Тем, кто подумывает о Кайроне. Шестимесячный опыт общения с Кайрон: 2,3 МКПП

В свое время я нашел здесь немало для себя интересного. Еще тогда решил -- когда-нибудь напишу о своих личных впечатлениях о Кайроне, что теперь и делаю. Возможно, мои записки кому-нибудь будут полезны.

В середине декабря 2011 года я купил Кайрон. До этого ездил на Форде Эксплорере с фул-тайм, автоматом и шестилитровым двигателем. Форд состарился и умер, потому встал вопрос о новом автомобиле.

С полгода я занимался маркетинговыми изысканиями и пришел к выводу, что Кайрон с механикой и бензиновым двигателем 2,3 – именно то, что я хочу. Нет, конечно, хотеть я мог и Патфайндер, но денег было только 800 000. Ничего иного на эту сумму (я имею в виду новые автомобили с полным приводом) купить мне не удалось бы. Ниву, УАЗ и Грейт Уолл в качестве варианта не рассматривал. Дастера тогда еще не было, да он и маловат для меня: в связи с рождением меньшого наследника требуется перемещать из города в деревню и обратно огромное количество скарба, состоящего из коляски, кроватки, манежа, трона и прочих младенческих причиндалов. Оставался только Кайрон. Купил, езжу уже полгода, накатал 7 500 км.

Сперва, об огорчениях, вернее -- о собственном разгильдяйстве. В январе-ферале случились в Москве лютые морозы. Через неделю оных, выйдя в ночи с работы, я обнаружил, что Кайрон мой категорически отказывается заводиться. Это моя вина, признаю. Пролошил. Посему обладателей свежекупленных машин призываю первым делом проверять зарядку аккумулятора. После того как аккумулятор был заряжен, огорчений таких более не случалось.

Единственный случай, когда мой Кайрон намертво застрял, провалившись и передними, и задними колесами в находившиеся под снегом траншеи, и плотно сев таким образом на брюхо, к огорчениям не отнесешь – рассматриваю сей случай как неизбежность – таджики у нас в деревне столько всего понарыли, что описанное зло делается почти неизбежным.

Дилерский сервис я посещал лишь однажды -- после 2 500 км поменял масло и фильтрующий картридж, потому как по моему глубокому убеждению менять масло в новом двигателе только через 15 000 (как велит книжка) – полный маразм. И фильтр, и масло брал у дилера. Это дороже, чем привезти свои расходники, но в качестве продаваемого даже на заправках Би Пи масла уверенности нет никакой. Случись что, замучаешься судиться с продавцом, а дилерский сервис просто пошлет с гарантией и будет прав.

Теперь о том, что меня в Кайроне не радует, но с чем приходится мириться, потому как нет в мире совершенства.

1) Динамика разгона не впечатляет – двигатель весьма задумчив. Но зато я отдыхаю душой на заправке: траты на бензин после шестилитрового Форда кажутся мне более чем умеренными. По городу Кайрон ест 15-18 (в зависимости от протяженности пробок), по трассе – 13 литров на 100 км.

2) Передачи в механической КПП весьма короткие. На первой лишь тронулся и сразу – на вторую. Поначалу мне казалось, что вот вылезу я на просторную Рижскую трассу, и мне явно не хватит шестой. Вылез недавно, разогнался до 150 км/ч и понял, что всего там хватает. Превышать означенную скорость совсем не хотелось, да и не для гонок Кайрон предназначен. При 150 км/ч на тахометре было всего 3 200 оборотов, так что желающие могут на пятой и большую скорость набрать.

3) В сильный мороз поначалу (минут 15) передачи втыкаются с некоторым усилием. Но это неизбежность.

4) Запаска! Это на мой взгляд самый главный минус Кайрона. Какой черт дернул корейцев оснастить Кайрон докаткой – неизвестно. Сделано это скорее всего из желания соорудить под полом багажника ящик для всякой мелочи. Ящик этот мне лично не нужен, лучше бы расширили нишу и сделали запаску полноразмерной.

Крепление докатки тоже удручает. В теплую сухую погоду, лежа на расстеленном ковре, и никуда не торопясь, я мучился, водружая колесо на место после антикора, минут 20. И это при том, что силой Бог меня не обидел. Что будет делать, случись надобность ковыряться с докаткой на холоде, в снегу или в грязи, субъект субтилный -- не знаю. В Форде запаска опускалась и поднималась тросиком – и это очень правильно.

5) Задний буксировочный крюк у Кайрона расположен слева, причем на уровне глушителя. Случись так, что подъехать к застрявшей машине можно лишь справа (как было в моем случае с траншеями) придется любо жертвовать глушителем, либо мучиться очень и очень долго.

6) Подключение переднего привода заметно утяжеляет управление – Кайрон становится весьма неповоротливым. Ощущаю это каждый раз, когда включаю передний мост, чтобы взобраться на бордюр. Такое впечатление, что машина – на ручнике. При подключении передка на скорости этой напасти нет. С полным приводом (собственно, как книжка и советует), ехал 70 км/ч по занесенной полужидким снегом дороге – все нормально.

7) Совсем мелкое огорчение – бардачок и карманы на передних дверях, которые ввиду узости оных можно использовать лишь как папки для хранения бумаг)))

8) Кайрон совершенно беспомощен на одном заднем приводе на льду. Правда, я думаю, что в моем конкретном случае ситуация усугублена штатной резиной Нексен. На форумах принято ее ругать. Я этого делать не буду – нормальная резина. Не далее как вчера на скорости 120 км/ч влете в лужу – никакого аквапланирования. Просто не надо слушать дилеров, утверждающих, что Нексен – всесезонка. Нексен – добротная летняя резина. Зимой за городом на ней делать, конечно, нечего.

9) Отсутствует индикатор уровня омывающей жидкости. Это -- позор. Такого даже ВАЗ себе не позволяет)))

10) Весьма странная конфигурация крыши и верхних кромок дверей. Если не стряхнуть снег с крыши, то большая его часть окажется в салон при открывании любой из дверей – с Фордом такого не было. Возможно, в моем случае эта напасть вызвана отсутствием рейлингов на крыше.

11) Еще более странно устроен проем двери багажника. При открывании оной верхняя кромка упирается в снег, слежавшийся на устроенной в верхней части проема полке.

12) При парковке задом (особенно в городе, где пространство для маневра весьма ограничено) понять, сколько сантиметров осталось между бампером и стеной, загородкой или стоящим сзади автомобилем невозможно. Полагаю, что это обстоятельство является причиной немалого количества объявлений о продаже Кайронов с пробегом 1 500, 2 000 и 3 000 км с пометкой "брал жене")))

Избавиться от помянутой беды можно:

- с помощью камеры заднего вида,

- выставив специально обученного человека, дающего отмашку при приближении к препятствию,

- посредством беготни от руля к заднему бамперу и обратно.

Вот и все... Пока Кайрон ничем другим меня не огорчал. И даст Бог – не огорчит.

Теперь о приятностях. Они всем по большей части известны, потому буду краток.

1) Проходимость не хуже, чем у почившего Форда, который по всем параметрам был серьезным внедорожником. Нужна, конечно, хорошая резина, но даже и на Нексен я пер на пониженной пять километров по снежной целине. Высота снега была -- под дверь.

2) Звукоизоляция выше всяких похвал. Форд отдыхает.

3) Печка – отлично. В салоне за пять минут делается не то что комфортно – даже жарко. На форумах часто пишут, что окна зимой запотевают. У меня такого ни разу не случалось.

4) Кайрон – жесткая машина. Некоторые могут отнести это к минусам, мне же это качество импонирует.

5) И самое главное! В Кайрон при не разложенном заднем диване, на котором – трон с наследником и жена, одновременно вмещаются: детская коляска с фаэтоном, высокий детский стул, сложенный манеж, разобранная кроватка и еще сумок пять-шесть всякого добра.

Вывод: Пока (тьху-тьху-тьху) Кайроном я доволен. Все перечисленные минусы за редким исключением я предвидел, воспринимая их как неизбежность, потому сильного разочарования не испытываю. Кайрону я ставлю твердую четверку, причем с таким же твердым плюсом. И считаю, что это очень неплохой универсальный автомобиль -- внедорожник, который вполне применим и в городе – бордюры с каждым годом становятся все выше.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
171
Комментарии52
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 июня 2012
Да, уж...После Эксплорера на Кайрон с кочергой...это экстремально. Я тоже брал как-то Кайрон жене...потом еле избавились с большой потерей... Успехов.
Нравится
Ответить
10 июня 2012
ЖЕСТЬ!!!!! )))) Кайрон ЖЕНЕ??? Это была МЕСТЬ??? А какого цвета,под какую часть одежды дама выбирала?? ))
Нравится
Ответить
1
10 июня 2012
Была в советские времена передача "Юмор в коротких штанишках". Прочтите отзыв владельца Кайрона повнимательнее...
Нравится
Ответить
10 июня 2012
Одно слово: ХИНЬХУА)))
Нравится
Ответить
10 июня 2012
Успехов во всем.
Нравится
Ответить
Человека, покупающего Кайрон жене, никакие проявления экстрима удивлять не должны))) Без обид. И вам удачи)
Нравится
Ответить
1
9 июня 2012
у меня на кайроне 2008гв полноразмерная запаска. дизель акпп
Нравится
Ответить
1
9 июня 2012
Запаска! Это на мой взгляд самый главный минус Кайрона.
Повеселило.
Удачи.
Нравится
Ответить
1
13 января 2016
это не такой уж и большой минус ,конечно если не на лысой резине ездить или каждый день по дорогам усыпанным гвоздями)) я за 25 лет за рулем 3 раза всего запаску ставил. Дома по месту до шиномонтажки можно и на докатке доехать, на дальняк если ездил ,то к докатке в багажник кидал колесо зимнее ,ну или летнее зимой.
Нравится
Ответить
10 июня 2012
Нормально написал и по моему машина в своей стихии "таджики у нас в деревне" как альтернатива пикапам или Паджеро Спорт очень и очень нормально!
Нравится
Ответить
Расход у вас огромный,сколько же форд тогда потреблял,раз вы сейчас отдыхаете))!у меня финик 4,5 за гором 10-11 если не топить(100-120км в час)! В городе 20 литров,при чем езжу далеко не медленно,но такой расход стал после того как промыл и адаптировал дроссель!!!!!
Нравится
Ответить
10 июня 2012
Дружище, ОНО весит 1850кг!!! )) Масса машины играет первостепенную роль,ему что б сдвинуть КРАСАВУ, ей нужно под жопу СТАКАН влить! Так же как и тебе)) Только у него мотор сделает 3000об а у тебя 1000об))))
Нравится
Ответить
Форд уверенно съедал по городу 30 л на сотню. В нем еще такой подлый дисплей было с крупными цифирями расхода топлива. Если при нажатии на газ опустить на него глаза, можно было либо врезаться в столб, либо умереть от разрыва сердца))) А потом я расход считаю как он есть -- с пробками. Если ночью я еду с работы в свою деревню 25-30 минут, то утром -- 1,5 -2 часа. Вот и получается, что час как минимум двигатель работает практически впустую.
Нравится
Ответить
10 июня 2012
Отличный отзыв!!! Думаю кому-то поможет в выборе данного зверя! Я совсем недавно определился с дальнейшим приобретением Кайрона, после почти года раздумий и различный тестов с хоть каким-то намеком на внедорожное... Единственное что останавливает от покупки уже сегодня - это не могу выбрать что мне нужно: дизель или бензин... Дизель манит своей мощью, приятным звуком тарахтенья, экономичностью, но напрягает качеством соляры, особенностями зимней эксплуатации и ценами на дизельное обслуживание... Все остальное мне в этом авто нравится!!!
Нравится
Ответить
1
12 июня 2012
На дизель у Кайрона много нареканий, особенно если почитать отзывы людей на форуме Кайрон клана про постоянный гемор с форсунками. Ну и плюс необходимость (для северных и центральных районов РФ) ставить вебасту, лить антигели и т.д. А так конечно бензиновый мотор и не такой тяговитый и более прожорливый.
Нравится
Ответить
Спасибо)
Я никогда не ездил на дизеле, потому едва ли могу быть в данном вопросе экспертом. Думаю так -- если собираетесь что-то таскать за собой на фаркопе, тогда дизель. Если как у меня -- вездеход для транспортировки трех человек и скарба, тогда бензин.
Нравится
Ответить
1
Огромное спасибо за отчет! Очень нужный и полезный! Особенно про расход. Один знакомый владелец Кайрона (Ваша комплектация), уверенно мне втирает, 10 - 12 литров, в смешанном цикле. Хотя, каждый кулик, свое болото хвалит!
Нравится
Ответить
1
10 июня 2012
странная машина: то ли недовнедорожник, то ли недокроссовер, для внедорожника возможности недотягивают, для кроссовера подключаемым должен быть все же задний привод, да и комплектации бедноваты
Нравится
Ответить
1
12 июня 2012
Комплектации бедноваты ? У Кайрона в базе за 800 штук есть всё что надо, за исключением музыки : и все подогревы и электропакет полный и даже литьё с противотуманками . Если, конечно, смотреть на базу Крузера 200 тогда действительно "бедноваты", но там и цена в 4 раза выше. А если Кайрона брать в топе около 1150 000 там будут и 18 дюймовые колёса и кожа, и ЕСП и люк и прочие круизы климаты с 6 подушками. Так в чём же "бедноватость" ?
Нравится
Ответить
1
13 июня 2012
ну, например, климата нет, подушек маловато, музыки опять же нет, парктроников, отделка дешевая, ну а максималку на кайроне вообще нет смысла брать, лучше чуть добавить и соренто прикупить
Нравится
Ответить
1
Какие возможности Кайрона не дотягивают до внедорожника?
Нравится
Ответить
1
В начале отчета я определил свою исходную задачу -- купить новый полноприводный автомобиль за 800 000. Поверьте, я изучил все возможные варианты. Новых автомобилей такого типа с климатами за 800 000 нет. Кайрон с климатом, кстати, был ближе всех к означенной сумме -- комплектация с климатом, датчиком света и датчиком дождя стоила что-то 800 с копейками.
Нравится
Ответить
1
14 июня 2012
Климат есть во всех комплектациях кроме базы, на машине в среднией комплектации начиная с 975 т.р. 6 подушек, парктроник есть в топе, а если уж очень хочется поставить его на базу, нынче с этим проблем нет и цена вопроса не кусается.
Отсутствие музыки (точенее головного устройства) ещё не является минусом, т.к. даёт владельцу возможность подобрать "голову" под свои потребности (под камеру заднего вида, с DVD, навигацией, под пристрастие к определённому производителю и т.п. ). С родной аудиосистемой ты такой возможности лишён.
Отделку дешёвой назвать может только человек, ни разу её не видевший (она лучше отделки, например в том же аутлендере XL )
Максималка того же дизельного Кайрона стоит 1 150 000, Соренто дизель в базе на ручке НАЧИНАЕТСЯ с 1 330 000. А нормальные комплектации на автомате стоят от 1 500 000 до 1 700 000 р. Если для вас сумма добивки от 300 000 до 500 000 р это немного - поздравляю Ваша жизнь удалась. А вообще то лучше не брать Соренто в топе а добить ещё немного и взять Праду. А ещё лучше Праду не брать а добить ещё немного и взять Туарега.... И так до бесконечности ))
Нравится
Ответить
14 июня 2012
Можно, конечно, попытаться Вам возразить и сгоряча приписать в конкуренты Кайрону в этой ценовой категории полноприводные Сузуки SX-4 и Дастер, но язык не поворачивается, ибо оба вышеназванные автомобиля при должной сноровке поместятся у Кайрона в багажнике))).
Нравится
Ответить
14 июня 2012
отделку я видел, и с полным правом могу назвать ее дешевой
Нравится
Ответить
Назовите, пожалуйста, параметры, отличающие "дешевую" отделку от "дорогой".
Нравится
Ответить
17 июня 2012
ну, например, качественные, приятные на ощупь материалы
Нравится
Ответить
1
Приятные на ощупь кому?))) Давайте все же без вкусовщмны. Параметры качества отделки таковы: пластик толстый, мягкий, детали плотно подогнаны друг к другу -- не скрипят, при нагревании никакого запаха не издают, при смене температур не деформируются, со временем не расшатываются. Всем этим показателям отделка кайрона соответствует (мне доводилось ездить и на трехлетнем кайроне). А уж насколько приятно его отделку кому-либо щупать -- вопрос, к качеству оной никакого отношения не имеющий.
Нравится
Ответить
Блин,да Вы хотя бы себя не выставляли неумным человеком!Внедорожник и кроссовер хоть знаете чем отличаются?У внедорожника полный привод (в том числе и подключаемый),а у кроссовера-монопривод.И ещё,ничего,что у именитых брендов таких как Мерседес или Лексус,полно машин с задним приводом?Или для Вас эти машины тоже отстой?
Нравится
Ответить
28 декабря 2012
Насчёт "недовнедорожника"-не понял,Вам чего не хватает?
Нравится
Ответить
28 декабря 2012
Всё перечисление,по-Вашему,необходимо,чтобы называться внедорожником???О_о
Нравится
Ответить
20 января 2016
У внедорожника прежде всего РАМА
Нравится
Ответить
4 ноября 2016
Рама-прошлый век. В современных внедорожниках рама интегрирована в кузов.
Нравится
Ответить
вот тут JEEP не согласен с этим почему то ))
Нравится
Ответить
11 июня 2012
Неплохой отзыв
Нравится
Ответить
11 июня 2012
+ хороший отзыв
Нравится
Ответить
3 ноября 2012
тьфу-тьфу-тьфу... с этими фразами каждое утро встают владельцы китайского автопрома
Нравится
Ответить
это корейский авто
Нравится
Ответить
12 ноября 2013
Очень позитивно, спасибо.
Нравится
Ответить
26 февраля 2015
добавлю: в ручки дверей постоянно набивается снег,номерной знак на переднем бампере низковат,турбина накрылась через 2 недели эксплуатации(заменили по гарантии),брызговики либо сразу менять либо подрезать иначе отрвёт нахрен после штурма первого бордюра.Цена_качество достойное.За любым авто нужен уход.
Нравится
Ответить
16 мая 2015
странная вибрация в ручке кпп
Нравится
Ответить
не хочу присоединяться к орде критикующих дебилов в дне отзывов, но спрошу чуть-чуть: именно омывающей жидкости? Либо же охлаждающей?)))
Я на тонне машин переездил, машин с уровнем омывайки ни разу не видел ) тем более на вазе)
Нравится
Ответить
1
5 июня 2016
На всех более-менее современных америкосах есть датчик омывайки. Когда поплавок срабатывает, на приборке загорается соответствующая надпись. Человек ездил до этого на форде, привык к комфорту )
Нравится
Ответить
24 августа 2016
ваз 2110 карбюратор 1999 г.в датчик омывайки установлен с завода.
Нравится
Ответить
9 пункт зато вполне себе позволяет Шевроле и не краснеет. В частности на Орландо. Ситуация с незамерзайкой всегда загадка
Нравится
Ответить
29 марта 2017
Зачёт автору...
Нравится
Ответить
29 марта 2017
Автор молодец. Буду брать Кайрон.
Нравится
Ответить
6 января 2018
Только бензина на ручке, дизель с акпм после 100К - кот в мешке. Стоимость ремонта топливки ,турбины в район 100-150к. Бензинки-безпроблемны.
Нравится
Ответить
18 января 2018
На кирюхе откатал более четырех лет Накотал за это время 211000 тысяч.Кирюхой доволен за время эксплуатации не разу не подвел.Двигатель бензин коробка автомат За время эксплуатации заменил помпу,(можно было не трогать)заднии пружины амортизаторы,210000 замена передних ступец(закатало шестерни для включения переднего моста)
Нравится
Ответить
31 января 2018
Хороший отзыв, до сих пор в топе)
Я уже 6 лет на "Кире" езжу, бензин+АКПП-4. Брал 1,5 годовалую и за все 6 лет никакого криминала в принципе не было. Единственное, что примерно на 100тык поменял помпу, потому что подвывать начала, остальное по регламенту. Подвеску естественно по мере износа, с нашими направлениями от этого никуда не деться...
Проходимость отличнейшая, хоть и не хватает конечно межколёсной блокировки, многое зависит от прокладки, сами знаете)))
За всё время не засадил ни разу так, чтобы не смог сам выехать! Хотя и в карьер песчаный катались и на природу по снегу выше порогов!
Кто думает брать Кайрон - читайте профильные форумы!
АКПП-4 (BTR-A) ставилась только на бензиновый двигатель до середины 2010г. и это самая беспроблемная коробка!
АКПП-6 ставилась на бензин с середины 2010г и до н.в. (и на дизель ) ресурс у неё ~100тыс! В общем основательно подумайте, стоит ли!
АКПП-5 ставилась только на дизель (по годам не вспомню) и в принципе зарекомендовала себя как достаточно надёжная!
Нравится
Ответить
21 сентября 2024
Проехал на своем таком же с новья 320 км. Ничего толком на замену нет, если только Паладин, но стоит... как и все теперь.. По статье только одно но, нельзя включать 4х4 на твердом покрытии или умрет сцепа, или отвалятся привода. Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
21 сентября 2024
И ещё, на своем Кае я заменил пружины на Рекстон бензин перед и на корму бу Ровер. Автомобиль стал высоким, комфортным и устойчивым на гребёнке.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее