/ч за 8,4 секунды. В реальности не замерял, но где то так оно и есть. Трансмиссия механическая 5-ти ступенчатая. Передачи включаются четко. Турбина у меня была живая, рабочая. Турботаймера не было. Это не критично, просто надо выработать привычку - после интенсивного вождения пару минут дать двигателю поработать на холостых, за это время обороты вращения турбины спадут, и можно глушить. Звук двигателя завораживает. Он не как на всех автомобилях, а какой то особенный. Когда газуешь до 3000-4000 об/мин слышен приятный рокот оппозитного двигателя. Если вслушаться в него, то местами он чем то напоминает звук двигателя Запорожца ))) Глушитель у меня стандартный, прямотоков не ставил. Я не фанат этого дела. По двигателю нареканий нет, все ремешки, в т.ч. и ремень ГРМ, на момент покупки стояли почти новые. Единственный недочет - это сопливились прокладки клапанных крышек. Но как мне сказали знакомые - это болезнь. Меняй - не меняй, они все равно будут сопливится. Стоимость облуживания двигателя Subaru действительно дороже, чем обычного автомобиля с рядной четверкой. Ведь в отличие от него у Subaru 2 бошки + еще турбина. А если постоянно будете отжигать, то шруса и сцепление станут расходным материалом. По стоимости запчастей разбег большой. Можно ставить оригинал и неоригинал. К примеру, стоимость переднего наружного шруса колеблется от 1000 руб (самый китайский) до 20000 руб (самый родной).
Когда я впервые заглянул под капот Subaru, я задался вопросом: "А где же тут двигатель?" Сверху расположено все навесное оборудование (генератор, ГУР, компрессор кондиционера и др.), а сам двигатель находится внизу. С одной стороны это хорошо. К примеру чтобы снять генератор, вам не придется приложить особых усилий, а вот чтобы поменять свечи, вам придется вынуть аккумулятор, бачок омывателя, воздушный фильтр и найти свечной ключ с поворотным стержнем. Чтобы поменять ремень навесного оборудования, ремень ГРМ и свечи у официалов выльется в сумму примерно равной 20000 руб. Если делать в обычном сервисе, сумма будет примерно раза в 3 меньше. Особое внимание следует уделять турбине. Если прозеваешь уровень масла в двигателе, турбина перестанет смазываться и выйдет из строя. Если турбина начала гнать масло в двигатель, масло будет осаждаться на клапанах, двигатель будет закаксовываться, терять мощность и дымить. В нашем городе есть несколько сервисов, которые занимаются ремонтом турбин. Стоимость работы от 9000 до 15000 руб за замену ремкомплекта, в зависимости от модели. Двигатель расходовал масло в пределах 1-1,5 литра на доливку от замены до замены. Это нормально для этого двигателя. Масло заливал 5w50. Можно конечно и 5w40, но как сказал предыдущий хозяин, двигатель его больше расходовал. Замена каждые 8000 км. На турбированных двигателях масло лучше менять пораньше, чем на обычных. Бензин заливал 95-й. Можно и выше, но не ниже 95-го. Расход по трассе 9л/100км, по городу 12,5 - 13 л/100км, в пробках до 15л/100км. Обычный Форик с двигателем 2.0 без Турбы, как мне говорили, кушает не намного меньше турбового. Разница в расходе получается в 1-1,5 л/100км. А эмоций на порядок меньше.
Я заправляюсь на ТНК. Обнаружил интересный факт, что когда я заправлялся на Газпроме, у меня расход был 16л/100км без пробок! Позже друг мне рассказал как на АЗС Газпром ему в 10 литровую канистру налили 12 литров))) Приехал он на заправку и оплатил 20 литров, из рассчета 10л - в машину и 10 л - в канистру. Сначала начал наполнять канистру. Когда канистра была полной, счетчик колонки показал 12 литров! К слову, канистра была ровно 10 литров, заправлялся с ней он не первый раз, но только на других заправках. В общем, с того момента я стал заправляться на ТНК и расход у меня снизился на 3 литра на 100км. Реклама это или антиреклама, но то, что на АЗС Гаспром из 10 литров топлива 1,5-2 литра не доливают - это факт. А те бонусы, которые вы получаете на карту - это и есть ваш недолитый бензин, за который вы заплатили. Только недоливают все равно больше. Никто себе в убыток работать не будет.
Проходимость
Subaru Forester имеет постоянный полный привод. Только если честно, я не понял как он работает. Бывает, в гололед хочешь резко ускориться, стартуешь порезче, а он стоит и крутит передними колесами на льду. Газ подсбросишь - поехал. А в лесу на мокром глинистом подъеме тихонько-тихонько трогаешься и чувствуешь как сразу подключается зад и вталкивает тебя в гору. На моей бывшей Honda CR-V было все наоборот: тихонько трогаешься на льду – только передок работает, побольше газу дашь - резкий рывок с места 4-мя колесами на льду на летней резине. В целом проходимостью доволен. Это конечно вам не УАЗик или Нива. Не стоит забывать, что Subaru Forester это всего лишь полноприводный универсал, а не профессиональный внедорожник. Но на пересеченной местности ведет себя достойно. Клиренс высокий. Где не ездил, пока днищем не шаркал. Только на крутых ухабах фаркопом землю пахал)) Ехал однажды из деревни после снегопада. Зарулил на снежное поле, посмотреть на что Форик способен, круги понарезал. Ни разу не сел. Останавливался до полной остановки, трогался с места. Пытался закопаться, трогался порезче. А ему хоть бы что. Остановился, вышел из машины, и в снег провалился. Снега было с пол колеса. Снизу двигатель отлично защищен. Его закрывает алюминевая защита толщиной 1,5 см.
Общее впечатление
В целом, Форик мне понравился. Этот автомобиль можно охарактеризовать сразу двумя качествами: спортивный и проходимый. Он и стильный, и практичный одновременно. Это то, в принципе, за что сейчас люди ценят автомобили. И динамика приемлемая, если надо где-то ускориться, и проходимость хорошая, зимы у нас в России всякие бывают. То нет-нет снега, а потом как выпадут месячные нормы осадков, все идут откапывать свои автомобили. Subaru Forester хорошо подходит для русских дорог, для повседневной езды. Неплохая шумоизоляция для японского автомобиля. Качество сборки понравилось. Ничего не скрипит и не брякает в салоне (задняя полочка и дверь не в счёт))) Снял пластиковую накладку порога со стороны салона, искал провод на колонки. Очень поразило, что все проводочки и трубки лежат ровненько и аккуратно, заизолированные и в специальных держателях, прямо как на немцах. Кстати, привод замков дверей не электрический, а воздушный - как у меня на Mercedes W124 было. По всем дверям проложены воздушные трубки. В Subaru много своих фишек и особенностей, что делает эту марку индивидуальной. Subaru выделяется даже на фоне японского автопрома. В ней все как-то по-другому и как-то удобнее что ли. Я бы сказал это один из немногих японских автомобилей, у которого есть душа. Если покупать Subaru, то только турбированную. Subaru без турбы - это уже не Subaru. Пускай она требует к себе больше внимания, зато те эмоции и восторг, которые вы получите от вождения - не передать словами. Удачи на дорогах!
Плюсы
Привлекательный дизайн, Полный привод, Стильный, Практичный, Быстрый, Хорошая управляемость
Минусы
Жесткая подвеска
Все плюсы и минусы моделиБританский Вездеход
Всем здравствуйте! Расскажу вам про мой Land Rover Discovery 300 Tdi 1998 г.в. Хотел мостовой профессиональный внедорожник, грезил Jeep Cherokee модельного ряда до 2001 г.в.. Что-то есть в его квадра...
#Отзыв
Volvo 850 GLE
Давно хотел попробовать шведов, а именно Volvo, но какую модель брать не знал. Очень хотел S80 1999-2005 модельного года, но хороших вариантов не попадалось, запчасти на нее не дешевые, да и продать п...
#Отзыв
Gelly Emgrand 2012
Всем привет! Хочу сказать пару слов о Geely Emgrand. Машина досталась по работе, ездил на ней около месяца. Поэтому отзыв небольшой. Хочу поделиться впечатлениями о китайце. Как это вообще ездить на к...
#Отзыв
Toyota Celica 2000 1,8л 1ZZ-FE VVT-i 143 л.с.
Всем привет! Сегодня на повестке дня Toyota Celica в кузове Т23 – автомобиль легенда, автомобиль – мечта для многих. Скажу сразу, этим автомобилем я не болел и никогда его не хотел. Просто так подверн...
#Отзыв
ЛиАЗ-5256.30
Всем привет! Вот решил написать отзыв о необычном транспорте. Речь пойдёт не об автомобиле, а об автобусе. Итак, на повестке дня у нас городской автобус ЛиАЗ-5256 Ликинского Автобусного Завода. Эти ав...
#Отзыв
Голубая молния
Всем привет! Недавно продал свою Skoda Roomster. Пришло время рассказать, что это за машина такая. До этого были Mercedes W124 1992, Mercedes A160 1999, Kia Spectra 2005, Ford Scorpio 1994, Honda CR-V...
#Отзыв
Мой Скорпион
Добрый день всем поклонникам Ford Scorpio, или тем, кто его собирается купить, или тем, кто его уже приобрёл, короче всем, кто читает этот отзыв. Своим Фордом владел почти год, недавно его продал и го...
#Отзыв
Спектральный анализ
Всем доброго времени суток!
Пару недель назад продал свою Киа Спектра и теперь готов написать про неё отзыв. Была у меня Киа с двигателем 1.6 два распредвала, 5МКПП, из комплектации 4 электро стек...
#Отзыв
Зелёненькая букашечка
Пришлось мне немного повладеть Мерседесом А160 в 168 кузове 1999 г.в. Комплектация «Классик», но тем не менее 4 подушки безопасности (2 фронтальные и 2 боковые), кондиционер, 2 эл.стеклоподъёмника, ГУ...
#Отзыв
Skoda Practik 1.2
Всем привет! Речь пойдёт не о Skoda Roomster, а о Skoda Practik. Просто когда я создавал отзыв, на этом сайте не было раздела Skoda Practik. Хочу рассказать про свой рабочий автомобиль Skoda Practik 1...
#Отзыв
Моя Тоётушка 2.0
Всем доброго времени суток! Недавно продал свою Toyota Avensis 2.0. Владел своей ласточкой около года, накатал порядка 12000 км. Думаю, пришло время написать отзыв, пока чувства и воспоминания ещё не...
#Отзыв
ВАЗ-2107 1.5 72 л.с.
С ВАЗ-2107 у меня много связано. Да, хотя какой русский человек не имел дело с «Жигули»? )) Все каким то боком да касались автомобилей Тольяттинского автозавода. В 13 лет я учился ездить на «Семёрочке...
#Отзыв
Москвич - моя первая машина
С этой машиной особо долго дела не имел, но впечатления и воспоминания остались только хорошие. Москвич у меня был первой машиной. Достался мне он от отца в полуразобранном состоянии, Москвич-214122 1...
#Отзыв
Lada Priora 2171
Всем привет! Поведаю вам про чудо техники русского автопрома под названием ВАЗ-2171 Lada Priora универсал. Машину брал у друга на период, пока себе не подберу собственную машину. Lada была у меня во в...
#Отзыв
Mercedes W124 E230
Купил своего Мурзика 1992 г.в. с двигателем 102 2,3л серебристого цвета с пробегом 312.000 км в состоянии требуемого небольшого ремонта. В целом машина отличная, коррозии вообще нет, только требовала...
#Отзыв
Мои две Хонды CR-V 1997 и 1999
Всем привет! Наконец то я созрел, чтобы написать отзыв о Honda CR-V первого поколения. У меня во владении было две Хонды и обе недолгое время. Нет, не потому что я от них избавлялся. Просто я никогда...
#Отзыв