Первый опыт с ВАГом

4.6
10 ноября 2020
5 143
Добрый день всем читающим! За 12 лет стажа успел перепробовать много автомобилей и полноприводных и монопориводных, много разных машин нравится, но не прикипаю я к ним. Из схожих с супербом по классу в порядке владения были: Ситроен С5, Форд мондео 4 2.3 дорест бензин, Форд мондео 4 рест дизель 2.0. Оба Форда брались свежими с пробегом менее 20 тыс.км. и были весьма неплохи по совокупности потребительских качеств, об этих машинах могу сказать только хорошее, но жизненные обстоятельства на время вынудили остаться без машины.
И вот когда в 2017 году вновь стал перед выбором покупки нового б/у автомобиля (бюджет был до 650 тыс.руб.) захотелось попробовать продукцию ВАГ. Все прекрасно слышал про негатив, связанный с tsi и dsg, но также слышал и про большое количество плюсов моделей данного концерна, поэтому решил отложить все страхи и попробовать это чудо техники. Выбор стоял между Passat и собственно Superb. Ввиду наличия двух детей, выбор пал в пользу «чеха», как все догадались из-за багажника конечно. Купил летом 2017 в трейд-ине одного официального дилера. Кратко о машине: 2010 год, с одним хозяином (пилот аэрофлота, много летал, мало ездил), пробег менее 60 тыс. км.за сем лет. Комплектация очень приятная, и алькантара и электроприводы и адаптивный биксенон и много-много чего другого. Состояние-двухлетней машины. В общем цена хоть и по верху рынка, другие машины смотреть уже просто не захотел, загорелся, купил.
Первые эмоции когда сел за руль: поразился высочайшей «сплочености» и «сработанности» шасси, мотора, и коробки. Не знаю как это сформулировать: да управляемость, да комфорт, но и у Фордов это было, а вот чего у них не было, так это монументальности хода. Суперб потрясающе стоит на трассе не только в поворотах, но и на прямой, а ямы преодолевает с каким то непердаваемым благородством не свойственным ни фордам, ни французам. Хотя справедливости ради скажу, что ход на отбой из-за пакета плохих дорог весьма короток, что становится заметно во время преодоления лежачих полицейских. В общем выбором своим я был очень доволен. Но это все из субъективного.
А теперь перейдем к объективным фактам:
1. Багажник: это то, что не требует дополнительных пояснений. Это символ этих машин. Когда его грузишь, такое ощущение, что дно уходит в асфальт))) Однако функция твин-доор (когда открывается как седан только хвост и как лифтбэк вместе со стеклом) не так уж и востребована, я бы променял в пользу постоянного открытия как у лифтбека. Одним словом игрушка. Не удивительно, что на следующем поколении данная функция была невелирована.
2. Мотор. Зверь, если исправен)) Динамика для 1.8 просто улет, а главное не сухие цифры, а удобство управления тягой, практически полное отсутствие турбоямы и сохранение динамики на скоростях за 100, что также удивительно для данной кубатуры. И это при очень умеренном расходе топлива (10.5 по городу, 7 по трассе, лил 95). По предельным возможностям соответствует примерно камри 2.5 и иже с ним.
3. Коробка. С преселективом столкнулся впервые и даже никогда не пробовал до этого. Если абстрагироваться от ее возможных поломок, то впечатляет. Скорость отзыва, быстрота переключений, комфорт, взаимопонимание с водителем. Классическим автоматам до нее далеко.
4. Подвеска. Очень комфортна и управляема. Пакет для плохих дорог оказывает негативное влияние на внешний вид и укорачивает ход подвески на отбой, но дорожный просвет реально позволяет ехать по пересеченной местности не зажмуривая глаз. Убирать в наших реалиях не советую.
5. Салон. Очень хорошая эргономика и качество сборки, чувствуется правильна немецкая школа, хотя и без дизайнерских изысков. По простору на задних местах-просто вне конкуренции. У меня два детских кресла-оценил данный плюс сполна: очень удобно сажать детей, а когда посадил, ногами до спинки переднего кресла они не достают (кто сталкивался, тот поймет мой позитив)))).
Ну а теперь минусы и страшилки
В первую же неделю заметил хороший такой жор масла-порядка литра на полторы-две тысячи. Ездил так два года, проверка щупа и долив раз в три недели вошли в привычку. На эксплуатационных качествах не сказывалось никак. Весной 2018 года на пробеге порядка 80 тысяч км на диагностике при очередном ТО было выявлено критическое растяжение цепи ГРМ. Поменял весь комплект на оригинал последней ревизии (по деньгам вышло дорого, делал в хорошем известном в Питере сервисе, порядка 50 тыс.руб.).
Примерно на том же пробеге замены потребовал пакет сцеплений DSG-началась вибрация при переходе на вторую. Цена вопроса была от 30 до 60 тыс.руб. в зависимости от производителя запчасти и места проведения работ. На самом деле больше ничего с коробкой не случалось и до сих пор она работает отлично. Самое главное в ней-своевременно менять пакет сцеплений. В противном случае неисправности накапливаются как снежный ком и влекут за собой поломку вилки сцеплений и мехатроника, а это уже по настоящему дорогой ремонт.
В 2019 году на пробеге около 90 тысяч км резко увеличился масложор до критического уровня (литр на 500 км). Машина нравится, решил капиталить. В итоге-расточка блока (были задиры), замена поршневой группы, шатунов и иные сопутствующие работы. За вычетом ранее замененной цепи по цене вышло порядка 120 тыс.руб. Проехал 20 тысяч км, расход масла нулевой.
Думаю, что плановые замены резинок в подвеске, тормозных дисков и т.п. особо никого не заинтересуют, хотя и это я тоже делал, но ничего серьезного.
Сейчас пробег 115 тысяч км. Рейка рулевая родная, радиаторы родные, турбина родная, никаких течей нет, коррозии тоже.
Так как делал всегда все превентивно и качественно, несмотря на вышеуказанные досадные ремонты в машине был всегда уверен и она никогда не подводила. Несколько раз ездили всей семьей на дальняк: и в Финляндию и в Прибалтику. Машина показала себя исключительно с наилучшей стороны.
В сухом остатке: несмотря на понесенные траты и поломки основных узлов и агрегатов, машина оставляет у меня хорошее впечатление и по совокупности именно эксплуатационных характеристик занимает очень высокое место в моем личном рейтинге. Вагу удался очень хороший симбиоз и в следующем кузове он стал только совершеннее.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Расход топлива, Багажник, Динамика, Безопасность, Качество сборки, Комфорт, Управляемость, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция, Вместительность салона
Минусы
Проходимость, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
8
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 декабря 2020
С таким небольшим пробегом и такие расходы... а так да - или комфорт немцев(вага) или смотреть в сторону японцев с их лучшей надёжностью.
Нравится
Ответить
29 декабря 2020
Или лётчик не был лётчиком...или что то слишком серьезные поломки для "состояния двухлетки"...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее