Skoda Yeti 2013 — отзыв владельца
Супруге Йетька понравилась внешне. Купили 1.2 АМТ. За 5 лет владения(90 тыщ км.) был заменён мехатроник (мозги коробки), троса ручного тормоза, стойки стабилизатора передние, расходники. Ребёнок вырос, стало тесно втроём.
Покупателей, ищущих машину на вторичке отпугивают в Йети три вещи: малый объём двигателя, роботизированная коробка передач, турбина.
Страх первый — малый объём двигателя. Почему то смотрят только на объём двигателя, но на коробку передач спроектированную под этот двигатель нет. А она 7 ступчатая, т.е. передачи короче — нагрузка на двигатель меньше. Это машина не для гонщиков/стритрэйсеров, а для комфортного передвижения.
Страх второй — роботизированная коробка передач. По сути это та же ручная, только удобней. Официалы при покупке говорят, что масло в ней (коробке) менять не надо, но также говорят, что она как ручная. Испытал когнитивный диссонанс. Если она как ручная, то масло в ней надо менять каждые 40 тыщ. км, а мне говорят "менять не надо". Ещё на 75 тыщ. начала дёргаться, поменяли по гарантии мехатроник. Эта проблема из разряда "первый блин комом" — Йети первый кроссовер у Шкоды. Со временем исправят, может уже изменили что-то. Вывод: официалам верим с опаской, меняем масло как в ручной коробке. И, конечно к ней надо привыкнуть, это уже не "палка", но и не полноценный автомат.
Страх третий — турбина. Сколько проработает, когда сломается? Если водитель не гонщик сломается(перегреется/заклинит, забъёться сажей) не скоро. Работаю на двигателях Cummins и Perkins, у них турбины служат минимум 20/25 тысяч часов. Считаем сколько проработала турбина при 90 000 км. Средняя скорость по городу 15 км/ч, за городом 60 км/ч. При смешанном цикле(как у меня) 35 км/ч. Итого: 90 000: 35=2571 час проработал двигатель/турбина. Не думаю, что качество механизмов у Фольцваген Групп намного хуже Американского Cummins или Британского Perkins. При нормальной эксплуатации(бензин не ниже 95, лучше 98), своевременого тех обслуживания проблем с турбиной возникнуть не должно.
Страхи развеял, теперь о приятном — Комфорт. За свою жизнь владел многими авто ВАЗ, Фиат, Ниссан, Опель,Вольво, Пежо, Рено, Хёндай могу сравнивать. Йети — немецкое, одно из лучших качество комфорта(Фольцваген). Хорошая шумоизоляция, музыка, климатконтроль. Настоящие детермальные стёкла. Сиденья с боковой поддержкой. Мягкий пластик салона, качество сборки. Управление на руле бортовым компьютером/музыкой на порядок лучше, чем у Корейца.
Итог: машина хорошая, для город/дача самое то.
РС расход бензина, за городом на круиз-контроле 6,8 лит/час.
Плюсы
Безопасность, Расход топлива, Управляемость, Внешний вид, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт
Минусы
Проходимость, Надежность
Все плюсы и минусы модели