О своей любимой Рыське (и немного о предыдущей Октавии)

Всем добрый день, решил я тут свой первый отзыв написать ) Наверное, будет "многа букав", но постараюсь по делу. Кому по делу нужно - листайте сразу вниз до слов "ПО ДЕЛУ"

ВВЕДЕНИЕ

Всего за рулем я почти 5 лет, за это время сменил три автомобиля (плюс немного на третьем фокусе покатался). Первым была старенькая (99 г.в.) дизельная трехдверная Астра, которая меня порядком замотала, ибо на пробеге в 225 т. км начала понемногу сыпаться, и встал вопрос покупки следующего авто. На дворе - 2010 год.

Искал я тогда что-то трех- (или двух-) дверное и небольшое; новое либо, по крайней мере, не сильно старое. Посидел в Киа Сид - табуретка с некрасивым салоном (ИМХО), японцы мне в принципе не очень нравятся (внешне)... очень хотелось Фиат Браво - но не срослось, не нашел их в Москве. В общем, Октавию (в основном, Тур) решил я съездить посмотреть на всякий случай. Тем не менее, машинка мне понравилась, тем более что можно было взять практически новую на 1.8Т и механике... Да и багажник подкупил (у родственников автомобилей нет ни у кого, так что это был весьма важный фактор)

Наконец, решил съездить посмотреть 2-х летнюю Октавию 2 (не FL), синего цвета, на механике... Внешне она мне не особо нравилась (тогда), зато внутри. В общем, сел и понял - хочу я эту машинку. Движок отличный, 6-ст механика тоже прекрасная (особенно после раздолбанной коробки на астре)...

В итоге, Октавия эта пробелы у меня почти два года, за которые я накатал на ней около 50 тысяч (брал с пробегом 78 т. км, продал - 129 т. км). Серьезных проблем не было, а по мелочам следующее:

- не знаю как, но перетерся основной (или главный, не помню, как называется) жгут проводов - после мойки авто мигало всеми лампочками, как и на морозе... Ехать машина могла - но отрубалсь турбина и обороты выше 2.5 тысяч не поднимала. После замены жгута проблема ушла.

- треснул корпус помпы (подозреваю, еще при прошлом владельце) - в итоге, понемногу подтекал антифриз. В принципе, можно и дальше было ездить, но на разборках был куплен этот самый корпус (ибо с новья он продается только в комплекте с помпой и стоит дофига) и заменен.

- на 120 тысячах почти отрубилось рулевое управление. Проблема оказалась проста - окислился 1 контакт. Официалы с меня взяли как за диагностику, но для этой "диагностики" пришлось капитально разбирать подкапотное пространство...

- масло автомобиль кушал исправно - почти литр на тысячу, впрочем, к этому я был готов изначально (отзывы в инете читал) и не парился.

Дополнительно меня порадовало то, что машинка оказалась крепкая: в самом начале эксплуатации меня на заснеженной дороги сильно резанули, и я на 60 влетел левым колесом (самым кончиком) в бордюр... Сидя в салоне после того как переднюю часть автомобиля подкинуло вверх на полметра, думал, что пол-автомобиля придется восстанавливать... Вышел - резина слева (и спереди, и сзади) - в лохмотья и... и все. После диагностики выяснил, что колесо наклонило, а развал на Шкодах не регулируется.. В общем, заменил я всю подвеску спереди слева, проблема оказалась только в немного погнутом амортизаторе... Дешево отделался.

В 2012 году появились деньги и встал вопрос - на что менять свою Шкоду. Хотелось уже четко нового автомобиля, со своим запахом, гарантией, да и по московским пробкам - на автомате. Надо сказать, что у меня весьма специфичная посадка - несмотря на средний рост (178см) и вес (75 кг), у меня не сильно длинные руки-ноги, и под мою посадку никто (моей комплекции) не может даже влезть за руль. Итог - посадка достаточно высокая и близко к рулю.

В результате: в Ауди я просто не смог усесться (у друга А4 был, сейчас А5, тогда ездил А3 смотрел) - неудобно нигде, да и приборка с красной подсветкой мне не нравится. Астра новая, на мой взгляд, своих денег не стоит, да и тоже не шибко удобно. Как ни странно, достаточно удобно оказалось в Шеви Круз, но в целом, не совсем мой автомобиль. Киа снова не понравился (теперь уже новый)... Короче, удобно сел я только в Пассат, Гольф, Сирокко и Октавию. До Пассата я просто по ощущениям не дорос, у Сирокко бардачок вместо багажника и 4 места, а не 5; гольф (ИМХО) по сравнению с Октавией проигрывает по всем параметрам - от цены за комплектацию и отсутствия движка 1.8Т (на тот момент, по крайней мере) и до внешнего вида и размера багажника.

Долго думал между простой Октавией и РСкой. На тот момент простые Окташи продавались как раз с обычным гидроавтоматом... Но выбор пал на РСку - в первую очередь, благодаря ярком цвету, очень удобным спортивным сидениям, ДСГ6 с "мокрыми" сцеплениями и родной чешской сборке.

ПО ДЕЛУ

Сейчас я за 2 с небольшим года накатал на ней 68 тысяч км. Гарантия продлена еще на год. На машинку не могу нарадоваться. В общем, далее по пунктам:

1. Надежность. За все время (пока еще небольшое) в машине проблем не было вообще. Единственное - что-то стучать в подвеске стало к 45 тысячам (стабилизатор сдох вроде спереди слева) - заменили по гарантии без проблем во время очередного ТО. Сверчков в салоне никаких нет, ничего нигде не отваливается, масла кушает от силы литр на 5 тысяч. в остальном - только регламентные работы на ТО (являюсь я туда раз в 15 тысяч, хотя многие и ездят раз в 7-8... не вижу особо смысла). Передние колодки поменял только на 45 тысячах, как и свечи первый раз.

Тут еще отмечу интересный факт - после первой поездки в Питер я выправлял все 4 диска - они были откровенно с восьмерками. При этом особых ям я не ловил. После этого - за 50 тыс. км диски не выправлял ни разу, при том что ямы ловил неслабо.

Еще одна фишка - судя по всему, есть небольшой заводской брак по установке колес - правое колесо сдвинуто назад на какие-то миллиметры относительно левого и при этом на несколько минут завалено вовнутрь (а развал у Шкод не регулируется). В результате одно компенсирует другое, но при большой колейности чувствуется, что машину немного уводит вправо. Износ покрышек визуально одинаков, за 60 тысяч сход-развал я не делал при этом ни разу (только диагностику). От знакомых на сервисах слышал и про гораздо большие проблемы с завода - как у Шкод, так и у других марок.

2. Расход бензина. Из бензина - раньше лил 95 Экто, нынче - Пульсар либо 98, если нахожу. Расход зависит от езды (очевидно). Данные привожу по бортовому компу, судя по всему, он не особо врет. По городу без особых пробок (не МКАД) - в районе 10ки, по МКАДУ - около 8.5. Утренние застои - около 12-13 литров. По трассе: при средней в районе 80 (ездил до Харькова и обратно; до Питера и обратно) - 7,2...7,5; если гнать (от Задонска до Москвы, средняя 117) - в районе 10ки. При 170 на трассе расход 10.5 (мгновенный), при 200 - 13.. За 200 расход растет очень шустро, при 220 км/ч он в районе 17, чувствуется не лучшая аэродинамика.

3. Динамика и управляемость. Отличная для своей мощности и переднего привода ) Отлично ускоряется примерно до 180; до 220 - неплохо, но уже тяжелее. После 220 - почти не едет (Хотя паспортную 240 я из нее выжимал) - чувствуется, что движок выходит из пика крутящего момента. Судя по бешеному вою ветра, аэродинамика на таких скоростях также, мягко говоря, вносит свой вклад. Тем не менее, трассу держит довольно хорошо на любой скорости. Запаса мощности на обгоны хватает, в общем-то, на любых скоростях.

Лично мне еще нравится, что на парковочных скоростях руль слегка тяжеловат - одним пальцем его не повернешь, хотя и усилий не требуется особо. Впрочем, это, вероятно вопрос привычки.

Подвеска достаточно (в меру) жесткая, чтобы и из сидений не выкидывало на скорости, и не особо кренило автомобиль. Задницей чувствую, конечно, не каждый камешек, но почти каждый) Покрытие дороги считывается хорошо, по грунтовкам, как следствие, ездить реально только медленно. Впрочем, при поездках за грибами я уезжал и в довольно далекие дебри - если осторожно, то клиренса вполне хватает.

За счет короткой базы (гольфовской) машинка оказывается еще и весьма юркой.

4. Салон и дизайн. Салон удобный, хоть и достаточно скучный. Сравнить могу с Фокусом- там все нескучно... но хрен найдешь, что где. Я предпочитаю вариант Октавии. Управление медиа с тачскрина мне нравится, реализовано удобно, читается отлично.Про экстрьер - все субъективно. Обычная Октавия мне так себе, РС-ки нравятся очень, особенно за счет ярких цветов.

5. Обзорность. Тут палка о двух концах. Из плюсов - шикарные лопухи-зеркала, в которые видно все (особенно в сравнении с доресталинговой Октавией), хороший обзор через салонное зеркало, отличная головная оптика (по ночным трассам одно удовольствие ездить). Из минусов - передние стойки очень сильно закрывают обзор, особенно на пешеходных переходах и некоторых перекрестках. Одна из единственных вещей, к которым я за 3.5 года на Октавиях так и не привык до конца.

6. Удобство использования. Сколько не езжу - всем в ней нравится, включая меня ) Пять человек влезают свободно, если надо что-то перевезти - тоже не проблема: Холодильник высотой 175 см влез в мою Рысю даже без приоткрытого багажника. Делал ремонт, один раз перебрал с материалами - загрузил туда барахла килограмм на 700 - просела она солидно, но управляемость и разгон все равно радовали, только лежаки переползал на 3 км/ч. При загрузке в 450 кг (5 человек + сумки - в аэропорт, родственников, например, отвозил) вес чувствуется только за счет увеличивающегося расхода.

Долгая дорога выдерживается спокойно - после 12 часов за рулем без перерыва, конечно, спина болит немного - но не более. В Астре я выдерживал максимум 3 часа...

Понемногу о разном (плюсы):

- Октавии не очень (точнее, совсем не) котируются как понтовые машины, и менты их просто не тормозят. Что меня весьма радует ) Пару раз тормозили разве что спросить про то, почем взял и т.п. Аналогично - не очень дорогая страховка (особенно по сравнению с японцами)

- ДСГ 6ая работает отлично. Совсем в пробках ИНОГДА чуть-чуть дергает, но я склонен думать, что это я резковато давлю на педаль. Надо сказать, что в пробках я либо на ручном режиме еду (подрулевые лепестки есть), либо на спортрежиме (чтобы на 1 передаче ползти). На всех светофорах почти ставлю на нейтралку - от этой привычки еще с механики не отучился.

- Тормоза - шикарны. Уже не раз меня спасали от аварий. По сравнению с предыдущей Октавией - небо и земля.

- Зеркало с автозатемнением - вещь!

- Очень радуюсь наличию заднего стеклоочистителя - как к нему привык еще на Астре, так и не могу ездить ни на чем, где его нет.

- Удобный трехспицевый мультимедийный руль.

- Куча всяких сеток и крючков в багажнике, которые довольно неплохо фиксируют груз (даже в сравнению с пред. Октавией, в которой их не было)

- Очень приятная бело-зеленая подсветка салона - ночью по неосвещенной трассе ехать очень круто )

- Ярко-синий цвет в потоке решает ) Мало того, что лучше видно меня, так и на практически любой парковке машина на себя обращает внимание.

7. Яркие минусы:

- про обзорность написал уже выше.

- многие в отзывах пишут про шумку Октавии. Подтверждаю ) Колеса шумят действительно сильно, даже на тихом асфальте. Шумку никакую не делал, сейчас уже лениво. За пару часов езды по трассе уши устают. Впрочем, музыка погромче лечит. На скоростях за 150-160 добавляется сильный рев ветра, тоже мешает ощутимо. Движок почти не слышно ни на каких скоростях (разве что после 4.5 тысяч оборотов)

- не хватает порта USB (впрочем, я к SD-ке уже привык)

В общем, надеюсь еще годик покататься на Рыське, затем уже менять буду. Из того, что есть сейчас - нравится разве что Сеат Леон, да все та же Октавия (или СуперБ, на крайняк).

Надеюсь, отзыв был кому-нибудь полезен. Извините за определенный сумбур и, вероятно, какие-то пропущенные в тексте ошибки :) если что-то еще вспомню - допишу.
Забыл упомянуть о еще одной особенности, для нашего климата - скорее минусе
За лето я об этом забыл )

В общем, Октавии очень долго прогреваются до рабочей температуры. Многократно слышал (у официалов в том числе) что зимой греть их вообще не стоит - пару минут двиглу дал поработать - и хватит, просто спокойно едешь, не давя гашетку в пол, пока не прогреется двигатель...

Реально - так оно и есть. В минус 10 нужно минут 20-25 по пробкам ехать, чтобы антифриз прогрелся до хотя бы градусов 70, и печка начала давать тепло. В минус 25 - я доезжал от Преображенской площади до Строгино - антифриз до 90 (рабочей) не прогревался... Масло - еще меньшей температуры (в РС-ке датчик масла отдельный есть). В минус 28 я наблюдал прекрасную картину, когда на светофоре температура антифриза падала просто на глазах... с 90 до 80 минуты за 2. Очевидно, что с такой ситуацией и сигналка с автозапуском особо не поможет...

Обратная сторона медали - от ребят слышал, что они летом ездят спокойно со сдохшими вентиляторами, почти без антифриза и т.п. - насколько правда, не знаю, но вполне может быть.

Эта фишка наблюдалась что у старой Октавии, что у новой. Аналогичные движки на Ауди (А4 на 1.8Т и А5 на 2.0Т у друга как раз) греются мгновенно.

В опциях у Октавии есть такая штука, как независимый отопитель - вот, судя по всему, брать его надо обязательно, в следующий раз явно устанавливать себе его буду...
ТО-5: 75 тысяч
Вчера вот сделал 5-е ТО. Машина на продленной гарантии, делал у официалов (своего любимого дилера).

В целом, все по машинке отлично. Проблем особо не было. Из "не-особого":

- за 15 тысяч фильтры, особенно салонный, забиваются наглухо. В результате машина в салоне не прогревается вообще, да и стекла потеют активно в мороз... В принципе, их можно даже не особо менять, периодически просто вытряхивать всякое дерьмо из них. Просто это происходит как-то незаметно, и про это забывается )

- был треск со стороны бардачка на холостых оборотах при отрицательной температуре. Выяснилось, что это топливные трубки... Болезнь всех Октавий. У товарища на РСке - та же фигня уже на 40 тысячах. Лечится даже не заменой их, а перетыканием заново. Сделали по гарантии без проблем.

- само ТО обошлось в 5970р + мое масло (покупал его в декабре, 0W-30, за 3000р/4л). ТО аналогично первому по составу.

- колодки и свечи после 30 тысяч в нормальном состоянии (износ передних колодок 50%). Родные менял на 45 тысячах, эти проездят, судя по всему, столько же.

Между ТО (в середине ноября) приезжал делать всякую мелочевку по кузову (какое-то чудо в перьях еще полгода назад меня на парковке долбануло очень неудачно - в место стыка бампера и капота у левой фары - визуально выглядело, что фара чуть-чуть вперед торчит и все, реально - погнут капот, бампер, усилитель бампера, раздолбана мелкая деталька за бампером. Заодно была царапина на заднем бампере (только перекраска), трещина на лобовом стекле (камень на Садовом словил, но его давно пора было менять - за два года по трассам мелкая сеточка уже была). Фотографии переднего бампера, капота и усилителя бампера прилагаются (только на фото в мелком качестве не очень видно - у капота там излом чуть больше, чем нужно; у бампера - слева сверху от буквы Т вмятина, выше еще одна, но ее не видно без игры света было, и еще я разок неудачно наехал на бордюр, слева снизу была содрана краска сильно). В результате весь ремонт (с деталями) вышел 53 тысячи (у все тех же официалов), сделали за неделю.

В общем, машинкой все также доволен, менять не планирую. Хотя с нынешним кризисом расход по 10 л/100км иногда оказывается немного большим...

Всем спасибо за внимание - и с Наступившим Новым Годом!
100 000 км - полет нормальный, но машину, к сожалению, продаю...
Итак, 3 с небольшим года владения данным агрегатом и - сегодня преодолею рубеж в 100 тысяч километров.

Мое мнение о авто осталось прежним - машинка шикарная. Единственно - чем дальше, тем больше бесят огромные передние стойки, регулярно торможу в пол перед пешеходами, выскакивающими резко из-за припаркованных автомобилей - их не видно за стойками совсем...

По затратам - было очень крупное ТО-6 (на 88 тысячах км у меня). Меня-таки уговорили поставить защитные сеточки на радиатор и тепошумоизоляцию капота (кстати, стало заметно тише в салоне), а в остальном - замена передних тормозных дисков, колодок по кругу, тормозной жидкости, свечей (+ прочистка инжектора), перезаправка кондиционера, замена передних рычагов с сайлент-блоками, что-то там в подушке двигателя меняли (вибрации в салоне стали заметно меньше) и т.п. + стандартные регламентные работы. В общем, в итоге (с запчастями) все обошлось почти в 70 тысяч...

Еще затраты связаны с не умеющими парковаться людьми (как окружающими, так и самого себя)... Кто-то въехал на парковке в крыло (на счастье, только царапины, без вмятин) - перекрашивал; сам зимой не увидел ледышку на дороге - правый порог подравнивал (вмятина на 2 мм внутрь была); ну и наконец умудрился снова не заметить какую-то кривую хрень - слегка долбанул себе дверь багажника и бампер, тож отдавал в ремонт (да-да, я знаю, что криворукий, просто был уж очень уставший)

Всплыли парочка болезней Октавии:

- дребезг на холостых (особенно на непрогретой) в районе бардачка - при температурах на улице ниже +5 градусов. Трубка топливного насоса там может отходить... Ее, конечно, подтыкают, но через какое-то время дребезг снова дает о себе знать. Пообщался - знакомые на Октавиях мучаются также.

- небольшой дребезг на отраженном от стены звуке в движении при отпущенном газе и торможении двигателем (когда расход 0.0) - как выяснилось, в турбине есть небольшой зазор. Завод даже выпустили доработку турбины - ставится специальный зажим (ставил его на ТО6) - вроде помогло. Товарищ на РС-ке подтверждает - у него такой дребезг начался уже на 50 тысячах. При закрытых окнах не слышно его в принципе. Турбину диагностировали - давление полное, износа почти нет (я, правда, езжу в городе обычно до 2.5 тысяч оборотов)...

- раньше забыл написать - зимой лед забивает под заднее стекло. В салоне не очень приятное потрескивание в движении есть какое-то время.

- стояночный тормоз - не смог из-за него пройти регламентный Техосмотр для ОСАГО... Разбалтывается и не держит левое заднее колесо. Пришлось менять тросик. Воспользовался один раз ручником (на шиномонтаже) - смотрю, снова не очень хорошо держит. С чем связано - не знаю...

Что могу сказать об остальном:

- подвеска - за 100 тысяч (кроме замененных сайлент-блоков) проблем никаких. Машина идет мягко и ровно, стуков нет, все супер. До пробоя довести не очень сложно, но... лежаки и на 40 можно перелетать, хотя в салоне трясет тогда мама--не горюй.

- салон - ни одного сверчка. Слегка потерлась рукоятка ДСГ - у меня привычка в пробках на ручном режиме ехать и при каждой остановке ставить на нейтралку - следующую машину буду брать на механике себе снова, не привык я к автомату. Аналогично потерся левый край водительского сидения - у меня очень близкая посадка, и когда сажусь/выхожу из машины - постоянно задеваю ее.

- мотор, турбина, коробка - ничего не дергает, все супер. Расход масла - литр на 5-7 тысяч км. На 60 тысячах менял масло в коробке (регламент), в моторе меняю масло раз в 14-15 тысяч, так как по пробкам почти не езжу. Динамика отменная, кому не хватает - могут чиповать, хотя мне - за глаза. Расход - по городу 9-12, в зависимости от пробок; трасса - 120 км/ч - около 7, на 170 - около 10 литров. С включенным кондеем - на литр больше. Могу сказать, что за все время после обкатки значения не поменялись в принципе.

- кузов - в принципе, тоже без проблем. Сколы, конечно, есть... Но на этом и все. Одну хрень специально не закрашивал - за два года на том сколе ни следа ржавчины.

У дилера посмотрел, из интереса - за 3 года владения автомобилем и 100 тыс. км затраты (на все, включая ремонты, описанные в самом отзыве и первом дополнении - их там на 80-90 тысяч было) составили 230 тысяч рублей. Считайте сами, много это или мало. На мой взгляд, за такую машину очень немного.

В общем, продаю ее только потому, что мне нужно что-то, что можно заправлять 92 (а не 95+ или 98) и с совсем мелким расходом (5-8 литров), типа Киа Рио (если, кстати, кто поделится в отзывах об опыте владения - 1.6; механика 6 ст - буду благодарен)... Сам также понимаю, что на 115-120 тысячах будет очередное глобальное ТО (замена масла в коробке, свечи, колодки передние, проверять цепь ГРМ нужно, скорее всего, нужно будет менять рулевые подшипники - по опыту прошлой Октавии, на 120 они и посыпались - а соответственно, заодно и амортизаторы уже) - а с нынешним кризисом не очень все это легко для меня..

Ну и наконец, хочется уже ремонт дома доделать, задрало жить на пакетах, почти без мебели...

ЗЫ: считайте сами, реклама это или нет, но о машине все писал честно - и минусы, и плюсы, и где-что-когда с ней делал. Искренне рекомендую ее всем - а эти деньги Октавия одна из лучших в своем классе, и, надеюсь, со временем снова куплю себе что-то подобное. Не такая яркая - да; без какой-то супердинамики - да, может быть, даже без огонька - тоже да. Но очень удобная, надежная машина, не требующая в себя много вложений. Универсальная - благодаря кузову лифтбек и огромному багажнику. Экономичная, несмотря на 200 лошадок. И все-таки обращающая на себя внимание автомобилистов - благодаря цвету - и не обращающая - ГИБДД-шников благодаря тому, что Шкода )))
135 000 км - Продажа автомобиля
Итак, машинка была продана еще в конце сентября (20 числа, кажется). Надеюсь, новому владельцу проблем она не доставляет (ну судя по тому, что звонков с вопросами не было, а телефон я оставлял свой реальный - верю, что так и есть)...

Продана с пробегом около 135 тысяч км (я один владелец на тот момент был, пробег реальный).

На самом деле долго думал, продавать или нет - но понял, что при пробеге 30-40 т. км в год я банально буду много денег отдавать даже на регламентный сервис...

Какие проблемы/заморочки были в последний год:

- по подвеске - на 110 тысячах поменял косточки спереди, и задние стабилизаторы на 125 тысячах. И все (напомню, на 90 тысячах менял задние сайлентблоки передних рычагов в сборе с рычагами). Амортизаторы не текли, пружины нигде не обломались.

- перегорела лампочка номерного знака и один из стоп сигналов сзади. Самостоятельная замена, лампочки 100р за обе

- на 125 тысячах потекла помпа. Просто один в один как на предыдущей Шкоде, даже при одинаковом пробеге. Новая стоит каких- то бешеных денег (тысяч 15), товарищ нашел за 3 тысячи с разборки помпу с Пассата (5 или 6) с алюминиевым а не пластиковым корпусом. Замена еще 2 тысячи - и проблема решена.

- на 130 тысячах потекло масло в коробке, причем заметили это случайно (когда меняли стабилизаторы). На ТО на 125 тысячах все было сухо.

Я объездил три сервиса, везде причину говорили разную. В итоге сделал авто в фордовском сервисе, там вроде был мастер, который не только по Паур-шифту специализировался. С работой и запчастями (включая масло, которое, получается, я сменил там в третий раз), вышло около 18 тысяч. Вполне терпимо. Кого интересуют контакты - в личку.

Через несколько дней приезжал - ничего не текло. А еще через пару дней продал машину, так что что там дальше - не знаю (покупателю об этом рассказывал)

- в ноябре 2015 года (почти сразу после пред. части отзыва) влетел в огромную яму на трассе Москва-Казань (немного съехал там с основной дороги). Переднее правое колесо - в мясо, у диска образовалась восьмерка сантиметра на 3-4... Результат - замена резины, выправка диска (да, он выправился) и сход-развал. Подвеска у машины очень крепкая.

На подходе была замена цепи (угол натяжителя на последнем ТО был 4.3 градуса при 5 допустимых), скорее всего, опорных подшипников (на прошлой Шкоде к 110 тысячам они рассыпались), свечей, колодок и т.п. расходников (все на след. ТО). Коробка не пиналась, работала ровно. Расход масла - литр на 5-7 тысяч в зависимости от манеры езды (ровно столько же, сколько в самом начале эксплуатации). ТО раз в 15 тысяч; все кроме последнего - у официалов (машина на продленной гарантии была).

Был вопрос с турбиной - она дребезжала при отпущенном газе (на отраженном звуке через открытое окно, например, когда едешь накатом вдоль ограды), хотя давление давала (мне измеряли это по гарантии). Хз, разваливалась она там или нет, но дребезг начался еще на 70 т. км и практически не изменился за 60 тысяч... В сервисах по турбинам говорили, что можно на это забить, т.к. лечится только заменой турбины, а проходить она может еще очень и очень долго (ремкомплект не помог в итоге, мне по гарантии его ставили).

В итоге, за 135 тысяч км машина никаких мега-расходов так и не внесла в бюджет, все в рамках регламентных работ. Правда, надо отметить, что и гонок на автомобиле не было совсем (в городе спокойный темп езды, на трассе - равномерная скорость в районе 120-150+, в зависимости от дороги, без резких ускорений/торможений)

Удовольствие от вождения доставляла, внешний вид (спасибо цвету, в первую очередь) - нравился, а огромный для своего класса багажник помог пережить большую часть ремонта.

К минусам добавил сложности в продаже - народ априори ожидает убитую в хлам машину (ибо РС версии часто и правда в дрова убивают). А так как у меня есть привычка рассказывать обо всем что было с машиной (а люди думают, что я рассказываю только то, что они увидят, а реально - там хлам) - то люди просто не доезжали. И сюда же - сильная потеря в цене по той же причине.

Итог - первый, кто до меня доехал, машину у меня и купил (причем в тот же день). Цена продажи - 700 т.р. (примерно средняя на рынке на тот момент для машины 12 года с пробегом за 100 тысяч), с учетом лысой летней резины (задние колеса до тех пор стояли те, с которыми я ее купил :) ) и отсутствием зимней. + на парковках дважды цепанули заднее левое крыло и бампер - они требовали подкраски

Приложены фото машины при продаже.

Всем удачи на дорогах, ждите следующих отзывов!

PS: искал себе машину дешевле этой, так как нужно было ремонт закончить, в итоге сел на Renault Megane III Coupe 1.6 6MT (я понимаю, что выбор странный довольно) с пробегом 36 т.км, очень доволен, отъездил уже почти 10 тысяч, через пару месяцев будет отзыв, где и буду рассказывать о причинах выбора.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Приятный внешний вид, Удобный и вместительный салон, Отличная динамика при вполне адекватном расходе, Огромный багажник, Прекрасная передняя оптика, Высокая надежность
Минусы
Далеко не лучшая обзорность вперед, Отвратительная шумка колесных арок, Салон долго прогревается в холодную погоду
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
103
Комментарии79
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
10 ноября 2014
Даже странно.
Нравится
Ответить
Я, собственно, глядя на его неадекватные фразы в ряде отзывов, и решил написать свой отзыв ) Не претендуя на то, что Шкода лучшая, лишь на то, что я на эту марку капитально подсел, судя по всему )
Нравится
Ответить
11 ноября 2014
видать шмон в палате был. отобрали связь с миром)))
Нравится
Ответить
10 ноября 2014
ну вот бывают же хорошие отзывы! спасибо за информацию)
Нравится
Ответить
Отличное авто и отличный отзыв! Странно, что при таком потенциале RS-ки автор до сих пор не сделал "чип", она бы радовала ещё больше )
Нравится
Ответить
Спасибо) Почему не сделал "чип" - отвечаю: думал немало, но езжу очень много и, в основном, по Москве - денег на бензин не хочется больше тратить. Да и в целом с нынешними курсами с деньгами не сильно хорошо, особенно с учетом ремонта в квартире )
Нравится
Ответить
10 ноября 2014
Всё верно. Лучшее - враг хорошего. Она и так хороша. Дальше уже спорткары. За отзыв плюс.
Нравится
Ответить
11 ноября 2014
отзыв конечно хороший,не то,что про Октаху))) но до спорткаров,это ещё ОЧЕНЬ далеко.
Нравится
Ответить
Даже не конкурент спорткарам, однозначно. Цели у машины другие, другие стоимости обслуживания... на спорткарах, конечно, не катался, но подозреваю, что фан и драйв там на совершенно другом уровне )
Нравится
Ответить
10 ноября 2014
Адекватный отзыв, таких щас очень мало. Развал ни как не регУлируется? И сход?
Нравится
Ответить
Схождение регулируется, а вот развал, к сожалению, нет. На добром слове спасибо )
Нравится
Ответить
10 ноября 2014
Великолепный отзыв
Нравится
Ответить
Спасибо, рад, что понравилось )
Нравится
Ответить
11 ноября 2014
Хорошо написано, удачи
Нравится
Ответить
11 ноября 2014
Встречались на трассе, заправка перед Питером.Отзыв зачет,удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
Даже так? :) Мир тесен ) Вам тоже удачи всегда )
Нравится
Ответить
11 ноября 2014
Это точно :-)Моя Астра J курит в сторонке:-)
Нравится
Ответить
Не знаю, на ней не ездил ни разу и у знакомых тож нет )
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Я тоже надеюсь со временем на как раз новую рысю пересесть )
Нравится
Ответить
11 ноября 2014
хороший отзыв, по крайне мере легко читается и не затянуи))) я думал, что в рс шумка интереснее чем в обычной.
Нравится
Ответить
К сожалению, в этом плане РС и не-РС не отличаются (
Нравится
Ответить
Не, ее, конечно, чипуют и разгоняют лошадей до 400... Тогда она, быть может, и для гонок ) А так - просто шустрый автомобиль, не более )
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Я начинаю понимать, почему народ потом на турбодвижки жалуется как на ненадежные...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Я до сих пор иногда жалею, что не зеленый взял ) Но понимаю6 если бы взял зеленый - так же жалел бы, что не синий )
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 ноября 2014
И еще раз 10 тьфу. =)
ВЫП такой жестокий ВЫП, дрессирует владельцев дергать типа "автомат".
Нравится
Ответить
Спорно про дрессирует. Мне лично просто не нравится, что когда я отпускаю тормоз, машина начинает ехать. До этого у меня была только механика, ни на одном автомате не катался... И сейчас часто скучаю по ручке, особенно на трассах или свободных дорогах. Но радуюсь, что не ручка после 3-5 часов поездок по Москве. Хотя когда совсем скучно - ручной режим и лепестки ) Жаль, сцеплением не поиграть )
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
Это вы поинтересовались, знаете что убивает робота и как его надо эксплуатировать, а для обычных потребителей это "автомат", вот и дохнет сцепление этого "автомата" в пробках.
ВАГ в инструкции по эксплуатации пишет, что робота нужно ставить на N и S в пробках/на светофорах? Я не припомню, получается ВАГ обманывает людей. =)
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
Вот и я про тоже, ВАГ наваривается на обмане потребителей.
Нравится
Ответить
Я слышал, что в руководствах по эксплуатации роботов подешевле, чем ДСГ (на Сивиках и т.п.) пишут про то, что надо ставить в нейтраль на светофорах. Лично у меня у руководстве по эксплуатации написано так (суть, не факт, что дословно) - "На светофорах переводить селектор коробки в положение N или P не обязательно".
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Каждому свое ) Товарищ мой кроме Ауди ничего не признает, Шкоду (мою РС-ку) считает "сараем с обвесом". Лично мне - нравится, и слезать не хочу с нее ) Мало у кого из моих знакомых за 70 т. км НИ ОДНОЙ проблемы не было с автомобилем.
Еще раз повторюсь - сравнивать ее со спорткарами - бессмысленно и бесполезно, как феррари с белазом - разные цели. Сравнивать с премиальными авто - с теми же меринами - да тож самое, разные ценовые категории и целевые аудитории. Судя по всему, в половине отзывов про Шкоды, с этим не согласны.
Среди же одноклассников (включая сюда и все остальное, что по цене стоит примерно столько же), ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ, сравнивать ее почти что не с чем, она действительно выигрышная (опять же, повторюсь, имхо).
Кстати, многие, например, банально ищут себе паркетники - и что-то седанообразное их в принципе не привлекает - естественно, таким людям я тоже Шкоду рекомендовать не буду - нафиг она им?
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
Глупости с развалом
Нравится
Ответить
13 ноября 2014
Т.к. ты менял только стойку и ходовую слева после удара, поэтому левая и правая часть разная стала. Надо было менят стойки только парой. А развал регулируется! правда в определенных диапазонах... минус 1 делается, а больше подкладыванием шайб под рычаг, еще больше с заменой опор аммо
Нравится
Ответить
Про развал регулируется - впервые слышу (был в трех сервисах и у двух официалов) - но, может, и правда не знали они. В основном, сход-развал делаю у одного мастера только, у неофициалов - много слышал от знакомых о нем хорошего.
По поводу двух стоек парой - в целом согласен, но это было на СТАРОЙ шкоде (не РСке, о которой большая часть отзыва), и после замены одной стойки ее никуда уже не вело ) Предыдущий владелец за 7 тысяч до продажи менял стойки передние полностью (ставил от РС версии), после покупки я на ней влетел в бордюр через 2 тысячи. С деньгами было туго, и поэтому я решил менять только одну.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Я ее и брал новой (август 2012 года забрал у официалов, в мае заказывал) Тогда еще третьей не было. А ждать не хотелось, тем более РСка третья появилась почти на год позже.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Да? не знал. Сегодня в сервис сдавал ее, как раз мастер говорил, что тяжело эти (которые на моей) моторы наши холода переносят...
Нравится
Ответить
Хороший отзыв
Нравится
Ответить
15 ноября 2014
Спасибо, за подробности.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Я не знаю,как отвечать на сей комментарий, но, тем не менее, попробую.
1. Я не сильно сторонник даунсайзинга, но и не считаю, с другой стороны, что движки должны быть огромными для нормальной мощности. На мой взгляд, 100 лошадей с литра - это не так много, чтобы ресурс его был мелкий. Народ ездит просто на непрогретых движках в стиле "газ в пол", и сначала летит турбина, потом и движок. Я повторюсь, продавал предыдущую Шкоду (1.8ТФСИ, 160 кобыл) с пробегом в 130к - проблем с движком не было совсем. Ее купили у меня ребята, которые приехали на Пассате с таким же движком и пробегом 296 тысяч км - у них проблем тоже не было. А в целом - да,холода эти движки не любят, но при нормальном (без фанатизма!!!) обращении ходят они долго. Не беру в расчет неудачный 1.4т (модификации с мощностями более 150 лошадей).
2.По поводу коробки - ДСГ7 была ломучая и правда (как сейчас, не знаю - знакомые вроде все без проблем ездят, но пробеги там небольшие), ДСГ6 же изначально делалась под мощные движки - и 2.0Т от Октавии - это самый слабый движок, который ставиться с ней в пару (сейчас ее в пару с новым 1.8Т еще ставят, дизели в расчет не беру - мощность там ниже, а вот крутящий момент выше) - и запас по прочности у нее отличный. ребята с ней разгоняют шкоды (и не только) до мощностей в 350 кобыл и выше - и ниего, не разваливается. Быть может, со временем мое мнение поменяется, но сейчас я ей очень доволен.
3. У меня не так много знакомых, у которых за 70 тыс. км практически нет нареканий к машине (я упоминал в отзывы, была проблема со стабилизатором левым в передней подвеске - по гарантии заменили за час). В сочетании с одним из лучших сервисных центров, из всех, которые я посещал за свое время (кого интересует - в личку) для меня это является показателем высокой надежности автомобиля.
Нравится
Ответить
Со всем уважением - по-моему, пункт 2 именно о ДСГ ) Повторюсь - насколько я слышал, ДСГ7 и правда ломучая, но я на ней не ездил. ДСГ6 на мокрых сцеплениях, опять же, как я слышал (и как я пока убеждаюсь на лично своем опыте) является весьма надежной коробкой с хорошим запасом прочности.
Нравится
Ответить
Я не думаю, что смогу Вас переубедить ) Да мне это, если честно, и не нужно) В конце концов, я описываю СВОЮ точку зрения и свой опыт - не претендуя на истину)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Типун тебе на язык. Лично я надеюсь, что моя Рыська долго еще проездит и успешно ))) Скидывать в ближайшее время не планирую, мне она нравится и дает кучу фана ).
А стритрейсерам передний привод особо не нужен )
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
ну вот по поводу сравнить не с чем? а Мо
Нравится
Ответить
17 ноября 2014
а Мондео 2.5Т , не хуже уж точно? нынешние экобксты тоже хороши. попала не в курсе по ценам
Нравится
Ответить
Пожалуй, могу согласится. По цене примерно одинаковы они, Мондео на класс выше и здоровее (для кого плюс, для кого минус), лифтбек тоже вроде есть.
Я на Мондео сам не ездил, у знакомого есть универсал (хз, с каким движком, правда), доволен очень. Мне лично он просто внешне нравится меньше, сильно меньше нравится внутри (тупо центральная панель не в моем вкусе совсем). Дополнительно напрягает меня русская сборка (у РС-ок сборка полностью Чехия), меньшая яркость авто (не видел у Мондео сильно ярких цветов). Ну и совсем субъективно - я катался на фокусе с движком 1.6 мощностью 105 лошадей -у него расход при спокойной езде по городу больше, чем у РС-ки при довольно активной. Что с движком 2.5Т - не знаю, но сильно сомневаюсь, что он экономичный...
Повторюсь, это совсем уже личное мнение...
Нравится
Ответить
машина очень средняя, 3+, да, надёжная,но штамповка из бывшей соцстраны с VW начинкой, вот лет 15 назад, когда они толко появились, тогда она была звездой, а сейчас - ничего особенного,но лучше фокусов и корееек
Нравится
Ответить
Ммм.. а позвольте узнать, почему очень средняя? Я, конечно, не профи, но сколько где не сидел (молчу про авто в полтора раза дороже и больше) - здесь гораздо удобнее... Да и внешне она мне нравится больше многих...
Нравится
Ответить
бюджетный городской автомобиль, как и Seat, внешне напоминает Ауди А4, но до неё явно не дотягивает
Нравится
Ответить
я не говорю, что он плохой, но за эту цену можно что-то получше взять, цена, как на Vw, а машина сделана в Чехии, хоть и с помощью немецких инженеров, явно на любителя
Нравится
Ответить
VW многие собираются в России, насколько я знаю. Не знаю, впрочем, насколько крупно-узловая там сборка... Шкоды, по большей части, тоже делают у нас, на тех же заводах, но универсалы и РС-версии Октавий делают именно в Чехии. По отзывам слышал, что их качество все же получше нашего...
Плохая новость здесь тоже есть - из-за евро к нам теперь универсалы и РС-ки поставляться не будут - ибо их цена завязана на 100% на евро... По крайней мере, так мне в салоне сказали.
Про цену как на VW - не соглашусь тоже (на момент покупки, по крайней мере) - VW Golf с такими движками не идет, а GTI дороже был тысяч на 250-300 (>20%); до Пассата или Суперба я не дорос, хотя они и правда стоят примерно столько же; Джетта не имеет 5 двери. Корейцы за эти деньги - повторюсь, мне неудобно; японцы - дорогая страховка очень (Мазды) или просто не в моем вкусе (Камри и т.п.).
Про Сеат - практически единственная альтернатива, на мой взгляд (ну нравятся они мне по экс- и интерьеру), но они сейчас ушли с нашего рынка вроде как (снова спасибо евро); Ауди - у меня с ними не сложилось... И внешне нравится меньше (разве что в обвесе хорошем), и интерьер под мою посадку не подходит совсем + ненавидимая мной красная подсветка. Водители Ауди называют те же вещи минусами Октахи, кстати )))
Ну и наконец, про городской тоже не очень соглашусь.... На движке 1,6 - может быть, а 2.0Т просто просится на трассу и дальние поездки )
Ну а на любителя у нас, мне кажется, вообще все машины... Даже суперкары и те не всем нравятся)
Нравится
Ответить
Ничего особенного. Серая мышь. Корея по надежней будет.
Нравится
Ответить
Ну про надежность не знаю - не буду спорить, про внешность - уж точно ярче Сидов и т.п. Во многом благодаря цвету, правда ) ИМХО.
Нравится
Ответить
Про ДСГ - ломучая была 7ка, про 6ку отзывы довольно неплохие. Вообще, время покажет, 75к км - это еще не прбег, чтобы судить по своему опыту о надежности )
Про внешность - в целом, согласен - у Лексусов, особенно последних, внешность улетная. И да, я тоже искал что-то выделяющееся - как вариант, те же Альфы очень нравятся... Но надежность, наличие запчастей да и банальная стоимость обслуживания все же отпугивают...
Конкретно про Шкоды - тем, в частности, и нравится РСка, что их не так много.. Сейчас, правда, с таким цветом начало много Логанов и Авео появляться, и у Киа есть похожий, но все же... За счет обвеса, пусть и простенького, по сравнению с обычной FL-кой, она выигрывает заметно внешне.
Нравится
Ответить
5 февраля 2015
Скажите, пжлст, на какой резине ездите летом?
Нравится
Ответить
Приветствую. Пардон, давно не заглядывал в комменты ) Ездил на родной до сих пор - точное название не помню (убрана сейчас), марка Dunlop, 225/45 R17. 18 катки противопоказаны ей - даже через 17 диски периодами выпрямлять приходится, да и жесткости хватает.
На будущий год - не знаю пока... Два колеса выкинул - совсем лысые, еще два назад вполне пойдут (сейчас с деньгами напряг) - так что, скорее всего, такую же и буду брать.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Мне нужно что-то очень экономичное. И дешевое, значительно дешевле Октахи. Иначе бы эту просто не продавал...
Нравится
Ответить
Уважаемый, причем тут позориться? Позор - это то, на какой машине ты ездишь? По-моему, позор - это ездить на авто, который позволить себе не можешь.
Нравится
Ответить
А помимо экономичная и проблем после 100 не будет - я тоже все написал. Да, экономичная для своей мощности, но мне нужно экономичнее. Да, проблем, вполне может быть, и не будет - только много уже регламентных работ.
Нравится
Ответить
Шкода и КИа)))))))
Нравится
Ответить
И что не так? :) свои мотивы я объяснил...
Нравится
Ответить
Ну да. но стоЯт ли они того?
Нравится
Ответить
"стОят"
Нравится
Ответить
28 октября 2015
ОКТАВИА RS - идеальный автомобиль по ходовым и потребительским качествам я считаю, дороговато конечно, не будь кризиса, все было бы намного легче. Сам бывший владелец и спортивных машин и внедорожников, но сошло все к тому, что тоже взял Ситроен жоповозку и пока езжу...экономлю, не то сейчас время, понты кидать. С этим согласится любой взрослый работающий семейный адекватный образованный человек.
Почитал комментарии местных троллей, мол кореец после RS....и создалось ощущение, что эти люди сами не зарабатывают, да и в конкретных случаях вряд-ли права вообще когда-либо имели.
Нравится
Ответить
Не говорите. Да и 1.4 - 1.8 Октавия - аналогично (только совсем без понтов; естественно, я не имею ввиду кучу троллей).
И как Ситроенчик? Что взяли, как расход, как в плане денег эксплуатация?
Нравится
Ответить
Стрёмновато как-то с немца на корейца. Да и экономия вряд ли будет велика..
Нравится
Ответить
Стремновато. Но лучше так, чем совсем без авто. А так - пока я ее еще продам...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо за лестные слова!
Нравится
Ответить
5 сентября 2017
Аналогично - не очень дорогая страховка (особенно по сравнению с японцами)
Улыбнуло сильно!)))
Какая связь???????????
Ставка за лошадей, а не за страну)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее