Skoda Yeti 2013 — отзыв владельца

5
Супруге Йетька понравилась внешне. Купили 1.2 АМТ. За 5 лет владения(90 тыщ км.) был заменён мехатроник (мозги коробки), троса ручного тормоза, стойки стабилизатора передние, расходники. Ребёнок вырос, стало тесно втроём.

Покупателей, ищущих машину на вторичке отпугивают в Йети три вещи: малый объём двигателя, роботизированная коробка передач, турбина.

Страх первый — малый объём двигателя. Почему то смотрят только на объём двигателя, но на коробку передач спроектированную под этот двигатель нет. А она 7 ступчатая, т.е. передачи короче — нагрузка на двигатель меньше. Это машина не для гонщиков/стритрэйсеров, а для комфортного передвижения.

Страх второй — роботизированная коробка передач. По сути это та же ручная, только удобней. Официалы при покупке говорят, что масло в ней (коробке) менять не надо, но также говорят, что она как ручная. Испытал когнитивный диссонанс. Если она как ручная, то масло в ней надо менять каждые 40 тыщ. км, а мне говорят "менять не надо". Ещё на 75 тыщ. начала дёргаться, поменяли по гарантии мехатроник. Эта проблема из разряда "первый блин комом" — Йети первый кроссовер у Шкоды. Со временем исправят, может уже изменили что-то. Вывод: официалам верим с опаской, меняем масло как в ручной коробке. И, конечно к ней надо привыкнуть, это уже не "палка", но и не полноценный автомат.

Страх третий — турбина. Сколько проработает, когда сломается? Если водитель не гонщик сломается(перегреется/заклинит, забъёться сажей) не скоро. Работаю на двигателях Cummins и Perkins, у них турбины служат минимум 20/25 тысяч часов. Считаем сколько проработала турбина при 90 000 км. Средняя скорость по городу 15 км/ч, за городом 60 км/ч. При смешанном цикле(как у меня) 35 км/ч. Итого: 90 000: 35=2571 час проработал двигатель/турбина. Не думаю, что качество механизмов у Фольцваген Групп намного хуже Американского Cummins или Британского Perkins. При нормальной эксплуатации(бензин не ниже 95, лучше 98), своевременого тех обслуживания проблем с турбиной возникнуть не должно.

Страхи развеял, теперь о приятном — Комфорт. За свою жизнь владел многими авто ВАЗ, Фиат, Ниссан, Опель,Вольво, Пежо, Рено, Хёндай могу сравнивать. Йети — немецкое, одно из лучших качество комфорта(Фольцваген). Хорошая шумоизоляция, музыка, климатконтроль. Настоящие детермальные стёкла. Сиденья с боковой поддержкой. Мягкий пластик салона, качество сборки. Управление на руле бортовым компьютером/музыкой на порядок лучше, чем у Корейца.

Итог: машина хорошая, для город/дача самое то.
РС расход бензина, за городом на круиз-контроле 6,8 лит/час.

5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Расход топлива, Управляемость, Внешний вид, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт
Минусы
Проходимость, Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
12
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Полностью за. Я второй владелец, авто - 1,2 - 105 л с, г в 2011, взял с пробегом 38 000 км. По сервисной книжке на 28,5 т км замена цепи ГРМ. Проехал 12 т км и отдал в ремонт мехатроник. Резюме специалиста: первый владелец рвал авто и со старта и наверное побуксовать пришлось насилуя ДВС. Сам пенсионер, езжу аккуратно, спешить некуда. Машиной очень доволен. В ней есть все, что необходимо для нормального, спокойного перемещения. Надеюсь, что и дальше к замене будут только расходники.
Нравится
Ответить
1
27 августа 2020
У меня такой же, очень доволен. За первые 5 лет пытался убить коробку, надеясь на замену по гарантии- не получилось. Все проверки в трех сервисах( два дилера и аудицентр) ничего не нашли, сказали износ дисков сцепления почти равномерный, 30-35 процентов, до 100 тыщ.км не зацикливайтесь. Сейчас за 6,5 лет 71т.км(В основном по городу) всё ОК!!!
Нравится
Ответить
ВЛАДИМИР, не дай бог у такого купить
Нравится
Ответить
Фиолетовый седан, авто уже 11 лет, пробег 137000. На 90000 заменил цепь ГРМ по рекомендации дилера. Летом 2024 чуть-чуть стала дсг подергиваться на разгоне в режиме "D". Ничего не делал, т.к. срочно уезжали на машине в Сочи на отдых. Под нагрузкой на разгоне включал " S", на спортивном режиме подергиваний не было. За поездку на юг проехали около 5 тыс.км. Уже ближе к дому подергивания постепенно прекратились. И вот сейчас, проехав еще 5 тыс.км толчков не ощущаю, все хорошо. Два года назад сделал "перепрошивку" движка и коробки. Катализатор не убирал. Мощность увеличилась на 25% и разгон сейчас около 9 сек. От динамики просто получаешь удовольствие. Единственно, что растраивает, так это начавшаяся коррозия на арках задних крыльев, но на май запланировал сделать косметику...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее