От эксперта

4.8
4 ноября 2016
2 877
Вот и расстался я со своим очередным супербом… Лирики на этом, я думаю, будет достаточно. Далее по существу. Суперб 2TDI 6DSG был куплен новым с витрины в элегансе на 17 дисках в 2011г. в основном из-за коробки. С моими пробегами (на момент продажи 175 т.км.) не стоит для такой тяжелой машины брать семиступенчатый сухой ДСГ – это факт, в сервисе только и слышу как они мехатроники меняют. Скажу сразу, что за пять лет не с двигателем, не с топливной системой, не с коробкой никаких проблем не было. Единственно, раза три было, что коробка во время езды как будто сама переходила в нейтраль, газуешь, а машина не рагирует, как на нейтралке. А исправлялось это быстрым переходом в спорт режим. Через какое-то время я включал обратно ДРАЙВ и более это не повторялось. Через год полтора еще разок, но потом снова все гуд. У дилера коробку проверяли, но не нашли никаких проблем. И поскольку, я уже знал эту особенность, то не парился, если раз в год-два это произойдет. Переключился в спорт и еду дальше. По характеристикам: тяга просто паровозная, крутящий момент 320НМ и наступает с низов, если нужно резко обогнать, то заранее прижимаешь голову к подушке (это я к подголовнику дополнительно прицепил, чтоб шея не уставала). Расход 7л на 100 – средний. На трассе можно и менее 5 ужаться, а можно и часами ехать 180 и не ощущать скорости. Управляемость и курсовая устойчивость на высоте. Разгонял до 230, после 210 набирает с трудом, но можно наверное и больше набрать. Не стал. Шумоизоляция по сравнении с предыдущим кузов ощутимо хуже, но управляемость значительно улучшилась. Печка зимой слабовата, а на трассе в -26 и ниже двигатель держит температуру 70 градусов и боковые окна затягивает напрочь. Краска после трех лет удивила сколами по задним крыльям, а ближе к пяти зацвели пороги (не ржавчиной, а просто небольшими и нечастыми кружками стала слазить краска), как на каком-нибудь старом матизе, чего на предыдущей машине не наблюдалось. Для машины за 40 т баков как то не очень правильно. Но я ей это простил, потому что уровня комфорта от езды и уверенности в тяге мотора было на все деньги. Из плюсов – неугоняемость. Сигналку не ставил, страховку не покупал, оставлял, где и как хотел. Масло не ела всю эксплуатацию. Потом и щуп проверять перестал. До сих пор полный гараж бутылочек для доливки. Из минусов – низкая ликвидность, продавал долго, продал за 10тбак. Потеря три четвертых стоимости. Это скучно. Про все поломки, боюсь, без паяльника не вспомню, но основное расскажу. Умирал датчик заслонки выхлопных газов в глушителе, замена с частью этого глушителя - не дешево, с работой около 40. Менял помпу, но это естественно. Опоры стоек два раза, удивительно, но стойки до сих пор родные работают. Хотя и у предыдущего тоже им ничего не делалось. Это на октавии я их каждые 60ткм менял. По гарантии так вообще ничего не делал. Еще менял наконечники рулевых тяг раза два-три, сайленблоки на 150ткм. Провод в водительской двери ремонтировал – недорого. Тормозные диски, колодки я не считаю за поломку. Климат заправлял один раз, вроде как тоже не поломка. Печка в морозы стала посвистывать, но работает исправно и летом не шумит. На предыдущем супербе вентилятор наелся на 120 ткм. Еще нужно раз в год-два менять крышку расширительного бачка иначе в жару может сбросить антифриз при остановке. Проходил. Но это и на других турбодизелях бывает. С чем я намучился, так это с резиной с ее низким профилем. Сколько я купил этих покрышек, не говоря о жесткости на малейших выбоинах, что лучше было сразу перейти на шестнадцатые наверно. Правда потом плюнул и купил китайскую резину типа тайвань с мощными отбойниками и вроде забыл, но диски каждый сезон гнулись от наших дорог. А сама машина СУПЕР. Суперб он и есть суперб, главное правильно выбрать комбинацию двигатель-коробка. До 100ткм так вообще по надежности не уступал тойотам. Далее вспоминаешь, что это все же ВАГ, но не критично. Машиной доволен. Брать суперба в третий раз может и стоит, но пока не решил. Выбираю.
Советы решившим купить БУ
А для тех, кто решил купить БУ хочу посоветовать очень внимательно отнестись к пробегу и его реальности. Видел такие машины на обслуживании с пробегами и 500 и 600 ткм, много с 300-400, а вот в продаже этих пробегов ни здесь и ни где вообще не видел. А для любого фольксвагена-шкоды-ауди пробег - это основной фактор определяющий цену дальнейшей эксплуатации. Еще забудьте про 7ДСГ, или сразу скидывайте 150тр в цене и откладывайте их на ремонт и такси. Хороша механика, и если автомат для вас не критичен, то вариант с любым бензиновым мотором + мкпп будет удачным. С дизелем на мкпп переключаться придется чаще, чем на бенз. и это не совсем удобно. 6ДСГ идут с дизелями 2ТД и бензиновыми 2TSI и 3.6 и если автомат нужен обязательно, то для вас остаются только эти моторы. Только нужно помнить, что стоимость замены цепей на некоторых моторах может очень удивить незнакомых с концерном пользователей. И вообще содержание авто после 100ткм даже если на нем ничего не ломается все равно значительно дороже... Да, еще вспомнил, что поменял пару подшипников..
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
комфорт, управляемость, неугоняемость, вместительность
Минусы
неликвидность, большая потеря стоимости, лакокрасочное покрытие, дорогие запчасти
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
26
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Странно, у всех особенно после ста тыщ км подъедает масло причём прилично, а тут нет, дсг до ста ладно, но после ста у всех какие то проблемы да возникают, или сцепа или мехатроник а тут нет проблем, странно странно, чую подвох.
Нравится
Ответить
6 ноября 2016
это 6-ступенчатый дсг с мокрым сцеплением, они долго ходят, дольше многих классических (только из-за нее и взял дизель), а масло подъедает на бензиновых или еще бывает на 170 сильных дизельных.
Нравится
Ответить