Честный "лесник"

Отзывы владельцев авто - вещь непростая, этакий чемодан с двойным или даже тройным дном. Причина на поверхности: в них столько же субъективизма и вкусовщины, сколько влияния предыдущего опыта. В то же время все наши сочинения на тему "Как я ездил на ..." полезны при всей их разноголосице хотя бы потому, что позволяют оценить автомобиль не только по сухим бездушным цифрам ТТХ.

К Субару я пришел после того, как стало ясно, что на обычных авто по рыбалкам особо не поездишь: там, где кончается асфальт, они как правило пасуют. С другой стороны, я понимал, что при езде в основном по асфальту в городе покупать "сарай" типа Patrol или Паджеро как-то глупо. А тут - универсал повышенной проходимости с полным приводом.

Итак, нашел 2002 года с американского рынка, 2.5 с автоматом, без понижайки. Хозяин утверждал, что купил в США слегка битую, потому что дешевле, и уже тут привел кузов в порядок. Меня это не сильно расстроило, потому что ремонт кузова, судя по всему, был выполнен качественно, да и сами повреждения не были настолько серьезными, чтобы машина стала "кривая". На момент покупки в 2006 г. машинке было 4 года, а на одометре, если память не подводит, где-то около 80 тыс. миль, то есть около 130 тыс. км. Все системы работали четко, в том числе и коробка, за которую я боялся больше всего.

Расстался я с "фориком" осенью 2013 года и, признаюсь честно, с большим сожалением. Более того, с чувством, что совершил предательство по отношению к Субару.

Наверное, любой автомобиль - это всегда компромисс. Всегда есть плюсы и минусы. Так вот я смею утверждать, что у Форестера плюсов ( главных достоинств, делающих автомобиль именно средством уверенного передвижения, а не коробкой с кнопочками и кучей почти ненужных прибамбасов) гораздо больше, чем минусов. Более того, когда "субаруводы" говорят, что "Субару - для тех, кто понимает", они правы.

Ездовые качества выше всяких похвал: прекрасно держит дорогу, отлично, понятно и предсказуемо ведет себя в поворотах без излишних кренов, четкий отклик на руль. Под скромной неброской внешностью прячется добросовестный трудяга.

Честный полный привод отлично работает практически при любой погоде. По умеренному бездорожью проходит без проблем (коллеги-рыбаки на "Ниве" очень удивлялись). Хотя и засадил-таки однажды по брюхо, но виноват сам, сам же и выехал.

Коробка на моей модели была слегка задумчивой, это правда, но при моей спокойной езде это не раздражало. Правда, иногда приходилось более внимательно просчитывать обгоны.

Надежность. Мой авто не ломался ни разу! Я не считаю поломкой замену задних стоек или сайлентблоков и прочих резинок в подвеске. Ни разу не подвел, нигде и никогда не заглох мотор и не сломалась коробка. Правда, я своевременно обслуживал аппарат, на маслах и фильтрах не экономил, а ремень и ролики ГРМ поменял сразу после покупки. Обслуживался в одной и той же мастерской, которая только субарками и занимается, нашел их через клуб. По некоторым отзывам, мой мотор склонен к перегреву. Возможно, но меня бог миловал. Все дело, думаю, в манере езды и в своевременном обслуживании. Обобщать было бы неправильно, но у меня есть убеждение, что субарки не ломаются. По крайней мере, ресурс у мотора в нормальных руках как минимум полмиллиона км. Электрика ни разу не подвела, то есть вообще ни разу! Поменял раза 3-4 лампочки да пару раз предохранители какие-то - и все.

Минусами традиционно принято считать простоватый салон ( в последних моделях он гораздо лучше, но у конкурентов побогаче есть), запотевание стекол, бренчание шторки багажника. Что-то еще, наверное, что не влияет ни на что автомобильное и о чем я давно забыл как о ерунде.

Довелось в Европе проехаться за рулем дизельного "форика" - это вообще огонь! Сумасшедшая тяга и динамика при всех остальных достоинствах!

Расставался, повторяю, с сожалением. Дважды меня били, и несмотря на ремонты кузова, стала появляться коррозия. Продал.Кстати, многие знакомые, куда более состоятельные граждане, в свое время пересели с Субару на что-то другое. Спустя время все вернулись к "истокам".

Подытоживая, могу сказать так: Субару Форестер - это очень достойный и надежный автомобиль. Правда, есть опасность, что Тойота его тихо сведет на нет свои идиотским маркетингом. Будем надеяться, что этого не случится.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
28
Комментарии29
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
29 июля 2015
ломучее у.г. это лендровер дружок и это признанный факт))
Нравится
Ответить
30 июля 2015
признанный факт автосервисами планета земля)))
Нравится
Ответить
30 июля 2015
Заметил, что лендровер ломается только пока он на гарантии и обслуживаешься у официалов. А когда гарантия заканчивается, и от официалов уходишь к честным кулибиным - ломаться перестает.
(речь про FreeLander 2 TDI 2010 года).
Нравится
Ответить
29 июля 2015
Полностью поддерживаю автора! Лучше субары, только новая субару!
Нравится
Ответить
29 июля 2015
машине почти 14 лет скоро паспорт будет получать да и заводкой через 4 года можно одну отправлять ведь 18 будет
Нравится
Ответить
29 июля 2015
автору плюс! за выбор и за отзыв. Было у меня 2 форика: такой же как у автора 02 года 2.5 америкос и новый 2.0 2007 года. оба акпп. сейчас паджеро спорт 13 года.. о фориках вспоминаю с теплотой. который был последним прошел в моих руках 135 тысяч и ни одной поломки. косточки вроде менял... ТО по регламенту и все. Минусы есть в любом авто. у субару тех лет это туповатая 4х ступ. АКПП. зато надежна как калашников. Свой первый форик я продал с пробегом 320 тысяч. в ДВС и АКПП ни разу не залезал. Это к вопросу про немцев на дсг)))
Нравится
Ответить
29 июля 2015
хорошая машина! автору плюс. на что пересели?
Нравится
Ответить
Так вышло, что я вскоре после продажи переехал в Болгарию, хотел и там быть с Субару, но они и там дороговаты ( я хотел дизель). Рассудил, что для Болгарии Хонды CRV 2005 года 2.2 дизель на МТ за 6 тыс. евро будет довольно. И пересел. И все время скучаю по субарке, хотя в Хонде внутри попросторнее, да и мотор очень удачный.
Нравится
Ответить
Так вышло, что я вскоре после продажи переехал в Болгарию, хотел и там быть с Субару, но они и там дороговаты ( я хотел дизель). Рассудил, что для Болгарии Хонды CRV 2005 года 2.2 дизель на МТ за 6 тыс. евро будет довольно. И пересел. И все время скучаю по субарке, хотя в Хонде внутри попросторнее, да и мотор очень удачный.
Нравится
Ответить
30 июля 2015
Хонда тоже хороша! Оказывается и дизельные бывают))
Нравится
Ответить
29 июля 2015
Так то человек истину глаголит) лендроверы х***я
Нравится
Ответить
30 июля 2015
да не общайтесь с убогим кадони-глядишь рассосется)))
Нравится
Ответить
автор, а сколько км проехали на нем за время владения?
Нравится
Ответить
около 200 тыс.
Нравится
Ответить
6 лет на Outback III - ни одной поломки и тот же склонный к перегреву 2,5
Нравится
Ответить
Вот именно! Если мотор не склонять к перегреву, он и перегреваться не будет ни в жисть сам по себе.
Нравится
Ответить
30 июля 2015
Шестой год на форике-полет нормальный. Запотевание-это фильтр салонный, а от бренчания шторки не избавиться никак. Собственно других минусов и нет, проходит везде где есть хоть какая-то "дорога", но без фанатизма, просвет дорожный все-таки не огромен.
Нравится
Ответить
1 августа 2015
автору плюс. У хорошего хозяина двиган не греется.
Нравится
Ответить
2 августа 2015
Выбирал полноприводник из такой же ценовой категории. Случайно зашел в салон Субару. Форик стоит 2014 года. Открыл, посмотрел на ткань сидушки и закрыл снова, даже садиться не захотелось.
Нравится
Ответить
Конечно, можно и "ткани сидушки" автомобиль выбирать, кто ж спорит. А квартиру - по цвету мусорных баков во дворе...
Нравится
Ответить
5 августа 2015
У каждого свои стандарты, что касается собственной задницы. А у культурного дома обычно и мусорка культурная.
Нравится
Ответить
16 августа 2015
я тоже владелец форика,у меня турба сг9,300 лс
Нравится
Ответить
16 сентября 2015
Всегда хотел взять себе среднеразмерный внедорожник, чтобы удобно было по городу ездить, с хорошей динамикой и комфортным салоном. А по выходным выезжать на природу и рыбалку, где нужна хорошая проходимость. Сделал выбор в сторону Форестера 4 и не ошибся)
Нравится
Ответить
20 сентября 2015
Всегда интересовался японскими автомобилями, но вот к Форику пока только присматриваюсь. Мне нравится его последняя модель, особенно ее агрессивный вид. Вот только настораживает вариатор. Как вам с ним ездится?
Нравится
Ответить
22 сентября 2015
Ну здесь понимаете, каждому свое, мне приятнее ездить на варике, - совсем нет толчков при переключении, он надежнее в эксплуатации, только требует более бережного отношения чем автомат. Вообще последнее поколение Форика сделали очень удачно.
Нравится
Ответить
28 сентября 2015
Я тоже нечего плохого в вариаторе не вижу, тем более что субаровцы делают их надежными, при правильной эксплуатации ходят до 250 тыс а потом просто меняешь, как расходник. Зато есть свои плюсы — меньший расход топлива и ехать приятнее.
Нравится
Ответить
29 сентября 2015
Ага, я бы еще добавил такие плюсы, как вместительный багажник и удобный салон, почти как премиум класс. Поэтому имхо это удачное сочетание комфорта - легкового автомобиля и ездовых характеристик внедорожника.
Нравится
Ответить
14 марта 2016
Субароводы,скажите какой расход у этого столь прекрасного экземпляра город трасса и как Вездеход?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее