Octavia Scout

Как вообще раньше можно было ездить без полного привода — мне теперь непонятно. Haldex 4 работает идеально — ни намёка на пробуксовку. Механическая коробка отличная — отрада после тупых автоматов. Вместимость — ну это вообще! Комфорт за рулём, никакой усталости от долгих поездок. В общем, идеальный семейный автомобиль на каждый день...

Но позвольте, а почему сзади только 2 подголовника? Семейный же! Туда бы и 3 человека влезли если без детских кресел, но нет... И спинка задняя по наклону не регулируется — с комфортом там явно похуже.

Значит всё-таки драйвер-кар? Ну да, удовольствие за рулём и всё такое — в наличии. Но при такой длине и массе о каком драйве речь то? Оттюнить до 250 лошадей может надо? Но турбина и поршневая и так договечностью не блещут.

Значит — на дачу. Грязь, снег. А у нас полный привод и зубастая зимняя резина.... Но длинные свесы и маленький клиренс, на котором и висим. Имитации блокировок, кстати, включаются если долго газовать на оборотах выше 3000 — я это узнал не сразу, но когда узнал тоже не помогло. Передаточный ряд в коробке сделан отнюдь не под бездорожье, а под скорейший разгон до 100.

Зато зимой в городе на обледеневшую горку въехать когда все её объезжают — запрсто. И что, ради этого эпизода, который случается раз в год, мириться с дополнительными расходами на бензин и обслуживание ходовой? Скорее да, чем нет.

Ну да, в паспортные 8.4 до сотни Скаут укладывется, набирая сотню уже на второй передаче. Но не забываем про то, что это в первую очередь универсал повышенной проходимости а не RS, и первую передачу лучше было сделать короткой как у Дастера, а под быстрый разгон сделать вторую и третью..

Таким вот образом по проходимости кроссоверам он сливает, но отыгрывается на трассе — всё же машина низкая и обтекаетмая, а значит не только хорошо управляемая, но и экономичная: при рваном темпе 130-160 по трассе расход укладывается в 11 литров. Но то же самое и в городе по пробкам — а это уже несколько расстраивает.

Но у аэродинамики Скаута есть и тёмная сторона: больше чем на других машинах загоняет выхлоп от впередиидущих машин в воздухозаборник. Сами понимаете, что из-за фактического отсутствия ТО у нас в стране, среди них очень много чадащих. Салонный фильтр примитивной конструкции — просто бумага (максимум облитая угольным порошком), никаких HEPA, адсорберов и катализаторов, так что всей этой дрянью приходится дышать или ездить на рециркуляции. Пожалуй, это единственный существенный недостаток, с которым я не готов мириться, и который не исправить. Дополнительный фильтр под жабо с алиэкспресса ситуацию изменить, конечно, не смог — это точно такой же примитивный фильтр, и микроскопического слоя угля на нём так же хватит максимум на день.

Кроме бензина движок CDAB любит кушать и масло — у меня доходило до 300 мл на 1000 км, и это, говорят, ещё мало. Есть датчик уровня масла, но он не показывает уровень как в других машинах, а только лишь сигнализирует о критически малом уровне. У меня не сработал ни разу (хотя, подозреваю, такой факт имел место быть).

Нельзя не упомянуть ваговскую надёжность: да, куча всего может поломалься, но ломается оно долго, а на некоторые вещи вообще можно забить. Но и стоимость ремонта по-ваговски кусачая...

Скауты этого поколения в России не производили, а привозили из Чехии — цена соответствующая.

Ну вот из таких компромиссов и собран Скаут. Мне он понравился, но, уверен, в этом бюджете можно найти машину и поинтересней.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Управляемость, Коробка передач, Багажник
Минусы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
7
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Спасибо автору за отзыв! Альтернативу вижу только аутбек, но и там с надежностью не все гладко. Идеального семейного авто еще не придумали)
Нравится
Ответить
18 ноября 2018
Склоняюсь к тому, что кроссовер лучше подходит в качестве семейного авто: обзорность получше, и покороче при той же вместительности, ну и внедорожность в плюсе
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 ноября 2018
Чего-чего? Годовалый Прадо стоит от 3 лямов, новый Скаут 2.3, но цена спекулятивная, так как он перестал выпускаться.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее