Альтернатива каршерингу из точки А в точку Б

3.4
14 июля 2021
28 221
Сразу оговорюсь - данный отзыв не имеет своей целью развязать споры, обидеть кого-то, что-то кому-то доказать. Все совпадения случайны, факты и выводы применимы исключительно к моему личному опыту и ощущениям и если никому не помогут, так тому и быть.

Вкратце как я вляпался в Рапид: в силу обстоятельств на то, на чем привык ездить, бюджета нет, а ездить надо. Каршеринг надоел убитостью и прокуренностью автопарка, за которым ещё и побегать надо. Купить себе Рапид мне не приснилось бы даже в бреду, поэтому взял его в долгосрочную аренду. Забегая вперёд, получилось выгоднее каршеринга - за месяц примерно 50 часов за рулём без времени парковки, несложно подсчитать сколько в месяц обошёлся бы каршеринг, моя аренда значительно дешевле, плюс машина новая, в той комплектации, которую я выбрал, с полной КАСКО, бесплатными ТО и тп.

Кому лень читать все, сразу - по прошествии небольшого времени я пожалел, что сэкономил 4000 рублей в месяц и не взял Октавию, было бы меньше негатива, там больше машины за эти деньги.

Утешает, что взял не самую пустую комплектацию - принципиально было полностью светодиодные фары, климат, шесть подушек, шесть колонок, бесключевой доступ, дисковые тормоза везде.

Учитывая, что все авто, на которых ездил в каршеринге, примерно одинаковые, за исключением премиума, особо никаких ожиданий не было - обычная тележка с колёсами для того, чтобы быть мобильным, при этом новая и с нужными мне опциями. Но учитывая, что многие себе это чудо за деньги покупают, может кому поможет с выбором.

Теперь по машине, коротенечко, по пунктам:

Внешность.
Тут все просто - обычная дешевая повозка, без претензии на дизайн и современность. Стремные узенькие и высокие колёса, треугольные фары, ну ладно, внутри не видно и черт с ней.
Зато багажник большой, правда не знаю, что в нем возить, у меня там набор автомобилиста ездит обычно.

Двигатель, динамика, расход.

Если даже не говорить про Октавию, пожалел, что не взял 1.4 с DSG - с ним бы хоть ехала. Конечно, чего ожидать от древнего мертвого атмосферника с дремучей коробкой, доехать спокойно можно, куда нужно, но это грустно. Кто к чему привык, но я рыдаю от попыток машины поехать в горку со светофора - такое ощущение, что она к асфальту прилипает и сопротивляется. Можно не придираться, типа - ну доехал же по делам, на дачу и тп, но привыкнуть к этому невозможно, когда 25 лет до этого ездил преимущественно на других машинах.
Но скорость я давно не превышаю, соревноваться с закомплексованными мне неинтересно, соответственно стараюсь не огорчаться по поводу динамики - ну нет этого удовольствия разгона и ладно.
Расход по трассе на дачу получается 5.5-6.5, в зависимости от пробок и жары, по городу 7.3-10 в зависимости от тех же обстоятельств. Средний за 1500 км горит 8.6 л/100 км при средней скорости что-то около 26 км/ч.
Коробка иногда пинает при переключениях вниз на низкой скорости - например катишься к светофору, она переключает 4,3, 2, потом лёгкий тычок перед 1. Многие не заметят, но меня немного подбешивает. Работает сама по-себе, но тут и так всем все понятно - все на каршерингах ездили, на всех дешевых ВАГах такая.

Комфорт.

А откуда ему тут взяться? Я не понимаю, то ли возраст, то ли избалованность, но я категорически не могу сидеть в дешевых машинах - сиденья жуткие. До часа за рулём ещё терплю, но если дольше - спина на выброс. Машина шумновата, но меня не напрягает - музыка играет и нормально. С пассажиром разговариваю спокойно, до скоростей, где плохо слышно друг друга не добираемся. На неровностях потряхивает, не сомневаюсь, что все в порядке - она новая, ну просто гремучая. Машина совсем не широкая, с женой оба худые, впереди не толкаемся, но чуть были бы потолще - совсем беда была бы. Сзади не ездил, говорят, что сиденье кошмар, пока до дачи доедешь.
Вот руль хороший - удобный, кнопки хорошие.
Удобен ограничитель скорости - в городе поставил 78, за городом 108 и не смотрю на спидометр.
Бесключевой доступ и кнопка Старт удобна, но почему не сделали, чтобы глохла на светофорах? Непонятно.

Климат.

Это было принципиально - привык на всех машинах к нему, не понимаю удовольствия пытаться самостоятельно регулировать потоки, угадывать температуру, поставил +21 на авто в первый день покупки и забыл. Но не в Рапиде, тут так не получится. Во-первых 21 тут - это жарко. 20.5 ещё терпимо, но если не такое пекло, как сейчас, когда на улице больше 30. Даже 20 на Авто жарковато, сижу весь мокрый, если ещё и на солнечной стороне. Даже не задумывался о таком в нормальных машинах - вообще не парился никогда сколько там снаружи. А тут понимаю - если больше +30, то не справится климат и снова ехать потеть. Но убеждён, что все равно лучше «крутилок» - это вообще анахронизм старообрядный какой-то.

Музыка.

Шесть колонок играют хорошо, через провод с телефона отлично, через Bluetooth сильно хуже, радио где-то между ними по качеству.

Мультимедиа.

Ужас. Я вообще не пойму как дружат телефон и эта машина - все живет своей жизнью. Когда телефон через провод подключён и играет радио, вдруг выключает его и слышно только голос навигатора, обратно на радио не даёт выключить, только провод выдергивать. Иногда не переключает и еду с радио, а звук навигатора - из телефона. Если музыка с телефона, то навигатор в колонках, заглушая музыку. Если через Bluetooth, то 50 на 50 - иногда даёт слушать радио, иногда нет. Если кто-то позвонил, то уже радио не услышишь - переключается на источник звука с телефона и обратно не возвращается по окончании разговора. В общем материться грех, но иногда очень хочется, когда чудит мультимедиа.

Свет.
Фары классные. Это удивительно, но приходится признать - светодиоды дневного света, ближний, дальний, подсветка поворотов - все очень ярко и хорошо. Не жалею, что попросил именно с этими фарами, а не с недоделанными, где дальний - галоген и дневной какая-то жуткая линия из лампочек.

Если подходить к выводу, то он такой - за свои деньги я бы себе такое не купил - при моих платежах за аренду в месяц, кредит растянулся бы лет на 6-7, упаси Боже столько ездить на такой машине, ну накоплю я себе ещё на нормальную. Если относиться к ней, как к альтернативе каршерингу и замене общественного транспорта - тут бесспорные плюсы - машина под подъездом, новая, относительно современные опции. То, что не едет и при этом просит до 10 л на 100 км по городу - ну да, чуть обидно, но стараюсь не вспоминать, что ещё недавно одна из моих машин ехала 6.1 сек. до 100 км/ч и ела при этом меньше 8 литров, но не последняя поди…

Что ещё рассказать? Не знаю, как мог пробежался по основным моментам, если кому, что нужно - кричите.
Обновление по поводу расхода, климата, сверчков. Пробег 2300 км.
Средний расход за 2000 с лишним км показывает 8.2 при средней скорости 29 км/ч - летом чуть меньше пробки стали.
Странный эффект от выключенного климата - если хочешь просто поехать без него, например с открытым окошком, то из воздуховодов дует горячий воздух, как-будто включена печка. Методом тыка выяснил, что если нажать кнопку блокировки наружнего воздуха, то все нормально. Мало того, что не встречал такого чудного эффекта, так ещё и не видел климат-контроля, кнопки которого работают в выключенном состоянии.
Поселилось пара сверчков - один живет под приборкой, пропадает, если ее чуть прижать, правда хватает ненадолго. Второй где-то справа, не обнаружен.
Стали напрягать завывания ветра в районе передних боковых стёкол - все время проверяю закрыты ли окна, кажется, что в щелку дует ветер, но все нормально - это он просто где-то гуляет.
Играем дальше…
Уже «забодали»…
Расход по трассе, не превышая 110 км/ч
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Багажник
Минусы
Динамика, Коробка передач, Внешний вид, Управляемость, Шумоизоляция, Мультимедиа, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
54
Комментарии24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
пишет человек, у которого своей машины нет!
Нравится
Ответить
2
А что такое «своя машина»? Тебе принципиально быть вписанным в ПТС? Только это даёт право писать отзыв? Таких у меня в жизни было 43 штуки, вполне релевантное количество, чтобы написать отзыв, опираясь на свой опыт, нет?
Нравится
Ответить
2
Это где же такая аренда недорогая
Нравится
Ответить
1
Только если в «личку», за рекламу не доплачивают, чтобы публично продвигать.
Нравится
Ответить
2
10 августа 2021
@Александр можно в ЛС по поводу аренды
Нравится
Ответить
16 августа 2021
Отправил информацию
Нравится
Ответить
22 сентября 2021
Добрый день, тоже актуально и интересно, прошу в личку
Нравится
Ответить
21 июля 2021
>>на то, на чем привык ездить, бюджета нет
Ваши возможности сильно не дотягивают до ваших желаний/потребностей/привычек. Не вижу смысла жаловаться на недостатки бюджетного авто, который, при этом, надёжен, недорог сам по себе и в обслуживании, а, главное, предсказуем в перспективе.

>>почему не сделали, чтобы глохла на светофорах?
Потому что система старт-стоп требует дорогого AGM аккумулятора, усиленного стартера, который готов запускать двигатель по 500 раз в день, электрическую помпу, чтобы зимой салон в пробках не охлаждался, пока двигатель выключен и, иногда, особой конструкции двигателя, который проще и быстрее запускается (например, путём выставления всех 4 поршней в центральное положение между НМТ и ВМТ)
Нравится
Ответить
2
Дружище, в отзыве нет жалоб, это действительно бюджетный авто по своей сути, но считаю некорректной цену на подобного рода машины. Доходы людей не увеличились настолько, насколько подорожали машины. Если ещё несколько лет назад мне хватало 2 млн, чтобы купить 530xd, 320xd, то платить сейчас по 4 млн с лишним я считаю нецелесообразным. И это не является несоответствием возможностей желаниям, это прагматизм - ну честное слово, мне есть куда потратить такие деньги. Поезжу на этом полгода-год, посмотрю. Но все равно вряд ли буду тратить такой бюджет на авто - мне проще будет отдавать тысяч 50-60 в месяц и просто взять в аренду премиум вместо Рапида.
Нравится
Ответить
2
18 августа 2021
@checo 55.734236, 37.828530
Нравится
Ответить
1
23 июля 2021
Все верно написал, такая она и есть,но в этой стране даже такая машина не достижимая мечта,даже для семьи где двое работают,позорище!
Нравится
Ответить
1
23 июля 2021
Эксперта по ВАГу, сразу видно
Нравится
Ответить
1
23 июля 2021
Эксперта по ВАГу, сразу видно
Нравится
Ответить
Тогда нужно эксперта в кавычки брать - я действительно неприязнь к ВАГу испытываю, аж кушать не могу)
Нравится
Ответить
Весь отзыв сводится к - Я говно то и не ем только картошку из него выбираю ( старый анекдот )
Нравится
Ответить
1
Ну тут уж кто как прочёл. Основная боль о том, что достаточно посредственный автомобиль за очень приличные деньги является мечтой большинства трудоспособного населения страны, что в корне неправильно. Если бы он остался в цене на уровне зарплат людей, которые не выросли, он был бы отличным приобретением в не очень обеспеченную семью.
Нравится
Ответить
27 июля 2021
Что докопались до человека? Я сам владелец такого авто, правда 1.4 с DSG, все верно написал, так все оно и есть. До этого ездил на Мазде 3 БК, не поверите - скучаю.
Нравится
Ответить
11 ноября 2021
@Akbolan у меня 1.6 механика, до этого тоже ездил на мазда 3 БК и тоже очень скучаю, особенно на больших скоростях
Нравится
Ответить
13 августа 2021
Вижу, что человек Вы нервический, поэтому для повышения внимания постоянно пытаетесь развязать споры, обидеть кого-то, что-то кому-то доказать.
Нравится
Ответить
16 августа 2021
Это здесь зачем?
Нравится
Ответить
11 ноября 2021
Белый лифтбек
Нравится
Ответить
1
11 января 2022
Очень информативный отзыв.
Нравится
Ответить
17 января 2022
все так и есть
Нравится
Ответить
1
5 июня 2022
чуть больше ляма был новый говорили дорого) сейчас цены как?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее