Я его слепила из того, что было...

C выходом обновленного, а не нового, - как отдел маркетинга его именует, - Шкода Рапид 2020 года, хочется разобраться: а куда все это катиться и сколько еще такие недомашины будут продаваться за очень большие деньги. На рестайлинге 2017 г., 1.6 АКПП, 110 л. с., в комплектации Ambition, - я проехал 33 тыс. км. Машина приобреталась по цене 890 тыс. для меня компанией, т.к. работа предполагает разъезды, а сам бы себе я ее никогда не купил – это важная ремарка и далее по тексту вы не раз в этом убедитесь. Я бы мог и не менять предыдущую машину Ниссан Тиида 2016 года, которая оставила очень приятные воспоминания, за исключением вариатора, но как бы это не звучало высокомерно – я дал Шкоде шанс доказать свое право на существование, который она с головокружительным треском провалила. Если вкратце описать мои ощущения, то покупать на моторе 1.6 его не стоит (для таксистов подойдет), а для семьи – это боль и разочарование, кроме экономии на налоге. Главное не ждите от этой машины чего-то большего, чем просто автомобиль B-класса - эконом он и есть эконом, хоть и перешагнул психологически - красную линию в 1 млн. рублей. В ней нет ничего, что могло бы оправдать такую стоимость, а недостатков и откровенной халатности хоть отбавляй.
Основные минусы:
КОРОБКА, и еще раз – КОРОБКА: акпп-6 AQ160 09G – это “Ахиллесова пята” этой машины. Я поездил на многих автомобилях (японских и немецких 2004-2019 годов выпуска с 4-х и 8-ми ступенчатыми коробками) и такой ужасной работы не встречал ни на одной из них, хуже - лишь робот от Весты. Все старые японские 4-х ступенчатые автоматы и 5-6-ти ступенчатые немецкие – это просто супер - комфортные и прозрачные по сравнению с этой. Да, они могут быть нерасторопными при активном движении, но, чтобы так откровенно сливать в алгоритмах - такого я не замечал. Моя претензия заключается в алгоритме переключений этих самых передач. Вот пример: утром вы заводите автомобиль; кто-то прогревает, кто-то нет, - я грею: летом хотя бы минуту – полторы, зимой от 3 до 5 минут в зависимости от температуры воздуха. Прогрев, начинаем движение и коробка переключившись с 1-ой на вторую передачу как будто забывает, что она коробка и ее задача следить за оборотами двигателя и скоростью, и в зависимости от показаний – повышать или понижать передачу. Но что происходит – она держит вторую передачу на совершенно ровном участке дороги без подъема: 2.5 тыс. оборотов – ноль реакции, 3 тыс. – ноль реакции, 3.5 тыс. – ноль реакции, 4 тыс. - все так же нет реакции, и все возможные способы: немного отпустить газ или наоборот добавить не дают никакой реакции – обороты либо падают, либо поднимаются, но передача остается та же - вторая. Переход на третью происходит либо на 4.5-5 тыс., либо по совсем непонятному мне алгоритму. В эти моменты я всем своим нутром ненавидел эту машину и эту компанию, которая произвела на свет эту коробку и в целом – эту машину. Такая ситуация происходила не всегда, но в 20-30% из 100%. В последствии, я переключался в ручной режим и принудительно переключал на третью передачу, - и дальше коробка работала в штатном режиме. Такая же ситуация происходит при подъеме в гору, но там хоть как-то можно это оправдать никакущим крутящим момент в 155 Нм и машина просто не поедет на третьей передаче в гору на небольших оборотах, поэтому натужно выкручивает свои кишки до 5 тыс. Еще в пользу отвратительной настройки коробки и мотора говорит тот факт, что при активном ускорении машина все же как-то переключается на третью передачу, но крутящий момент проседает – машина захлебывается на мгновение, как будто попадает в турбо яму, а потом медленно начинает разгоняться – это верный признак несовпадения крутящего момента и передаточного числа на третьей передаче (мотор просто не вывозит передачу на тех оборотах, на которые он попадает на эту передачу). Когда это произошло впервые, - я просто не осознал, что это так тупит сама коробка, но, когда это стало происходить систематически, - моему негодованию не было придела. Про спорт режим вообще лучше не упоминать, - лучше бы его вообще не было, чем он есть такой, каким они его сделали: пинки при переключении на пониженную такие, что не просто не приятно, - а жесть как неприятно. За все время я его включил два-три раза и забыл навсегда. Он не дает ничего в плане динамики, но ухудшает ощущения на столько, что просто перестаешь воспринимать Фольцваген, как подобие некого качества. Что Шкода Рапид, что Поло Седан – это абсолютно одинаковые машины по агрегатам и тележке. И проблемы с коробками у них одни и те же. Мне бы очень хотелось, чтобы на этой машине каждый день ездили все из руководства фольцваген групп: топ менеджеры, руководители, инженеры, их друзья и родственники, чтобы они каждый день чувствовали себя счастливыми людьми и наслаждались своим детищем в полной мере.
Вы резонно спросите: а с чем ты сравниваешь эту машину и что ты от нее хочешь за такие деньги? Отвечаю: в первую очередь, с машинами, которые некогда стоили этих же денег и были на голову лучше и качественнее - это Ниссан Тиида 2014 г., 1.6, 117 л/с, АКПП-4 (да, которая квадратная: я бы ее тоже никогда не рассматривал к покупке, но по работе много на ней ездил и просто влюбился в эту машину, а учитывая за сколько ее можно сейчас купить, так это вообще подарок. Если вы не верите мне или сомневаетесь, как-нибудь прокатитесь по возможности на ней и думаю, вы все сами поймете) и 2016 года, 1.6 вариатор –только для города (вариатор – это меньшее зло, чем коробка Рапида, но на трассе тоже мало приятных эмоций). Тиида 2014 года – это просто супер - автомобиль по соотношению: цена, качество, надежность (по моим ощущениям в сравнении с Форд Фокус 2016 года (смерть клаустрофоба), Киа Серато 2016 года (никакая подвеска, которая просто перестает отрабатывать профиль дороги после 80 км/ч, и при перестроении на этой скорости машину так переставляет, что просто дух захватывает, и после этого автомобили корейской марки 14-18 годов для меня просто перестали существовать, как машины)). Я делюсь тем, что мог ездить на этих машинах не покупая их, и соответственно, видел их сильные и слабые стороны объективно, потому что не платил за них деньги и не был привязан к ним, а для людей, которые всю жизнь собирают на покупку машины деньги, покупка любой иномарки – это событие вселенского масштаба и они никогда не признаются в том, что купили плохую машину – они после жигулей в них просто не разбираются и не видят минусы, либо из-за своей недальновидности не могут признавать промахов, а когда есть доступ и возможность пробовать и сравнивать, то все изъяны сразу всплывают как какашки весной. Поэтому, когда читаете отзывы, обращайте внимание, на чем человек ездил до той машины, о которой идет речь и как технически он описывает свои ощущения от машины, хотя сейчас образовалась целая армия наездников, которым вообще плевать – что и как там работает, главное - сел и поехал, а остальное не имеет значения)). Продолжаем, что я с ней только не делал и как она это переносила будет в отдельном отзыве, но скажу сразу – за 100 тыс. км я ни разу не разочаровался в ней, и она ни разу не посрамила себя с точки зрения надежности: отличная 4-х ступенчатая коробка с четкими и ГЛАВНОЕ – прозрачными алгоритмами, шикарный мотор, которой вообще не расходует масло и крутиться с приятным звуком: в ней не создается ощущения, что машина надрывается и едет из последних сил, - ощущения наше все, несмотря на цифры на бумаге и я всегда руководствуюсь ощущениями при выборе нового автомобиля. А во вторую очередь, с ее же прямым конкурентом – КИА РИО. Я ездил на РИО 1.4 АКПП только в каршеринге, но те ощущения, которые я получил за пару-тройку длинных поездок продемонстрировали: отличную работу коробки – все плавно и без промахов в алгоритме, подвеска просто на лопатки кладет Рапид: ощущение, будто мелкие неровности вообще пропали с дороги, а лежачие полицейские превратились в пологие неровности, в то время, как на Рапиде всех в салоне тряхнуло бы с такой силой, что мало не покажется никому. Но, справедливости ради, чтобы сравнивать Рапид и Рио в равной степени, - на Рио нужно проехать, как минимум тысяч 5 и на моторе 1.6, чтобы понять все тонкости машины, которые раскрываются спустя сотни километров. Три длинные поездки дали приятные ощущения, но длительная эксплуатация выявит все нюансы и может быть так, что Рио окажется горазда хуже, чем кажется на первый взгляд.
В настоящем, - октябрь 2020 года, - разница между Рапид 1.6 АКПП-6, цена 1033000 и 1.4 TSI DSG-7, 1079000 в комплектации Ambition– составляет ~ 50 тыс. р. Здесь даже нечего думать, если вы берете машину для себя – это 1.4 TSI. Если для компании или в такси, то можно и 1.6, но не говорите потом, что не знали, какой это убогий набор изжившей себя технической солянки. На моторе 1.4 TSI DSG-7 – это совершенно другой автомобиль, но с точно такой же убогой подвеской, но хотя бы она едет и щелкает передачи незаметно для водителя, а на механике с этим же мотором, так вообще – надежно и быстро – это самый быстрый вариант в своем классе вместе с Поло седан GT, только на DSG разгон все равно быстрее.
Конечно, вы возразите – есть механика и она решает многие вопросы: динамика, комфорт, уверенность на обгонах, - да, но не для мегаполиса, здесь только автомат и по-другому никак. Для региона и сельской местности лучше механики нет ничего, но в этом отзыве речь идет о вершине технической мысли по версии фольцваген групп и вершина эта – это ее же дно. А про DSG-7 и ее особенности, я расскажу в другом отзыве, который будет посвящен Шкода Октавии с мотором 1.4 TSI DSG-7. Вообще, Фольцваген групп – это компания, которая выпускает на свет незаконченные технические новшества и доделывает их за счет потребителя. Чего только стоят коробки DSG? Скажу честно, на Октавии 2017 года сцепление в DSG-7 (мокрое) поменяли на 30 тыс., а гарантия на машину 2 года! Как так? Да просто – им просто плевать на вас и ваши проблемы с их ведрами, их интересует только выгода, не более. Когда люди стали массово писать петиции по поводу коробок DSG, Фольцваген увеличил гарантию на коробки до 5 лет на машины до 2013 года, а потом на машины с 2014 года снова сделали 2 года гарантии, мотивирую это тем, что коробки доработали и они больше не ломаются, хотя до этого вообще не признавали поломки. Фольцваген – ваше "не ломается" не выезжает и 30 тысяч км., а вы тут кому-то что-то пытаетесь доказать об обратном. Почему не сделать гарантию пять лет и не оставить ее? Вы же сделали работу над ошибками, вам же нечего бояться, не правда ли? Нет, тогда они не будут зарабатывать баснословные деньги с ремонтов и запчастей от этих ведер, - все просто.
У них есть отличная коробка DSG-6 мокрая, которая ставиться на двухлитровые моторы – это были Октавии РС и S-tronic у АУДИ на тех же 2-х литровых моторах. Я лично знаю такие Октавии со Stage 2 и пробегом 120 – 140 тыс. без ремонта коробки, а как на этих машинах ездили, когда еще не было такого количества камер – это нужно было видеть, а на моторы 1.4 и 1.8 – ставят этот ломучий хлам.
Двигатель семейства EA211 CWVA жрет масло и очень громко работает на холостых оборотах из-за никакой шумоизоляции моторного отсека, а особенно его слышно на оборотах свыше 2.5 тысяч: хочется доехать до места назначения, выйти и никогда больше не садиться в эту машину, чтобы не слышать этот надрывной стон слабого агрегата производства Фольцваген Групп. По поводу динамики – она отсутствует. Если вы едите вдвоем-втроем, - забудьте о каких-либо обгонах. Со скорости 80-100 – машина мертвая. После первой поездки в деревню, я понял, что на ней нужно ехать максимум плюс 20 км/ч к разрешенной скорости и не пытаться даже никого обгонять, если нет приличного запаса, иначе стресс от обгонов может перерасти в паранойю. Если ее кочегарить, разница выходит максимум полчаса на расстоянии в 300 км. с учетом светофоров и пробок, а напряжение и сил потратите гораздо больше, чем выиграете. Когда по этой же дороге я ездил/езжу на Камри 2.4-2.5, Аккорде 2.4, Максиме 3.0, Октавии 1.4 TSI 150 л/с, Мерседесе 1.8T, БМВ 320D, АУДИ А5 2.0 TSI Gen3 245 л/с, и даже Тииде 1.6 (в ней гораздо проще ехать и обгонять, чем на этом недоразумение), то я и понятия не имел, что дорога может быть такой сложной и опасной, - там ты просто едешь и просто обгоняешь тогда, когда нужно – это самые простые примеры с небыстрыми по нынешним меркам машинами, кроме АУДИ –она быстрая и едет 5.8 до ста, а на Рапиде ты начинаешь испытывать комплексы и страхи от езды по давно изученным дорогам . Отсюда образовывается вывод: ехать быстро на быстрой машине и ехать быстро на слабой машине, - это как зарабатывать 500 тыс. в месяц и чувствовать полную уверенность в себе и в своих силах и зарабатывать 50 тыс. в месяц и жить в кредит подражая жизни тех, кто зарабатывает в разы больше тебя и чувствовать неуверенность в себе и своих силах, но всячески это маскировать и заниматься самообманом. Так и эта машина создана для спокойного и дешевого перемещения из точки А, в точку Б, и не нужно к ней предъявлять претензии, но ее нынешняя стоимость не дает мне это принять. В итоге, за первые 1.5 тыс. км., мотор съел 1 литр масла. Это как вообще так? Этот вопрос я задал у официального дилера, на что они без стеснения ответили – это норма, у вас все в порядке. Я одного не могу понять: как атмосферный мотор в 2018 году может расходовать масло!? Как!? Этот мотор ставили в свое время в шкоду Фелицию (Олды тут!?) Это не турбо-мотор, а обычный доисторический атмосферник, который претерпел ряд изменений: появился впускной фазофращатель, цепь ГРМ заменили на ремень, а выпуск и голову сделали единым целым. Но, если погуглить и почитать инфу, то становится понятно, что он является упрощенной атмосферной версией 1.4 TSI (EA211). Не буду вдаваться в подробности, кому будет интересно, почитают сами, но все, что хорошо для турбо-мотора, губительно с течением времени для атмосферного (впуск и выпуск).
Педаль газа – тугая, я такое встречаю впервые за 12 лет вождения, и она абсолютно несинхронизированная с коробкой передач и двигателем. Ее тугой ход вообще является для меня полным непониманием: машина и так никуда ни едет и еще эта педаль, которую просто противно продавливать. Рапид – тебя забыли сделать нормальной машиной.
Подвеска - в моей комплектации диаметр дисков R16 и работа подвески неоправданно жесткая и при этом валкая (но это не из-за размера дисков, а из-за самой настройки этой самой подвески): чувствуешь каждый стык на дороге, но при этом в повороте машина крениться как повозка или ваз 21099 в бывалом состоянии – я считаю это не компромисс современного автомобиля между комфортом - управляемостью, - это разгильдяйство и нежелание что-то настраивать под локальные условия эксплуатации. Если бы она управлялась, то ее жесткость можно было бы не замечать, но такая машина с балкой априори не будет управляться, в лучшем случае будет – поворачивать, а делать такую жесткую настройку подвески – так просто не ясно для чего? Хотя Солярис с его задними пружинами просто разбалтывало на дороге и пускало в занос. Сколько в ютубе этих аварий: едет машине по дороге спокойно никого не трогает и просто ее начинает раскачивать из стороны в сторону и либо в кювет (благоприятный исход), либо в лоб на встречку (жаль людей). Я ездил на Солярисе 2017 года и больше не хочу – он на скорости за 110 просто опасен для окружающих в силу конструктивного недостатка. Позже это исправили, вроде, но проверять уже не хочется. Та же Тиида обладала великолепной энергоемкой подвеской, которая просто не замечала мелкие стыки и неровности, и машина не вздрагивала всем кузовом при проезде этих стыков, особенно на третьем кольце, как это делает Рапид. На Тииде спокойно можно ехать 150 – раньше камер почти не было и по межгороду можно было так ездить. Кто живет или бывал в Москве, знает направление Новая Рига – это автострада с разрешенной скорость 110 +20=130 км/ч и на Тииде 150 – это крейсерская скорость– она просто едет и все, а Рапид, Солярис и иже с ними – это жесть, конечно. Может я зажрался? Не думаю, машина – это прежде всего безопасность и уверенность в ее поведении, а как себя поведут эти помойки на неровной дороге межгорода на скорости за 110 – я не хочу проверять, поэтому и стал на Рапиде ездить как пенсионер – с этим он хоть как-то справляется, но имея миллиард минусов, про которые я, собственно и пишу. У меня даже была праворульная Тойота Филдер 1.8 рестайлинг 2006 года, и, если сравнивать ее и Рапид – это Лада и Тесла, ей богу, но я не за правый руль, за исключением всего, где устанавливалось поколение двигателей 1JZ-GTE и 2JZ-GTE, - это легенда, которая нынче на разборе стоит под 300 тыс. в связи с большим спросом от популяризации дрифта в России в частности и в мире в целом.
Далее недоработка тормозных механизмов под наш климатический пояс: дело происходит в Москве с ее реагентами; проблема с попаданием грязи и песка в суппорта и необходимостью их прочистки. Такое я тоже не встречал ни на одной машине до этого: не путать плановое обслуживание тормозных механизмов и направляющих. Зимой в слякоть, если помыть машину Керхером, есть огромная вероятность, что песчинки песка или маленькие камни попадут в суппорта и выход у вас будет один – разбирать суппорта и вытаскивать оттуда эту грязь, потому как машина превращается в скрипучую телегу, на которой становится невозможно ездить. Этот скрип начинает сводить с ума, и вы все равно поедите и будите их чистить. Может они и хотели сделать телегу, а получилась машина? А коль уж получилась машина, то решили ее назвать Рапидом. Надо к специалистам с Рен-ТВ обратиться, потому что, машина постоянно пытается перевоплотиться в нечто живое и вступить в контакт с человеком по средствам высокочастотных звуковых волн.
Неудобные сиденья и дубовый пластик повсюду - отвратительный профиль и нехватка положения для регулировки спинки и длины кресла, а также жесткость самих сидений и очень короткая подушка из-за которой ноги все время на весу и спустя два-три часа спина и ноги начинают ныть в один унисон.
Дубовый подлокотник под левую руку на двери и это в 2017 году: экономия копеечная, но вся машина создана из этой экономии, чтобы вы не забывали, что вы - не человек и вам не положено думать о комфорте и удобстве, ведь вы заплатили всего миллион, а нынче – это ничто. Так же убого и неудобно расположен подлокотник под правый локоть – он перекрывает ручник в опущенном и поднятом состоянии и его невозможно поднять, не подняв сам подлокотник, либо нужно иметь слишком тонкие и гибкие руки, чтобы так выгнуть запястье.
Качество пластика и кожи на руле и кпп: руль начал затираться на 15 тыс., а пластик дубовый везде и не дай бог его чем-нибудь зацепить – тут же образовывается скол на этом месте, но при этом не скрепит, если не разбирался салон и его элементы. Вообще, если сравнить Рапид и Тииду по салону, то Тиида не вызывает столько отторжения и гнева – там отличные сиденья, сам по себе салон выглядит дороже и приятнее, пластик на дверях мягкий и есть мягкий и удобный подлокотник под левую и правую руку и салон горазда просторнее – в нем чувствуешь себя человеком, а в рапиде – на половину человеком. Но если сравнить Салон Рапида и Рио, то в Рио при ближайшем рассмотрении и ощупывании, салон выглядит еще беднее и проще, что больше уже некуда. Тут Рапид перехватывает пальму первенства.
И вишенка на торте – это музыка! Готовы? При минусовой температуре, где-то минус 3-5 градуса динамики перестают выдавать низкие частоты, от слова – совсем: пока салон не прогреется, звук идет как будто из телефона. Когда первый раз это услышал, просто не понял, что случилось: полез в настройки, а там, естественно, все настроено. С этой машиной у меня многое, как вы поняли, было впервые и я долго не мог понять – это нормально делать так в век автомобилизации такое недоразумение, экономя на всем, чем только можно или это так поступает VAG GROUP со своими клиентами, но оказывается – нормально, и даже модно, потому как, все современные машины – это внешний вид, салон и гаджеты, которые в ней напичканы: экраны, подсветки всего и вся, музыка и ассистенты, а техника уже никого не интересует, за редким исключением. Я думаю, для многих, кто прочитает этот отзыв, мои минусы покажутся незначительными или пустяковыми, или вы их просто не будут замечать, думая, что так и должно быть. Но это не так. Это дно и это дно не может стоить тех денег, за которые его продают, но люди голосуют за них своими деньгами, потому что ездить нужно на чем-то, а когда есть миллион, то из нового ничего не купить, кроме как Б – класса.

Эта машина не для дальних путешествий. Она измотает вас: шумом двигателя, плохой шумоизоляцией, неудобными сиденьями, дубовым подлокотником, и испорченным настроением, но, вы будете долго страдать, потому как расход у нее по трассе 5 литров и полного бака хватает на 900 с копейками километров ада – проверено.
Основные плюсы:
Просторный салон для пассажиров, но нехватка места за рулем для правильной посадки: мой рост 192, но друзья с ростом 178 садились и так же отодвигали водительское сиденье до конца.
Терпимая шумоизоляция для едущих впереди, но ее полное отсутствие для задних пассажиров. Даже при условии, что шум двигателя очень сильно проникает в салон, впереди ехать хоть как-то можно, но не долго и не быстро, но сзади шум невыносимый. Сначала не мог понять, почему меня так плохо слышат задние пассажиры, а когда оказался на заднем сидение, то сразу прочувствовал весь дискомфорт, который накрывает тебя с головой, - слышно все: шум от работы убогой коробки, двигателя, шум шин, ветра, и молитвы всех Рапидоводов, чтобы эти повозки скорее отправились в металлолом.
Большой багажник - на тот момент лучший по объему, а сейчас обновленный Поло тоже стал лифтбэком с похожим багажником. Летом два велосипеда со сложенными задними сиденьями влезают на ура: в Ниссан Тииде сам багажник намного меньшего размером, но при сложенных задних сиденьях все те же два велосипеда влезали даже проще, чем в Рапид, - Тиида шире сама по себе, и крупногабаритный груз залезает лучше, а в Рапиде, если что-то укатилось к спинке задних сидений, то достать, не испачкавшись - у вас вряд ли получится.
Отличное освещение от фар ближнего и дальнего света (обычный галоген). Сейчас езжу на Шкоде Октавии 1.4 TSI, DSG 7 и ее свет галогеновых фар в разы уступает свету Рапида, хотя все должно быть с точностью да наоборот. Удивлялись, какой у нее отличный свет, даже те, у кого во владении Хонда аккорд 2008 г. с родным ксеноном, а в особенности владельцы Киа рио предыдущего поколения 2015 года выпуска, - вот там свет вообще был никакой, не знаю насколько лучше или нет в рестайлинге – ночью не ездил.
Низкий расход топлива при спокойном передвижении: в городе 6.5-7 литров, за городом от 4.8 до 6 с кондиционером всю дорогу, а на нем из-за выше сказанных недостатков быстро ехать не получается, да и быстро это желание отпадает из-за никакой динамики и совокупности всех факторов.
Быстро прогревается двигатель и машина хорошо держит прямолинейное движение, не приходится подруливать на трассе и в городе.
Неплохо настроена тормозная система - в моей комплектации сзади были тормозные диски, а не барабаны (хотя в комплектации Хокей Идишн с мотором 1.6 идут и барабаны, и диски, и что попадется вам не известно), и ABC срабатывала именно тогда, когда здравый смысл физики оставляет тебе шанс доказать, какой ты нереальный пилот и гонщик, и что все эти системы для дураков, а ты же не такой, не правда ли мой читатель? Мы все не такие, инфа 100%.
И напоследок – надежность агрегатов: сейчас на машине пробег 85 тыс. и кроме плановых ТО в ней ничего не сломалось, кроме проблем с суппортами, но на минуточку – в ней и нет ничего, - это как японец 90-х годов, только до комфорта и отделки тех японцев этой колымаги не приблизиться никогда – таких машин больше делать не будут.
Подводя итоги:
Эта машина не стоит больше 700 тыс. в топовой комплектации. Вся ее начинка – это максимальное упрощение всех современных технологий и агрегатов. В обычной жизни за свои деньги – я бы ни за что не поменял 1 млн. рублей на это недоразумение. Вся информация в отзыве – это сугубо мое мнение, как пользователя этого драндулета за пробег в 33 тыс. км. Как первый автомобиль ее можно брать, но только с мотором 1.4 TSI, чтобы не плеваться от ужасной коробки и мотора 1.6, а для бывалых водителей – если очень хочется, только 1.4 TSI – это быстрая машина среди всех 1.6 и многих 2.0 на автомате не турбо, которая будет экономичная, надежная (до 100 тыс. точно), иметь небольшой налог и доставлять радость хотя бы от динамики с оглядкой на те минусы в целом, которые я описал, а так не покупайте ее и не видитесь на все эти байки про хороший автомобиль. Присмотрите Б/у авто в диапазоне 700-1 млн. – там есть, что выбрать, чтобы продолжать чувствовать вкус к жизни и радость победы, а кто в танке, - это ваше право.

2,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Расход топлива, Стоимость обслуживания
Минусы
Динамика, Шумоизоляция, Подвеска, Комфорт, Коробка передач, Управляемость
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
215
Комментарии56
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
На Рапиде не ездил, пробовал Октавию и Гольф, с 2-х литровыми турбодизелями и DSG. К моторам претензий нет-отлично тянут,DSG тупит (особенно в городских условиях, выдаёт пинки под попу, даже при аккуратной работе с педалькой газа).Руль у обоих машинок не особо острый, в повороты приходилось входить значительно более скидывая скорость нежели на других машинках. Ни рыба, ни мясо-нечто усреднённое, серое. У меня такие впечатления остались от езды. По комфорту гольф был в максималке-вполне достойно и впечатления очень положительные.
Нравится
Ответить
7 октября 2020
Это видимо были машины привезенные из Германии, т.к. на российском рынке никогда Гольф и Октавия не продавались с такими моторами, только бензин. Интересно, каких годов были машины? На дизельные моторы всегда ставили хорошие версии DSG, т.к. у дизеля серьезный крутящий момент и слабые коробки от моторов 1.4 и 1.8 туда точно не ставили, - сцепление быстро умрет.
А почему спрашиваю про год выпуска машин, потому что последние ревизии почти избавились от толчков в силу прошивки и адаптации самой коробки - передачи дольше крутятся и не так часто переключаются в пробке туда-сюда, что и помогает уменьшить перегрев самого сцепления и увеличить его ресурс.
Октавия, Гольф и Рапид - это совсем разные лиги. Если на Рапиде не ездили - вы счастливчик.
Октавия, я так думаю была года 2014-2016, а Гольф года 2005-06. Современный гольф, особенно версия GTI - это эталон гольф класса, как класса автомобиля. У немцев в том и прикол, что с виду абсолютно одинаковая машина может кардинально отличаться технически и прокатившись или поездив на какой-то одной, вы строите мнение именно об этой конфигурации, в то время, как кто-то катался на GTI и души в ней не чаял.
Нам всем нужно что-то свое и это свое - свое для каждого. В отзыве я и описал машину с точки зрения удовольствия и комфорта, а кто-то считает ее лучшей на свете не смотря ни на что.
Нравится
Ответить
20 октября 2020
@Имя име от
Нравится
Ответить
Октавию брали на её родине,в Праге(в прокат),дизель 2л 143 л.с.,пробег у неё был уже 160 тыс.км,пару дней на ней всего поездил,где то 400 км.А вот гольф был новенький 2019 г.в.,с пробегом всего 6 тыс.км, 2 л 150 л.с.,DSG-7,в Словении его брали и на нём махнул 2600 км по Словении и Италии.Динамика хорошая на трассе,обгоны легко и непринуждённо-со 120 км/ч только тронул педальку газа и уже 150-160,средний расход получился 5,0 л /100 км.
Нравится
Ответить
7 октября 2020
Если бы у нас разница между дизелем и бензином была тысяч в 50, то рынок ушел бы в сторону дизеля, но дизель подразумевает и более мощную коробку, а это уже все существенно повышает стоимость, поэтому их и не привозят к нам и приходится выбирать из того, что есть: либо 1.4 TSI 150л/с - очень неплохой, динамичный, экономичный и неприхотливый мотор, либо 1.8TSI. Момент у них одинаковый 250 Нм, поэтому для города разница минимальна, а вот для трассы 1.8 180Л/с - это другое дело. Опять же, вкусовщина: кому налог и бензин, кому- разгон и ощущения.
Нравится
Ответить
Именно после того как поездил на дизельном гольфе сделал 2 вывода для себя-следующая машина на турбодизеле и с хорошим гидроавтоматом, так и получилось, через несколько месяцев супруге машинку поменяли .Взяли менее года назад Х2 с 2-х литровым дизелем 150 л.с.-всё, на бензиновые уже и не смотрит. Совершенно иная динамика и на АЗС один раз в 2 недели.
Бензиновые у Октавии отличаются удельной мощностью (ресурсом) и степенью сжатия,1.8 л более надёжен. Если интересно можете прочесть отзыв о Х2,уже накатал :-)
Нравится
Ответить
8 октября 2020
Александр, ознакомлюсь обязательно. У вас тоже конкретный подход к написанию отзыва и описания технической части)
Нравится
Ответить
8 октября 2020
вы древний человек, который живёт в какие-то забытые времена. очнитесь!!! вы покупаете машину не за рубли, а за евро или доллар. то что цена у вас в рублях, это для вашего удобства сделано. во всем остальном мире она как стоила так и стоит от 10 тысяч до 15 тысяч евро. посчитайте теперь 12500 евро по курсу того времени, в котором вы затормозились и удивитесь, сколько бы стоила она тогда. сейчас 1 млн рублей это копейки для всего остального мира... вы там держитесь,удачи, всего хорошего
Нравится
Ответить
8 октября 2020
Мне даже нечего вам ответить, если честно. Пытаться что-то вам объяснять или доказывать - себе дороже. Вы явно не поняли смысла моего отзыва, и пишите что-то ради того, чтобы просто написать и показать себя, а не действительно сказать что-то по делу. Вас не смутило, что я рекомендую не приобретать эту колымагу? Вас не смутило то количество минусов и технический погрешностей, которые присутствуют в данном авто! Видимо, нет - вы в танке. Всего вам хорошего!
Нравится
Ответить
Технической части в отзыве о Х2 как раз с избытком :-),можно прям сразу переходить к завершающей части отзыва где речь идёт о перспективах в авто и двигателестроении, если конечно это интересно.
Нравится
Ответить
9 октября 2020
Да угомонитесь уже. отзыв явно написан школьником без водительского удостоверения и понимания того, о чем он говорит. Начал повествование про ручную коробку передач, потом у него появился некий ручной режим (видимо подразумевая DSG). В гору у него ничего не едет (видимо с прицепом цемента). И безопасность оценена в 1 звезду - интересно как это делалось? Сам разогнался и въехал в стену? Короче, как владелец rapid 1,4-dsg - нихрена на ней нет никаких пинков, динамика машины очень спортивная. Хорошая устойчивость, комфортная (понимаю, что это индивидуально). Несколько раз ездил в отпуск на дальнее расстояние - без каких либо проблем, каждый раз удивлялся ее вместимости.
Нравится
Ответить
9 октября 2020
Как школьник могу посоветовать отличную школу, нет - дошкольное учреждение, где взрослые и всемогущие дяди могут пройти курс освоения БУКВ, а уже после и чтение по слогам, а затем построение простых и сложных предложений. Научившись, вы с легкостью сможете прочитать мой отзыв и понять, что чтение между строк - это так себе удовольствие, из - за которого, как в вашем случае - вы специально зарегистрировались и так обосрались на всеобщее обозрение. Где вы увидели, что речь идёт о механике? Вначале чёрным по белому все расписано, - какая машина и какая коробка. Что ещё нужно объяснять?
Нравится
Ответить
26 ноября 2020
Динамика 1,6 г0вн0, выглядит убого, хорошая комплектация стоит кучу денег. Если нет разницы по отстойности с Вестой, то зачем переплачивать?
Нравится
Ответить
11 октября 2020
Заказной. Из погремушек В класса рапид - лучший, после поло.
Нравится
Ответить
12 октября 2020
В чем Рапид хуже Поло, если это одна и та же машина и чем он лучшей в классе? На заборе тоже было написано: Машка шл..а, но так ли это? Без аргументов - это пустой треп и субъективщина.

Пишешь в отзыве "черным по белому" - это мое личное мнение про данный аппарат, и тут же получаешь - заказной. Что по-вашему будет не заказной? Написать, что машина хорошая при условии, что у нее серьезные технические недостатки в определенной конфигурации и в конце написать главные и всеми заветные слава - лучший в классе, чтобы понравится всем и умолчать ее косяки!? Я специально этому уделил абзац: Но, справедливости ради, чтобы сравнивать Рапид и Рио в равной степени, - на Рио нужно проехать, как минимум тысяч 5 и на моторе 1.6, чтобы понять все тонкости машины, которые раскрываются спустя тысячи километров. Три длинные поездки дали приятные ощущения, но длительная эксплуатация выявит все нюансы и может быть так, что Рио окажется горазда хуже, чем кажется на первый взгляд.
Она более-менее как первая машина, но только на моторе 1.4TSI: на 1.6, АКПП-6, именно АКПП-6, не механика, ку-ку комментаторы -это дрова, что в отзыве, собственно, подробно и описал, а для бывалого водителя - это вообще спорная машина на любом моторе, если вы ездили на чем-то более дорогом и комфортном и вдруг жизнь заставила сесть за руль этого пылесоса (опять же субъективщина).
В 2020 году кто-то еще умеет читать и анализировать прочитанный материал?
Вообще, писать развернутый отзыв с описанием технических проблем - это зло, так как это никому не нужно. Большинство читает между строк и если только видит что-то отличное от их устоявшегося мнения или мнения их друзей/коллег по работе/знакомых, то тут же начинается словесный понос, типа - заказной, у меня DSG и нет проблем, а у него ничего не едет и не переключается, хотя в отзыве русским языком написано: мотор 1.6, акпп-6 и тому подобное. Все у нас умные и каждый трактует свое умение в зависимости от ЧСВ без каких- либо аргументов, а это, как уже подчеркнул - пустой треп.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
13 октября 2020
Рио и Солярис рулят,лучше во всем
Нравится
Ответить
15 октября 2020
На Тииде С11 мотор 110 лошадок. Не 117. Это на новой столько. И непонятно, Тиида едит а Школа нет. Чей движок старее ещё вопрос. Как так? Подвеска Тииды согласен, лучше. Коробка старая Джатко 4 ступени. Очень хороша в городе до скоростей 80-100. На трассе лучше не обгонять, 110 лошадок маловато будет. И расход не маленький. Я только не понимаю причём тут Тиида, она Гольф класс. То есть классом выше. Она и должна быть лучше. Жаль автомат Джатко только на Гранту ставят. На Весте он бы зашёл людям. И с 1.6 Ваз вполне бы подружился.
Нравится
Ответить
27 октября 2020
"И напоследок – надежность агрегатов: сейчас на машине пробег 85 тыс." Далее по тексту "это сугубо мое мнение, как пользователя этого драндулета за пробег в 33 тыс. км" В принципе все понятно, статья полностью заказная, аффтар путается в показаниях и скорее всего на данном авто даже не ездил, хотя может на заднем сиденье и приходилось. Все написанное полная лажа. Коробка работает на 5, никаких затупов и задержек переключения, масло чуть подъедалось только при обкатке, далее от замены до замены. Про дохлый движок, дешевый пластик и прочее - это все, как говорится, на вкус и цвет... Машина среди "конкурентов" за те же деньги лучшая.
Нравится
Ответить
27 октября 2020
Чувак, на Октавии не было дсг7 мокрого. Это чисто аудюшная коробка.
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
RS и FL считают иначе и там и там DQ250. Впрочем очевидно, что чехи не поставят дорогую коробку на Рапид, он тогда влезет в ценовой сегмент Октавии.
Нравится
Ответить
1 ноября 2020
Слишком много букв. Машина вполне в рынке сейчас все дорого и да, 1.6 и автомат- подходит скорее для такси. Сравнивать свою личную машину(странно что не выпущенную лет десять назад, когда деревья были большие и вкус газировки был слаще рая)- как минимум глупо. Вам дали служебную машину не саму плохую! И не для того, чтобы вы ездили на ней в путешествие, в горы)). Все современные машины одноразовые, ВСЕ. Что касается Рапида повторюсь: 1.6 и АКПП- служебная и более надежная, чтобы после такого вот работника было еще что продать. Для себя- 1.4 DSG. Но она не для пробегов за сто тысяч, три года гарантии и покупай новую. ВСЕ. Совершенно все остальное словоблудие- нытье автора, которое не читается вообще и главное- не интересно совсем. Возможно вам надо сменить жанр на любовь или попробовать рисовать
Нравится
Ответить
1 ноября 2020
Сомневаюсь, что у вас во владении октавия. У дсг7 на шкодах нет мокрого сцепления. И вообще вроде текст создает полную картину, но мелкие неточности указывают на то, что факта обладания конкретными авто нет.
Нравится
Ответить
Автор написал много, а толку нет. Собрал все что можно из интернета, а сам похоже в лучшем случае только сидел в этих авто. ДСГ7 есть 2 вида, сухая(DQ200) и мокрая(dq500), так вот мокрая на Октавии никогда не ставилась, только на может быть ДСГ6(250) и то только на полный привод и мощный движок.
Осилить эту ересь до конца не мог....
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
Он же тебе написал октавия RS
Нравится
Ответить
4 декабря 2020
Ошибаетесь. DSG6 DQ250 мокрая ставилась на дизели и на RS (независимо от типа привода).
Ну а на A7 FL пошла DQ381 (тоже мокрая на 7 передач).
Нравится
Ответить
4 декабря 2020
Ошибаетесь. DSG6 DQ250 мокрая ставилась на дизели и на RS (независимо от типа привода).
Ну а на A7 FL пошла DQ381 (мокрая на 7 передач).
Нравится
Ответить
8 ноября 2020
И поверит же в эту ересь кто-то.
Нравится
Ответить
10 ноября 2020
"Зарабатываешь 500 т.р" , "кто бывал в Москве".... Рио, Солярис, Тиида, Веста, каршеринг... Может Вам лучше про Бентли отзыв написать? Заносит Вас на литературных виражах.
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
явная заказная статья
Нравится
Ответить
4 декабря 2020
И кто же её мог заказать? Третий автобусный парк?)))
Если "бюджетный" болид, за который отдаёшь больше ляма кровных денюшек, едет, реально, как табуретка, и создаёт неизгладимые ощущения экономии во всём на тебе, как на владельце, то о чём ещё можно тут говорить.
Вопрос доходов - это из другой оперы.
Нравится
Ответить
4 декабря 2020
@andreystill85
Нравится
Ответить
4 декабря 2020
@andreystill85 Какой оперы. Все логично бюджетная машина стоит лям если для покупателя лям за бюджетную машину много она для него становится не бюджетной и требования к ней возрастают. Пора признаться мы люди второго сорта и живем в стране третьего мира. С 2014 цена машины возросла вдвое!! А с 2018 количество продаваемых марок сократилось на треть!!
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
это не машина дорогая а доходы у нас маленькие. Вот мы и не можем себе позволить более премиальные машины и соответственно требования у нас к бюджетным авто не адекватные!!
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
В последний раз чехов имели в 1968 году...будьте снисходительнее
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
Не знаю, у самого Rapid, правда 19 года и вот практически ни с чем из вышеописанного согласиться не могу
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
Во первых - не "Фолцваген", а Фольксваген, во вторых-не нравится автомат,можно на механике поездить.
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
Хороший отзыв, приятно почитать. Может, конечно, не без капли занудства, но не страшно. Дислайки лепят думаю те кто купил...а ведь миллион ещё заработать надо..
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
Отличный отзыв. Смешной. При этом все правда. В принципе, название модели и марку можно заменить на: кия рио, солярис, поло, все поделки ваза, рено логан, рено сандеро, и суть от этого не поменяется. А суть в том, что бюджетные повозки это мракобесное, ничтожное ГУАНО, настолько пропитанные тотальной экономией, дешевизной, убожеством, что время которые вдруг если пришлось провести в них, считаешь просто выкинутым из жизни.
Нравится
Ответить
3 декабря 2020
Отличный копипаст. А «катитЬся» в названии статьи - топ
Нравится
Ответить
4 декабря 2020
Шкода Обшкодилас.
Нравится
Ответить
4 декабря 2020
Для Рабов! авто!
Нравится
Ответить
4 декабря 2020
Общий посыл ясен, «раньше было лучше». Рио/солярис и поло/рапид у нас это все +/- одинаковые машины б класса для стран 3го мира, сравните тот же рашн поло с его евро аналогом, и вы найдёте много отличий, а сравнивать машины разных классов немного некорректно, и дело совсем даже не в ценах, цена товара зависит больше от экономического положения и системы государства.
Моторы 1.6 все примерно одинаковые по моменту, разница в мощности практически не чувствуется потому что в повседневной езде мы не крутим двс в отсечку, и если писать про разницу работ акпп и вариатора, то вариатор интереснее в городе будет, сам ездил на рапиде и рио с акпп, особой разницы в работе коробок не заметил, обе стараются побыстрее уйти в 6 передачу и уже тошнить на ней.
Да шпрот режим в ваге б класса выглядит забавненько)
Нравится
Ответить
4 декабря 2020
Что делает? Катится. Что делать? КатитЬся.
Нравится
Ответить
Поднимите руку те, кто ждал от этой банки что-то лучше? Они ломят цену, вот что они умею делать профессионально, а вот машины делать не умеют
Нравится
Ответить
5 декабря 2020
Вот читаю и честно не понимаю такого кол-ва негатива, как будто речь об оке купленной за лям. Сам владею таким же рапидом, того же года выпуска, только в комплектации стайл. Из всего перечисленного могу однозначно согласиться только с сиденьями, в остальном никаких серьезных проблем не вижу. История с зависанием коробки на 2 передаче была наверно раза 3 за 40т пробега. Ну а так конечно у всех ощущения индивидуальные
Нравится
Ответить
5 декабря 2020
Автору бы электричеством полечиться, ага. Коробка Aisin настроена прекрасно. И в паре с мотором на 110 л.с. работает замечательно. Отрабатывает автомобиль свои деньги почти на все 100. Несмотря на бюджетность, этом автомобиль прекрасен.
Нравится
Ответить
5 декабря 2020
Не умный автор, тиида - супер, дальше не читал. Убогонький, на нормальных машинах не ездил, но пишет, аж захлебывается. А шкода рапид - отличная, надёжная машина
Нравится
Ответить
7 декабря 2020
Рапид не машина, это мотоколяска
Нравится
Ответить
12 декабря 2020
Какая разница, если всё это полуторалитровый переднеприводный шлак для домохозяек.
Нравится
Ответить
@andrejseliw согласен!
Нравится
Ответить
8 декабря 2020
Понятно,рашпиль Говно.Но он из ФольКСваген групп.
Нравится
Ответить
9 декабря 2020
Автор, дай скидку на рио или солярис, все таки менеджер КИА-Хенде, как ни как
Нравится
Ответить
14 января 2021
эпический плач Ярославны
Нравится
Ответить
Для каждого своя машина, для автора лучше Тииды нет ничего...
Нравится
Ответить
30 января 2022
все так молодец
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее