Мой первый автомобиль 🛞

Решил написать свой первый отзыв о моем первом автомобиле на Auto.ru. Сразу скажу, что данный отзыв создан исключительно для того, чтобы поделиться своим мнением об автомобиле; его выборе; кратко пройтись по его плюсам и минусам, которые я отметил для себя.
Написать первый отзыв про автомобиль достаточно сложно. Еще сложнее написать его, если это первое ТС: банально не с чем сравнить. Для кого-то данный автомобиль будет далеко не первым, и у человека будут другие эмоции и требования. Он сможет сравнить каждую деталь, пересаживаясь на обновлённый автомобиль. Именно поэтому, в данном отзыве будет больше лирики, нежели сухих фактов и экспертных мнений.
На пассажирском сиденье я ездил на автомобилях премиум-сегмента. Это были Mercedes S-Class, BMW 5-Series и 7-Series. Ездил на различных Toyota, включая Camry и LC 200 практически всех поколений. При этом, в тех же такси, я не хотел переплачивать и выбирал «эконом». Эти автомобили, как правило, были в самых бедных комплектациях. Тем не менее, они мне нравились тем, как они едут и выглядят внешне. Итак, выбор пал именно на линейку подобных автомобилей.
Выбор. «Премиум» за миллион?
После получения В/У в 19 лет я начал подбирать автомобиль. Планировал использовать его, чтобы перемещаться по Москве и Московской области; практиковать вождение. Бюджет составлял 1 миллион рублей. Критерии были следующими: автоматическая коробка передач, наличие подушек безопасности, недорогие запчасти, удобство при парковке, хорошая динамика, приятный дизайн.
Хотел, чтобы автомобиль выглядел, как «классический седан». Без глупых понтов, которые так «необходимы» большинству в 19 лет. Выбор пал на лидеров B-сегмента. Polo, Rio, Rapid, Solaris таковыми и являлись. Тогда можно было взять богатую комплектацию, без окрасов и ДТП. Корейские ТС мне нравились меньше, поэтому искал среди «близнецов» от VAG. Именно тогда начали появляться рестайлинги VW Polo и Skoda Rapid.
Спустя несколько дней поисков в б/у разделе на данном сайте и других площадках, поездок и осмотров автомобилей, решил съездить в салон Skoda и прокатиться на новом Рапиде. Автомобиль понравился; условия покупки в салоне - нет. Его нужно было заказать и ждать около двух месяцев с возможным повышением цены. А именно задержки и завышение цены тогда практиковались. Кроме того, автомобиль был новинкой, и новые запчасти на него найти было бы не так просто.
В этот же день я поехал в Рольф Северо-Запад и приобрёл СВОЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Кстати, этот же салон, в дальнейшем, выкупил у меня этот Rapid, и там же я нашёл свой следующий автомобиль, но сейчас не об этом.
Skoda Rapid в комплектации Style с улучшениями от предыдущих владельцев. Автомобиль был без ДТП и окрасов, отвечал всем моим критериям и даже превосходил мои ожидания по некоторым параметрам и функциям. Давайте поговорим о них.
Безопасность. Не каждой Vesta хватило подушек безопасности?
В автомобиле есть подушка безопасности в руле, у переднего пассажира, боковые шторки и даже боковые подушки безопасности в сиденьях.
Динамика. Это же 1.4 TSI!
Как уже было сказано выше, сравнивать первый автомобиль достаточно сложно. Однако, в тех же такси вряд ли найдётся автомобиль в данной модификации. Бензиновый двигатель 1.4 TSI с турбиной на 125 л. с. Учитывая массу ТС, разгона в городе хватало более чем. Не забывайте, что вся Москва увешана камерами, и получить штраф за превышение скорости очень просто. Поэтому до 60-80 км/ч, которые всем желательно соблюдать, автомобиль разгоняется очень хорошо. Вы можете ехать быстрее скорости потока или на равне с седанами D-класса - машина это позволяет.
Обслуживание. BMW проехала мимо сервиса? Да просто у неё отказали тормоза.
При покупке автомобиля пробег составлял 32000 км. Ездил я немного, исключительно по городу. Как все понимают, проехать по магистрали 20 км или это же расстояние по Москве - это две кардинально разные вещи. В первом случае, много опыта вы не получите. При этом в городе приходятся постоянно маневрировать, перестраиваться, следить за знаками, соблюдать скоростной режим и прочее. В общем, я практиковал вождение, а пробег при этом рос медленно. Поэтому на ТО я ездил не при достижении определенного километража, а по сроку. За три года было всего три ТО. Мне производили замену масла, масленного и воздушного фильтров. Знакомый мастер никогда не навязывал ремонтов, которые не были нужны. Говорил, что визуально автомобиль в отличном состоянии.
Внешний вид.
Многие считают, что VW Polo выглядит более молодёжно, а Skoda Rapid подойдёт людям постарше. Лично мне понравились строгие и резкие очертания кузова, светодиодные фары с характерной линией, задние фонари, решетка радиатора, вид автомобиля в профиль. Синий цвет мне кажется самым выгодным на данной машине; у Skoda мне в целом нравится палитра цветов. Стиль придают и R17 литые диски от флагмана Skoda Octavia на низкопрофильной резине.
Бонусом к покупке шли бесплатное ТО и детейлинг с полировкой, делали это так же в Рольфе. Так выглядел автомобиль в марте после полировки.
Расход топлива. Ее вообще нужно заправлять?
Средний расход топлива по городу с коробкой в режиме “Sport” составляет - 8-9 л/100 км. При спокойной езде по прямым участкам дороги и шоссе - около 5,5 л/100 км.
Комфорт. Коробка передач. Габариты. Шумоизоляция. Мультимедиа.
Объединил сразу несколько параметров автомобиля в критерий «комфорта», так как считаю именно совокупность этих данных и обеспечивает комфорт в целом.
Роботизированная коробка передач, лично мне, понравилась. Да, отклик на педаль газа в начале достаточно долгий; в режиме “Sport” работает чуть лучше. Но после того, как машина анализирует твой настрой ехать быстрее и более резко, она держит передачу, что делает педаль газа чувствительной. Это придаёт характер автомобилю; он уже не такой скучный, как ТС с атмосферным двигателем на автомате. Кроме того, при положении коробки передач в режиме “Sport”, в пробках стоять гораздо приятнее, ибо машина перестаёт так «пинаться», особенно на подъемах.
Габариты автомобиля, как начинающего водителя, меня порадовали. Машина компактная, но крайне вместительная (про это ниже). Это очень удобно при езде по городу и парковке. При парковке также очень помогают передние и задние парктроники, а также камера заднего вида. Надо заметить, что зимой в парктроники может попасть лёд, и они будут «сигналить» вам даже на приличной скорости, так что их, желательно, хорошо почистить. Не забываем и про обогревы: у моего Rapid были подогревы всех сидений, переднего и заднего стёкол, боковых зеркал. Не хватало только подогрева руля, хотя не одной заглушки на руле, кажется, не было.
Предыдущий владелец автомобиля сделал шумоизоляцию дна, колесных арок и дверей. Машина стала гораздо тише, нежели в «стоке».
Мультимедиа простая и понятная. Здесь всего хватает: радио, некоторые параметры автомобиля и информация об ошибках, подключение телефона. Кстати, если вы включили аудио с того же телефона и звук «хрипит», то проверьте, чтобы на самом устройстве громкость НЕ была включена на максимум. Сделайте чуть тише, и этой проблемы не будет.
Кроме того, в автомобиле были активированы «скрытые функции». Могу ошибаться, что к ним относится, а что - нет. Тем не менее, мне запомнились такие функции, как: включение габаритных огней при повороте руля и включении поворотников, автоматическое закрытие дверей при наборе скорости, работа Coming/Leaving Home с возможностью изменения времени работы этой функции.
Дизайн салона. Simply Clever.
Эргономика в Skoda Rapid на высшем уровне. Можно отрегулировать сиденье; электронная регулировка боковых зеркал; регулировка руля по вылету и высоте. Все кнопки находятся на своих местах. Регулирование громкости и изменение информации на приборной панели на руле. Оптимальный набор клавиш под экраном мультимедии, разумеется, если автомобиль в «богатой» комплектации, а иначе там будут заглушки.
В автомобиле удобные карты дверей и бардачок. Они были оклеены карпетом предыдущим владельцем. Единственный минус салона - это сами сиденья. Сиденье водителя и переднего пассажира имеют боковую поддержку, но нет никакой поддержки для поясницы. Поэтому, после долгих поездок может болеть спина. Можно добавить немного «колхоза», купить поясничную поддержку для кресла и использовать ее в машине.
Салон выполнен из самых простых материалов, но это не делает его менее качественным. Напротив, он очень практичный и легкий в уходе. Руль кожаный и приятный на ощупь. В целом, как внешне, так и внутри, данный б/у автомобиль напоминал новый. Запах в салоне был соответсвующий.
Вместимость.
Думаю, много говорить о вместимости лифтбэка Skoda Rapid не стоит. Однако, хочу отметить, как данный автомобиль мне неоднократно помогал в процессе переездов и ремонта. В багажнике были органайзеры, сетки, крючки; подсветка, но только с одной стороны.
Цена. А какой автомобиль можно купить сегодня за один миллион рублей?
Цена на момент покупки полностью соответствовала качеству, надежности и функциям автомобиля. Покупал автомобиль за наличные, поэтому скидки никакой не было. Хотя бы дали бонус, о котором писал выше.
Пробег автомобиля на день продажи составлял 48000 км. Мою машину выкупил Рольф, и она вернулась в тот же салон, откуда я ее забирал. Без окрасов и ДТП, с минимальным пробегом среди похожих машин на рынке, она была продана за несколько дней. Цена возросла на 70% от стоимости автомобиля при покупке.
Общее впечатление.
Очень много опций для автомобиля данного сегмента. Машина подойдёт как начинающему, так и опытному водителю, который ценит надежность, недорогие обслуживание и запчасти, вместимость и практичность.
Отдельная благодарность моему брату, который помогал мне с выбором автомобиля и выступал в качестве эксперта при осмотре. При покупке автомобиля, особенно первого, нужно учесть невероятное количество нюансов, чтобы машина радовала владельца. Автохлам, перекупщики, серые дилеры и схемы обмана при покупке только усложняют поиск подходящего автомобиля. Поэтому надо крайне внимательно подходить к этому вопросу.
Это был небольшой отзыв на мой первый автомобиль. Skoda Rapid 1.4 TSI. Рассматриваете ли Вы подобный автомобиль к покупке или уже владели им? Что Вам понравилось в нем больше всего? И, конечно же, интересно услышать: какой автомобиль можно купить сегодня за один миллион рублей?
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Багажник, Качество сборки, Комфорт, Цена, Дизайн салона, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Безопасность, Надежность, Внешний вид, Габариты, Коробка передач, Расход топлива, Динамика
Минусы
Нельзя выделить целую категорию
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
20
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее