Шкода Октавия Скаут + и -

Пишу про Шкоду Октавию Скаут, 2010 года выпуска. Куплена осенью 2015 за 750 т.р.

1.8TSI 152 силы, МКПП 6 передач

Приобретена с пробегом порядка 80к

Про выбор:

Владея и эксплуатируя разного типа автомобили - джипы, минивены, седаны, хетчбеки понял, что хочу сочетания всего и сразу и что бы в одной машине))) Т.е. чтобы и про трассе быстро и комфортно и вместительно и экомично и проехать можно было везде где нужно, ну и в поворотах что бы не как на грузовике.

Таким образом пришёл к тому, что нужен полноприводный универсал.

Среди таковых в рассмотрение попали:

Шкода Скаут (есть еще просто Октавия Универсал 4x4, но шарм совсем не тот – обвес, просвет, комплетация и тд) в итоге остановился на Скауте.

Субару Аутбек (очень нравится старый кузов от 2004г и самый последний от 2015г) Старый отпал – т.к. не хотел сильно заморачиватся с поиском живого варианта и последующим щепетильным ухаживанием, всё таки это Subaru)) Самый последний – дорого. + у субары очень сильно поднят пол багажника – если 30 литровую канистру с водой поставить вертикально, шторка уже не закроется…

Вольво XC70 – машина приятная, пробовал– но что-то недоверяю я шведско-китайскому автопрому))

Про автомобиль:

Это не просто выписка их каталога, такой цели я не ставлю – это моё ощущение от этого автомобиля:

Проходимость: просвет в 180 мм и полный привод – достаточно, что бы проехать в 99% жизненно необходимых ситуациях (парковочные места в виде сугробов, дача, выезд на пикник и тп.)

Скоростные характеристики: уверенно и комфортно ведёт себя на скоростях до 180 по сухому асфальту и до 120 по нечищеным от снегопада трассам.

Экономичность: по Москве с пробками до 11-13, без пробок 8-10; по трассе 80-110км\ч – 6-7 литров, 140-160 км\ч – 8-10 литров

Вместимость: 4-5 человек + реально большой багажник или 2 человека + гигантский багажник – расстояние между передними сиденьями и задней крышкой более 2 метров. + большое количество отсеков под мелочёвку – всего в моём авто я насчитал 18 штук разного размера ниш

Динамика и управляемость: ясно, что это не самолёт и не картинг, но рычажная подвеска сзади, и хороший мотор (макс. крутящий момент уже на 1.5 тыс оборотах) даёт очень уверенный набор скорости как с 0, так и после 100 км\ч и вполне вменяемую управляемость.

Комфорт: Скаут – это «премиум» Октавия, которая сама по себе достаточно неплоха. Но Скаут лучше)). На скорости 120-140 можно спокойно общается с собеседником даже на заднем сиденье. Дистанция Москва-Питер преодолевается «на одном дыхании». Т.к. я в основном езжу по трассе – то механика меня не напрягает. На 6й передаче можно ехать до 60 км\ч. Так - же лично на моём автомобиле установлен заводсткой адаптивный ксенон с функцией поворота фар – это это добавляет радости жизни, когда едешь куда нибудь ночью))

Безопасность: Не проверял)) Но т.к. зона капота довольно длинная и всё таки автомобиль чуть выше чем среднестатистический – это добавляет некоторого спокойствия при передвижении на нём.

Конструктив – несмотря на все «пряники» автомобиль достаточно просто устроен и ремонтопригоден, хотя мне довелось поменять только тормозные диски\колодки Brembo по кругу и cчётки Bosch по кругу и новые свечи Denso и то, можно было еще поездить, просто я люблю, что бы в автомобиле было всё чётко. Всё остальное это было обслуживание. А там есть что рассказать)

Про обслуживание:

На форуме прочитал что из за недостаточной заправки хладагента – может кончится компрессор. От греха подальше заправил сразу же как купил. Причём действительно газа в системе было меньше положенного, но утечек обнаружено не было. Видимо за 5 лет всё таки он куда то просачивается понемногу.

Так же почистил моторчик печки – он стоит до салонного фильтра и вся листва забивается на его лопатках – начинает шуметь и менее эффективно работать. При сильном засоре могут накрыться подшипники из за дисбаланса. Вынимается он несложно – в ногах у пассажира откручивается 2 винта и моторчик в руках.

С маслом получилась следующая история:

Предыдущий владелец исправно ездил на ТО к офицалам и менял масло каждые 15 тыс км. - как по книжке – это слишком много для отечественных условий эксплуатации с нашими пробками, морозами, топливом. Более того, официалы используют кастрол – который оставляет большие отложения внутри мотора. Эти отложения начинают мешать вращаться распредвалам поэтому вытягивается цепь. На 60 тыс ему цепь заменили по гарантии.

Приобретя машину я сразу залил туда Мотюль 5-30, проехал пару тысяч и случилось… У Мотюля хорошие моющие свойства – поэтому весь шлак от кастрола был поднят и у меня заклинил один гидрокомпенсатор… Купил блин шкоду, возится с субарой не хотел)) + на 5-30 получился большой расход масла. Современные ваговские моторы и так любят потреблять масло и видимо 5-30 на моторе с пробегом только усугубляет эту ситуацию – результат 400-500 г на 1000км.

В общем показавшись специалистам по ваговским моторам – залили Мобил 10-60, что бы поднять давление и «прокачать» гидрик на ходу и действительно, через 500 км пробега его отпустило.

За 500 км пробега автомобиль не сожрал практически ни грамма масла…. Но ездить на 10-60 было что то очково, тем более впереди зима…

Залил Мобил 5-50 – расход масла 100-200 грамм на 1000км. Зиму пережили на ура (даже при морозах до 30 градусов, было несколько таких дней в Москве в 2016м). Через 7500 снова залил Мобил 5-50 – полёт нормальный. Мотюль и Мобил были 100% оригинальными - так как родственники занимаются дистрибуцией масел и беру у них.

Еще у данных моторов нужно обращать внимание на клапан циркуляции отработавших газов – находится на головке сверху. Если клапан подклинивает – может выдавить задний сальник коленвала. Дигностируется достаточно просто,

На драйве можете почитать про эту тему.

Что не понравилось:

Несмотря на косяки с маслом, которые конечно подпортили впечатление, но теперь вроде как в прошлом, я реально призадумался, что бы указать что же меня не устраивает в этом автомобиле, так что скорее это не недостатки а придирки:

Прикуриватель всегда под напряжением – поэтому регистраторы, радар-детекторы и тп всегда будут включены – пока автоматика не увидит сильный разряд аккума и не отрубит. Но это можно легко переколхозить– см так же на драйве есть отчёты.

Если руль выдвинут до конца к водителю, а я люблю такую конфигурацию на большинстве автомобилей – посадка и выход из автомобиля мне показались немного затруднительными по началу, но потом привык.

Механизм открывания лючка бензобака может примёрзнуть после мойки – тогда лючок приходится поддевать пластиковой карточкой.

Слабая защита радиаторов в штате – решено дополнительным щитом

Слабая защита мотора от грязи – решено установкой доп. уплотнителя

Всем чистых и безопасных дорог!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мега практичность, Комфорт, Экономичность, Динамика, 4х4
Минусы
Есть косяки с жором масла на этом моторе, но решаемо.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
75
Комментарии36
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 апреля 2016
Все бы хорошо, но мотор фигня, зачем брать сейчас машину с жором масла тем более что все знают про эту особенность. Но все равно берут!)
Нравится
Ответить
24 апреля 2016
главное владельцу нравится...Масла подлить то не трудно..
Нравится
Ответить
25 апреля 2016
ага, пока турбина им не заплюется ))))) И еще повезло что МКПП )))
Нравится
Ответить
25 апреля 2016
Покупая машину с турбиной надо иметь в виду, что будет присутствовать жор масла и рано или поздно придется покупать новую турбину и что бы стоимость турбины не была шоком для кошелька. Если это не смущает, то это мелочи жизни.
Нравится
Ответить
25 апреля 2016
@Filya98RUS На этой машине турбина не космос,а жор идет через поршневую
Нравится
Ответить
26 апреля 2016
я просто сам присматриваюсь к универсалу (сейчас рапид) и как раз этот жор масла напрягает.... но машина нравится... так, как я понимаю, это излечимо - кольца поменять и ездить дальше? или нет?
Нравится
Ответить
28 апреля 2016
если взять 2012гв и новее то жора нет, на масле 0W-30 расход масла около 300-400г на 10000км
Нравится
Ответить
28 апреля 2016
а если лить масло 10/40 - не решит проблему?
Нравится
Ответить
Вот тебе и практичность: пол вровень не раскладывается, вижу на фото ступеньку Зачем ее сделали Шкодовцы? Издеваются над владельцами?
Нравится
Ответить
25 апреля 2016
Адаптивной ксенон это когда фары поворачивают в сторону движения авто, а функция подсветки поворотов это просто лампочка горящая сбоку при повороте, так что у вас он не адаптивный
Нравится
Ответить
26 апреля 2016
Так они поворачиваются. Правда на А5 угол поворота небольшой. А на маленькой скорости повороты подсвечиваются ПТФ.
Нравится
Ответить
25 апреля 2016
авто в продаже....выводы!?
Нравится
Ответить
26 апреля 2016
Вывод прост: хочет продать тачку)
Нравится
Ответить
26 апреля 2016
У меня такая машина. Господа, крайне не рекомендую брать ВАГи с таким пихлом до 2012 года. Жрут масло как бешенные. Моя 2012 и есть грамм 200 тысяч на 7-8 (больше не знаю, т.к. меняю масло с такими интервалами)
Нравится
Ответить
26 апреля 2016
а с 13г.в. это проблема уже решена? или те же грабли?
Нравится
Ответить
27 апреля 2016
У меня 12гв не жрет. Не могу сказать что решена на 100%, но "плохих" машин намного меньше.
Нравится
Ответить
26 апреля 2016
750 тысяч за древнюю октавию? Ты рехнулся? За такие деньги её только умалишенный купит.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 апреля 2016
Надо просто заглядывать в специальное окошечко периодически у грамотных спецов. И менять цепь с натяжителем
Нравится
Ответить
29 апреля 2016
У тебя отключено получение личных сообщений.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
28 апреля 2016
Удивляют еще их высказывания по поводу "экономичности" бензина. Но про экономичность масла все почему то забыли))
Нравится
Ответить
27 апреля 2016
Не понимаю, зачем люди берут машины, которые жрут масло, в которых растягиваются цепи и т.д? Зато есть поворачивающиеся лампочки... И это не БМВ или Мерсы (там хоть понт). Покатайтесь на машинах без лампочек, но в которых капот открывается только для омывайки, но никак не для доливки масла, без всяких окошечек, с крутящим моментом 275 (3 литра), без турбины и проблем со всякими датчиками и клапанами. А тут готовы менять поршневую (и считают это обычным делом, как заменить колодки), вместо того, чтобы просто кататься и получать кайф от достойной динамики 9 с./100 км, и успокаивающего комфорта, а не зубодробилки. Может эти люди не в себе или просто заняться нечем? Может не в себе я? Не понимаю, искренне! Но, когда спрашиваешь, отвечают - это машина для души! Только чьей? Бюджетный авто по определению не может быть таким. Шкоду у нас так возвеличили, а на самом деле обычный авто с кучей проблем.Не навязываю свое мнение, просто удивляюсь! А автору 5 и удачи! Как и всем участвующим в обсуждении!
Нравится
Ответить
1 мая 2016
все эти проблемы в машинах до 2011г выпуска
Нравится
Ответить
1 мая 2016
да и у атмосферника с моментом 275нм мощьность за 200лс.
Нравится
Ответить
Двигатель 1MZ - fe. Тойота Камри. Посмотрите сами (без гидрокомпенсаторов и vvti). Проблемам неоткуда взяться, кроме перегрева, но это у всех.
Нравится
Ответить
Еще проще на лошади ездить, заболела - пристрелил- новую взял-дальше поехал. На тойоте древние как говно мамонта моторы, как сделали они 5S моторы в 90-х годах, так до сих пор они и суют их в новые машины лишь меняя надписи на крышке ДВС. Ваша камри такая беспонтовая, что лично я ее ставлю на уровень ВАЗа (где то рядышком с приорой/калиной) - как раз таки у ваза тоже ничего не меняется последние 20-ть лет, как и у тойоты. Весь мир стремиться к увеличению мощи, снижению расхода и увеличению комфорта, а камри как была ведром, так и будет дальше ведром, которое в рекламе говориться как надежное. Дешевле выйдет поменять в 300 тыс пробега маслосъемные кольца и колпачки вместе с турбиной, чем заливать в вашу 200-т сильную камри по 15-20 литров бензина. Тоже сугубо мое личное мнение
Нравится
Ответить
1
14 мая 2016
А ты мне скажи какие современные машины не жрут масло и таёты и ниссаны у меня была Honda Avansier 2001г у неё по мануло должно жрать и поджирало.
Нравится
Ответить
https://my.auto.ru/review/4044650/ А вашу я бы поставил рядом с махиндрой. Но, заметьте, никого не обсерал!
Нравится
Ответить
https://my.auto.ru/review/4044650/
Нравится
Ответить
20 февраля 2022
@Пономарев Кирилл очередные сопли очередного мамкиного гонщика! как же смешно читать таких нищебродов который просто не может себе позволить эту 70 Камри. Камри несколько раз признавали авто года и это начиная с 40 кузова. 9 из 10 опрошенных автолюбителей хотели бы именно Камри а что касается расхода ее то тут вообще все просто - выбирай сам что лучше метро,газель маршрутная или велоскутер ,там расход как раз ваш.
Нравится
Ответить
9 марта 2022
@Синий универсал
Нравится
Ответить
28 апреля 2016
А че так дорого??? она новая стоила в 10году 750 наверно. и спустя 6 лет не потеряла в цене......... ничего себе..........
Нравится
Ответить
1 августа 2023
а сейчас к ляму цены, кто бы мог подумать )
Нравится
Ответить
Таки пиши, что денег на нормальный Вольво XC-70 не хватило, а то шведско- китайский, тьфу...
Нравится
Ответить
1
7 декабря 2021
ну вот у меня конец 2012года проблем с жором нет. проехал164000.
Нравится
Ответить
1