Слабые места Suzuki Burgman 400

4.2
24 августа 2016
21 035
В процессе эксплуатации до 2006 г. включительно (кузова СК41, СК42, СК43) моторы любили масло. Любовь прямо пропорциональна близости капитального ремонта ДВС. Ресурс данного мотора примерно 50000 и зависит от стиля езды, внимательности владельца и качества используемых ГСМ. Сориентироваться по расходу можно следующим образом (при условии использовании подходящего масла):

от 0 до 250 мл. на 1000 км - идеально

от 250 до 500 мл. на 1000 км - все еще в норме, но нужно готовиться к капиталке

от 500 до 1000 мл. на 1000 км - нужно делать капиталку

свыше 1000 мл. на 1000 км - если аппарат еще едет - вы везучий человек.

Правильно проведенный капитальный ремонт ДВС даст мотору еще от 30 до 50 т. км. При условии нормальной обкатки. Ремонтный размер есть сейчас один - 0.5. Потом производится замена цилиндра на новый.

Одним словом за расходом масла необходимо следить. Для предотвращения езды с масляным голоданием можно установить датчик давления масла в магистраль высокого давления ДВС и вывести оповещение на приборную панель.

По кузову CK44, CK45, такой статистики пока нет. ДВС был переработан и вероятно это дало свои плоды - случаи чрезмерного расхода масла не фиксируются. Однако после модификации ДВС был укомплектован слабой цепью ГРМ (12760-19F00), которая со временем вытягивается. Это было замечено и цепь позднее заменили на более прочную (12760-19F01). Аппараты в кузове CK44 выпуска 2007 года как правило нуждаются в замене цепи на новую. Симптомы - ухудшившаяся динамика из-за смещения фаз газораспределения в следствии растянувшейся цепи ГРМ.

Слабым местом кузовов CK41 и CK42 является шлицы на заднем колесном диске. Со временем и при некачественной затяжке гайки заднего колеса шлицы истончаются и потом полностью исчезают, вал начинает проворачиваться. Колесный диск при этом требует замены. На CK43 кузове применена ступица (64110-14G00), что искоренило проблему, но уже через 3 года в кузовах CK44 и CK45 шлицы вернулись на диск (нахожу это решение странным).

Датчик скорости на CK41, CK42 и CK43 расположен на переднем колесе и имеет вращающуюся втулку (34983-14G01), которая с периодичностью 10-20 т.к. требует замены. В CK44 и CK45 перенесли на заднее колесо, ресурс значительно увеличен.

Фильтр вариатора на всех моделях требует периодической очистки в зависимости от запыленности среды эксплуатации аппарата, чистка раз в 1000-3000 км. Эту процедуру проводить нужно для предотвращения перегрева колокола сцепления. Если фильтр будет забит пылью перегрев и деформация колокола не заставят себя долго ждать.

Задний моно-амортизатор CK41, CK42 и CK43 (62100-14FE0) имеет гидравлический регулятор жесткости пружины. Со временем жидкость из регулятора уходит через уплотнители, т.к. система всегда находится под давлением. При этом пружина перестает сжиматься под действием регулятора и находится в полностью открытом состоянии. Проявляется это в максимальной мягкости подвески и, как следствие задевании лежачих полицейских. Раз в 2-3 года регулятор необходимо проверять и до заправлять жидкостью. С кузова CK44 регулятор заменили на механический (62100-05H10), такой же, который ранее устанавливался на более дешевые AN250 и внимания он требовать перестал (правда и регулировка его стала неудобной, из под днища с применением специального ключа (09822-00005) из штатного набора инструментов).

На CK41 кузове, есть необходимость подстройки стояночного тормоза (если вы хотите, чтобы он работал), когда ручка начинает упираться в нижний край механизма включения стояночного тормоза, из-за износа тормозных колодок, необходимо компенсировать износ специальным винтом на суппорте, ослабив контргайку. Есть еще одна причина по которой желательно не лениться и подстройку все-таки делать - со временем регулировочный винт приржавеет к втулке на столько, что при попытке его выкрутить (при установке новых тормозных колодок, к примеру, он просто отломится и для установки колодок нужно будет демонтировать втулку с рычагом стояночного тормоза совсем и думать что с этим дальше делать. С CK42 кузова применили автоматическую систему подстройки, ничего руками подстраивать не нужно.

При замене тормозных колодок на всех всех суппортах с направляющими (CK41,CK42,CK43 задние, CK44,CK45 задние и передние) необходимо проверять плавность движения суппорта по направляющим. Если движение затруднено или его нет, нужно чистить и смазывать направляющие. В противном случае суппорт будет подклинивать и затем перекашивать, что в свою очередь, кроме снижения эффективности торможения, приведет к неравномерному износу отверстий под направляющие в суппорте и необходимости замены тормозного суппорта. Наличие выработки отверстий под направляющие будет хорошо видно по диагональному износу тормозных колодок.
плюсы и минусы поколений
Suzuki Burgman 400 - это расточенная версия Suzuki Burgman 250. В связи с этим отличия между моделями не существенны. Вот основные из них:

увеличенный расточкой объем цилиндра (без изменения картера)

усиленный вариатор и приводные валы на AN400

с 1998 по 2006 год на AN400 ставилась удобная пневматическая система регулировки заднего амортизатора.

увеличенный диаметр выпускной системы на AN400

на AN400 установлен декомпрессор, т.к. стартер от AN250 не в силах прокрутить без него коленвал.

Вот, собственно и все основные отличия. Внешне модели практически не отличимы за исключением формы глушителя.

На данный момент существует 4 основных варианта кузова:

CK41 кузов (с 1998): AN400X, AN400Y

плюсы:

- цена

- наибольшее кол-во запчастей на разборках

- комбинированный тормоз

- удобная регулировка моноамортизатора

минусы:

- карбюратор

- неудобные ручки пассажира

- нет тахометра

- одна фара

- маленький багажный отсек

- маленькие бардачки (только 1 верхний)

- не просто найти аппарат действительно в хорошем техническом состоянии

- заднее колесо на шлицах

CK42 кузов (с 2000): AN400K1, AN400K2

плюсы:

- цена (практически такая же, как у 41)

- большое кол-во запчастей на разборках

- комбинированный тормоз

- удобная регулировка моноамортизатора

- большой багажный отсек

- удобный ручки пассажира

минусы:

- карбюратор

- нет тахометра

- одна фара

- маленькие бардачки (только 1 верхний)

- сложно найти аппарат действительно в хорошем состоянии

- заднее колесо на шлицах

CK43 кузов (с 2002): AN400K3, AN400K4, AN400K5, AN400K6

плюсы:

- большой передний бардачок + 2 верхних

- 2 фары

- есть тахометр

- инжектор

- комбинированный тормоз

- удобная регулировка моноамортизатора

- большой багажный отсек

- удобные ручки пассажира

- заднее колесо на ступице

минусы:

- практически отсутствуют!

CK44 кузов (с 2006): AN400K7, AN400K8, AN400K9; CK45 кузов (с 2009, ABS) AN400L0 ->

плюсы:

- хорошее тех. состояние (в основном)

- большой передний бардачок (но меньше чем на 43 кузове)+ 2 верхних

- 2 фары

- есть тахометр

- инжектор

- большой багажный отсек (наибольший среди всех 400)

- удобные ручки пассажира (но менее удобные, как на 43, 42 кузове)

- поставлены толкатели - регулировка клапанов через 24 000.

- 2 распредвала

минусы:

- цена

- убран комбинированный тормоз в пользу второго переднего тормозного диска (это компенсируется АБС с 2009)

- неудобная регулировка заднего моноамортизатора (делается через лючок в днище)

- заднее колесо на шлицах
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
это диван
Минусы
они тоже имеются
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
80
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 мая 2019
очень полезный отзыв, автору респект
Нравится
Ответить
1
самый крутой отзыв из всех которые я когда либо читал !!! просто нет слов! красава
Нравится
Ответить
1
30 ноября 2019
Очень хороший, информативный отзыв! Спасибо автору!
Нравится
Ответить
1
грамотный,полезный отзыв.спасибо автору.
Нравится
Ответить
1
2 апреля 2020
Спасибо, очень информативно. Скажите как можно с Вами связаться, возможно ли Вас пригласить на профессиональный осмотр скутера перед покупкой?
Нравится
Ответить
1
17 января 2021
Большое спасибо за полезную информацию!
Нравится
Ответить
17 января 2021
Хочу максискутер. Выбрал Бургман. Буду искать в 43 кузове, видимо.
Нравится
Ответить
8 ноября 2021
Аплодирую автору. Большое спасибо за подробную информацию.
Нравится
Ответить
29 июня 2022
спасибо автору за очень полезную информацию, красава.
Нравится
Ответить
4 марта 2024
Всё по делу. Благодарю.
Нравится
Ответить
1