Терранозвар Рекс

Финансовый кризис вынудил поменять относительно свежую Кугу, на довольно несвежего Рекса. Большая и живая машина за эти деньги — это исчезающий вид. Нам, несомненно, повезло. Машина из под одного владельца, нигде ни одного потёка, ни одной крашеной детали. На момент покупки на одометре было 144 тысячи километров. Ну и пусть, что она старая и тарахтит, как трактор «Беларусь». Зато большая и стоит 550 тысяч рублей; и, судя по техническому состоянию, ещё очень даже ого-го. Короче, купили.
Сразу после покупки Рекс помчался не на ТО, как положено, а в Смоленск и обратно. За 700 километров с ним не случилось совершенно ничего. Зато я понял, что это не самая быстрая, не самая поворотливая и не самая мягкая машина :) С другой стороны, две тонны, дизель и рама — звучит надёжно. Даже если не выстрелит, всегда можно ударить по голове. После Смоленска я загнал таки Рекса в сервис, где выяснилось, что, во-первых, тачка — огонь, во-вторых, у неё лопнула сзади пружина, в-третьих, у неё насквозь проржавел глушитель. В итоге, вместе с максимальным ТО, где были заменены все технические жидкости, включая коробку, мосты, тормозную, антифриз, прошприцевали кардан и т.д., плюс замена пружин и глушителя, обслуживание обошлось в 50 тысяч. Всё, с тех пор машина ни разу, практически, не пикнула. Бегает и хоть бы хны. Открутился датчик детонации где-то на просторах нашей необъятной. Начал загораться чек с характерной ошибкой. Прикрутил его покрепче, чек пропал и больше не беспокоит. Лампа ближнего света перегорела. Две лампы с заменой — 1900 р. ТО 150 000 — 6000 р. Ну, да, динамики нет никакой :) Разогнать этот танк, особенно если он холодный, очень не просто. Но Рекс не для этого придуман. Ну, да, 4 полных оборота руля — это много, особенно во дворе. Но я привык и теперь могу забиться на нем в любую щель, практически :) Тем более, что родство с Мерседесом МЛ добавило массу приятных мелочей, вроде опускающихся зеркал при движении задним ходом. Опять же, парктроники по кругу. Ну, да, тарахтит он громко и в салоне это очень слышно. Зато я не пропущу изменений звуке работы, всё-таки тачке 12 лет :) А с другой стороны багажник — почти 800 литров, и это если сиденья не складывать, куча места в салоне, постоянный полный привод, пониженный ряд, электропривод сидений с памятью, датчик света, датчик дождя, электроскладывание зеркал, кожаный салон и прочие всякие приятные мелочи. Расход, летом в городе был около 10 литров на 100 км, на трассе около 8. Зимой нынче около 12 в городе. Как и положено дизелю, прогревается очень долго. Пока не поедешь, теплого воздуха в салоне не будет. Бортового компьютера нет, поэтому расход считаю по чекам.
Короче, апдейт
За 9 месяцев проскакал на Рексе 20 тысяч километров. Сейчас пробег 165 00 км. За это время сломалось... глобально, ничего не сломалось. Но, разумеется, есть нюансы:
Во-первых, вторая форсунка начала переливать. Это означает, что топливо во второй цилиндр начало поступать не в виде аэрозоли, а в виде струи, что, в свою очередь, вызывало детонацию. Периодически загорался чек с ошибками P1172 (вторая форсунка) и P1148 (датчик детонации). Форсу поменяли на восстановленную за 14500₽. Двигатель заработал гораздо ровнее. Вернулась удаль и бодрость духа. Рекс словно вторую молодость обрел. Посмотрим на долго ли.
Во-вторых, лопнуло заднее стекло. Лютые морозы, постоянная работа электрообогрева, и возраст добили форточку и она лопнула в районе крепления упоров — стекло на задней двери поднимается отдельно. Новое стекло стоит 15 000₽ — это многовато. Китайское стекло стоит 5000₽ — это ок. Поставил китайское. Оно, правда, тоньше, но за цену нового можно купить ещё два запасных.
В-третьих случилось небольшое ДТП. Супруга в метель не очень внимательно выехала на перекресток, где один бодрый всадник на Киа Рио пытался проскочить на мигающий желтый. Разница массы в тонну, скажу я вам, это аргумент. Рио срикошетила от Рекса и улетела на обочину. У Рекса треснул бампер и отвалилась противотуманка. Рио уехал на эвакуаторе без колеса, крыла, фары и т.д.. Бампер, гад, стоит от 30 000₽. :( На разборках нет. Аналогов нет. Тоска...
Как я провел этим летом
В смысле, как пожилой дизельный Рекс провел эту, довольно суровую, зиму. Отлично провел. В −30°C заводился с пол оборота. Нигде не застрял. Даже не забуксовал ни разу. По рыхлому сугробу высотой сантиметров 40 спокойно ехал, буквально, на холостых оборотах (коробку в Drive и отпустил педаль тормоза). Ну и на трассе, в метель, с переметами и разнородным покрытием Рекс стоит, как локомотив на рельсах. Очень уверенная тачка. Пофиг что там под колесами — едет ровно, не шелохнется. Постоянный полный привод — вещь.
Пару раз испытал работу пониженного ряда — специально забирался в сугроб пожирнее, чтобы потом с удовольствием из него выбраться. Кайф :)
С другой стороны, опять же, есть нюанс — прогревается Рекс ну очень уж долго. Первые полчаса в машине просто невозможно находиться — руки коченеют от ледяного руля (он не весь отделан кожей — часть обода из полимерной смолы, холодной, как могильный камень), а зад примерзает к кожаному сиденью. Пока раскочегарится обогрев — окоченеешь. Но я-то ладно — у меня этот обогрев хотя бы есть. У задних пассажиров его нет и им приходится страдать всю дорогу. Короче, был бы тканевый салон, было бы, наверное, чуть комфортнее. Хотя качество кожи на сиденьях внушает. Она толстенная и пробег на ней вообще никак не сказывается. Даже потертостей нет. Выглядит ок.
Фары ещё обмерзают нещадно. Они и так светят не грандиозно, а сквозь ледяную корку вообще не светят.
Заметил, что уплотнителей в дверях не хватает. То ли они деградировали со временем, то ли на заводе сэкономили — в нижнюю часть дверных проемов регулярно залетает снег да так там и остается. Нужно будет туда что-то наколдовать.
Ещё раз замерил средний расход: на трассе — 8,5-9 л./100 км. (100-110 км/ч), в городе — 11,5-12 л./100 км.. Полного бака (70 литров) хватает из Москвы в Смоленск и обратно. Сносно, короче.
З.Ы. В принципе, я понимаю, что Рекс нифига не молодеет, и, чем старше он становится, тем больше денег он будет хотеть. Но альтернативы ему я просто не вижу — это очень много машины за очень немного денег. Даже если я сейчас вложу в него ещё 200 тысяч, например на полное обслуживание топливной системы (что на таком пробеге очень полезно и сильно продлевает жизнь тачкам такого класса), он всё равно будет дешевле, чем какой-нибудь Каптюр или Крета.
В общем, пока не прощаемся.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Коробка передач, Цена, Вместительность салона, Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Внешний вид, Дизайн салона, Качество сборки, Багажник
Минусы
Габариты, Динамика, Шумоизоляция, Управляемость, Безопасность, Комфорт, Мультимедиа, Подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
10
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее